Были времена, когда DC студиос в содружестве c Warner bros. не надо было ни с кем конкурировать и уж тем более поспевать за кем-то. Это, конечно, если говорить о фильмах, основанных на комиксах. Их яркие и местами мрачные кинокомиксы о Супермене и Бэтмене в большей мере были успешными. Франшиза о Супермене с участием Кристофера Рива, как и последующая за ним франшиза о Бэтмене, переросла аж в целую серию фильмов, и сдулась только тогда, когда перестала приносить хоть какую-то значимую прибыль, возможно, причиной всему являлось то, что величие первых двух лент последующим сиквелам было не достичь. Со второй франшизой, связанной с Бэтменом, всё сложилось намного более удачно (пусть и схоже с первой); и деньги были, пусть и приносили они высокую прибыль зигзагами, и перманентно весомые режиссёры имелись, а также всегда топовые актёры. Третий фильм серии —«Бэтмен навсегда», предпочёл себе в режиссёры вместо Тима Бёртона Джоэля Шумахера, а вместо Бэтмена/Брюса Уэйна в исполнении Майкла Китона, не менее эффектного Вэла Килмера.
Вместо гротескного и на грани готического видения Бёртона, Шумахер предложил своё, и можно сказать, что встряхнуть визуальный стиль ему удалось на все 100%. Сложно забыть все эти кислотные оттенки сочных цветов, что будто помещены на страницы глянцевого журнала о готэмской моде, где главным редактором является Алиса из Страны чудес. В большей степени, игровая серия «Batman: Arkham», особенно самая первая часть, ссылается на визуальный стиль Шумахера, но с вкраплениями реализма Нолана и готики Бёртона. На момент своего выхода, «Бэтмен навсегда» был ещё и одним из самых дорогих фильмов, вместе с дороговизной, имелись и заслуженные технические номинации на Оскар.
История, словно сингл комикса про ушастого героя, почти максимально абстрагировалась от прошлых фильмов, и о продолжении серии тут по самым видимым признакам намекает присутствие актёра Майкла Гофа, сыгравшего Альфреда, бессменного дворецкого и наставника мистера Уэйна в тетралогии имени Бёртон/Шумахер. На втором месте старый-добрый комиссар Гордон.
В этой части, в самом начале, герой Килмера знакомится с обольстительной красоткой доктором Чейз Меридиан сыгранной Николь Кидман. Химия между Килмером и Кидман тут просто чудесная, их Уэйн и Чейз, словно созданы друг для друга. Но, как и в случае с Агентом 007, у Уэйна и его альтер-эго Бэтмена, не бывает постоянной спутницы жизни, что в данном случае, не является какой-то трагедией, наоборот, все девушки Бэтмена в этой тетралогии рано или поздно понимают, что он — неугомонный романтик, испытывающий страсть бить преступникам и суперзлодеям их физиономии. Кидман, к слову, превосходно удалось воплотить образ роковой красотки, в некоторых моментах, когда она появляется, даже музыка играет как в классических нуарных фильмах. Килмеру же получилось создать образ одного из самых обаятельных Уэйнов за всю историю существования персонажа в целом.
В «Бэтмен навсегда» очень классные антагонисты, а именно Двуликий и Загадочник, их роли сыграли Томми Ли Джонс и Джим Керри, блеснувший ранее в другом кинокомиксе «Маска». Дуэт Двуликого и Загадочника получился экспрессивный, в этих двоих полно зажигательных эмоций, коих хватило бы не на один фильм. Хоть и ведут они себя как опасные чудики-психи, мотивы у них всё же есть. Загадочник хочет в буквальном смысле привести в действие собственное изобретение — аналог зомбоящика, а Двуликий, хоть и косвенно, стать этаким королём криминального мира Готэма, ведь всё равно уже Джокера на момент действий фильма нет в живых. Ещё у Двуликого очень выразительно разодетая банда, а также привлекающие внимание помощницы, одну из которых сыграла Дрю Бэрримор. Про дилемм монетку авторы сценария тоже не забыли! Благодаря Джонсу и Керри, комедийных элементов тут хоть отбавляй. Некоторые их шутки в фильме прям специально сделаны максимально в хорошем смысле придурошными, и это задолго до киношного Дэдпула. Также у злодеев был небольшой этап становления.
Появился в фильме Робин, ставший доблестным напарником Бэтмена. С Робином вообще отдельная история, так как его персонаж меняется по мере фильма в плане характера, и все эти изменения показаны очень хорошо. К тому же Робин крутой бунтарь с неиссякаемым запасом неудержимой энергии и любви к редким мотоциклам.
Даже в сравнении со многими сегодняшними кинокомиксами, «Бэтмен навсегда» будет выглядеть привлекательно. Казалось бы, прошло куча времени с момента выхода, а у части современных кинокомиксов нет того размаха и замечательной постановки, что имеются здесь.
Отдельного упоминания, в добавление к стилю, заслуживают оформление, декорации и ретро-автомобили, благодаря которым веришь, что перед нами шумахерский Готэм, пусть на самом деле это замаскированный Нью-Йорк. Создаётся этакий эффект спектакля, поскольку благодаря взаимодействию актёров с декорациями, возникает ощущение, что всё разворачивается прямо у вас перед глазами. Конечно, многое зависит и от операторской работы. К экшену, что включает в себя драки, погони, трюки и взрывы, тоже сложно остаться равнодушным.
Шумахера можно похвалить за многое, но больше всего хочется за чувство вкуса и видение того, как должны выглядеть персонажи с соответствующе подобранными им актёрами. Действительно, в сравнении с тем же Бёртоном видно, что Шумахер не копировал, а делал 90% начавшейся серии фильмов с нуля. И пусть в целом «Бэтмен навсегда», как и вышедший позже «Бэтмен и Робин», считаются в мире критиков и немалого количества зрителей не самыми показательными кинокомиксами, всё это не важно, когда в дело вступает личное видение проделанной работы.
Автору этих строк не хочется ругать эти фильмы, ибо... ну где ещё увидишь уличных панков-разбойников и по совместительству недоброжелателей супергероев, разодетых в цвета неона, и разукрашенных в него же, и где ещё увидишь такую парочку максимальных приколистов в лице Двуликого и Загадочника, что ведут себя временами нарочито пофигистично, — только у Шумахера. Бэтмен в его руках спорный, обсуждаемый, культовый и легендарный, а плохие ли у Шумахера бэт-фильмы, тут уж и правда, решайте сами.
8
,2
1995, США, Фэнтези
116 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Были времена, когда DC студиос в содружестве c Warner bros. не надо было ни с кем конкурировать и уж тем более поспевать за кем-то. Это, конечно, если говорить о фильмах, основанных на комиксах. Их яркие и местами мрачные кинокомиксы о Супермене и Бэтмене в большей мере были успешными. Франшиза о Супермене с участием Кристофера Рива, как и последующая за ним франшиза о Бэтмене, переросла аж в целую серию фильмов, и сдулась только тогда, когда перестала приносить хоть какую-то значимую прибыль, возможно, причиной всему являлось то, что величие первых двух лент последующим сиквелам было не достичь. Со второй франшизой, связанной с Бэтменом, всё сложилось намного более удачно (пусть и схоже с первой); и деньги были, пусть и приносили они высокую прибыль зигзагами, и перманентно весомые режиссёры имелись, а также всегда топовые актёры. Третий фильм серии —«Бэтмен навсегда», предпочёл себе в режиссёры вместо Тима Бёртона Джоэля Шумахера, а вместо Бэтмена/Брюса Уэйна в исполнении Майкла Китона, не менее эффектного Вэла Килмера. Вместо гротескного и на грани готического видения Бёртона, Шумахер предложил своё, и можно сказать, что встряхнуть визуальный стиль ему удалось на все 100%. Сложно забыть все эти кислотные оттенки сочных цветов, что будто помещены на страницы глянцевого журнала о готэмской моде, где главным редактором является Алиса из Страны чудес. В большей степени, игровая серия «Batman: Arkham», особенно самая первая часть, ссылается на визуальный стиль Шумахера, но с вкраплениями реализма Нолана и готики Бёртона. На момент своего выхода, «Бэтмен навсегда» был ещё и одним из самых дорогих фильмов, вместе с дороговизной, имелись и заслуженные технические номинации на Оскар. История, словно сингл комикса про ушастого героя, почти максимально абстрагировалась от прошлых фильмов, и о продолжении серии тут по самым видимым признакам намекает присутствие актёра Майкла Гофа, сыгравшего Альфреда, бессменного дворецкого и наставника мистера Уэйна в тетралогии имени Бёртон/Шумахер. На втором месте старый-добрый комиссар Гордон. В этой части, в самом начале, герой Килмера знакомится с обольстительной красоткой доктором Чейз Меридиан сыгранной Николь Кидман. Химия между Килмером и Кидман тут просто чудесная, их Уэйн и Чейз, словно созданы друг для друга. Но, как и в случае с Агентом 007, у Уэйна и его альтер-эго Бэтмена, не бывает постоянной спутницы жизни, что в данном случае, не является какой-то трагедией, наоборот, все девушки Бэтмена в этой тетралогии рано или поздно понимают, что он — неугомонный романтик, испытывающий страсть бить преступникам и суперзлодеям их физиономии. Кидман, к слову, превосходно удалось воплотить образ роковой красотки, в некоторых моментах, когда она появляется, даже музыка играет как в классических нуарных фильмах. Килмеру же получилось создать образ одного из самых обаятельных Уэйнов за всю историю существования персонажа в целом. В «Бэтмен навсегда» очень классные антагонисты, а именно Двуликий и Загадочник, их роли сыграли Томми Ли Джонс и Джим Керри, блеснувший ранее в другом кинокомиксе «Маска». Дуэт Двуликого и Загадочника получился экспрессивный, в этих двоих полно зажигательных эмоций, коих хватило бы не на один фильм. Хоть и ведут они себя как опасные чудики-психи, мотивы у них всё же есть. Загадочник хочет в буквальном смысле привести в действие собственное изобретение — аналог зомбоящика, а Двуликий, хоть и косвенно, стать этаким королём криминального мира Готэма, ведь всё равно уже Джокера на момент действий фильма нет в живых. Ещё у Двуликого очень выразительно разодетая банда, а также привлекающие внимание помощницы, одну из которых сыграла Дрю Бэрримор. Про дилемм монетку авторы сценария тоже не забыли! Благодаря Джонсу и Керри, комедийных элементов тут хоть отбавляй. Некоторые их шутки в фильме прям специально сделаны максимально в хорошем смысле придурошными, и это задолго до киношного Дэдпула. Также у злодеев был небольшой этап становления. Появился в фильме Робин, ставший доблестным напарником Бэтмена. С Робином вообще отдельная история, так как его персонаж меняется по мере фильма в плане характера, и все эти изменения показаны очень хорошо. К тому же Робин крутой бунтарь с неиссякаемым запасом неудержимой энергии и любви к редким мотоциклам. Даже в сравнении со многими сегодняшними кинокомиксами, «Бэтмен навсегда» будет выглядеть привлекательно. Казалось бы, прошло куча времени с момента выхода, а у части современных кинокомиксов нет того размаха и замечательной постановки, что имеются здесь. Отдельного упоминания, в добавление к стилю, заслуживают оформление, декорации и ретро-автомобили, благодаря которым веришь, что перед нами шумахерский Готэм, пусть на самом деле это замаскированный Нью-Йорк. Создаётся этакий эффект спектакля, поскольку благодаря взаимодействию актёров с декорациями, возникает ощущение, что всё разворачивается прямо у вас перед глазами. Конечно, многое зависит и от операторской работы. К экшену, что включает в себя драки, погони, трюки и взрывы, тоже сложно остаться равнодушным. Шумахера можно похвалить за многое, но больше всего хочется за чувство вкуса и видение того, как должны выглядеть персонажи с соответствующе подобранными им актёрами. Действительно, в сравнении с тем же Бёртоном видно, что Шумахер не копировал, а делал 90% начавшейся серии фильмов с нуля. И пусть в целом «Бэтмен навсегда», как и вышедший позже «Бэтмен и Робин», считаются в мире критиков и немалого количества зрителей не самыми показательными кинокомиксами, всё это не важно, когда в дело вступает личное видение проделанной работы. Автору этих строк не хочется ругать эти фильмы, ибо... ну где ещё увидишь уличных панков-разбойников и по совместительству недоброжелателей супергероев, разодетых в цвета неона, и разукрашенных в него же, и где ещё увидишь такую парочку максимальных приколистов в лице Двуликого и Загадочника, что ведут себя временами нарочито пофигистично, — только у Шумахера. Бэтмен в его руках спорный, обсуждаемый, культовый и легендарный, а плохие ли у Шумахера бэт-фильмы, тут уж и правда, решайте сами.