Понизили в должности. Жизнь несправедлива. Кто-то менее талантливый пожинает все плоды. И зовут к тому же… Брюс? Если да, то готовься к работёнке от Бога. Всем остальным, у кого отличается только имя в паспорте, просто нужно посмотреть нестареющий идеей и юмором фильм Тома Шэдьяка «Брюс Всемогущий» (2003).
«Боже, за что ты меня ненавидишь», – будто срывает с языка каждого пессимиста главный герой Брюс Нолан (Джим Керри). У него интересная работа репортёра на ТВ, уютная квартира, дружелюбный пёс, любимая и любящая девушка Грейс с фигурой и лицом Дженнифер Энистон. Но, по мнению Брюса, его жизнь «грёбанная и паршивая». А он сам – жертва в руках Всемогущего обидчика Бога, который не справляется со своей работой и забирает у него всё! А что Бог? Бог устал делать Брюсу знаки и ответил ему лично…
Снятая по мотивам книги Роберта Боша «Я Всемогущий» (Almighty Me), картина меняет имя главного героя и его профессию с автомеханика на журналиста, что даёт сценаристам больший простор для глобальности неудач героя, выраженного юмористического оттенка всей истории и профессиональной манеры Керри дурачиться в кадре. Но оставляет неизменным идею: даже всемогущество имеет свои ограничения, и нельзя подчинить волю человека, любовь и собственный прогресс на пути от власти к знаниям. Или проще: отомстить обидчикам, завоевать профессиональную вершину, обновить тачку, заглянуть под юбку прохожей, проехать сквозь пробку с ветерком и выплюнуть ложку не то, что действительно важно и нужно в жизни. Этого всего лишь хочется, но настоящее счастье приносит только то, что неподвластно даже Богу: воля и искреннее личное желание других дружить, уважать, любить и помогать.
Родной для Джима Керри комедийный жанр исключает всякие претензии по поводу нескольких приземлённых шуточек о Всевышнем и гримасничества актёра. Однако Керри явно разделяет понятия комедийной бессмыслицы и комедийной драмы, не давая поводов для сравнения со своими более ранними ролями в фильмах «Эйс Вентура: Розыск домашних животных» (1993) и «Тупой и ещё тупее» (1994). Джим Керри дурачится ровно столько, сколько необходимо, чтобы превратить банальное морализаторство на тему счастья и полноты жизни в расписные грабли с шариками под ногами такого же нытика, как ты, или твой друг, но не тебя и не его. История главного героя даёт актёру возможность не изображать эмоции, как в «Лжеце» (1997), а эмониционировать, как в «Шоу Трумана» (1998), но всё-таки с капелькой мимики «Лжеца». При просмотре порой даже кажется, будто Керри наделён другим божественным даром или проклятием: и это не «разверзание» глади томатного супа, а зарождение эмоций сначала извне, снаружи и только потом их проникновение в душу и голову. Он даже спотыкается не карикатурно, а смешно; ругается не банально, а забавно; злится не шаблонно, а особенно.
Тем не менее, столь незатейливая комедия в своё время была запрещена к показу в Египте по причине «религиозной» составляющей. Видимо, из-за слишком тесного соседства житейской прозаичности и лиричности учений свыше для популяризации последних. Либо, как вариант, из-за переосмысления лика Божьего. Первоначально на роль Бога планировался Роберт Де Ниро, но в итоге её исполнил Морган Фриман. И хотя сегодня уже всё равно: Де Ниро в последний момент не смог сниматься, Фриман показал себя на пробах лучше, или режиссёр решил отдать дань своему политкорректному вкусу. Важно, что итог по сей день актуален и поражает своей глубокой иронией над верой человека в преграды и испытания свыше головы от Всемогущего прародителя, а не из неё. Ведь, если исключить религиозную теорию появления мира и человека и принять во внимание антропологическую концепцию, то первые люди на Земле, нареченные так же Адамом и Евой, были именно с тёмным цветом кожи и один на один, без всяких наставников с этим огромным миром. Соответственно, прародители каждого живущего на Земле человека – белого, красного, жёлтого, чёрного – афроамериканцы. По образу и подобию Моргана Фримана.
Тема ценности простых и доступных вещей, бесплатных для кошелька и таких дорогих для души, до «Брюса Всемогущего» кочевали в более ранних режиссёрских лентах, таких как «Целитель Адамс» (1998), «Лжец, лжец» (1997) и даже том же пресловутом «Чокнутый профессор» (1996). Но, судя по тому, что телефон Бога, доверенный Брюсу, пришлось вскоре после премьеры фильма заблокировать из-за обилия звонков всех тех, кто не может преодолеть личный «антибрюсовский барьер», именно эта лента через толику юмора смогла-таки донести до зрителя основной посыл. А именно то, что «у самих людей есть сила» видеть чудо для себя в других и быть этим чудом для них. Что каждый может стать тем парнем по соседству из слогана ленты, что получает безмерную силу, как это случилось с Джимом Керри, который в последний момент оттолкнул из-под падающего крана на съёмочной площадке ничего не подозревающую Дженнифер Энистон. Что самые счастливые люди не те, которые получают всё по взмаху руки и мысленному желанию, а те, от которых разит потом, когда они возвращаются домой». И что «даже если что-то загрязнилось, это всегда можно отчистить». И все мы понимаем, что речь сейчас не о вещах.
8
,2
2003, США, Драмы
97 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Понизили в должности. Жизнь несправедлива. Кто-то менее талантливый пожинает все плоды. И зовут к тому же… Брюс? Если да, то готовься к работёнке от Бога. Всем остальным, у кого отличается только имя в паспорте, просто нужно посмотреть нестареющий идеей и юмором фильм Тома Шэдьяка «Брюс Всемогущий» (2003). «Боже, за что ты меня ненавидишь», – будто срывает с языка каждого пессимиста главный герой Брюс Нолан (Джим Керри). У него интересная работа репортёра на ТВ, уютная квартира, дружелюбный пёс, любимая и любящая девушка Грейс с фигурой и лицом Дженнифер Энистон. Но, по мнению Брюса, его жизнь «грёбанная и паршивая». А он сам – жертва в руках Всемогущего обидчика Бога, который не справляется со своей работой и забирает у него всё! А что Бог? Бог устал делать Брюсу знаки и ответил ему лично… Снятая по мотивам книги Роберта Боша «Я Всемогущий» (Almighty Me), картина меняет имя главного героя и его профессию с автомеханика на журналиста, что даёт сценаристам больший простор для глобальности неудач героя, выраженного юмористического оттенка всей истории и профессиональной манеры Керри дурачиться в кадре. Но оставляет неизменным идею: даже всемогущество имеет свои ограничения, и нельзя подчинить волю человека, любовь и собственный прогресс на пути от власти к знаниям. Или проще: отомстить обидчикам, завоевать профессиональную вершину, обновить тачку, заглянуть под юбку прохожей, проехать сквозь пробку с ветерком и выплюнуть ложку не то, что действительно важно и нужно в жизни. Этого всего лишь хочется, но настоящее счастье приносит только то, что неподвластно даже Богу: воля и искреннее личное желание других дружить, уважать, любить и помогать. Родной для Джима Керри комедийный жанр исключает всякие претензии по поводу нескольких приземлённых шуточек о Всевышнем и гримасничества актёра. Однако Керри явно разделяет понятия комедийной бессмыслицы и комедийной драмы, не давая поводов для сравнения со своими более ранними ролями в фильмах «Эйс Вентура: Розыск домашних животных» (1993) и «Тупой и ещё тупее» (1994). Джим Керри дурачится ровно столько, сколько необходимо, чтобы превратить банальное морализаторство на тему счастья и полноты жизни в расписные грабли с шариками под ногами такого же нытика, как ты, или твой друг, но не тебя и не его. История главного героя даёт актёру возможность не изображать эмоции, как в «Лжеце» (1997), а эмониционировать, как в «Шоу Трумана» (1998), но всё-таки с капелькой мимики «Лжеца». При просмотре порой даже кажется, будто Керри наделён другим божественным даром или проклятием: и это не «разверзание» глади томатного супа, а зарождение эмоций сначала извне, снаружи и только потом их проникновение в душу и голову. Он даже спотыкается не карикатурно, а смешно; ругается не банально, а забавно; злится не шаблонно, а особенно. Тем не менее, столь незатейливая комедия в своё время была запрещена к показу в Египте по причине «религиозной» составляющей. Видимо, из-за слишком тесного соседства житейской прозаичности и лиричности учений свыше для популяризации последних. Либо, как вариант, из-за переосмысления лика Божьего. Первоначально на роль Бога планировался Роберт Де Ниро, но в итоге её исполнил Морган Фриман. И хотя сегодня уже всё равно: Де Ниро в последний момент не смог сниматься, Фриман показал себя на пробах лучше, или режиссёр решил отдать дань своему политкорректному вкусу. Важно, что итог по сей день актуален и поражает своей глубокой иронией над верой человека в преграды и испытания свыше головы от Всемогущего прародителя, а не из неё. Ведь, если исключить религиозную теорию появления мира и человека и принять во внимание антропологическую концепцию, то первые люди на Земле, нареченные так же Адамом и Евой, были именно с тёмным цветом кожи и один на один, без всяких наставников с этим огромным миром. Соответственно, прародители каждого живущего на Земле человека – белого, красного, жёлтого, чёрного – афроамериканцы. По образу и подобию Моргана Фримана. Тема ценности простых и доступных вещей, бесплатных для кошелька и таких дорогих для души, до «Брюса Всемогущего» кочевали в более ранних режиссёрских лентах, таких как «Целитель Адамс» (1998), «Лжец, лжец» (1997) и даже том же пресловутом «Чокнутый профессор» (1996). Но, судя по тому, что телефон Бога, доверенный Брюсу, пришлось вскоре после премьеры фильма заблокировать из-за обилия звонков всех тех, кто не может преодолеть личный «антибрюсовский барьер», именно эта лента через толику юмора смогла-таки донести до зрителя основной посыл. А именно то, что «у самих людей есть сила» видеть чудо для себя в других и быть этим чудом для них. Что каждый может стать тем парнем по соседству из слогана ленты, что получает безмерную силу, как это случилось с Джимом Керри, который в последний момент оттолкнул из-под падающего крана на съёмочной площадке ничего не подозревающую Дженнифер Энистон. Что самые счастливые люди не те, которые получают всё по взмаху руки и мысленному желанию, а те, от которых разит потом, когда они возвращаются домой». И что «даже если что-то загрязнилось, это всегда можно отчистить». И все мы понимаем, что речь сейчас не о вещах.