Про захват пришельцами нашей планеты снято не мало лент: одни рассчитаны на мистику, другие –на драму, но версия мрачного Тима Бёртона не подходит под специфику одного жанра. Режиссёр хотел показать не сколько инопланетян, сколько анимационные технологии в составе фильма, юмор всего происходящего и свой личный ингредиент. Правда, места для Джонни Деппа и Хелены Бонэм Картер не нашлись.
На Землю вторгаются марсиане. Как мы узнаём, что это именно Красная планета? Да они сами оповещают жителей. И тут зритель сталкивается со всеми неожиданностями людей. Классика жанра: только Америка спасает мир. Поэтому в Белом доме есть все необходимые для связи с марсианами приспособления. Хотя, признаю, Джек Николсон в роли президента смотрелся неплохо. Контакт с другой расой выдался забавным, некоторые персонажи вышли из своего карикатурного образа и начали хоть что-то делать в кадре. Наличие множества знакомых лиц позволяло следить за всеми героями, чтобы раскрыть их отдельные сюжетные линии.
Экспозиция людей получилась притягательной, у каждого персонажа за плечами была какая-то история. Это для того, что зритель привязался к герою, дабы конструкция съёмки следовала плану. Всё бы ничего, но когда на свет показываются большеголовые марсиане, то тебя бросает в дрожь от анимации, от технологий. Я не знаю, чем вызвана такая реакция, ведь в «Битлджусе», который вышел раньше «Атакующего Марса», были подобные спецэффекты, даже местами хуже, но «Сок из жуков» смотрелся более легко, не было резкого акцента на анимации, а в «Марсе» резкий удар по восприятию. Возможно, на фоне более современных деталей и людей, такие «кукольные» злодеи как раз-таки принимали всё внимание на себя, тем самым нанося зрителям пощёчины. Но со временем ты привыкаешь к картинке, потому что дальше следует ещё одна жёсткая деталь, подливая масло в огонь.
Мотива не было у марсиан! Его не смогли преподнести. Конечно, исходя из названия видно, что намерения враждебны, но для этого нет основания в картине. Правительство США ещё дружит с логикой: либо земляне наносят сокрушительный удар, либо входят в контакт с дружескими намерениями. К чему приводит такой выбор, никто не знает, но попытки удовлетворить обе стороны спора вполне понятны. А марсиане сначала вводят в ступор жителей Земли, а потом и зрителей. Атака заключается в спасении людей от самих себя… «как это знакомо!»… но нет. Похищения отдельных личностей и эксперименты над ними, но для чего? Ради забавы.
На эпизоды отлично ложится цветовая гамма Бёртона, позволяя получить удовольствие от его видения, пусть и с ошибками марсиан. Когда графика уже не напрягает, можно проследить за сюжетными линиями многих персонажей, чья судьба изменилась с приходом захватчиков. И тут знакомые лица вызывают улыбку и ностальгию. Помимо Джека Николсона нас встречают и Гленн Клоуз, и Пирс Броснан, и Дэнни ДеВито, и Сара Джессика Паркер, и Майкл Дж. Фокс, и Натали Портман, и Джек Блэк – в общем и в частности звёзды разных эпох. Бёртон с этим не прогадал.
Завершение близко подкрадывается, чтобы наконец-то положить конец марсианским захватчикам. На первый план выходят второстепенные личности, которые скрывались за глобальными действиями более значимых людей. Этим ходом фильм показывает, что не стоит недооценивать тихоней и не популярных персонажей. Такой лояльный ход, когда героем становится не тот, на кого возлагали надежды. Слабость марсиан, их криптонит, нашлась неожиданно, комически обыгрывая персонажа и вводя его на первый план этой истории. Согласно клише, после всей заварушки показывают новые ценности, ошибки в поведении людей, и все становятся на путь исправления. Эх, встречали такое.
Фильм хоть и средненький, со многими ляпами, но он показывает лицо режиссёра. Ведь у всех бывают взлёты и падения, а тут балансирующий уровень. Отдельный плюс за актёрский состав. Для знакомства с фильмографией режиссёра обязателен, для культурного знания тоже, для кино-гика – на ваше усмотрение.
8
,2
1996, США, Фантастика
101 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Про захват пришельцами нашей планеты снято не мало лент: одни рассчитаны на мистику, другие –на драму, но версия мрачного Тима Бёртона не подходит под специфику одного жанра. Режиссёр хотел показать не сколько инопланетян, сколько анимационные технологии в составе фильма, юмор всего происходящего и свой личный ингредиент. Правда, места для Джонни Деппа и Хелены Бонэм Картер не нашлись. На Землю вторгаются марсиане. Как мы узнаём, что это именно Красная планета? Да они сами оповещают жителей. И тут зритель сталкивается со всеми неожиданностями людей. Классика жанра: только Америка спасает мир. Поэтому в Белом доме есть все необходимые для связи с марсианами приспособления. Хотя, признаю, Джек Николсон в роли президента смотрелся неплохо. Контакт с другой расой выдался забавным, некоторые персонажи вышли из своего карикатурного образа и начали хоть что-то делать в кадре. Наличие множества знакомых лиц позволяло следить за всеми героями, чтобы раскрыть их отдельные сюжетные линии. Экспозиция людей получилась притягательной, у каждого персонажа за плечами была какая-то история. Это для того, что зритель привязался к герою, дабы конструкция съёмки следовала плану. Всё бы ничего, но когда на свет показываются большеголовые марсиане, то тебя бросает в дрожь от анимации, от технологий. Я не знаю, чем вызвана такая реакция, ведь в «Битлджусе», который вышел раньше «Атакующего Марса», были подобные спецэффекты, даже местами хуже, но «Сок из жуков» смотрелся более легко, не было резкого акцента на анимации, а в «Марсе» резкий удар по восприятию. Возможно, на фоне более современных деталей и людей, такие «кукольные» злодеи как раз-таки принимали всё внимание на себя, тем самым нанося зрителям пощёчины. Но со временем ты привыкаешь к картинке, потому что дальше следует ещё одна жёсткая деталь, подливая масло в огонь. Мотива не было у марсиан! Его не смогли преподнести. Конечно, исходя из названия видно, что намерения враждебны, но для этого нет основания в картине. Правительство США ещё дружит с логикой: либо земляне наносят сокрушительный удар, либо входят в контакт с дружескими намерениями. К чему приводит такой выбор, никто не знает, но попытки удовлетворить обе стороны спора вполне понятны. А марсиане сначала вводят в ступор жителей Земли, а потом и зрителей. Атака заключается в спасении людей от самих себя… «как это знакомо!»… но нет. Похищения отдельных личностей и эксперименты над ними, но для чего? Ради забавы. На эпизоды отлично ложится цветовая гамма Бёртона, позволяя получить удовольствие от его видения, пусть и с ошибками марсиан. Когда графика уже не напрягает, можно проследить за сюжетными линиями многих персонажей, чья судьба изменилась с приходом захватчиков. И тут знакомые лица вызывают улыбку и ностальгию. Помимо Джека Николсона нас встречают и Гленн Клоуз, и Пирс Броснан, и Дэнни ДеВито, и Сара Джессика Паркер, и Майкл Дж. Фокс, и Натали Портман, и Джек Блэк – в общем и в частности звёзды разных эпох. Бёртон с этим не прогадал. Завершение близко подкрадывается, чтобы наконец-то положить конец марсианским захватчикам. На первый план выходят второстепенные личности, которые скрывались за глобальными действиями более значимых людей. Этим ходом фильм показывает, что не стоит недооценивать тихоней и не популярных персонажей. Такой лояльный ход, когда героем становится не тот, на кого возлагали надежды. Слабость марсиан, их криптонит, нашлась неожиданно, комически обыгрывая персонажа и вводя его на первый план этой истории. Согласно клише, после всей заварушки показывают новые ценности, ошибки в поведении людей, и все становятся на путь исправления. Эх, встречали такое. Фильм хоть и средненький, со многими ляпами, но он показывает лицо режиссёра. Ведь у всех бывают взлёты и падения, а тут балансирующий уровень. Отдельный плюс за актёрский состав. Для знакомства с фильмографией режиссёра обязателен, для культурного знания тоже, для кино-гика – на ваше усмотрение.