Конец 50-х. Советские диверсанты во главе с героем соцтруда Ириной Шпалко (Бланшетт) заруливают под Элвиса на сверхсекретную базу в Неваде и, ловко перестреляв охрану, вытряхивают из багажника сперва старую шляпу, а следом — ее всклоченного хозяина (Форд). «Русские, значит», — говорит не утративший былой проницательности хозяин шляпы. И, немного потоптавшись на месте, принимается раздавать пудовые оплеухи, бегать наперегонки с атомной бомбой, собачиться с откуда-то взявшейся старой любовью (Аллен, пьющая женщина из первой серии), попутно воспитывая приблудного юношу мотоциклиста (ЛаБеф). Что мотоциклист ему не чужой, доктор Джонс, конечно, дотумкает на полчаса позже, чем самые маленькие зрители.
Старомодная камера, спецэффекты строго в рамках технических возможностей 80-х, триумфальное пушечное эхо после каждого отвешенного врагу тумака — в сравнении с варварской эксгумацией «Звездных войн» Индиана Джонс извлечен Лукасом и Спилбергом из небытия c максимальной нежностью, чтобы, не дай бог, ничего не отломалось. Но с камбэками героев детства главная загвоздка не в том, чтобы сделать все как раньше, а в том, чтобы сделать невозможное: на два часа вернуть людям те глаза, которыми они смотрели кино в 15 лет. Спилберга как сертифицированного волшебника, наверное, разрешено просить о невозможном, и у него почти получается: в новом «Индиане» есть минуты, когда забываешь, какой на дворе год, а в присутствии злодейки Бланшетт c ее гимнастеркой, саблями, челкой и несусветным русским акцентом а-ля Гарбо легко чувствуешь себя даже не пятнадцати-, а пятилетним. Что сумма этих минут счастья по итогам выходит несколько короче общего хронометража фильма и что связаны между собой они какой-то совсем неубедительной хилой бечевкой — все это правда. Как правда и то, что, вместо того чтобы подчеркнуть стариковскую фактуру 65-летнего Форда, Спилберг заставляет его молодиться и скакать козлом. Но все беды нового «Индианы» берутся оттуда же, откуда бралась сила старых. Лукас со Спилбергом покорили мир, потому что были вечными подростками — состояние, в котором они оба счастливо дожили до седых бород, которое со временем неизбежно заиграло несколько брежневским оттенками, но которому все равно хочется аплодировать стоя. Мир катится к черту, а эти два старика все еще не верят в старость, морщины и смерть, а верят в хрустальные черепа, русских злодеек со стрижкой каре и дурацкий детсадовский постмодернизм (из серии нарядить Шиа ЛаБефа Марлоном Брандо из «Дикаря» и посмотреть, что выйдет). Они счастливцы, а нам просто завидно.
8
,1
2008, США, Фантастика
122 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Конец 50-х. Советские диверсанты во главе с героем соцтруда Ириной Шпалко (Бланшетт) заруливают под Элвиса на сверхсекретную базу в Неваде и, ловко перестреляв охрану, вытряхивают из багажника сперва старую шляпу, а следом — ее всклоченного хозяина (Форд). «Русские, значит», — говорит не утративший былой проницательности хозяин шляпы. И, немного потоптавшись на месте, принимается раздавать пудовые оплеухи, бегать наперегонки с атомной бомбой, собачиться с откуда-то взявшейся старой любовью (Аллен, пьющая женщина из первой серии), попутно воспитывая приблудного юношу мотоциклиста (ЛаБеф). Что мотоциклист ему не чужой, доктор Джонс, конечно, дотумкает на полчаса позже, чем самые маленькие зрители. Старомодная камера, спецэффекты строго в рамках технических возможностей 80-х, триумфальное пушечное эхо после каждого отвешенного врагу тумака — в сравнении с варварской эксгумацией «Звездных войн» Индиана Джонс извлечен Лукасом и Спилбергом из небытия c максимальной нежностью, чтобы, не дай бог, ничего не отломалось. Но с камбэками героев детства главная загвоздка не в том, чтобы сделать все как раньше, а в том, чтобы сделать невозможное: на два часа вернуть людям те глаза, которыми они смотрели кино в 15 лет. Спилберга как сертифицированного волшебника, наверное, разрешено просить о невозможном, и у него почти получается: в новом «Индиане» есть минуты, когда забываешь, какой на дворе год, а в присутствии злодейки Бланшетт c ее гимнастеркой, саблями, челкой и несусветным русским акцентом а-ля Гарбо легко чувствуешь себя даже не пятнадцати-, а пятилетним. Что сумма этих минут счастья по итогам выходит несколько короче общего хронометража фильма и что связаны между собой они какой-то совсем неубедительной хилой бечевкой — все это правда. Как правда и то, что, вместо того чтобы подчеркнуть стариковскую фактуру 65-летнего Форда, Спилберг заставляет его молодиться и скакать козлом. Но все беды нового «Индианы» берутся оттуда же, откуда бралась сила старых. Лукас со Спилбергом покорили мир, потому что были вечными подростками — состояние, в котором они оба счастливо дожили до седых бород, которое со временем неизбежно заиграло несколько брежневским оттенками, но которому все равно хочется аплодировать стоя. Мир катится к черту, а эти два старика все еще не верят в старость, морщины и смерть, а верят в хрустальные черепа, русских злодеек со стрижкой каре и дурацкий детсадовский постмодернизм (из серии нарядить Шиа ЛаБефа Марлоном Брандо из «Дикаря» и посмотреть, что выйдет). Они счастливцы, а нам просто завидно.