Американский писатель Теодор Драйзер в 1925 году написал роман «Американская трагедия». Это глубокий, психологический роман о совести и стремлении к успеху, в высшее общество. Но что если человеку приходится делать выбор между совестью и успехом?
Режиссер и актер Вуди Аллен сумел воплотить суть этого романа Т. Драйзера в фильм «Матч-Пойнт»
Сюжет фильма в том, что молодой человек, теннисист Крис (Джонатан Риз Майерс) осознает, что путь спортсмена не несет перспективного будущего. Он знакомится с семьей влиятельных британских аристократов. С его прекрасными рекомендациями его берут на работу в солидную фирму. Он влюбляется в Хлою (Эмили Мортимер). Чувство взаимно. Крис и Хлоя становятся молодыми мужем и женой. А тесть Криса, отец Хлои, важное лицо в фирме. И жизнь Криса вроде бы удалась. Блестящие перспективы в работе. Жена, которая любит. Осталось родить наследников.
Но Крис начинает испытывать влечение к Ноле (Скарлетт Йоханссон) — молодой Американской актрисе, у которой работа идет с переменным успехом. Скарлетт Йоханссон в образе Нолы передала красоту и обаяние, душевность, привлекательность. Перед всем этим юный Крис не может устоять. Между Крисом и Нолой возникает чувство. Но оттенок этого чувства иной, чем с Хлоей. Больше огненной чувственности. Это приводит к тому, что Нола ждет ребенка от Криса.
И вот тут Крис оказывается на перепутье. С одной стороны у него жена Хлоя, состоятельные родственники, перспективы, реализация мечты о достижении материальных благ, успешности. Нола с ребенком становится препятствием к этому счастью. Чувство к Ноле остывает.
На перепутье Крис должен сделать свой выбор.
В этот момент Клайд в романе «Американская трагедия» везет Роберту, у которой должен быть ребенок от Клайда в лодке по реке. А Сондра, любовь к которой открывает перед Клайдом блестящие перспективы ждет своего возлюбленного.
Крис, как и Клайд хочет успеха, благополучия, которых можно достигнуть по возможности легко. Не работать у станка по целый день, получая минимум, на который можно прожить.
Но трагедия в том, что та ситуация в которой оказался Клайд-Крис требует выбора. А ситуация такая получилась, что Клайд-Крис был нечистоплотен, непорядочен с юными девушками, причиняя им внутреннюю боль своей нечистоплотностью. С самого начала нужно было остановить свой выбор на одной из них. Но и на этом перепутье можно сказать всю правду и разрешить ситуацию. Ведь дальнейший обман может довести до настоящей трагедии.
Т. Драйзер в этом своем монументальном произведении показал крах стремления к «легким деньгам», благополучию, если человеку придется ради этого идти по головам других, переступив прежде всего через собственную совесть. Идея романа важна и актуальна сегодня. Вуди Аллен смог практически гениально передать ее в своем фильме, который есть современная адаптация этого романа.
Современность фильма, которая интересна современному зрителю и то, что герой — теннисист. И посещение опер, картинной галереи. Красота интерьеров. Современный завораживающий вид города. Наконец в фильме много чувственности. И через всю эту современность режиссеру удается передать основные идеи, мысли, которые были заложены Т. Драйзером. Идею о том, что важна нравственность человека, через которую никто и никогда не может перешагнуть. Все светлые перспективы окажутся миражом, если в основе их преступление. При этом в начале фильма есть упоминание, что родители Криса — проповедники. А в финале — расхождение.
8
,2
2005, США, Драмы
124 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Американский писатель Теодор Драйзер в 1925 году написал роман «Американская трагедия». Это глубокий, психологический роман о совести и стремлении к успеху, в высшее общество. Но что если человеку приходится делать выбор между совестью и успехом? Режиссер и актер Вуди Аллен сумел воплотить суть этого романа Т. Драйзера в фильм «Матч-Пойнт» Сюжет фильма в том, что молодой человек, теннисист Крис (Джонатан Риз Майерс) осознает, что путь спортсмена не несет перспективного будущего. Он знакомится с семьей влиятельных британских аристократов. С его прекрасными рекомендациями его берут на работу в солидную фирму. Он влюбляется в Хлою (Эмили Мортимер). Чувство взаимно. Крис и Хлоя становятся молодыми мужем и женой. А тесть Криса, отец Хлои, важное лицо в фирме. И жизнь Криса вроде бы удалась. Блестящие перспективы в работе. Жена, которая любит. Осталось родить наследников. Но Крис начинает испытывать влечение к Ноле (Скарлетт Йоханссон) — молодой Американской актрисе, у которой работа идет с переменным успехом. Скарлетт Йоханссон в образе Нолы передала красоту и обаяние, душевность, привлекательность. Перед всем этим юный Крис не может устоять. Между Крисом и Нолой возникает чувство. Но оттенок этого чувства иной, чем с Хлоей. Больше огненной чувственности. Это приводит к тому, что Нола ждет ребенка от Криса. И вот тут Крис оказывается на перепутье. С одной стороны у него жена Хлоя, состоятельные родственники, перспективы, реализация мечты о достижении материальных благ, успешности. Нола с ребенком становится препятствием к этому счастью. Чувство к Ноле остывает. На перепутье Крис должен сделать свой выбор. В этот момент Клайд в романе «Американская трагедия» везет Роберту, у которой должен быть ребенок от Клайда в лодке по реке. А Сондра, любовь к которой открывает перед Клайдом блестящие перспективы ждет своего возлюбленного. Крис, как и Клайд хочет успеха, благополучия, которых можно достигнуть по возможности легко. Не работать у станка по целый день, получая минимум, на который можно прожить. Но трагедия в том, что та ситуация в которой оказался Клайд-Крис требует выбора. А ситуация такая получилась, что Клайд-Крис был нечистоплотен, непорядочен с юными девушками, причиняя им внутреннюю боль своей нечистоплотностью. С самого начала нужно было остановить свой выбор на одной из них. Но и на этом перепутье можно сказать всю правду и разрешить ситуацию. Ведь дальнейший обман может довести до настоящей трагедии. Т. Драйзер в этом своем монументальном произведении показал крах стремления к «легким деньгам», благополучию, если человеку придется ради этого идти по головам других, переступив прежде всего через собственную совесть. Идея романа важна и актуальна сегодня. Вуди Аллен смог практически гениально передать ее в своем фильме, который есть современная адаптация этого романа. Современность фильма, которая интересна современному зрителю и то, что герой — теннисист. И посещение опер, картинной галереи. Красота интерьеров. Современный завораживающий вид города. Наконец в фильме много чувственности. И через всю эту современность режиссеру удается передать основные идеи, мысли, которые были заложены Т. Драйзером. Идею о том, что важна нравственность человека, через которую никто и никогда не может перешагнуть. Все светлые перспективы окажутся миражом, если в основе их преступление. При этом в начале фильма есть упоминание, что родители Криса — проповедники. А в финале — расхождение.