На мой взгляд - самый лучший фильм, где художественная красота сочетается с самобытностью и величием смысла!
Бывший бильярдист, ныне торговец безакцизным спиртным, Эдди Фелсон становится свидетелем прелюбопытной сцены в баре. Молодой, яркий и бесхитростный Винсент Глория раз за разом обыгрывает на бильярде приятеля Фелсона, тертого игрока Джулиана. Джулиан объясняет это простым везением Винсента, ведь Винсент в найнболе никто. Опытный и уравновешенный Фелсон сразу угадывает в молодом Глория хоть и самобытного, начинающего, но редкого и талантливого мастера.
Не без хитростей, но и безо всякой подлости, Фелсон убеждает Винсента участвовать на чемпионате по найнболу в Атлантик сити. Но, главное, перед этим «повариться в каше», пожить жизнью профессионального игрока. И вот втроем, Эдди Фелсон и Винсент со своей подругой Кармен отправляются в поездку, в ходе которой все трое должны заработать денег, а Винсент еще и приобрести необходимый опыт, узнать многие хитрости профессиональных игроков на деньги.
В ходе этой то поездки обнаруживается некое противоречие, в котором как в «зерне горчичном» и заключена главная идея произведения. Становится ясно, что фильм этот и не про бильярд вовсе. Винс молод, горяч и амбициозен, он талантлив, стремится к совершенству, ценит красоту игры! Он играет в первую очередь на победу, красота и выигрыш для него самоценны. Фелсон смотрит на игру лишь как на источник азартного дохода, результаты игр для него измеряются деньгами! А ради повышения ставок нужно проигрывать, не вспугнуть соперника, глубже втягивая его в игру. Винс не понимает Фелсона: «Ты дал мне Балабушку (редкий кий), а потом говоришь утухни! А он сам так и прыгает в руку, так и молотит! ... Перед ним все другие – лопаты! ... Когда заходишь в зал, такое чувство охватывает! Очень трудно сдержаться!». Винс не является фанатиком победы – желая дать денег старику-инвалиду, пожалев его, Винс намеренно проигрывает. Опытный Фелсон тут же дает ему соответствующий урок, показывая, что добро – всего лишь оборотная сторона зла и эмоциям не место в профессиональной игре. Эдди: «Какой вывод, Кармен?» Кармен: «Добрых бьют первыми!» Эдди: «Верно!» Наивысший пик противоречия показан в следующем диалоге. Фелсон: Дай сюда, ты не достоин этого кия! Винс: Нет .., это ты его недостоин!
Так чего же все-таки в людях больше, желания побеждать и стремления к совершенству или желания заработать, «погреть на игре руки»? Вот главная проблема фильма, а совсем не бильярд, не то, кто сильнее Винс или Эдди и ни то, как опытный Фелсон воспитывал простоватого и непосредственного Винсента, не «педагогика»...
Фелсон очень разумен, уравновешен и практичен. Кармен: «Кто лучший игрок?» Винс: «Что за вопрос, конечно, я! Правда, Эдди?!» Эдди: «Грейди Сизенс, про него говорят, что он выигрывает больше всех! А вообще, сегодня один, завтра другой – шары капризные ребята! Так что все это ерунда!» Но, наблюдая за Винсентом, он оказывается не в силах с чем-то внутри себя бороться, сам начинает играть … В результате одной неосторожной игры, Фелсон проиграл. Фелсон: «Я бы мог об него ноги вытереть!» Возможно, опытный Фелсон видел, что противник несколько уступает ему в мастерстве, но был так увлечен «игрой на деньги», что не раскрылся весь, не показал все, на что способен. Винсент тоже чувствует что-то! Его высказывания по этой теме звучали еще и раньше, в игре с Джулианом. Винс: «Давай без денег! Просто на интерес! Давай, Джулиан, возможно, деньги тебе только мешали!» Поскольку Эдди проиграл в присутствии Винсента, причем не просто проиграл, а проиграл именно деньги, Фелсон считает, что не имеет более морального права учить Винсента. Эдди бросает его и Кармен. Внутренний спор между Эдди и Винсом остался пока неразрешенным.
Он разрешается в их следующую встречу, на чемпионате. Видно, что Винс принял позицию Фелсона как необходимость. Он ругает Кармен, что та продешевила и, проведя переговоры, не смогла поднять ставки на должный уровень ... Да ..., Винс принял позицию Фелсона как необходимость. Но все-таки только как необходимость, в главном - он не сдался! Чтобы показать всю величину своего желания побеждать, Винс «крадет» победу у Фелсона, намеренно проиграв ему в чемпионате, якобы, ради денег! Винс: "Но, скажу .., ты классный игрок, Эдди! Поэтому мне было не в кайф тебе проигрывать! Но ведь деньги важнее, верно?" А что же Фелсон? Фелсон принимает позицию Винсента как основу, как смысл! Понимая, что Винс украл победу ради денег (чему собственно Эдди и учил Винсента), Фелсон вдруг осознает, что истинная победа для него значительно важнее, нежели доллары, переданные ему Винсом, и липовая победа в турнире. Фелсон отказывается от дальнейшего участия в чемпионате, ведь победу у него уже украли! Этим он теряет значительную сумму .., кроме того, возвращает деньги, переданные ему Винсентом! Винс также отказывается принять эти деньги! Если в начале фильма Фелсон заявляет, что: "Главное не бильярд, не секс, главное - деньги!", то в конце фильма, бросает все, ради мастерства, подлинной победы и игры!
Винс чувствует эту живую струну души, своей на первый взгляд ребяческой выходкой помогает Фелсону осознать себя, спасает его от участи таких игроков как Грейди Сизенс. Грейди умер как мастер, в погоне за прибылью у него выработалась привычка играть лишь со слабыми соперниками, при помощи различных хитростей добиваясь от них повышения ставок. У Грейди деградировало стремление к совершенству, к живой игре, деградировала острота чувств, он не способен вести игру с полным напряжением всех своих сил, дух денег постоянно сковывает его внутренне, мешает играть. Грейди: «Ну, как я так смог тут промазать?» Винс: «Сила привычки, вероятно!» Грейди смотрит на зеленое сукно бильярдного стола и не видит шаров, он видит только деньги! В полированной поверхности шара Фелсон видит свое отражение. Он – такой же неповторимый мастер как Глория, а не просто еще один торговец спиртным!!!
И Фелсон ... возвращается! Он возвращается туда, где красота превыше денег, а искусство игры свободно от меркантильного интереса! Винс: «Тогда сыграем на этот конверт?!» Эдди: «Да, на что угодно!» Винс: «Что ты будешь делать, когда я тебя обставлю?» Фелсон: «Дам тебе обставить меня еще раз!» ... Фелсону не интересен приз ... – ему нужна победа, ему нужно мастерство, живая игра ..., Фелсону нужен ... он сам! Фелсон: "Держитесь, Я ВЕРНУЛСЯ!"
7
,6
1986, США, Драмы
114 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
На мой взгляд - самый лучший фильм, где художественная красота сочетается с самобытностью и величием смысла! Бывший бильярдист, ныне торговец безакцизным спиртным, Эдди Фелсон становится свидетелем прелюбопытной сцены в баре. Молодой, яркий и бесхитростный Винсент Глория раз за разом обыгрывает на бильярде приятеля Фелсона, тертого игрока Джулиана. Джулиан объясняет это простым везением Винсента, ведь Винсент в найнболе никто. Опытный и уравновешенный Фелсон сразу угадывает в молодом Глория хоть и самобытного, начинающего, но редкого и талантливого мастера. Не без хитростей, но и безо всякой подлости, Фелсон убеждает Винсента участвовать на чемпионате по найнболу в Атлантик сити. Но, главное, перед этим «повариться в каше», пожить жизнью профессионального игрока. И вот втроем, Эдди Фелсон и Винсент со своей подругой Кармен отправляются в поездку, в ходе которой все трое должны заработать денег, а Винсент еще и приобрести необходимый опыт, узнать многие хитрости профессиональных игроков на деньги. В ходе этой то поездки обнаруживается некое противоречие, в котором как в «зерне горчичном» и заключена главная идея произведения. Становится ясно, что фильм этот и не про бильярд вовсе. Винс молод, горяч и амбициозен, он талантлив, стремится к совершенству, ценит красоту игры! Он играет в первую очередь на победу, красота и выигрыш для него самоценны. Фелсон смотрит на игру лишь как на источник азартного дохода, результаты игр для него измеряются деньгами! А ради повышения ставок нужно проигрывать, не вспугнуть соперника, глубже втягивая его в игру. Винс не понимает Фелсона: «Ты дал мне Балабушку (редкий кий), а потом говоришь утухни! А он сам так и прыгает в руку, так и молотит! ... Перед ним все другие – лопаты! ... Когда заходишь в зал, такое чувство охватывает! Очень трудно сдержаться!». Винс не является фанатиком победы – желая дать денег старику-инвалиду, пожалев его, Винс намеренно проигрывает. Опытный Фелсон тут же дает ему соответствующий урок, показывая, что добро – всего лишь оборотная сторона зла и эмоциям не место в профессиональной игре. Эдди: «Какой вывод, Кармен?» Кармен: «Добрых бьют первыми!» Эдди: «Верно!» Наивысший пик противоречия показан в следующем диалоге. Фелсон: Дай сюда, ты не достоин этого кия! Винс: Нет .., это ты его недостоин! Так чего же все-таки в людях больше, желания побеждать и стремления к совершенству или желания заработать, «погреть на игре руки»? Вот главная проблема фильма, а совсем не бильярд, не то, кто сильнее Винс или Эдди и ни то, как опытный Фелсон воспитывал простоватого и непосредственного Винсента, не «педагогика»... Фелсон очень разумен, уравновешен и практичен. Кармен: «Кто лучший игрок?» Винс: «Что за вопрос, конечно, я! Правда, Эдди?!» Эдди: «Грейди Сизенс, про него говорят, что он выигрывает больше всех! А вообще, сегодня один, завтра другой – шары капризные ребята! Так что все это ерунда!» Но, наблюдая за Винсентом, он оказывается не в силах с чем-то внутри себя бороться, сам начинает играть … В результате одной неосторожной игры, Фелсон проиграл. Фелсон: «Я бы мог об него ноги вытереть!» Возможно, опытный Фелсон видел, что противник несколько уступает ему в мастерстве, но был так увлечен «игрой на деньги», что не раскрылся весь, не показал все, на что способен. Винсент тоже чувствует что-то! Его высказывания по этой теме звучали еще и раньше, в игре с Джулианом. Винс: «Давай без денег! Просто на интерес! Давай, Джулиан, возможно, деньги тебе только мешали!» Поскольку Эдди проиграл в присутствии Винсента, причем не просто проиграл, а проиграл именно деньги, Фелсон считает, что не имеет более морального права учить Винсента. Эдди бросает его и Кармен. Внутренний спор между Эдди и Винсом остался пока неразрешенным. Он разрешается в их следующую встречу, на чемпионате. Видно, что Винс принял позицию Фелсона как необходимость. Он ругает Кармен, что та продешевила и, проведя переговоры, не смогла поднять ставки на должный уровень ... Да ..., Винс принял позицию Фелсона как необходимость. Но все-таки только как необходимость, в главном - он не сдался! Чтобы показать всю величину своего желания побеждать, Винс «крадет» победу у Фелсона, намеренно проиграв ему в чемпионате, якобы, ради денег! Винс: "Но, скажу .., ты классный игрок, Эдди! Поэтому мне было не в кайф тебе проигрывать! Но ведь деньги важнее, верно?" А что же Фелсон? Фелсон принимает позицию Винсента как основу, как смысл! Понимая, что Винс украл победу ради денег (чему собственно Эдди и учил Винсента), Фелсон вдруг осознает, что истинная победа для него значительно важнее, нежели доллары, переданные ему Винсом, и липовая победа в турнире. Фелсон отказывается от дальнейшего участия в чемпионате, ведь победу у него уже украли! Этим он теряет значительную сумму .., кроме того, возвращает деньги, переданные ему Винсентом! Винс также отказывается принять эти деньги! Если в начале фильма Фелсон заявляет, что: "Главное не бильярд, не секс, главное - деньги!", то в конце фильма, бросает все, ради мастерства, подлинной победы и игры! Винс чувствует эту живую струну души, своей на первый взгляд ребяческой выходкой помогает Фелсону осознать себя, спасает его от участи таких игроков как Грейди Сизенс. Грейди умер как мастер, в погоне за прибылью у него выработалась привычка играть лишь со слабыми соперниками, при помощи различных хитростей добиваясь от них повышения ставок. У Грейди деградировало стремление к совершенству, к живой игре, деградировала острота чувств, он не способен вести игру с полным напряжением всех своих сил, дух денег постоянно сковывает его внутренне, мешает играть. Грейди: «Ну, как я так смог тут промазать?» Винс: «Сила привычки, вероятно!» Грейди смотрит на зеленое сукно бильярдного стола и не видит шаров, он видит только деньги! В полированной поверхности шара Фелсон видит свое отражение. Он – такой же неповторимый мастер как Глория, а не просто еще один торговец спиртным!!! И Фелсон ... возвращается! Он возвращается туда, где красота превыше денег, а искусство игры свободно от меркантильного интереса! Винс: «Тогда сыграем на этот конверт?!» Эдди: «Да, на что угодно!» Винс: «Что ты будешь делать, когда я тебя обставлю?» Фелсон: «Дам тебе обставить меня еще раз!» ... Фелсону не интересен приз ... – ему нужна победа, ему нужно мастерство, живая игра ..., Фелсону нужен ... он сам! Фелсон: "Держитесь, Я ВЕРНУЛСЯ!"