Когда последние три года стоят следующих трех дней
«Сегодня – только один из многих, многих дней, которые еще впереди. Но, может быть, все эти будущие дни зависят от того, что ты сделаешь сегодня». Эрнест Хемингуэй
Признаюсь честно, я не смотрел французский оригинал «Pour elle» 2008 года, для меня эта история всегда была фильмом с Расселом Кроу и Элизабет Бэнкс. Знаю, что продюсерами «Трех дней» выступили авторы первоисточника Оливье Дельбоск и Марк Миссонье – здесь они кураторы – поэтому думаю, удалось сохранить все лучшее, убрать все лишнее и дополнить сюжет реалиями жизни в США с хорошими, именитыми актерами. Суть осталась прежней: фильм об искренности, об умении любить, о вере в порядочность близкого человека до последнего и рассказ о том, на какие несвойственные себе поступки становится способен человек, доведенный до отчаяния несправедливостью.
Драматическая завязка довольно прозаична. Лара Бреннан крепко поругалась в офисе с начальницей, после чего ту обнаруживают убитой на парковке. Сослуживец видел, как Лара уезжала с места событий за секунду до его появления, на ее одежде кровь убитой, отпечатки Лары на орудии преступления. Казалось бы, дело ясное: сдали нервы, и конфликт закончился трагедией. Точка. Но абсолютных доказательств вины не бывает, как не бывает и идеальной системы правосудия. Повторная апелляция отклонена. Новые улики, даже найдись они, приниматься не будут, а Верховный суд США уже 30 лет не рассматривает дела об убийстве. В таком «подвешенном состоянии» героиня Элизабет Бэнкс проводит без малого три года в заключении.
Все это время единственным человеком, который безоговорочно верил в невиновность своей супруги и не переставал бороться, был ее муж Джон, он же Рассел Кроу. Да, были соблазны отказаться от борьбы, опустить руки, принять обстоятельства и, возможно, сравнительно счастливо зажить с Оливией Уайлд. И это не мои потаенные мечты. Здесь она украшает второй план в роли матери-одиночки, положившей глаз на Джона. Тем более у обоих дети, есть на чем сойтись. Спусковым крючком, чтобы действовать решительно и «играть не по правилам» – готовить побег, – для Джона становится попытка суицида его жены в тюрьме. Дело не в том, что люди слабы и гнутся под тяжестью обстоятельств, просто таков психотип: отбывать даже заслуженное наказание, проводя годы в замкнутом пространстве каменного мешка против их природы. Так бывает. Это не напускная драма от сценаристов.
Преимущество фильма – допустимый реализм. У кинематографистов есть правило: не показывать план преступления до мелочей реалистично, чтобы какой-нибудь сильно впечатлительный зритель не принял его как руководство к действию, а даже и сделай он это, – обязательно потерпел неудачу и был задержан органами правопорядка с минимальным уроном для окружающих и общественной безопасности. Но правдивости и честности перед благодарным зрителем никто не отменял.
Герой Рассела Кроу здесь – не «супернеубиваемый супермен», не Максимус Деций Меридий из «Гладиатора», а человек из плоти и крови. Он записывает на диктофон пошаговые инструкции, может получить крепко по морде от троих отморозков, навалившихся толпой, испытывать стресс, растерянность и ошибаться в расчетах. Джон берет уроки работы в Photoshop, ездит на метро и даже спрашивает, куда вставлять патроны. Примечательно, что одним из «помощников» в этом деле выступает Дэймон Пеннигтон – Лиам Нисон. И кто-то скажет: «да это же тот самый папа из Заложницы, Пассажир, Снегоуборщик»… и бог знает, не круче ли он Чака Норриса уже стал. А мне нравятся его вторые планы и камео: в «Миллионе способов потерять голову» и «Третьем лишнем» Нисон просто источает харизму, хотя не валил людей сотнями и из тюрьм 7 раз не сбегал. Здесь сбегал, но его советы Джону жизненны, правдивы и полезны.
Еще на пути Джона встретится нечистый на руку делец Лось = RZA. Наверное, это какая тонкая самоирония о неразрывной связи американских рэперов с преступностью и запрещенными препаратами. Вообще он мощный композитор и для «Убить Билла» делал саунд. Мог бы и для «Трех дней» написать, но не срослось. В такие моменты еще раз убеждаешься: что ни делается – всё к лучшему. У фильма странная эпопея с композитором, в итоге музыку писал Дэнни Элфман. И это лучшее, что есть в фильме. Именно музыка притягивает к экрану и заставляет искренне болеть за успешный побег Лары и Джона. Музыка шедевральна! Пасмурный трек «Prologue» дополняют «What She's Lost» и «Blood Stain»; более динамичные «Be the One», нагнетающая «The Bump Key», заглавная и поданная, в зависимости от ситуации, в различных аранжировках «Touch» – они все прекрасны и делают фильм оригинальным.
Сказал, что герой Рассела Кроу – обычный человек, преподаватель муниципального колледжа по сюжету. Но в этом его личное преимущество. Он тонко видит подтексты «Дон Кихота»: вера в добродетель важнее самой добродетели; мысль о том, как наше ЭГО уничтожает душу; идею о триумфе иррациональности и о ее силе. А еще опирается на «Мотылёк»/ «Papillon» – бестселлер Анри Шарьера, несправедливо обвиненного в убийстве и приговоренного пожизненно, прошедшего муки каторги. Воля к жизни и стремление к свободе помогли писателю в конце концов оказаться на свободе.
Слоганом фильма выбрали слова «Все ради неё». Не соглашусь, скорее «Всё ради семьи» больше подходит. Джон рискует, правда рискуют проиграть и все потерять ради единения матери с сыном. Финальный твист с пуговицей расставит все по местам. А еще у Джона есть «слегка отрешенный» отец, с которым они не разговаривают из-за какого-то бытового пустяка. В конце нам дадут понять, что это – не весит ничего, когда на другой чаше весов счастье семьи.
Фильм о семейных ценностях – это здорово. Несправедливость будет всегда, а вот семью еще надо уметь сберечь.
8
,3
2010, США, Боевики
127 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«Сегодня – только один из многих, многих дней, которые еще впереди. Но, может быть, все эти будущие дни зависят от того, что ты сделаешь сегодня». Эрнест Хемингуэй Признаюсь честно, я не смотрел французский оригинал «Pour elle» 2008 года, для меня эта история всегда была фильмом с Расселом Кроу и Элизабет Бэнкс. Знаю, что продюсерами «Трех дней» выступили авторы первоисточника Оливье Дельбоск и Марк Миссонье – здесь они кураторы – поэтому думаю, удалось сохранить все лучшее, убрать все лишнее и дополнить сюжет реалиями жизни в США с хорошими, именитыми актерами. Суть осталась прежней: фильм об искренности, об умении любить, о вере в порядочность близкого человека до последнего и рассказ о том, на какие несвойственные себе поступки становится способен человек, доведенный до отчаяния несправедливостью. Драматическая завязка довольно прозаична. Лара Бреннан крепко поругалась в офисе с начальницей, после чего ту обнаруживают убитой на парковке. Сослуживец видел, как Лара уезжала с места событий за секунду до его появления, на ее одежде кровь убитой, отпечатки Лары на орудии преступления. Казалось бы, дело ясное: сдали нервы, и конфликт закончился трагедией. Точка. Но абсолютных доказательств вины не бывает, как не бывает и идеальной системы правосудия. Повторная апелляция отклонена. Новые улики, даже найдись они, приниматься не будут, а Верховный суд США уже 30 лет не рассматривает дела об убийстве. В таком «подвешенном состоянии» героиня Элизабет Бэнкс проводит без малого три года в заключении. Все это время единственным человеком, который безоговорочно верил в невиновность своей супруги и не переставал бороться, был ее муж Джон, он же Рассел Кроу. Да, были соблазны отказаться от борьбы, опустить руки, принять обстоятельства и, возможно, сравнительно счастливо зажить с Оливией Уайлд. И это не мои потаенные мечты. Здесь она украшает второй план в роли матери-одиночки, положившей глаз на Джона. Тем более у обоих дети, есть на чем сойтись. Спусковым крючком, чтобы действовать решительно и «играть не по правилам» – готовить побег, – для Джона становится попытка суицида его жены в тюрьме. Дело не в том, что люди слабы и гнутся под тяжестью обстоятельств, просто таков психотип: отбывать даже заслуженное наказание, проводя годы в замкнутом пространстве каменного мешка против их природы. Так бывает. Это не напускная драма от сценаристов. Преимущество фильма – допустимый реализм. У кинематографистов есть правило: не показывать план преступления до мелочей реалистично, чтобы какой-нибудь сильно впечатлительный зритель не принял его как руководство к действию, а даже и сделай он это, – обязательно потерпел неудачу и был задержан органами правопорядка с минимальным уроном для окружающих и общественной безопасности. Но правдивости и честности перед благодарным зрителем никто не отменял. Герой Рассела Кроу здесь – не «супернеубиваемый супермен», не Максимус Деций Меридий из «Гладиатора», а человек из плоти и крови. Он записывает на диктофон пошаговые инструкции, может получить крепко по морде от троих отморозков, навалившихся толпой, испытывать стресс, растерянность и ошибаться в расчетах. Джон берет уроки работы в Photoshop, ездит на метро и даже спрашивает, куда вставлять патроны. Примечательно, что одним из «помощников» в этом деле выступает Дэймон Пеннигтон – Лиам Нисон. И кто-то скажет: «да это же тот самый папа из Заложницы, Пассажир, Снегоуборщик»… и бог знает, не круче ли он Чака Норриса уже стал. А мне нравятся его вторые планы и камео: в «Миллионе способов потерять голову» и «Третьем лишнем» Нисон просто источает харизму, хотя не валил людей сотнями и из тюрьм 7 раз не сбегал. Здесь сбегал, но его советы Джону жизненны, правдивы и полезны. Еще на пути Джона встретится нечистый на руку делец Лось = RZA. Наверное, это какая тонкая самоирония о неразрывной связи американских рэперов с преступностью и запрещенными препаратами. Вообще он мощный композитор и для «Убить Билла» делал саунд. Мог бы и для «Трех дней» написать, но не срослось. В такие моменты еще раз убеждаешься: что ни делается – всё к лучшему. У фильма странная эпопея с композитором, в итоге музыку писал Дэнни Элфман. И это лучшее, что есть в фильме. Именно музыка притягивает к экрану и заставляет искренне болеть за успешный побег Лары и Джона. Музыка шедевральна! Пасмурный трек «Prologue» дополняют «What She's Lost» и «Blood Stain»; более динамичные «Be the One», нагнетающая «The Bump Key», заглавная и поданная, в зависимости от ситуации, в различных аранжировках «Touch» – они все прекрасны и делают фильм оригинальным. Сказал, что герой Рассела Кроу – обычный человек, преподаватель муниципального колледжа по сюжету. Но в этом его личное преимущество. Он тонко видит подтексты «Дон Кихота»: вера в добродетель важнее самой добродетели; мысль о том, как наше ЭГО уничтожает душу; идею о триумфе иррациональности и о ее силе. А еще опирается на «Мотылёк»/ «Papillon» – бестселлер Анри Шарьера, несправедливо обвиненного в убийстве и приговоренного пожизненно, прошедшего муки каторги. Воля к жизни и стремление к свободе помогли писателю в конце концов оказаться на свободе. Слоганом фильма выбрали слова «Все ради неё». Не соглашусь, скорее «Всё ради семьи» больше подходит. Джон рискует, правда рискуют проиграть и все потерять ради единения матери с сыном. Финальный твист с пуговицей расставит все по местам. А еще у Джона есть «слегка отрешенный» отец, с которым они не разговаривают из-за какого-то бытового пустяка. В конце нам дадут понять, что это – не весит ничего, когда на другой чаше весов счастье семьи. Фильм о семейных ценностях – это здорово. Несправедливость будет всегда, а вот семью еще надо уметь сберечь.