«Дети свинга» — музыкальная драма режиссера Томаса Картера, созданная в далеком 1993 году.
Сюжет фильма повествует нам о жизни трёх друзей, Питера, Томаса и Арвида, объединенных одной страстью — свингом, популярным на тот момент направлением джазовой музыки. На дворе стоит 1939 год, непростые времена для ребят из Гамбурга, ведь их крепкая дружба, мечты, планы и интересы постепенно разбиваются о жестокую призму реальности — музыка стиля свинг теперь под запретом, что накладывает весомый отпечаток на отношения между героями и общую идею фильма.
Сюжет можно чётко разделить на две составляющие, своего рода «до» и «после». С первых минут мы погружаемся с головой в легкую и непринужденную джазовую атмосферу, которая насквозь пронизывает фильм, задает тон повествованию и словно повелевает бросаться в пляс вместе с персонажами. Несколько позже, по мере развития картины, краски сгущаются, в историю вмешиваются первые ужасающие отголоски войны. Общее увлечение, некогда ассоциировавшееся со свободой, мятежностью и легкостью, разбивается о требование стать членами гитлерюгенда, которому ребята так старались противостоять идеологически. Это противостояние будет еще не единожды отзываться где-то внутри, больно ранить, пока мы наблюдаем за экранами и видим то, как рушится и умирает в зародыше всё то, что очень дорого и ценно, как страдают люди и ломаются судьбы.
Пожалуй, объединение «детей свинга» — это лишь малая толика грядущих событий, но тот факт, что такие вещи освещаются в мировой культуре, в частности, в литературе и кинематографе, крайне важно, как с точки зрения истории, так и по отношению к принципам и моральным установкам, главенствующим в те поистине темные и зловещие времена.
Главный герой фильма, ученик старших классов — Питер Мюллер (Роберт Шон Леонард) ведет отчаянную борьбу за право на существование личных интересов. Масла в огонь подливает скорый выбор. Выбор в данном случае — шаг, способный навсегда разлучить людей и перевернуть привычный уклад вещей с ног на голову. Юный Роберт Шон Леонард крайне талантлив в драматическом жанре, что уже было доказано в «Обществе мёртвых поэтов». Его игра достойна внимания, а его способности — уважения.
Наиболее противоречивые чувства оставил после себя Томас Бергер (Кристиан Бэйл). К сожалению, даже по окончании просмотра, о персонаже складывается очень неоднозначное мнение. Право выбора — то, что есть всегда, пускай не во все времена и далеко не всегда этот выбор нужно афишировать. Важны лишь убеждения, это и есть истинное решение, та непосильная задача, которую не всякий способен преодолеть.
Главным толчком к смене настроений в фильма стал герой Арвида (Фрэнк Уэйли). На мой взгляд, именно его поступки и решения позволили предопределить исход событий, оценить ситуацию со всех возможных точек зрения и не дать утратить внутренний стержень.
В целом, стоит признать, что «Дети свинга» — это атмосферный фильм, очень академичный, с определенной эстетикой, которая идёт рука об руку с ужасами и предательством. Тем не менее, это стильное кино, которое хочется смотреть не ради красивой картинки, это действительно стоящая история, которая берёт за душу, погружает в ритм джаза, танцев и веселья, при этом, эта музыка отдает страшной болью, разочарованием и безысходностью. Но эта музыка не кончается, она всё звучит и звучит до тех пор, пока у неё есть свои слушатели.
«It Don`t Mean A Thing
If It Ain`t Got That Swing».
8
,2
1993, США, Драмы
109 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«Дети свинга» — музыкальная драма режиссера Томаса Картера, созданная в далеком 1993 году. Сюжет фильма повествует нам о жизни трёх друзей, Питера, Томаса и Арвида, объединенных одной страстью — свингом, популярным на тот момент направлением джазовой музыки. На дворе стоит 1939 год, непростые времена для ребят из Гамбурга, ведь их крепкая дружба, мечты, планы и интересы постепенно разбиваются о жестокую призму реальности — музыка стиля свинг теперь под запретом, что накладывает весомый отпечаток на отношения между героями и общую идею фильма. Сюжет можно чётко разделить на две составляющие, своего рода «до» и «после». С первых минут мы погружаемся с головой в легкую и непринужденную джазовую атмосферу, которая насквозь пронизывает фильм, задает тон повествованию и словно повелевает бросаться в пляс вместе с персонажами. Несколько позже, по мере развития картины, краски сгущаются, в историю вмешиваются первые ужасающие отголоски войны. Общее увлечение, некогда ассоциировавшееся со свободой, мятежностью и легкостью, разбивается о требование стать членами гитлерюгенда, которому ребята так старались противостоять идеологически. Это противостояние будет еще не единожды отзываться где-то внутри, больно ранить, пока мы наблюдаем за экранами и видим то, как рушится и умирает в зародыше всё то, что очень дорого и ценно, как страдают люди и ломаются судьбы. Пожалуй, объединение «детей свинга» — это лишь малая толика грядущих событий, но тот факт, что такие вещи освещаются в мировой культуре, в частности, в литературе и кинематографе, крайне важно, как с точки зрения истории, так и по отношению к принципам и моральным установкам, главенствующим в те поистине темные и зловещие времена. Главный герой фильма, ученик старших классов — Питер Мюллер (Роберт Шон Леонард) ведет отчаянную борьбу за право на существование личных интересов. Масла в огонь подливает скорый выбор. Выбор в данном случае — шаг, способный навсегда разлучить людей и перевернуть привычный уклад вещей с ног на голову. Юный Роберт Шон Леонард крайне талантлив в драматическом жанре, что уже было доказано в «Обществе мёртвых поэтов». Его игра достойна внимания, а его способности — уважения. Наиболее противоречивые чувства оставил после себя Томас Бергер (Кристиан Бэйл). К сожалению, даже по окончании просмотра, о персонаже складывается очень неоднозначное мнение. Право выбора — то, что есть всегда, пускай не во все времена и далеко не всегда этот выбор нужно афишировать. Важны лишь убеждения, это и есть истинное решение, та непосильная задача, которую не всякий способен преодолеть. Главным толчком к смене настроений в фильма стал герой Арвида (Фрэнк Уэйли). На мой взгляд, именно его поступки и решения позволили предопределить исход событий, оценить ситуацию со всех возможных точек зрения и не дать утратить внутренний стержень. В целом, стоит признать, что «Дети свинга» — это атмосферный фильм, очень академичный, с определенной эстетикой, которая идёт рука об руку с ужасами и предательством. Тем не менее, это стильное кино, которое хочется смотреть не ради красивой картинки, это действительно стоящая история, которая берёт за душу, погружает в ритм джаза, танцев и веселья, при этом, эта музыка отдает страшной болью, разочарованием и безысходностью. Но эта музыка не кончается, она всё звучит и звучит до тех пор, пока у неё есть свои слушатели. «It Don`t Mean A Thing If It Ain`t Got That Swing».