Не так часто встретишь героя боевиков в различных драмах. Но Николас Кейдж не такой и в те времена сочетал в своей актерской карьере различные жанры. Но что у нас здесь? История про мужчину, который сделал выбор отправиться в большой город, бросить свою девушку и построить оглушительную карьеру в крупной корпорации. Но волей случая, помогая чернокожему парню, наш герой Джек говорит, что тот может стать лучше, как он сам (к этому еще вернемся). Далее Джек просыпается не в своем пентхаусе, а в обычном доме рядом с девушкой, которую бросил 13 лет назад, по дому бегают двое детей, и работа брокера сменилась на продавца покрышек. Сможет ли герой вернуться к прежней жизни или поймет, что из-за стремления к славе и успеху упустил самое важное?
Последний вопрос лично меня подтолкнул бы к просмотру фильма. И задумка хорошая, спору нет, но исполнение ее во всех смыслах при детальном разборе трещит по швам. Начнем максимально по порядку.
"Рождество"
Данную картину подают, как рождественский фильм, который можно посмотреть зимним вечером, наравне с "Один дома" или "Гринчем". Но является ли он действительно таковым? На самом деле ощущение Рождества создается только в начале, когда Джек гуляет по ночному Нью-Йорку, идет снег и его сопровождает музыка знаменитого Дэнни Элфмана. Действительно музыка в картине очень приятная, но только на своем поле. Далее Рождества как будто нет. Да - зима, да - идет снег, ну и что? Нет никаких условий, что герою нужно сделать выбор между двумя жизнями до наступления Рождества, или наряженная елка и закупка подарками - это максимально уходит на второй план, если вообще есть.
"Условия и смена положения"
Как я и писал выше, вернемся к разговору между Джеком и Кэшем. Это тот чернокожий парень, из-за которого жизнь главного героя кардинально изменилась. К данному моменту фильма максимальное число вопросов, которые, в большинстве своем, остаются без ответов.
Если обращать внимание на первый разговор двух героев, то при фразе от Кэша: "Это ты сказал Джек, да? Ты сам захотел"; мы остаемся в таком же абсолютном смятении, как и герой Николаса Кейджа. Хотя по факту не было речи о том, что давай поменяемся местами, или я хочу другой жизни, да ничего такого нет! Джека полностью устраивает его жизнь, у него есть все чего он хочет.
После того, как Джек понял, что все изменилось кардинально, его не узнают коллеги и сожители, в отель не пускают, то тут появляется великая проблема "Как в один момент потерять все", которая будоражит умы многих людей. Действительно страшный момент, и мы понимаем всю горечь утраты, зная прошлое положение героя. Но теперь у него минивэн и нету даже самого дешевого костюма. Это максимально сложный момент, в котором мы, как зрители, должны хотя бы немного понять, что нужно сделать Джеку, чтобы вернуть все назад.
"Сложности"
Мы, как и герой, не получим абсолютно никаких ответов и не поймем, что делать дальше. Мы зрители, не герои фильма, мы должны хоть как-то понимать, что происходит. Если герою нужно сделать выбор - скажите об этом прямо. Сделайте акцент на ограниченном времени до того же Рождества. Это не авторское кино, где полно всяких подсмыслов. Надо дать хотя бы намек для зрителя. Но здесь мы, как старуха, у разбитого корыта, и думаем что, куда и почему, как и Джек.
Для начала стоило бы объяснить, почему именно он стал выбором высших сил, которые решили устроить герою такое необычное приключение. Да, возможно, что у него была счастливая жизнь, НО могла быть еще лучше, да без денег, с непутевыми друзьями, но нам не показывают как такового плюса той, второй жизни. Большую часть фильма приходится переживать за героя, когда он вернется назад, а не останется ли он со своей "прекрасной женой?".
"Жена"
Бывшую девушку, а в новом варианте супругу, Кейт играет Теа Леони. И проблема в том, что поведение героини вызывает смешанные ощущения и заставляет задуматься, а нужна ли она Джеку? Все дело в том, что даже если предположить, что героям за 30, Джек всегда предлагает адекватные, разумные решения, тогда когда Кейт ведет себя, как импульсивный подросток. Сценаристы плохо проделали работу вообще, но супруга главного героя максимально не удалась и по большей части только и делает, что отталкивает нас. Хотя нам, как зрителям, стоило бы проникнутся к ней теплыми чувствами, чтобы понять, чего лишился Джек.
"Плюс"
Отдельно стоит отметить приятную игру Кейджа, который поначалу переигрывает, но ближе к середине фильма за ним приятно наблюдать. Особенно, когда Джек узнает о своей другой жизни, кто он, чем он занимался и прочее.
Еще порадовала молодая актриса Макензи Вега, которая играет Энни - старшую дочь нашего героя. К слову, она раскрывается даже больше, в плане персонажа, чем ее мать. Повод задуматься. Энни единственное адекватное звено, из-за которого хочется остаться в новой жизни.
"Минус"
Но покинуть данную реальность хочется конечно чаще. Виной тому постоянные недомолвки главной супружеской пары, бесконечные психи Кейт, также можно отнести сюда второстепенных персонажей, например, друзей. Сначала их пытаются раскрыть, далее полностью вычеркивают из повествования, да и модальной функции они не несут.
"Конец"
Но учитывая все происходящее в процессе фильма, концовка заставит вас ерзать в кресле или на диване. За Джека действительно начинаешь переживать, тут все представление о фильме переворачивается с ног на голову, но такой плюс в конце не перекрывает всю остальную плохо составленную историю.
Анализируя все вышеописанное становится понятно, что фильм - это бочка дегтя, а плюсы картины всего лишь чайная ложка меда. Тратить время на этот фильм явно не стоит, так как можно найти фильмы с похожим сюжетом в разы лучше, и с рождественским настроением соответственно.
8
,4
2000, США, Комедии
122 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Не так часто встретишь героя боевиков в различных драмах. Но Николас Кейдж не такой и в те времена сочетал в своей актерской карьере различные жанры. Но что у нас здесь? История про мужчину, который сделал выбор отправиться в большой город, бросить свою девушку и построить оглушительную карьеру в крупной корпорации. Но волей случая, помогая чернокожему парню, наш герой Джек говорит, что тот может стать лучше, как он сам (к этому еще вернемся). Далее Джек просыпается не в своем пентхаусе, а в обычном доме рядом с девушкой, которую бросил 13 лет назад, по дому бегают двое детей, и работа брокера сменилась на продавца покрышек. Сможет ли герой вернуться к прежней жизни или поймет, что из-за стремления к славе и успеху упустил самое важное? Последний вопрос лично меня подтолкнул бы к просмотру фильма. И задумка хорошая, спору нет, но исполнение ее во всех смыслах при детальном разборе трещит по швам. Начнем максимально по порядку. "Рождество" Данную картину подают, как рождественский фильм, который можно посмотреть зимним вечером, наравне с "Один дома" или "Гринчем". Но является ли он действительно таковым? На самом деле ощущение Рождества создается только в начале, когда Джек гуляет по ночному Нью-Йорку, идет снег и его сопровождает музыка знаменитого Дэнни Элфмана. Действительно музыка в картине очень приятная, но только на своем поле. Далее Рождества как будто нет. Да - зима, да - идет снег, ну и что? Нет никаких условий, что герою нужно сделать выбор между двумя жизнями до наступления Рождества, или наряженная елка и закупка подарками - это максимально уходит на второй план, если вообще есть. "Условия и смена положения" Как я и писал выше, вернемся к разговору между Джеком и Кэшем. Это тот чернокожий парень, из-за которого жизнь главного героя кардинально изменилась. К данному моменту фильма максимальное число вопросов, которые, в большинстве своем, остаются без ответов. Если обращать внимание на первый разговор двух героев, то при фразе от Кэша: "Это ты сказал Джек, да? Ты сам захотел"; мы остаемся в таком же абсолютном смятении, как и герой Николаса Кейджа. Хотя по факту не было речи о том, что давай поменяемся местами, или я хочу другой жизни, да ничего такого нет! Джека полностью устраивает его жизнь, у него есть все чего он хочет. После того, как Джек понял, что все изменилось кардинально, его не узнают коллеги и сожители, в отель не пускают, то тут появляется великая проблема "Как в один момент потерять все", которая будоражит умы многих людей. Действительно страшный момент, и мы понимаем всю горечь утраты, зная прошлое положение героя. Но теперь у него минивэн и нету даже самого дешевого костюма. Это максимально сложный момент, в котором мы, как зрители, должны хотя бы немного понять, что нужно сделать Джеку, чтобы вернуть все назад. "Сложности" Мы, как и герой, не получим абсолютно никаких ответов и не поймем, что делать дальше. Мы зрители, не герои фильма, мы должны хоть как-то понимать, что происходит. Если герою нужно сделать выбор - скажите об этом прямо. Сделайте акцент на ограниченном времени до того же Рождества. Это не авторское кино, где полно всяких подсмыслов. Надо дать хотя бы намек для зрителя. Но здесь мы, как старуха, у разбитого корыта, и думаем что, куда и почему, как и Джек. Для начала стоило бы объяснить, почему именно он стал выбором высших сил, которые решили устроить герою такое необычное приключение. Да, возможно, что у него была счастливая жизнь, НО могла быть еще лучше, да без денег, с непутевыми друзьями, но нам не показывают как такового плюса той, второй жизни. Большую часть фильма приходится переживать за героя, когда он вернется назад, а не останется ли он со своей "прекрасной женой?". "Жена" Бывшую девушку, а в новом варианте супругу, Кейт играет Теа Леони. И проблема в том, что поведение героини вызывает смешанные ощущения и заставляет задуматься, а нужна ли она Джеку? Все дело в том, что даже если предположить, что героям за 30, Джек всегда предлагает адекватные, разумные решения, тогда когда Кейт ведет себя, как импульсивный подросток. Сценаристы плохо проделали работу вообще, но супруга главного героя максимально не удалась и по большей части только и делает, что отталкивает нас. Хотя нам, как зрителям, стоило бы проникнутся к ней теплыми чувствами, чтобы понять, чего лишился Джек. "Плюс" Отдельно стоит отметить приятную игру Кейджа, который поначалу переигрывает, но ближе к середине фильма за ним приятно наблюдать. Особенно, когда Джек узнает о своей другой жизни, кто он, чем он занимался и прочее. Еще порадовала молодая актриса Макензи Вега, которая играет Энни - старшую дочь нашего героя. К слову, она раскрывается даже больше, в плане персонажа, чем ее мать. Повод задуматься. Энни единственное адекватное звено, из-за которого хочется остаться в новой жизни. "Минус" Но покинуть данную реальность хочется конечно чаще. Виной тому постоянные недомолвки главной супружеской пары, бесконечные психи Кейт, также можно отнести сюда второстепенных персонажей, например, друзей. Сначала их пытаются раскрыть, далее полностью вычеркивают из повествования, да и модальной функции они не несут. "Конец" Но учитывая все происходящее в процессе фильма, концовка заставит вас ерзать в кресле или на диване. За Джека действительно начинаешь переживать, тут все представление о фильме переворачивается с ног на голову, но такой плюс в конце не перекрывает всю остальную плохо составленную историю. Анализируя все вышеописанное становится понятно, что фильм - это бочка дегтя, а плюсы картины всего лишь чайная ложка меда. Тратить время на этот фильм явно не стоит, так как можно найти фильмы с похожим сюжетом в разы лучше, и с рождественским настроением соответственно.