«Тэсс из рода д’Эрбервиллей» — весьма нежная и броская экранизация Романа Полански, а Настасья Кински в главной роли, это вызов лозунгу: «красота — это ещё не всё». Фильм демонстрирует не похотливую красотку, которая стремится поджать под себя множество мужчин, а суровые обстоятельства жизни, вынуждающие героиню ступить на путь помощи и услуги. Тон картины окунает нас в мир Чарльза Диккенса, несмотря на авторство Томаса Харди, а посыл благородных дам, традиций и культуры Викторианской эпохи заставляют не отрываться от экрана и следить за всеми поворотами судьбы точно так же, как девушки следят за судьбой мистера Дарси из «Гордости и предубеждения».
Забавляет, что все приключения были положены одним случаем, обращением, брошенным при встрече, но закрученные последствия полностью меняют жизнь главной героини. В первую очередь, демонстрация классового неравенства, где Полански очень лаконично отобразил разницу между бедными и богатыми. Обстоятельства жизни заставляют идти к родственной помощи юную Тэсс, а коварные лапы похотливого мужчины не упускают случая прибегнуть к флирту. Эти эпизоды сняты со всем этикетом, дающими пищу для размышлений, так как зритель понимают мотивы совершённых действий.
Сложное положение семьи — вот, что не даёт покоя при знакомстве с героями. Сюжет бьёт по жалости, но и держит в рамках Тэсс, которая знает о том, как на неё смотрят мужчины и каковы их помыслы. Этикет, интерьеры в комнатах, архитектура вызывают прилив чувств, но на сладком поприще скрываются злые планы, а взгляды на бедняков, вынужденных влачить своё существование в съёмных помещениях, озаряемых огарками свечей, наполнены любовью и добротой. Конфликт первой части ленты разбивает персонажей на классы и открывает истинные помыслы людей, живущих по разные стороны баррикад.
Далее в картину постепенно врывается сильная порция драматизма, отчего совершенно меняется отношение к героини. Лента не разделена на временные рамки, поэтому поначалу сложно определить, сколько прошло времени на той или иной сюжетной линии, поэтому, скажем «по-сериальному», вторая серия «Тэсс» дарит реабилитацию и мелодраму в жизни героини. Настасья Кински своим невинным видом вызывает чувство жалости и постоянного желания помочь ей. Второй этап приятно вводит любимого человека, конкурентную борьбу женщин за внимание красавца из знатного рода, смешные и милые попытки привлечения мужчины и довольно сдержанное поведение Тэсс. Эти эпизоды про «красавца-принца» и женское окружение не только у девочек при просмотре вызывают умиление, я также испытывал приятное покалывание в районе груди, так как очевидные попытки вызывали чувство прекрасного, жизни с приятными последствиями. Но в этой линии понравилось отношение Тэсс к мужчине, на фоне улыбающихся и счастливых лиц соперниц, которые проиграли уже на старте, она научена опытом предыдущего акта фильма.
Под приятную развязку этой «серии» фильма нас постигают доверительные отношения и признания, которые доказывают, что призраки прошлого не уходят из твоей жизни. Переломный момент взаимной любви героини оборачивается разными понятиями о чести, достоинстве и последствиях. На самом деле эпизод откровения один из самых сильных в фильме, так как он демонстрирует отношение совершенно разных людей к произошедшим событиям, выставляя Тэсс в одном свете, делая её жертвой обстоятельств, а её вторую половинку в совершенно противоположной позиции, заставляя тебя оправдывать Тэсс. Вот та черта фильма, когда зритель знает правду, наравне с девушкой переживает последствия, а в настоящем времени молодой человек с затуманенным взглядом рубит свою правду-матку. Вина перемещается с одного объекта на другой, и если фильм выставляет в отрицательном ключе Тэсс, то причины оправдывают персонажа, бросая тень непонимания на партнёра.
Третья «серия» переворачивает первые две с ног на голову, ещё больше играя с судьбой девушки, добавляя драматизма, заставляя смотреть правде в глаза. Призраки прошлого настигают нас вместе с героиней, а положение семьи говорит и том, что выбора нет. Вот мораль всей экранизации — нет выбора, а если выбор сделан по душевным порывам, то не стоит ожидать взаимопонимания. Драма в картине прекрасно сочетается с невозможностью существования самостоятельно, а попытки исправить положение создают сложный образ Тэсс.
Кульминация дарит вызов всей жизни Тэсс в это непростое время, когда наконец-таки она думает о себе, а не о ком-то. Правильный ли это подход, тем более в Викторианскую эпоху? Сложно судить о том времени и его этикете, но жертва, пронесённая через весь хронометраж картины, говорит об огромной цене, которую заплатила Тэсс, чтобы хоть на мгновение побыть счастливой, не оглядываясь назад. В итоге, это трогательная мелодрама, доказывающая, что события совсем не такие, какими видят их окружающие.
8
,1
1979, Драмы
186 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«Тэсс из рода д’Эрбервиллей» — весьма нежная и броская экранизация Романа Полански, а Настасья Кински в главной роли, это вызов лозунгу: «красота — это ещё не всё». Фильм демонстрирует не похотливую красотку, которая стремится поджать под себя множество мужчин, а суровые обстоятельства жизни, вынуждающие героиню ступить на путь помощи и услуги. Тон картины окунает нас в мир Чарльза Диккенса, несмотря на авторство Томаса Харди, а посыл благородных дам, традиций и культуры Викторианской эпохи заставляют не отрываться от экрана и следить за всеми поворотами судьбы точно так же, как девушки следят за судьбой мистера Дарси из «Гордости и предубеждения». Забавляет, что все приключения были положены одним случаем, обращением, брошенным при встрече, но закрученные последствия полностью меняют жизнь главной героини. В первую очередь, демонстрация классового неравенства, где Полански очень лаконично отобразил разницу между бедными и богатыми. Обстоятельства жизни заставляют идти к родственной помощи юную Тэсс, а коварные лапы похотливого мужчины не упускают случая прибегнуть к флирту. Эти эпизоды сняты со всем этикетом, дающими пищу для размышлений, так как зритель понимают мотивы совершённых действий. Сложное положение семьи — вот, что не даёт покоя при знакомстве с героями. Сюжет бьёт по жалости, но и держит в рамках Тэсс, которая знает о том, как на неё смотрят мужчины и каковы их помыслы. Этикет, интерьеры в комнатах, архитектура вызывают прилив чувств, но на сладком поприще скрываются злые планы, а взгляды на бедняков, вынужденных влачить своё существование в съёмных помещениях, озаряемых огарками свечей, наполнены любовью и добротой. Конфликт первой части ленты разбивает персонажей на классы и открывает истинные помыслы людей, живущих по разные стороны баррикад. Далее в картину постепенно врывается сильная порция драматизма, отчего совершенно меняется отношение к героини. Лента не разделена на временные рамки, поэтому поначалу сложно определить, сколько прошло времени на той или иной сюжетной линии, поэтому, скажем «по-сериальному», вторая серия «Тэсс» дарит реабилитацию и мелодраму в жизни героини. Настасья Кински своим невинным видом вызывает чувство жалости и постоянного желания помочь ей. Второй этап приятно вводит любимого человека, конкурентную борьбу женщин за внимание красавца из знатного рода, смешные и милые попытки привлечения мужчины и довольно сдержанное поведение Тэсс. Эти эпизоды про «красавца-принца» и женское окружение не только у девочек при просмотре вызывают умиление, я также испытывал приятное покалывание в районе груди, так как очевидные попытки вызывали чувство прекрасного, жизни с приятными последствиями. Но в этой линии понравилось отношение Тэсс к мужчине, на фоне улыбающихся и счастливых лиц соперниц, которые проиграли уже на старте, она научена опытом предыдущего акта фильма. Под приятную развязку этой «серии» фильма нас постигают доверительные отношения и признания, которые доказывают, что призраки прошлого не уходят из твоей жизни. Переломный момент взаимной любви героини оборачивается разными понятиями о чести, достоинстве и последствиях. На самом деле эпизод откровения один из самых сильных в фильме, так как он демонстрирует отношение совершенно разных людей к произошедшим событиям, выставляя Тэсс в одном свете, делая её жертвой обстоятельств, а её вторую половинку в совершенно противоположной позиции, заставляя тебя оправдывать Тэсс. Вот та черта фильма, когда зритель знает правду, наравне с девушкой переживает последствия, а в настоящем времени молодой человек с затуманенным взглядом рубит свою правду-матку. Вина перемещается с одного объекта на другой, и если фильм выставляет в отрицательном ключе Тэсс, то причины оправдывают персонажа, бросая тень непонимания на партнёра. Третья «серия» переворачивает первые две с ног на голову, ещё больше играя с судьбой девушки, добавляя драматизма, заставляя смотреть правде в глаза. Призраки прошлого настигают нас вместе с героиней, а положение семьи говорит и том, что выбора нет. Вот мораль всей экранизации — нет выбора, а если выбор сделан по душевным порывам, то не стоит ожидать взаимопонимания. Драма в картине прекрасно сочетается с невозможностью существования самостоятельно, а попытки исправить положение создают сложный образ Тэсс. Кульминация дарит вызов всей жизни Тэсс в это непростое время, когда наконец-таки она думает о себе, а не о ком-то. Правильный ли это подход, тем более в Викторианскую эпоху? Сложно судить о том времени и его этикете, но жертва, пронесённая через весь хронометраж картины, говорит об огромной цене, которую заплатила Тэсс, чтобы хоть на мгновение побыть счастливой, не оглядываясь назад. В итоге, это трогательная мелодрама, доказывающая, что события совсем не такие, какими видят их окружающие.