«- Ночной Готэм всегда вызывал на моём лице улыбку!» (с)
Один из самых известных и популярных героев комиксов — Бэтмен, довольно долго шёл к своему первому, каноническому воплощению на большом экране. Даже дольше своего коллеги в красно — синем трико, ибо масштабная экранизация «Супермена» Ричарда Доннера вышла на 11 лет раньше. Сперва комикс про Человека — Летучую Мышь перенесли в карнавальный кино — сериал с продолжением, который демонстрировали в кинотеатрах перед большими фильмами. Случилось это в начале 40 -ых, так что можно понять — нечего путного из данной затеи не вышло. Хотя, стоит признать — при должном желании, крупные киностудии Голливуда могли тогда снять на основе комикс — истории Боба Кейна нечто зрелищное, в духе приключенческих лент о Зорро. Но этого не произошло, и короткометражки с Льюисом Уилсоном ныне выглядят не иначе, как издевательством над культовым персонажем. После был не менее дурашливый, разве что только цветной, сериал для телевидения с Адамом Уэстом в главной роли. Несмотря на то, что это тоже было жутким барахлом, неспособным сегодня увлечь и детишек — выпускаются коллекционные фигурки по образу того Бэтмена. Но, рано или поздно кто то должен был взяться за этот комикс основательно. И этим кем то оказался начинающий тогда кинорежиссёр Тим Бёртон, которого привлекала готическая атмосфера оригинала. Правда в начале карьеры дебютировать столь громким проектом, который влетел бы продюсерам в круглую сумму — молодому постановщику не позволили. Перед тем как доверить Бёртону экранизацию комикса о Бэтмане, ему дали снять что то менее затратное. Таким образом, приступая к «Бэтмену», Тим Бёртон успел сделать себе имя такими специфическими картинами, как «Большое Приключение Пи- Ви» и «Битлджюс». Эти фильмы, снятые в столь излюбленной этим режиссёром, мрачноватой стилистики — пришлись по вкусу массовому зрителю, сумев неплохо заработать в прокате. К тому же, на съёмках «Битлджюса» Бёртон познакомился с замечательным, разноплановым актёром Майклом Китаном, которого в последствии пригласил на роль Брюса Уэйна / Бэтмена.
Выработав собственный, уникальный стиль — этакого мрачного сказочника, Бёртон так же обзавёлся и связями, контактами — которые помогли в дальнейшем собирать талантливых людей, идеально соответствующих его требованиям. Например композитор Дэнни Эльфман, с которым Бёртон в будущем снимет множество картин, или близкие ему дизайнеры и художники — постановщики. Все звёзды счастливо сошлись, в итоге породив нечто невероятное и для своего времени едва ли не революционное. Ведь после коммерческого фиаско последнего фильма о Супермене, крупные голливудские студии не хотели тратить деньги на постановки фильмов по комиксам, считая что экранизации детских книжек остались в прошлом и себя исчерпали. Однако, невероятный финансовый и критический успех бёртановского «Бэтмена» — возродил экранизации комиксов, выведя их на новый, более технологический уровень. Некоторые зрители глядя фильм 1989 -ого сегодня — будут им несколько разочарованны, возможно даже станут его ругать, ссылаясь на то, что фильмы Кристофера Нолана на голову выше. С этим будет трудно спорить, тем более, что я сам придерживаюсь той же точки зрения. Помниться, даже как то доказывал одной девушке — поклоннице творчества Тима Бёртона, что в сравнении с его «Бэтменом» — «Тёмный Рыцарь» Нолана — вершина комикс — экранизаций. Причина нашего спора, если вдуматься, была даже не в самом превосходстве версии Нолана над версией Бёртона, что и так очевидно. Просто она не хотела даже допускать того, что на основе старого детского журнала с картинками, серьёзный режиссёр — может снять полноценную криминальную экшен — драму, с психологическими и философскими элементами. Но, если спустя два десятка лет, английский постановщик, добившийся на тот момент славы одного из лучших артхаусных мастеров экрана, приступая к истории Брюса Уэйна видел её сквозь призму драмы и криминала, изначально рассчитывая снять умное кино для взрослых людей. То в конце 80-ых, молодой сказочник, по сути лишь начинавший свой славный путь, вознамерился попросту перенести приключения знаменитого комиксного супергероя на большой экран, сделав это максимально близко к каноническому сюжету и с уважением к культовому, детскому персонажу. Следовательно и нацеливаясь изначально на подростковую аудиторию. Поэтому не на что особенное и не претендуя, а просто стараясь развлечь пришедших в кинотеатры людей. И сделал и делает до сих пор это его фильм — просто великолепно!
В фильме хорошие декорации, множество построенных специально для съёмок локаций (большая часть картины создана в павильоне), пошиты стилизованные под комикс костюмы персонажей, большая массовка и много запоминающихся, сложно поставленных экшен — сцен. Конечно мир ленты целиком мультяшен, так изначально и подразумевалось. Готэм — Бёртона — это наполовину рисованный, наполовину созданный при помощи масштабных макетов и операторских ухищрений сказочный, готический город. Который просто кишит преступниками всех мастей, и которому нужен герой в маске и плаще, способный помочь полиции навести на улицах долгожданный порядок. Заметная театральность может отпугнуть некоторых зрителей, но те кто посмотрит «Бэтмена» — по большей части останутся увиденным довольны. Потому, как Бёртон собрал прекрасный актёрский ансамбль, отдав центральную роль суперзвезде Голливуда — Джеку Николсону. Который своей инфантильно — эксцентрической игрой Джокера, сделал фильму большую рекламу в самом начале. Ведь многие «серьёзные» зрители пошли в кино, что бы увидеть как высококлассный драматический актёр, будет играть легендарного комиксного суперзлодея. Для Николсона эта роль стала самой высокооплачиваемой за всю карьеру! По контракту он получал не только гонорар, но и солидную часть от кассовых сборов картины, что в итоге принесло ему почти 60 миллионов $ — гораздо больше бюджета самой ленты! Долгое время это считалось рекордом.
В фильме несколько ярких и колоритных героев: пишущий про подвиги мстителя в маске журналист Нокс (Роберт Вул), репортёр Вики Вэйл (сексуальная блондинка Ким Бэйсингер), дворецкий Альфред (аристократичный Майкл Гоф), комиссар Гордон (толстяк Пэт Хингл), коррумпированный лейтенант Экхардт (Уильям Хиткинс), мэр Готэма (Ли Уоллес) и другие персонажи. Однако, главными являются Брюс Уэйн, он же — наводящий страх на преступников Бэтмен; и свихнувшийся в результате падения в чан с кислотой гангстер Джек Напьер, он же — напасть Готэма — Джокер. На противостоянии их двоих держится этот фильм. Оба изображают классические версии этих культовых персонажей, не ставя перед собой каких то глубоких актёрских задач. И оба справляются со своими ролями отлично, хотя кривляка и шутник — Джокер в эксцентричном исполнении Николсона, честно говоря — перетягивает всё зрительское внимание на себя. Но, справедливости ради — в фильме Нолана было тоже самое. Что же до критики в адрес Майкла Китона – так не его вина, что режиссёр взял на роль Бэтмена именно его. Первоначально рассматривались кандидатуры более эффектных исполнителей, в прошлом зарекомендовавших себя в экшен – жанре. Так в частности, среди прочих претендентов был Мэл Гибсон – яркая звезда боевиков. Но тому помешали съёмки во второй части «Смертельного Оружия», а проект о Бэтмане ждать их завершения не мог. Тогда то Бёртон и вспомнил про своего приятеля – Китона, для которого супер - геройская роль стала чем то новым в карьере… Сегодня как сам фильм, так и представленная в нём техника из оружейного арсенала Бэтмена – вплоть до рассекающего ночные улицы Готэма «бэтмобиля» - выглядит игрушечной и архаичной. В сравнении с теме же гаджетами из амуниции нолановского «рыцаря ночи». Но слишком пенять за это фильм не стоит, в конце – концов – снимался «Бэтмен» 89 - ого в первую очередь для детей, и им его показать можно вполне и сегодня, почти 30 лет спустя, когда картина Тима Бёртона уже признана голливудской классикой. Подумать только – этот детский фильм попал даже в рекомендательный список ВГИКа! Думаю, если вы по каким - то причинам ранее не видели старого «Бэтмена» — самое время исправить ошибку.
8
,5
1989, США, Фантастика
126 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«- Ночной Готэм всегда вызывал на моём лице улыбку!» (с) Один из самых известных и популярных героев комиксов — Бэтмен, довольно долго шёл к своему первому, каноническому воплощению на большом экране. Даже дольше своего коллеги в красно — синем трико, ибо масштабная экранизация «Супермена» Ричарда Доннера вышла на 11 лет раньше. Сперва комикс про Человека — Летучую Мышь перенесли в карнавальный кино — сериал с продолжением, который демонстрировали в кинотеатрах перед большими фильмами. Случилось это в начале 40 -ых, так что можно понять — нечего путного из данной затеи не вышло. Хотя, стоит признать — при должном желании, крупные киностудии Голливуда могли тогда снять на основе комикс — истории Боба Кейна нечто зрелищное, в духе приключенческих лент о Зорро. Но этого не произошло, и короткометражки с Льюисом Уилсоном ныне выглядят не иначе, как издевательством над культовым персонажем. После был не менее дурашливый, разве что только цветной, сериал для телевидения с Адамом Уэстом в главной роли. Несмотря на то, что это тоже было жутким барахлом, неспособным сегодня увлечь и детишек — выпускаются коллекционные фигурки по образу того Бэтмена. Но, рано или поздно кто то должен был взяться за этот комикс основательно. И этим кем то оказался начинающий тогда кинорежиссёр Тим Бёртон, которого привлекала готическая атмосфера оригинала. Правда в начале карьеры дебютировать столь громким проектом, который влетел бы продюсерам в круглую сумму — молодому постановщику не позволили. Перед тем как доверить Бёртону экранизацию комикса о Бэтмане, ему дали снять что то менее затратное. Таким образом, приступая к «Бэтмену», Тим Бёртон успел сделать себе имя такими специфическими картинами, как «Большое Приключение Пи- Ви» и «Битлджюс». Эти фильмы, снятые в столь излюбленной этим режиссёром, мрачноватой стилистики — пришлись по вкусу массовому зрителю, сумев неплохо заработать в прокате. К тому же, на съёмках «Битлджюса» Бёртон познакомился с замечательным, разноплановым актёром Майклом Китаном, которого в последствии пригласил на роль Брюса Уэйна / Бэтмена. Выработав собственный, уникальный стиль — этакого мрачного сказочника, Бёртон так же обзавёлся и связями, контактами — которые помогли в дальнейшем собирать талантливых людей, идеально соответствующих его требованиям. Например композитор Дэнни Эльфман, с которым Бёртон в будущем снимет множество картин, или близкие ему дизайнеры и художники — постановщики. Все звёзды счастливо сошлись, в итоге породив нечто невероятное и для своего времени едва ли не революционное. Ведь после коммерческого фиаско последнего фильма о Супермене, крупные голливудские студии не хотели тратить деньги на постановки фильмов по комиксам, считая что экранизации детских книжек остались в прошлом и себя исчерпали. Однако, невероятный финансовый и критический успех бёртановского «Бэтмена» — возродил экранизации комиксов, выведя их на новый, более технологический уровень. Некоторые зрители глядя фильм 1989 -ого сегодня — будут им несколько разочарованны, возможно даже станут его ругать, ссылаясь на то, что фильмы Кристофера Нолана на голову выше. С этим будет трудно спорить, тем более, что я сам придерживаюсь той же точки зрения. Помниться, даже как то доказывал одной девушке — поклоннице творчества Тима Бёртона, что в сравнении с его «Бэтменом» — «Тёмный Рыцарь» Нолана — вершина комикс — экранизаций. Причина нашего спора, если вдуматься, была даже не в самом превосходстве версии Нолана над версией Бёртона, что и так очевидно. Просто она не хотела даже допускать того, что на основе старого детского журнала с картинками, серьёзный режиссёр — может снять полноценную криминальную экшен — драму, с психологическими и философскими элементами. Но, если спустя два десятка лет, английский постановщик, добившийся на тот момент славы одного из лучших артхаусных мастеров экрана, приступая к истории Брюса Уэйна видел её сквозь призму драмы и криминала, изначально рассчитывая снять умное кино для взрослых людей. То в конце 80-ых, молодой сказочник, по сути лишь начинавший свой славный путь, вознамерился попросту перенести приключения знаменитого комиксного супергероя на большой экран, сделав это максимально близко к каноническому сюжету и с уважением к культовому, детскому персонажу. Следовательно и нацеливаясь изначально на подростковую аудиторию. Поэтому не на что особенное и не претендуя, а просто стараясь развлечь пришедших в кинотеатры людей. И сделал и делает до сих пор это его фильм — просто великолепно! В фильме хорошие декорации, множество построенных специально для съёмок локаций (большая часть картины создана в павильоне), пошиты стилизованные под комикс костюмы персонажей, большая массовка и много запоминающихся, сложно поставленных экшен — сцен. Конечно мир ленты целиком мультяшен, так изначально и подразумевалось. Готэм — Бёртона — это наполовину рисованный, наполовину созданный при помощи масштабных макетов и операторских ухищрений сказочный, готический город. Который просто кишит преступниками всех мастей, и которому нужен герой в маске и плаще, способный помочь полиции навести на улицах долгожданный порядок. Заметная театральность может отпугнуть некоторых зрителей, но те кто посмотрит «Бэтмена» — по большей части останутся увиденным довольны. Потому, как Бёртон собрал прекрасный актёрский ансамбль, отдав центральную роль суперзвезде Голливуда — Джеку Николсону. Который своей инфантильно — эксцентрической игрой Джокера, сделал фильму большую рекламу в самом начале. Ведь многие «серьёзные» зрители пошли в кино, что бы увидеть как высококлассный драматический актёр, будет играть легендарного комиксного суперзлодея. Для Николсона эта роль стала самой высокооплачиваемой за всю карьеру! По контракту он получал не только гонорар, но и солидную часть от кассовых сборов картины, что в итоге принесло ему почти 60 миллионов $ — гораздо больше бюджета самой ленты! Долгое время это считалось рекордом. В фильме несколько ярких и колоритных героев: пишущий про подвиги мстителя в маске журналист Нокс (Роберт Вул), репортёр Вики Вэйл (сексуальная блондинка Ким Бэйсингер), дворецкий Альфред (аристократичный Майкл Гоф), комиссар Гордон (толстяк Пэт Хингл), коррумпированный лейтенант Экхардт (Уильям Хиткинс), мэр Готэма (Ли Уоллес) и другие персонажи. Однако, главными являются Брюс Уэйн, он же — наводящий страх на преступников Бэтмен; и свихнувшийся в результате падения в чан с кислотой гангстер Джек Напьер, он же — напасть Готэма — Джокер. На противостоянии их двоих держится этот фильм. Оба изображают классические версии этих культовых персонажей, не ставя перед собой каких то глубоких актёрских задач. И оба справляются со своими ролями отлично, хотя кривляка и шутник — Джокер в эксцентричном исполнении Николсона, честно говоря — перетягивает всё зрительское внимание на себя. Но, справедливости ради — в фильме Нолана было тоже самое. Что же до критики в адрес Майкла Китона – так не его вина, что режиссёр взял на роль Бэтмена именно его. Первоначально рассматривались кандидатуры более эффектных исполнителей, в прошлом зарекомендовавших себя в экшен – жанре. Так в частности, среди прочих претендентов был Мэл Гибсон – яркая звезда боевиков. Но тому помешали съёмки во второй части «Смертельного Оружия», а проект о Бэтмане ждать их завершения не мог. Тогда то Бёртон и вспомнил про своего приятеля – Китона, для которого супер - геройская роль стала чем то новым в карьере… Сегодня как сам фильм, так и представленная в нём техника из оружейного арсенала Бэтмена – вплоть до рассекающего ночные улицы Готэма «бэтмобиля» - выглядит игрушечной и архаичной. В сравнении с теме же гаджетами из амуниции нолановского «рыцаря ночи». Но слишком пенять за это фильм не стоит, в конце – концов – снимался «Бэтмен» 89 - ого в первую очередь для детей, и им его показать можно вполне и сегодня, почти 30 лет спустя, когда картина Тима Бёртона уже признана голливудской классикой. Подумать только – этот детский фильм попал даже в рекомендательный список ВГИКа! Думаю, если вы по каким - то причинам ранее не видели старого «Бэтмена» — самое время исправить ошибку.