У Маргарет Тэтчер никогда не было татуировки дракона, она не взрывала воздушные замки, не играла с огнём и не запутывалась в паутине. Да и женщиной она была реальной в отличие от главной героини книг Стига Ларссона. Однако меняла мир и устои в нём Тэтчер мужественно, отважно и решительно, как дерзкая Лисбет Саландер. Только на правительственном уровне, официально и на глазах всего мира. Показала <strong>сталь во плоти Маргарет Тэтчер</strong> её соотечественница и такая же женщина в своей основе британский режиссёр Филлида Ллойд в фильме-биографии о 71 премьер-министре Великобритании «Железная леди» (2011).
С юношества сильная, независимая и стойкая Маргарет Тэтчер (Мерил Стрип), в девичестве Робертс, идёт напролом к своей мечте сделать мир более справедливым и идеальным со своей железной позиции консерватора. Разумно инвестируя своё время на обучение в Оксфорде и работу в бакалейной лавке отца вместо вечерних променадов с ухажёрами и походов по магазинам, она становится первой женщиной в мужском «королевстве» – правительстве. Стук каблуков и высокий голос Маргарет Тэтчер <strong>разрезают мужскую атмосферу баса и галстуков</strong> и привлекают к ней внимание, но не вселяют уважение. Однако её близость к народу в знании реальных цен и женская участливость в горе каждой семьи её Родины помогают ей преодолеть все общественные стереотипы и стать женщиной, что меняет ход истории, а не только обстановку в квартире.
Хаотичные путешествия дряхлой и уже никому неинтересной Маргарет Тэтчер по своей жизни, особенно ярким её моментам, тоже британский писатель-сценарист и тоже женщина Эби Морган, также автор будущего фильма «Суфражистка» (2015) о правах женщин в конце XIX века, как будто заимствует у американского писателя-сатирика Курта Воннегута, автора той самой «Бойни номер пять». Только героиня Морган вспоминает своё прошлое, но не отправляется туда. И только в центре внимания фильма личность женщины-премьер-министра и её стиль управления, а не исторические события. Ведь <strong>фильм не о политике Великобритании</strong>, а о женщине, как политике. Первой женщине в мужском деле и в парламенте, принимающей решения самостоятельно. При этом вполне прозрачный приоритет в главном и второстепенном не умаляет важности всего того, что становится причиной всех перипетий в жизни и работе Маргарет Тэтчер. В стройный ряд кадров, повествующих о забвении Тэтчер в старости, её молодости и зрелости, гармонично вплетаются хроникальные новостные съёмки забастовки шахтеров, победы во Флоклендской войне, потопление аргентинского крейсера, взрыв отеля «Гранд», падение Берлинской стены и переворот в партии, которое в итоге и стало поводом для отставки Железной Леди.
Выделяется из этого размеренного шествия кадров голос молодой Тэтчер (Александра Роуч) в дубляже: скрипучий, слишком высокий, на надрыве. Это регулярно отвлекает от фильма и его смысла в самом начале на собственные рассуждения о <strong>безалаберности жестоких директоров кастинга дубляжа</strong>: эффект напоминает несостыковку в образах гламурной и надменно-властной Мэрил Стрип и такой же гламурной, но утончённо-интеллигентной Эвелины Хромченко в фильме «Дьявол носит «Прада» (2006). Однако в «Железной леди» это, как оказалось, было умышленным и нужным для фильма элементом, приёмом: высоту голоса Тэтчер позже по течению сюжета специально убирают в подготовке для работы в парламенте. Момент оказался интересным, но от того голоса мурашки по коже до сих пор, как от школьного воспоминания о скрипе мела по доске.
Мерил Стрип, имеющая в загашнике два Оскара за лучшую женскую роль второго плана в картине «Крамер против Крамера» (1980) и за лучшую женскую роль в ленте «Выбор Софи» (1983), своей потрясающей игрой не только завоёвывает новую блестящую статуэтку киноакадемии (2012), Золотой глобус (2012) и высшую награду Британской академии (2012). Но спасает весь фильм от краха. Конечно, не зря Оскар того же 2012 года взял и гримёр этого фильма, однако, в игре актрисы не было тех характерных, визитных, действий, какие от неё ждёшь: поднятие одной брови или напряжение губ в «лёгкую уточку». <strong>Мэрил Стрип растворяется</strong> в образе сильной, независимой, стальной женщины с девизом по жизни «никаких компромиссов», который и стал слоганом фильма.
Это мастерство Стрип <strong>позволяет втянуться в драму пожилой женщины</strong>, вспоминающей своё прошлое, прагматичным мужчинам, которым более интересна конкретика и действия, а не чувства и то, что за ними стоит. Также и множество женщин, у которых в большинстве своя нелёгкая судьбинушка, из-за Стрип и качественной игры всей труппы в лице <strong>Александры Роуч, Гарри Ллойда, Джима Бродбента</strong> и других, скорее всего, досмотрят эту женскую биографию о женской доле по сценарию женщины и от режиссёра женщины. Которая, кстати, подарила миру до кончиков ногтей женский театральный мюзикл «Мамма MIA» (2000) и такой же женский одноимённый фильм с Мэрил Стрип в главных ролях (2008).
Премьеру фильма «Железная леди» застали многие его действующие лица: сама леди Тэтчер, ее дочь, лорды Хау, Хезеллтайн и Херд, сэр Джон Нотт и другие. Однако об их впечатлении и реакции ничего не известно. Мнения же кинокритиков разделились, при этом львиная доля похвалы знатоков, одобряющих картину, достались беспрецедентной игре Мэрил Стрип. Зрители, как показывают отзывы, наконец, <strong>сошлись во мнении с критиками</strong>. Подобная интерпретация пути Маргарет Тэтчер от самого ненавистного премьер-министра Великобритании до любимицы нации, как модно говорить, смотрибельна и удобоварима исключительно из-за такого своеобразного и успешного бенефиса главной актрисы Стрип, которая натуралистично отобразила все достоинства и недостатки судьбы <em>женщины, не перемывающей посуду</em>.
7
,3
2011, Драмы
104 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
У Маргарет Тэтчер никогда не было татуировки дракона, она не взрывала воздушные замки, не играла с огнём и не запутывалась в паутине. Да и женщиной она была реальной в отличие от главной героини книг Стига Ларссона. Однако меняла мир и устои в нём Тэтчер мужественно, отважно и решительно, как дерзкая Лисбет Саландер. Только на правительственном уровне, официально и на глазах всего мира. Показала <strong>сталь во плоти Маргарет Тэтчер</strong> её соотечественница и такая же женщина в своей основе британский режиссёр Филлида Ллойд в фильме-биографии о 71 премьер-министре Великобритании «Железная леди» (2011). С юношества сильная, независимая и стойкая Маргарет Тэтчер (Мерил Стрип), в девичестве Робертс, идёт напролом к своей мечте сделать мир более справедливым и идеальным со своей железной позиции консерватора. Разумно инвестируя своё время на обучение в Оксфорде и работу в бакалейной лавке отца вместо вечерних променадов с ухажёрами и походов по магазинам, она становится первой женщиной в мужском «королевстве» – правительстве. Стук каблуков и высокий голос Маргарет Тэтчер <strong>разрезают мужскую атмосферу баса и галстуков</strong> и привлекают к ней внимание, но не вселяют уважение. Однако её близость к народу в знании реальных цен и женская участливость в горе каждой семьи её Родины помогают ей преодолеть все общественные стереотипы и стать женщиной, что меняет ход истории, а не только обстановку в квартире. Хаотичные путешествия дряхлой и уже никому неинтересной Маргарет Тэтчер по своей жизни, особенно ярким её моментам, тоже британский писатель-сценарист и тоже женщина Эби Морган, также автор будущего фильма «Суфражистка» (2015) о правах женщин в конце XIX века, как будто заимствует у американского писателя-сатирика Курта Воннегута, автора той самой «Бойни номер пять». Только героиня Морган вспоминает своё прошлое, но не отправляется туда. И только в центре внимания фильма личность женщины-премьер-министра и её стиль управления, а не исторические события. Ведь <strong>фильм не о политике Великобритании</strong>, а о женщине, как политике. Первой женщине в мужском деле и в парламенте, принимающей решения самостоятельно. При этом вполне прозрачный приоритет в главном и второстепенном не умаляет важности всего того, что становится причиной всех перипетий в жизни и работе Маргарет Тэтчер. В стройный ряд кадров, повествующих о забвении Тэтчер в старости, её молодости и зрелости, гармонично вплетаются хроникальные новостные съёмки забастовки шахтеров, победы во Флоклендской войне, потопление аргентинского крейсера, взрыв отеля «Гранд», падение Берлинской стены и переворот в партии, которое в итоге и стало поводом для отставки Железной Леди. Выделяется из этого размеренного шествия кадров голос молодой Тэтчер (Александра Роуч) в дубляже: скрипучий, слишком высокий, на надрыве. Это регулярно отвлекает от фильма и его смысла в самом начале на собственные рассуждения о <strong>безалаберности жестоких директоров кастинга дубляжа</strong>: эффект напоминает несостыковку в образах гламурной и надменно-властной Мэрил Стрип и такой же гламурной, но утончённо-интеллигентной Эвелины Хромченко в фильме «Дьявол носит «Прада» (2006). Однако в «Железной леди» это, как оказалось, было умышленным и нужным для фильма элементом, приёмом: высоту голоса Тэтчер позже по течению сюжета специально убирают в подготовке для работы в парламенте. Момент оказался интересным, но от того голоса мурашки по коже до сих пор, как от школьного воспоминания о скрипе мела по доске. Мерил Стрип, имеющая в загашнике два Оскара за лучшую женскую роль второго плана в картине «Крамер против Крамера» (1980) и за лучшую женскую роль в ленте «Выбор Софи» (1983), своей потрясающей игрой не только завоёвывает новую блестящую статуэтку киноакадемии (2012), Золотой глобус (2012) и высшую награду Британской академии (2012). Но спасает весь фильм от краха. Конечно, не зря Оскар того же 2012 года взял и гримёр этого фильма, однако, в игре актрисы не было тех характерных, визитных, действий, какие от неё ждёшь: поднятие одной брови или напряжение губ в «лёгкую уточку». <strong>Мэрил Стрип растворяется</strong> в образе сильной, независимой, стальной женщины с девизом по жизни «никаких компромиссов», который и стал слоганом фильма. Это мастерство Стрип <strong>позволяет втянуться в драму пожилой женщины</strong>, вспоминающей своё прошлое, прагматичным мужчинам, которым более интересна конкретика и действия, а не чувства и то, что за ними стоит. Также и множество женщин, у которых в большинстве своя нелёгкая судьбинушка, из-за Стрип и качественной игры всей труппы в лице <strong>Александры Роуч, Гарри Ллойда, Джима Бродбента</strong> и других, скорее всего, досмотрят эту женскую биографию о женской доле по сценарию женщины и от режиссёра женщины. Которая, кстати, подарила миру до кончиков ногтей женский театральный мюзикл «Мамма MIA» (2000) и такой же женский одноимённый фильм с Мэрил Стрип в главных ролях (2008). Премьеру фильма «Железная леди» застали многие его действующие лица: сама леди Тэтчер, ее дочь, лорды Хау, Хезеллтайн и Херд, сэр Джон Нотт и другие. Однако об их впечатлении и реакции ничего не известно. Мнения же кинокритиков разделились, при этом львиная доля похвалы знатоков, одобряющих картину, достались беспрецедентной игре Мэрил Стрип. Зрители, как показывают отзывы, наконец, <strong>сошлись во мнении с критиками</strong>. Подобная интерпретация пути Маргарет Тэтчер от самого ненавистного премьер-министра Великобритании до любимицы нации, как модно говорить, смотрибельна и удобоварима исключительно из-за такого своеобразного и успешного бенефиса главной актрисы Стрип, которая натуралистично отобразила все достоинства и недостатки судьбы <em>женщины, не перемывающей посуду</em>.