Прекрасное произведение Чарльза Диккенса перенесли на экраны, позволив наблюдать за Англией 19-ого века. Все романы Диккенса имеют общую черту: сложный период главного героя, взлёты и падения. По духу экранизации также схожи. Оливер Твист – главный персонаж. Мы узнаём про него с самого рождения и исследуем до тех пор, пока не наладится его жизнь.
Ребёнок – нашему вниманию представляют воспитательную школу. Строгие правила, не слишком дружелюбные сверстники. Оливера изначально выставляют жертвой, выдвигая второстепенных парней таким образом, что они все оказывают влияние на него, как положительное, так и отрицательное.
Подросток – оказавшись на улицах грязного Лондона, картина обретает другой ракурс, более жестокий и реальный. Прекрасная атмосфера передаёт всю палитру тёмных тонов на зрителя. Тут и бедные кварталы, и попрошайки, и кирпичные улочки, и трактиры, полные всякого сброда. Не знаю, для меня такой Лондон, со всей его порочностью, является великолепным. На фоне огромного города мелькает маленькая фигура Оливера, которому не то, что пойти некуда, ему и поесть толком нечего. Сюжет метает парнишку из одних краёв к другим, пока не даёт ему шанс.
Наивный и много ещё не понимающий мистер Твист попадает в руки банде воришек, где над ним, как следует, поработали. Это до того тяжело преподносится, что чем хуже и не правильнее ситуация, тем сильнее у тебя сжимается сердце за паренька. Воры – отъявленные негодяи, а, как известно, «вешать нужно только отъявленных, а отъявленных обязательно нужно вешать». Мир мальчика переворачивается. Он не плохой парень, но связался с плохой компанией, и самая жестокая часть заключается в том, что он не понимает, что это плохо. Мозги запудрили хорошо!
Через все хитросплетения мы уяснили, что Оливер не годится в воры. Глубоко проникаешься и к другой особе, даме, которая вступается за Твиста и защищает его всеми силами. Пока отношения выясняются, пока добро старается смыть очертания зла, сценарий показывает всю иерархическую пирамиду воров в Лондоне. Есть мелкие рыбы, но акула покрупнее следит за общим делом, как Око Саурона, и получает свои проценты. Прогнившая система власти вводит коррумпированных чиновников, подкупных полицейских и остальных сильных мира сего, делая поблажки негодяям.
На арену выходит Билл и его верный пёсик. Жесткость этого человека не знает границ, некоторые сцены настолько шокированы, что невольно задумываешься: «И это всё ещё кино для детей?», ведь в книге Чарльз обошёл моменты кровопролития, а тут у тебя сердце разрывается. После расстановки всех ключевых фигур: главный злодей, его шестёрка, банда воров, невинная девушка и наш малыш – наступает пора раскаяния. И сюжет снова подбрасывает Оливеру спасательный круг, вот только выбор стороны (добро или зло) зависит от самого мальчика.
Когда персонажи хорошего склада и манер сталкиваются со злодеями, причём это не напрямую, а через приключения Оливера, то выходит очень хорошая драматическая часть. Кажется, что всё. Это финал. Но внезапно раскрывается тайная весть. Прошлое Оливера описывалось в паре эпизодах, не давая отчёт о том, кто на самом деле его родители, и, как это бывает всегда у Диккенса, нам оставили напоследок неожиданный поворот, отчего концовка стала куда более приятной.
Фильм поучительный, ранимый и жестокий. О приключениях юного героя могут доложить и другие экранизации романов Чарльза Диккенса («Дэвид Копперфильд», «Большие надежды»), но в «Оливере Твисте» есть своя определённая изюминка, которая отличает его от других героев автора. Прекрасный Лондон, разделение на классы, понятия «добра» и «зла», выбор истинного пути – приключения мальчика с добрым сердцем в мире, который наполнен обманом, насилием и жадностью. В 2007 году сняли мини-сериал по этой же книге, но лучше вам ознакомиться именно с этой полнометражкой.
8
,1
2005, Драмы
130 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Прекрасное произведение Чарльза Диккенса перенесли на экраны, позволив наблюдать за Англией 19-ого века. Все романы Диккенса имеют общую черту: сложный период главного героя, взлёты и падения. По духу экранизации также схожи. Оливер Твист – главный персонаж. Мы узнаём про него с самого рождения и исследуем до тех пор, пока не наладится его жизнь. Ребёнок – нашему вниманию представляют воспитательную школу. Строгие правила, не слишком дружелюбные сверстники. Оливера изначально выставляют жертвой, выдвигая второстепенных парней таким образом, что они все оказывают влияние на него, как положительное, так и отрицательное. Подросток – оказавшись на улицах грязного Лондона, картина обретает другой ракурс, более жестокий и реальный. Прекрасная атмосфера передаёт всю палитру тёмных тонов на зрителя. Тут и бедные кварталы, и попрошайки, и кирпичные улочки, и трактиры, полные всякого сброда. Не знаю, для меня такой Лондон, со всей его порочностью, является великолепным. На фоне огромного города мелькает маленькая фигура Оливера, которому не то, что пойти некуда, ему и поесть толком нечего. Сюжет метает парнишку из одних краёв к другим, пока не даёт ему шанс. Наивный и много ещё не понимающий мистер Твист попадает в руки банде воришек, где над ним, как следует, поработали. Это до того тяжело преподносится, что чем хуже и не правильнее ситуация, тем сильнее у тебя сжимается сердце за паренька. Воры – отъявленные негодяи, а, как известно, «вешать нужно только отъявленных, а отъявленных обязательно нужно вешать». Мир мальчика переворачивается. Он не плохой парень, но связался с плохой компанией, и самая жестокая часть заключается в том, что он не понимает, что это плохо. Мозги запудрили хорошо! Через все хитросплетения мы уяснили, что Оливер не годится в воры. Глубоко проникаешься и к другой особе, даме, которая вступается за Твиста и защищает его всеми силами. Пока отношения выясняются, пока добро старается смыть очертания зла, сценарий показывает всю иерархическую пирамиду воров в Лондоне. Есть мелкие рыбы, но акула покрупнее следит за общим делом, как Око Саурона, и получает свои проценты. Прогнившая система власти вводит коррумпированных чиновников, подкупных полицейских и остальных сильных мира сего, делая поблажки негодяям. На арену выходит Билл и его верный пёсик. Жесткость этого человека не знает границ, некоторые сцены настолько шокированы, что невольно задумываешься: «И это всё ещё кино для детей?», ведь в книге Чарльз обошёл моменты кровопролития, а тут у тебя сердце разрывается. После расстановки всех ключевых фигур: главный злодей, его шестёрка, банда воров, невинная девушка и наш малыш – наступает пора раскаяния. И сюжет снова подбрасывает Оливеру спасательный круг, вот только выбор стороны (добро или зло) зависит от самого мальчика. Когда персонажи хорошего склада и манер сталкиваются со злодеями, причём это не напрямую, а через приключения Оливера, то выходит очень хорошая драматическая часть. Кажется, что всё. Это финал. Но внезапно раскрывается тайная весть. Прошлое Оливера описывалось в паре эпизодах, не давая отчёт о том, кто на самом деле его родители, и, как это бывает всегда у Диккенса, нам оставили напоследок неожиданный поворот, отчего концовка стала куда более приятной. Фильм поучительный, ранимый и жестокий. О приключениях юного героя могут доложить и другие экранизации романов Чарльза Диккенса («Дэвид Копперфильд», «Большие надежды»), но в «Оливере Твисте» есть своя определённая изюминка, которая отличает его от других героев автора. Прекрасный Лондон, разделение на классы, понятия «добра» и «зла», выбор истинного пути – приключения мальчика с добрым сердцем в мире, который наполнен обманом, насилием и жадностью. В 2007 году сняли мини-сериал по этой же книге, но лучше вам ознакомиться именно с этой полнометражкой.