Джек крайне хорошо управляет этой скрытой камерой - приближает, двигает, берет удачные ракурсы на «цель». Все это возможно, только если в этой комнате стоит специальная поворотная камера с достаточно развитой механикой. Но это же скрытая камера, вряд ли у нее есть такой функционал. [00:00:36]Джек набирает фамилию «Медиев» (Miediev) очень быстро и делает это с первого раза. При том, что эта фамилия для англоязычного человека крайне сложная - первая буква i, не произносится и поэтому Джек мог один раз гарантированно ошибиться только на этом месте. Кстати, во время набора этой фамилии, он нажимает гораздо больше клавиш, чем букв в его фамилии. [00:01:32]Один человек из списка Медиевых, в котором Джек производит поиск, записан как Миша. Вряд ли уменьшительная форма имени человека будет фигурировать в любом документе. [00:01:38]Подставная девушка на кровати лежит лицом вниз и это можно заметить на видео. Но затем, когда постановка уже закончена и Итан, собирается вводить ей лекарство, она оказывается уже лежащей на спине. Хотя нам не показывали, как он её переворачивал, тем более, из той позы, в которой она лежит это сделать довольно проблематично. [00:01:42] [00:02:27]Итан собирается оживлять свою напарницу, введя ей вещество, способное вытащить её из состояния, которое можно спутать со смертью. Вещество нужно вводить с помощью шприца, но если присмотреться внимательнее, то можно заметить, что у шприца, которым он колит напарницу - особая игла. Она специально с закругленным концом, чтобы случайно не поранить актера. Проще говоря - ввести лекарство из этого шприца не получится. [00:02:18]Странно, что ЦРУ использует такой ненадежный носитель данных, как аналоговые видеокассеты, хотя в данном случае они могли бы просто позвонить агенту по защищенной линии. Тем более что в 1996 году подобные кассеты (HI-8) уже были устарелым источником информации, ведь их создали за несколько лет до этого. Зачем записывать все эти данные, если они не несут какой-то важной для успеха операции информации, при этом рисковать, что кто-то проходящий мимо по проходу в самолете может случайно заглянуть на экран и увидеть эту самую секретную информацию? [00:04:18]Руководителю операции показывают список секретных агентов, передачу которого он должен пресечь. Но зачем показывать ему эту секретную информацию? Причем буквально на экране. Да, это явно не полный список агентов, но даже его может быть достаточно. [00:05:03]Почему такой матерый оперативник секретных служб, как Джим Фелпс так и не задался вопросом, как так получилось, что настолько секретная информация, как список всех агентов под прикрытием храниться где-то в посольстве в другой стране? И главное - зачем она там нужна? [00:05:09]Голос на пленке говорит, что «Ваша миссия, если вы конечно, согласитесь». Но это же видеокассета. Даже если Джим не согласиться выполнять эту миссию, он не сможет передать свое решение. Связь-то односторонняя. Ну и заодно - что это за такая шпионская организация, которая доверяет выбор миссии обычным «полевым командирам». А если на миссию никто не согласиться? Что тогда они будут делать? Отменять операции? [00:05:14]Видеокассеты HI-8 - аналоговые. Сама кассета не знает, была ли запись проиграна или нет. Как она может самоуничтожиться при завершении проигрывания? Ну и заодно вопрос - самоуничтожение кассеты выделяет большое количество дыма, который Джим прикрывает закуриванием сигары. Как секретные задания передаются тем агентам, которые не курят? В конце фильма, например, такую же кассету отдают Итану. Как он будет скрывать самоуничтожение кассеты? [00:05:53]В ушах Клер в самом начале брифинга обычные серьги в виде колец, затем в сцене, когда где Саре показывают, как работает камера в очках, на заднем плане можно увидеть Клэр, но на этот раз у нее в ушах серьги в виде подвесок, и они при этом, значительно больше, чем «кольца». Потом, они опять меняются на кольца. [00:08:40]Во время демонстрации очков, можно заметить, что движения камеры в очках и то, что нам показывают на мониторе - не совпадает. Сара явно не смотрит на руку Джека, когда нам её показывают, а когда ракурс камеры на мониторе наклонен, она по-прежнему сидит прямо. [00:08:55]Немного напрягает то, что нам одновременно показывают устаревший браузер «Netscape Navigator» (судя по логотипу – первая версия, которая вышла в 1994 году), но при этом - демонстрируют качественное видео, которое транслируется через интернет в высоком разрешении. Взаимоисключающие вещи. [00:09:43]На экране Джима можно заметить видео с очков всех участников операции (а Джека так и два раза, почему-то). Но странно, что угол обзора со всех этих камер явно меньше, чем должен быть. Такое ощущение, что камера установлена где-то на груди агентов, и при этом очень сильно «режется» по бокам. [00:10:52]Сара оставляет метку на интересующем их человеке, незаметно поливая его из баллончика. Видно, что она делает это с правой стороны его головы. Однако затем, в очках Ханны, можно увидеть, что это пятно занимает весь его затылок, причем слева оно явно больше. В последующих сценах оно еще и размеры меняет. [00:12:05]Итан, чтобы потянуть время, обращается к охраннику посольства с вопросом - «Сержант, почему вы сегодня не в форме». Но раз этот охранник не в форме, откуда Итан мог узнать, что перед ним именно сержант, а не рядовой, капрал или лейтенант? [00:13:16]Стоя перед лифтом Итан и Сара завуалировано обсуждают то, что Джек не успел вовремя взломать базу данных. Но почему-то они не задаются вопросом - а может быть стоило этого Джека послать на задание пораньше? Хотя бы за полчаса до начала, чтобы он успел все взломать и подменить, и им не пришлось вот так стоять перед лифтом? Ведь для работы Джеку не надо было ждать начала приема, он все равно работает в шахте лифта и его никто не видет. Опять же вопрос - а кто мешал самому Джеку в одиночку пролезть под лифтом, открыть дверь и в одиночестве проделать всю эту операцию? [00:13:32]В переводе этот момент пропал, но в оригинале охранник почему-то обращается к женщине как к мужчине: «Сэр», без каких-то объяснений, почему это было сделано. [00:14:06]Опять же, никаких объяснений по поводу того, почему в секретную комнату в посольстве может заходить кто угодно без всякого сопровождения. Хотя бы какого-то сотрудника посольства. [00:14:30]Итан кладет очки на какой-то прибор, потом идет к компьютеру. Сара, понимая, что так не все попадает в кадр, кладет под них книгу, по совету Итана. Можно заметить, что обложка у этой книги черная с белым. Однако в следующем кадре очки уже лежат на полностью черной книге. А через некоторое время становится понятно, что очки лежат на стопке из двух книг. Когда Сара успела положить вторую книгу? [00:14:53]И как в эту комнату мог попасть Голицин? Он же не сотрудник этого посольства, а так же, как и остальные агенты присутствует здесь в качестве гостя. Да и нет у него напарников, которые взломали бы систему, чтобы гарантировать ему проход через систему охраны. [00:15:26]Почему, если из этой секретной комнаты так легко выбраться. Так может быть и зайти можно без особых проблем? Ведь если двери можно открыть из другой части города, почему агентам пришлось заходить совсем другим путем? Вопрос о том, почему это задание не мог выполнить только один Джек - все еще остается открытым. [00:15:53]Лифт, на котором сидит Джек вдруг внезапно начинает подниматься вверх. Даже не хочется спрашивать, а почему не сработали тормоза у лифта, ведь при достижении определенной скорости, в современных лифтах всегда должны срабатывать тормоза. Которые, кстати, не управляются с помощью компьютера - они полностью автоматические. Но вот что не дает Джеку просто отойти к стене, как он делал до этого, или даже упасть на пол, стараясь не попасть под выдвижные штыри, ведь прекрасно видно, что между ними есть огромные промежутки? [00:18:04]Ближе к концу фильма нам покажут эту сцену еще раз, когда Итан вдруг поймет все то, что происходило на самом деле. Но зачем сейчас Джиму нужно поворачиваться, оглядываться и вести себя так, словно его действительно «пасут»? Ведь он знает, что его никто не преследует. Чтобы показать все это в очках, если вдруг кто-то глядит сейчас на часы? [00:19:35]Можно заметить, что Итан проходит мимо машины, в которой сидит Клэр (машина - BMW серебристого цвета, которая стоит между бордовым автомобилем и красными Жигулями). Но буквально через пару секунд, нам показывают, как Клэр смотрит на него из кабины автомобиля, когда он проходит мимо нее. [00:21:09]Судя по камере, мы видим, что дуло пистолета направлено чуть ниже камеры, то есть пистолет был направлен Джиму в голову, однако после выстрелов он почему-то держится за живот. Ну и да, если внимательно присмотреться, то можно заметить, что это видео очевидно сбивает всю интригу фильма. Ведь по положению руки можно легко понять что происходит. Кстати, если что, таким образом держать пистолет в реальной жизни довольно сложно. [00:21:32]Когда Джим, после выстрела показывает свои руки с помощью очков, видно, что кровью покрыты только его ладони. Когда же он падает с моста, его руки в крови уже полностью, словно он запихал их в ведерко с кровью. [00:21:42]Специальный агент видит, как его цель протыкают ножом из-за забора. Что нужно делать этому профессиональному агенту? Да, естественно подойти настолько близко, чтобы тоже получить удар ножом и умереть. Немного нелогичное поведение для профессионала. [00:23:15]Профессиональный агент ведет себя как-то не очень профессионально во время телефонного разговора. Закатывает истерики, говорит фразами, которые можно толковать двояко, не доводит до начальства всех подробностей операции. И все это по незащищенной линии. [00:24:56]Когда Итан заходит в кафе «Аквариум» можно заметить, что водоросли в аквариуме внутри зала низкорослые и находятся возле самого дна. Но этот же аквариум во время сцены внутри помещения выглядит совершенно иначе - Водоросли в аквариуме снаружи выглядят совсем не так, как изнутри. Во-первых, их стало больше, а во вторых, они явно распушились и позеленели. [00:26:06] [00:26:51]Странно, что Китридж не спешит арестовывать или хотя бы обездвижить агента, которого он считает предателем. Вместо этого он продолжает говорить, давая ему время на обдумывание и воплощение плана побега. Он разве не в курсе того, на что именно способен Итан? [00:29:40]Видно, что окно, через которое пролетает один из людей Китриджа, уже заранее разломано, и начинает разрушаться еще до того, как этот человек пролетает сквозь него. Кстати, вряд ли у композитной химической взрывчатки хватило бы мощности, на столь эффектный взрыв, чтобы откинуть этого человека на несколько метров. Да даже если бы и хватило, почему отбросило только его. Ведь вокруг было столько людей и мебели, что их должно было разбросать на гораздо большей площади, чем одно окно. [00:30:31]Чтобы создать себе «систему раннего оповещения», Итан выкручивает на площадке лампочку, разбивает её и посыпает пол возле входа в конспиративную квартиру. Но в этой лампочке явно слишком много стекла - его хватает, чтобы засыпать чуть ли не несколько метров коридора. [00:31:35]Кто-то сдал твою команду. Твой босс, который спланировал всю эту операцию, чтобы поймать «крота» думает, что предатель – это ты. У него в этом городе есть как минимум еще одна команда агентов, которая в течение всей миссии следила за твоей командой. И что в такой ситуации делает профессиональный агент секретной службы? Правильно, возвращается на свою прежнюю конспиративную квартиру, где и планировалась эта миссия. И это работает, к нему никто не приходит вплоть до самого конца фильма. [00:31:57]Довольно странно, что поиски по слову Макс и Job не дают никаких результатов. Это явно какой-то очень маленький интернет, где никто не употребляет таких слов. При том, что Job - это еще и слово «работа» на английском. [00:33:20]В Библии, которую читает Итан, можно заметить фразу «who built for themselves places now lying in ruins». Однако когда он перепечатывает эту строку для Макс в сообщении якобы от Иова, он допускает ошибку и пишет «palaces» вместо «places». [00:34:15] [00:35:02]Когда Итан решает найти информацию об Иове и Максе в интернете, он перекладывает пистолет справа от компьютера и кладет на его место Библию. На общем плане видно, что Библия лежит под небольшим углом к лаптопу. Но на крупных планах, книга и компьютер - строго параллельны друг другу. [00:34:22]Способ общения, который выбирает Итан, чтобы выйти на Макса - крайне странный. Во-первых, необычный адрес Макса. Это явно не электронная почта, и это совершенно не похоже не на один из существующих форматов электронных адресов в группах. Во-вторых, он буквально заспамливает все найденные доски для общения. Ну и наконец, в-третьих, откуда он знает, что это именно электронный адрес Макса. Все, что он знает, про это словосочетание, так это то, что так Макс назвал операцию, которую он спланировал. Про способ связи с этим человеком и речи быть не могло. Вопросы на тему - а вдруг Макс уже связался с «кротом», а вдруг «крот» и Макс имеют специально обговоренный код, по которому они общаются, почему Итан не считает, что Макс после такой массированной атаки сообщения не заляжет на дно и другие подобные вещи даже спрашивать не хочется. [00:34:38]Макс пишет Итану на электронный адрес Job@Book of Job. Даже отходя от невозможности существования такого адреса, смущает один факт. То есть создатели фильма хотят сказать, что Итан без всяких регистраций смог получить один из самых популярных адресов во всей группе? Как это возможно, естественно, если в этой группе есть хоть кто-нибудь. [00:39:34]Нам показывают утро, после очень суматошной ночи суперагентов. Однако на самом деле нам показывают не восход, а закат. Именно в это время суток, солнце находится в этом положении над Пражским градом. [00:39:53]После того, как на встрече с Максом с Итана снимают маску, на воротнике его голубой рубашки можно заметить небольшую черную нитку. Но в дальнейших кадрах она куда-то пропадает, при том, что он не делал никаких резких движений и никто его не касался. [00:42:04]Итан говорит, что в дискету вставлен маячок. Но почему-то этот маячок активируется только тогда, когда он вставлен в дисковод. А в чем тогда смысл существования этого маячка, разве не более логично сделать его работающим всегда, чтобы можно было найти не только того, кто вставит эту дискету в компьютер, но и проследить её путь. Да и кто знает, когда вор вставит дискету, может через несколько недель? И что, все это время надо мониторить эфир?[00:43:42]Весь план главного героя почему-то строится на допущении, что диск до сих пор не успели посмотреть. При том, что прошло уже достаточно времени, чтобы предположить, что Макс успела узнать, что же содержится на этой дискете и нужная ли там информация. Ну и почему этот диск такой грязный и кровавый, неужели его нельзя было почистить, перед тем как класть на стол? Времени то прошло достаточно. [00:43:56]Немного непонятно появление агентов, после того, как они получили сигнал с активированного маячка. Они что, катались по всему городу в надежде, что появится сигнал? Ведь за то время, которое прошло с момента загрузки диска, они бы не успели даже в машину сесть. [00:44:57]Как-то для секретных агентов эти товарищи действуют не очень по секретному - они в белых халатах для маскировки, но при этом, в отеле они не особо маскируются - ходят с пистолетами и автоматами наголо, не заботятся о случайных посетителях и сотрудниках. Да и даже после того, как становится понятно, что злоумышленники ускользнули, они продолжают стоять с оружием, без попыток как-то скрыться. [00:46:25]В машине Итан с Максом сидят на заднем сиденье. И можно заметить, что на общем плане голова главного героя находится на уровне подголовника, так что он закрывает левый край подголовника. А вот когда снимают только его, то он сидит уже возле другого края сиденья и подголовник выступает с его левой стороны. [00:46:38]Итан бросает конверт, из которого достал деньги в мусорную корзину. И не попадает. Видимо из-за такой мелочи эту сцену решили не переснимать. [00:47:42]Если руководство серьезно считает Итана предателем, и ищет его по всей Праге, почему они не отключили его от системы поиска агентов? Или хотя бы не попытались вычислить его по подключению к серверу? [00:48:36]Китридж сказал, что искать Итана - бесполезно, что он способен скрываться как никто другой, и вообще он просто призрак. Но, тем не менее, Итан едет в поезде без всякой маскировки. Нам не показывают, что он вообще собирался спрятаться, или скрыться. Возможно, Китриджу действительно стоило бы поставить своих людей на вокзалах, чтобы его найти. Тем более что до этого они с Клэр буквально считали патроны, так что никаких приспособлений для маскировки у них явно нет. [00:49:05]Лютор в поезде, при обсуждении дела, как обычно бывает в фильмах про хакеров, говорит какую-то околотехническую белиберду. Например, о том, что ему нужен экспериментальный чип 686 с искусственным интеллектом. Да, в те времена вершиной прогресса казались 586 (или Пентиум) процессоры. Но про искусственный интеллект и речи быть не могло. [00:50:57]Странно, что при таких усилиях для сохранения секретности система хранения информации явно ненадежна. При встроенных датчиках веса, температуры и звука, никто не догадался поставить там хотя бы несколько видеокамер, для визуального осмотра и записи всего, что происходит в этой комнате. Да, в особо секретных зонах есть вероятность, что данные могут быть получены с монитора и так далее. Но хотя бы одну камеру, которая смотрит не на монитор, а в не просматриваемые места, вроде того же выхода из вентиляции могли бы сделать. [00:52:15]Вошедший оператор, ставит на стол стаканчик с жидкостью. Видно, что этот стакан черный и стоит вдали от края стола. Однако, позже, после того, как оператор выходит, жидкость в нем становится красной, и он стоит достаточно близко к краю стола, чтобы капля с него упала на пол. [00:52:26] [00:53:13]В штаб-квартире ЦРУ в Ленгли существует собственная пожарная команда. Так что ЦРУ никогда не вызывают пожарных со стороны, а тем более по таким пустяковым причинам. Ведь по факту, команда Итана приехала чтобы установить - действительно ли в офисах пожар. Кажется, чтобы сделать это можно самостоятельно пройти по офисам, и если нет огня, просто перезагрузить систему предупреждения о пожарах. [00:53:30]На пульте охраны и у Лютера видно, что вначале мигают только сектора под номерами 3, 7 и 12. Потом Лютер взламывает систему и загорается еще и сектор 21. Впрочем, когда «пожарные» уходят со стойки охраны, можно заметить, что у них не мигает сектор 12, хотя все остальные работают нормально. Позже, когда нам показывают кабинет Китериджа, на его схеме здания сектор 21 тоже не мигает. [00:56:30] [00:54:56]Довольно странно, что при объявлении пожарной тревоги никто из сотрудников никак на это не реагируют. Они просто ходят по коридорам, сидят в офисах и обедают. В общем занимаются своими обычными делами, хотя по коридорам бегают охранники, а на заднем плане завывают пожарные сирены. [00:54:43]Интересно, почему пожарные с охранником опять пробегают мимо комнаты, из которой выходит Клэр, после того, как она переоделась. Они же уже пробегали там, когда она зашла в комнату еще в форме пожарного. Для чего они бегают по коридору кругами? [00:55:11]Все в здании ЦРУ ходят в серых, черных и вообще в не самых бросающихся в глаза костюмах. Почему же Клер выбрала такой яркий и красный костюм, который заставляет её выделяться на их фоне и буквально сразу бросается в глаза? Этому в школе шпионов учат? И как она умудрилась оказаться в кафетерии одновременно с нужным человеком? Получается, что Итан и команда должны были изучать весь распорядок его дня, следить за ним какое-то время, чтобы выяснить, когда он туда приходит, сколько времени проводит за столом и так далее. Все это должно было быть согласовано буквально по шагам. Когда запустить сирену, когда подниматься в вентиляцию. Но фильм нам показывают эту операцию как своеобразный нахрап, который удался буквально с первого раза. [00:55:36]Кажется, что при подобном положении стакана с кофе, только слепой бы не заметил, что в его стакан плеснули что-то из ручки. [00:56:22]Еще одна частая ошибка в фильмах. Вентиляционная шахта, по которой ползут Итан и его напарник в штаб-квартире ЦРУ сделана из стандартного листового железа. Любой, кто хотя бы раз сталкивался с такой штукой, прекрасно знает, сколько шума могут создавать попытки передвигаться по этой трубе. По ней просто нельзя бесшумно пролезть, все кто будет рядом, обязательно услышат этот шум. Но при этом, во всех фильмах, большинству героев на это совершенно плевать. [00:56:26]Клер осторожно ставит метку оператору компьютера где-то в районе его плеча. Но в дальнейшем эта метка будет переползать куда-то на спину. Если присмотреться, то во многих сценах у него на спине можно увидеть яркую серую точку. И обычно – в совершенно случайных местах. [00:57:21] [01:02:55]Правила регулирующие безопасность американских госучереждений требуют, чтобы все воздуховоды, чья площадь сечения больше чем шесть сотен квадратных сантиметров были защищены. В качестве защиты предлагаются использовать решетки толщиной как минимум два сантиметра. Эти решетки должны быть установлены через каждые три метра и на каждом повороте. То есть Итану, чтобы проникнуть в охраняемое помещение, нужно было преодолеть около шести подобных решеток. Но он почему-то не встречает не одной. [00:58:00]Интересно, откуда агенты узнали размеры этого люка, чтобы подобрать это оборудование, для изменения потока лазера так, что оно встало «как влитое»? [00:58:17]Итан якобы использует особую магнитную отвертку, чтобы открутить винт, на котором держится решетка вентиляции в комнате с компьютером. Однако когда винт падает в заботливо подставленную емкость, в отверстии от винта можно заметить кусочек чего-то, что на самом деле поворачивало и выталкивало этот винт. [00:58:26]В чем смысл проверять звук в вентиляционной камере, если тебе надо работать внизу, в комнате, где совершенно другая акустика и, следовательно, то, что ты здесь настроишь датчик, там тебе это никак не поможет. Уж не говоря о том, что если ты здесь создаешь шум, то наверняка и в комнате, которая находится прямо под тобой, могут сработать те самые датчики, от которых ты хочешь спрятаться. [00:58:35]Когда оператор компьютера только собирается зайти в комнату, цвет пола меняется на черный, демонстрируя, что сигнализация отключена. Однако в следующем кадре, когда нам показывают, как он открывает дверь в комнату - цвет пола по-прежнему белый, значит система еще включена. Потом, когда кадр меняется, пол опять чернеет, и видно, что при всей черноте - он зеркальный, то есть вошедший мог без проблем заметить Итана, который висит прямо над ним. [01:01:00]Итан висит прямо по центру комнаты, вверх ногами. Но камера в его очках показывает так, словно он находится где-то сбоку от компьютера. Да еще и в нормальном положении - изображение не перевернуто. [01:01:22]Видно, что для того, чтобы включить машину, оператор использует карточку, чтобы получить доступ. У Итана такой карты не было, как же он тогда смог его включить? [01:01:25]Оператор вводит пароль. Итан, который висит над ним, считывает этот пароль, чтобы использовать его позднее. Но до того как появился оператор, Итан все равно собирался использовать компьютер. Как же он собирался получить доступ, если не знал пароля? И если это было частью плана, как они смогли рассчитать дозу лекарства таким образом, что этот человек смог без проблем дойти до своего рабочего места и ввести пароль. А если бы он получил чуть большую дозу и сразу бы пошел в туалет, что, весь их план бы не сработал? [01:01:36]Странно, почему Итан не работает с компьютером стоя на столе? Ведь обезвреживая датчик температуры, он так и делал. Зачем, для работы с компьютером ему обязательно висеть в воздухе, и тем самым напрягать своего напарника? [01:03:23]Немного странно, что такое высокотехнологичное хранилище (пусть и без видеокамер), напичканное датчиками и прочими вещами, позволяет любому пользоваться компьютером, когда по данным датчиков в комнате никого нет. Неужели нельзя просто выключать этот компьютер и блокировать его, одновременно с запуском системы безопасности? [01:03:30]Пароль из шести символов, который охраняет список всех агентов под прикрытием на главном компьютере ЦРУ? Слишком самонадеянно и глупо. [01:03:38]Странно, что в вентиляции, где установлена лазерная сигнализация, преспокойно бегают крысы. Интересно, сколько раз такая крыса врубала сигнализацию, и как это не надоело службе безопасности? [01:04:18]Итан достает из кармана два диска, один он зажимает ртом, второй кладет обратно в карман. Интересно, зачем он их доставал, если мог спокойно достать из кармана один? [01:04:35]Еще одна сцена, в которой создатели противоречат сами себе. Во-первых, шум, который возник в результате движения веревки, был явно громче, чем заявленный порог шума. А во-вторых, давление воздуха, возникшее, когда Итан падал вниз, наверняка бы запустило сигнализацию не хуже, чем от обычной капли. Кстати, как Кригеру удалось отпустить веревку, убить крысу, которая лежит в метре от него, голыми руками, а потом перехватить веревку? И это при том, что Итан опустился меньше чем на метр? Да Кригеру на это потребовалось бы гораздо меньше секунды. Ведь за секунду тело пролетает около пяти метров. [01:05:02]Странно, что Лютер не предупредил своих напарников, что объект выходит из туалета и собирается вернуться на свое рабочее место. [01:05:54]Итан никак не мог поймать эту каплю падающую с очков. Он находился слишком близко к полу и никак не мог поднести руку к капле, таким образом, как нам показали в фильме. Да еще и не потерять то шаткое равновесие, в котором балансировал все это время. [01:06:45]Как Кригер смог так быстро поднять Итана, если до этого он еле-еле его тащил из последних сил. С такой скоростью он мог бы взлететь, если бы его прицепили к автомобилю, или чему-то подобному. [01:07:26]Откуда у Кригера в руках взялся нож? Что он им делал в этой обстановке? Ведь до этого он просто тащил Итана вверх, то есть руки у него были заняты полностью. Зачем он достал этот нож? Просто чтобы уронить? Да и нож падает как-то странно. Если шахта находится прямо по центру комнаты, то нож должен был упасть именно туда. Но он почему-то падает и втыкается прямо в край стола, который находится довольно далеко от этого центра. И опять же - когда нож падает, он издает явственный металлический громкий звук. Система еще не успела отключиться, а значит должен был сработать датчик звука, чтобы поднять тревогу. [01:07:35]Нам показывают, как команда покидает здание ЦРУ. В этом есть одна странность. Почему никто из покидающих здание не задается вопросом - что такого произошло, что двое пожарных выводят только одну женщину, не обращая внимания на других. Почему они не тушат пожар внутри здания, а покидают его. Ну и опять же - можно заметить, что сейчас Клэр в красном платье. Позже, в пожарной машине она почему-то в пожарной форме. Когда она успела переодеться, а главное - зачем? [01:08:53] [01:09:01]Странное решение по поводу оператора. Чем он провинился? Он все делал по инструкции. Откуда он мог знать, что его отравят? Видимо, как только он увидел нож, он поднял тревогу. Зачем такое суровое наказание? Просто чтобы он никому ничего не рассказал? Так может проще объяснить все это как учения или проверку? [01:09:14]Двухэтажный автобус в Лондоне почему-то совершенно не собирается соблюдать правила дорожного движения. Он проезжает одновременно на два «кирпича» - знака запрещающих движение [01:09:28]Когда Кригер в ярости бросает в мусорное ведро диск, видно, что от него отлетают кусочки пластика. Но когда Итан достает его и показывает Лютору - диск без единого повреждения. Кстати, интересно, откуда он знал, что Кригер просто не сломает этот диск? Что было бы в этом случае? [01:12:23] [01:14:01]Итан обнаруживает Библию, которую Джим привез с собой из отеля в Чикаго, в котором останавливался до этой миссии. Но вот в чем вопрос. Макс утверждала, что Иов никогда с ней не переписывался фразами из библии. Тогда зачем нужна эта книга? Чтобы запомнить только фразу «Иов 3:14»? Но это можно было запомнить и без книги. Кроме этого, по штампу на обложке можно заметить, что эта книга распространяется с помощью организации «Ассоциация Евангельских Христиан Гедеон». Но эта организация распространяет Библии только двух версий - «Короля Якова» и «Новая Библия Короля Якова». У Итана же в руках «Новая международная версия». [01:12:40]Как Клэр успела позвать Итана, если она еще не узнала про то, о чем будет репортаж и что он касается родителей Итана? [01:14:57]Итан звонит Китриджу, с вокзала Ватерлоо в Лондоне. Однако, номер, который отображается на экране за спиной Китриджа, принадлежит совершенно другому городу. И кстати, почему во времена всех этих технических особенностей, которые доступны любому человеку, не говоря уж про спецслужбы, на определение номера все равно нужно полминуты? [01:16:27]Когда нам показывают, то, что Итан все понял, возникает масса вопросов. Например, то, зачем Джим прыгнул с моста, рискуя своей жизнью в холодной воде. Ведь если он так боялся, что за ним наблюдает Итан, он мог это провернуть в любом месте, или просто сделать вид, что его очки вышли из строя. [01:19:16]Если присмотреться, то можно заметить, что тот нож, который Кригер достает из своей жертвы - на самом деле - фальшивый. Один из ножей, в которых лезвие, обычно прячется в рукоять, и который часто используют на съемках фильма. [01:19:47]Когда нам показывали происходящее в начале фильма, можно было увидеть, что, во-первых - у Сары был поднят воротник, и он прикрывал её горло, а в «воспоминаниях» Итана, он раскрыт и горло оголено. Во-вторых, Сара остановилась дальше от ворот, чем нам показали во второй раз, когда она буквально подошла к этим воротам. [01:19:56]Немного странно, что почтовый адрес Макс меняется в зависимости от цитаты. Как она в таком случае умудряется отслеживать свою корреспонденцию. [01:23:20]Когда Итан предлагает Макс встретиться в поезде, он называет ей номер места. Но кроме места нужно еще знать номер вагона. Но об этом Итан почему-то не упоминает. В поезде идущим из Англии во Францию обычно около восемнадцати вагонов. Макс бы пришлось постараться, чтобы найти нужное место. [01:23:24]Заметно, что подлетающий вертолет системы NOTAR (No Tail Rotor — «без хвостового винта»). Вертолеты этой системы обладают вполне себе узнаваемым и оригинальным звуком. Так вот, в фильме вместо этого звука используется звук вертолета совершенно другой системы. [01:24:39]Когда Китридж выходит из вертолета, на общем плане видно, что он закрывает за собой дверь. Но потом план укрупняется, чтобы показать, как ему передают письмо от Итана. В этот момент можно заметить, что на заднем плане дверь в кабину оказывается все еще открытой. [01:24:53]В письме Итан говорит, чтобы Китридж прибыл на станцию «London Terminus», в полдень. Но вот только в Лондоне нет такой станции. А даже если Итан имел в виду Лондонский Терминал, то все равно - это ошибка. Поезд, во Францию проходящий под Ла-Маншем отправляется со станции Лондон-Ватерлоо. [01:25:05]Странно, что Итан посылает Китриджу два билета, но эти два билета на одно и то же место. Они совершенно идентичны. [01:25:08]Как Китридж мог вообще выронить часы из конверта и не почувствовать их внутри? Тем более что его помощники сказали, что просканировали конверт, на наличие в нем посторонних предметов. Почему они не нашли часы и не сказали своему боссу об этом? [01:25:10]Между Лондоном и Парижем курсирует не скоростной TGV поезд, как это показано в фильме, а Eurostar. TGV же ходит на территории Франции и Швейцарии. Кроме этого TGV - это электропоезд, то есть над ним должна тянуться линия электропередач, которой в фильме нет. [01:25:26]Интересно, а зачем Итан передал Макс реальные данные? Вдруг бы их план пошел в разнос, и Макс переслала бы их куда-то, где их уже не найти. А если же он передал ей поддельные данные, то почему Макс решила, что они настоящие и не задалась вопросом - как ей их проверить? [01:26:43]Почему у Макс отвалилось интернет-соединение. Ведь Лютер даст команду глушилке только в следующей сцене? [01:27:26]Лютер набирает команду «Send Jamming signal» на своем лаптопе, но при этом видно, что он ни разу не нажимает на клавишей с букву G, которых в этой строчке целых две. Как так получилось? Кстати, еще одна странная ошибка - видно, что для того, чтобы глушить сигнал, этому устройству надо найти и настроиться на определенный аппарат. В этот раз им оказался модем Макс. Но позже, этот же прибор будет глушить вообще все в радиусе нескольких метров. [01:27:39]Чтобы избежать внимания агентов, Лютер просто оставляет телефон на столе. Но почему бы его не спрятать под стул, просто положить на пол или прикрыть чем-нибудь, чтобы не случилось… ну, например того, что случилось. [01:28:12]Когда Клэр говорит с Джимом, на общем плане можно заметить, что у него сейчас руки старика - вены и дряхлая кожа. Но буквально в следующей сцене, когда Джим решает снять маску, оказывается, что его руки - уже молодые, без признаков старения. [01:30:03]Да, согласен, это был эффектный ход, но тут же возникает вопрос о том, где они нашли возможность создавать маски? Ведь они сейчас в бегах, и не так давно выясняли, сколько у них осталось патронов. Да даже если бы и Кригер нашел аппарат по созданию масок, то он бы наверняка сообщил об этом Клер, и этот поворот для не был бы таким сюрпризом. [01:30:31]Когда Итан снимает маску, можно увидеть, что под ней у него мокрые волосы, а еще, что воротник от рубахи явно больше его шеи. Но потом, когда план с Клэр опять возвращается к нему, волосы уже совершенно сухие, а воротник оказывается как раз по его шее. [01:30:32]Итан отдает Клэр что-то, что, по мнению создателей фильма, стоит десять миллионов. Вот только это что-то очень похоже на деньги из Монополии, напечатанные на принтере. Никаких степеней защиты, никаких подписей и печатей. Да и формат А4 немного озадачивает. А, еще внизу есть какой-то странный элемент, расположенный в отличие от всего остального вертикально на листе, а не горизонтально. [01:32:22]Итан отдает Клэр пачку «чего-то, что стоит десять миллионов». Видно, что эта пачка не согнутая. Клэр передает Джиму эту же пачку, и она все еще не согнутая. Но когда Джим берет их и засовывает под жилет, они каким-то образом оказываются сложены пополам. [01:32:25]Немного непонятна реакция Джима на выходку Итана. Он раскрывает Китриджу, что Джим на самом деле жив. Но Джим в первую очередь почему-то убивает жену. Затем избивает Итана и оставляет его в покое, чтобы сбежать, прекрасно зная, что Итан бросится за ним и попытается остановить. Где в этих поступках логика? [01:33:08]Вообще у скоростных поездов не может быть такого резкого поворота, как показан здесь. Их скорость слишком высока, чтобы они могли проходить нормально под таким закруглением. Ну и да, видно, что поезд идет по правой колее. Вот только что в Англии, что во Франции - они ходят по левой колее. [01:35:18]Вертолет в тоннеле - это что-то из разряда полной фантастики. Начать с того, что нам показывают вертолет «MD 520N». Диаметр его главных лопастей - 8.3 метра. А вот диаметр тоннеля под Ла-Маншем - всего 7.6 метра. Второе, что видно - это искры, которые появляются, когда вертолет задевает тоннель. Уже после этого его можно считать разбившимся. Не один из существующих пилотов не смог бы после такого выровнять вертолет. [01:36:14]Итан висит на боку поезда, и тут ему навстречу по соседней ветке движется встречный поезд. Вот только в тоннеле под Ла-Машнем нет такой возможности. Там у каждой ветки - свой тоннель. Их два разных, а не один общий. [01:37:01]Если до этого вертолету едва хватало места, чтобы лететь за поездом по тоннелю, как он может лететь, когда это место сократилось в два раза, из-за встречного поезда? [01:37:19]Вертолет еще раз задевает хвостом стену, но все равно продолжает лететь. Как уже было сказано выше - любой подобный удар приведет к неминуемой катастрофе. [01:37:58]Немного непонятно, зачем Итану надо было рисковать своей жизнью и запрыгивать на вертолет, чтобы приклеить к нему взрывчатую жвачку. Почему он просто не мог соединить её и бросить в вертолет, как до этого проделал в кафе. [01:38:25]После крушения вертолета в тоннеле, поезд начинает замедлять свое движение, а затем вдруг внезапно останавливается и Итана чуть не калечит винтом. Но скоростной поезд не может остановиться так быстро. Обычному поезду этого типа нужно примерно четыре километра, чтобы сбросить свою обычную (а не максимальную, с которой он идет по тоннелю) скорость до нуля. [01:38:55]Видно, что столик, за которым сидят Лютер и Итан стоит на проезжей части. То есть там, где сидеть вообще нельзя. При этом все остальные столики этого кафе стоят на тротуаре, что, в общем-то, вполне логично. [01:40:16]Когда Лютер после тоста говорит, что он Сотрудник Месяца, видно, что он подносит бокал с пивом ко рту. Но затем, буквально за долю секунды оказывается, что его руки пусты, а бокал стоит прямо перед ним. [01:40:35]Лютер поднимает бокал. Итан отвечает на это поднятием своего. Видно, что в бокале у Итана пива примерно на два глотка. Он отпивает и в стакане остается еще немного пива. Но затем, в следующем кадре в стакане не остается ничего, кроме пены. [01:40:44]
Отзывы