Пока ты сидишь и ждешь чего-то, всё и проходит… Вот это и была жизнь. И она кончена.
Давайте представим, каким бы был фильм, если бы снимал его не Эммануэль Любецки, а за монтажом не сидел Джей Рабиновиц. Вы смогли представить? Я вот нет. Потому что если не обращать внимания на работу этих людей, от самого Терренса Малика в этой картине почти ничего не остается.
«Древо жизни» рассказывает нам историю взросления ребенка. Живет он вместе с двумя братьями, наивно доброй матерью (Джессика Честейн) и отцом (Брэд Питт), которого он ненавидит до такой степени, что просит Бога о его «исчезновении». Как это и есть на самом деле, из-за жесткого метода воспитания отца, у всей семьи начинаются проблемы. Хронометраж фильма свыше 130 минут, но весь этот сюжет вполне можно было рассказать и за час. И тут раскрывается еще одна особенность подхода Малика к своим фильмам. Говоря на простом языке, он слишком часто отходит от указанной темы.
Помимо периода становления ребенка личностью нам показывают зарождение самой Вселенной, динозавров, на которых вот-вот упадет метеорит. Эта сцена абсолютно никак не влияет на целостность всего сюжета и складывается вопрос «А зачем это все нужно?». Показать красоту мира, который окружает нас? Безусловно, сделано это очень красиво, но при этом никак не связано с основной сюжетной линией. Может это некое сравнение одного человека с целой Вселенной. Если Вселенная подобно человеку рождается, значит она подобно человеку и умирает. Но давайте будем честны, эта идея никак не вяжется с повествованием об отрочестве 11-летнего мальчика. И если эта история целой жизни одного человека, то я чувствую какую-то недосказанность.
«Придет день, когда мы падем ниц и возрыдаем. И мы все поймем, поймем почти все.»
Еще один недостаток, который сразу бросается в глаза это самоповтор. Тот кто смотрел другие фильмы Малика, наверное заметил, что он начал повторяться не только в визуальном плане. Многое из того, о чем говорится в «Древе жизни» было уже сказано им в «Пустошах». И множество реплик мистера О`Брайана о том как надо жить на самом деле не вызывают ничего кроме скуки и осознания того, что все это уже было.
«В этом мире, чтобы пробиться, нужно быть безжалостным. Добреньким все сядут на шею.»
У фильма есть конечно же и свои плюсы. Их мало, но они есть. Именно операторская работа заставила меня досмотреть этот фильм до конца и окончательно убедиться, что Любецки уникальный оператор, которому подвластно снять любой жанр. С ним Малик не прогадал, возможно только из-за «красивой картинки» этот фильм нашел своего зрителя в Каннах.
После фильма остается лишь ощущение пустоты внутри тебя. Вроде бы все хорошо — и снято интересно, и актеры играют отлично (героя Питта я реально возненавидел). Но если сложить все в единую картину, получится сырое, недоделанное и, не побоюсь этого слова, скучное произведение.
Если хотите увидеть историю становления человека, посмотрите «Отрочество». Там не так все гладко и красиво, но смысла куда больше, чем в «Древе жизни».
«Какой смысл быть хорошим, если Ты сам не такой?»
Про писателя, который пишет одно и то же, говорят, что он исписался. То же самое я могу сказать и про Малика — все, что хотел, он уже снял. Мне не понять религиозности его последних картин. Хочется сказать мистеру Малику, что он не прав, а время его собственного отрочества, откуда он скорее всего и черпал вдохновение для фильма, давно прошло. Сейчас уже все по-другому.
«Отец. Мать. Вы всегда будете бороться внутри меня»
P.S. И все-таки какой же здесь красивый эпилог.
6
,7
2010, США, Фэнтези
139 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Давайте представим, каким бы был фильм, если бы снимал его не Эммануэль Любецки, а за монтажом не сидел Джей Рабиновиц. Вы смогли представить? Я вот нет. Потому что если не обращать внимания на работу этих людей, от самого Терренса Малика в этой картине почти ничего не остается. «Древо жизни» рассказывает нам историю взросления ребенка. Живет он вместе с двумя братьями, наивно доброй матерью (Джессика Честейн) и отцом (Брэд Питт), которого он ненавидит до такой степени, что просит Бога о его «исчезновении». Как это и есть на самом деле, из-за жесткого метода воспитания отца, у всей семьи начинаются проблемы. Хронометраж фильма свыше 130 минут, но весь этот сюжет вполне можно было рассказать и за час. И тут раскрывается еще одна особенность подхода Малика к своим фильмам. Говоря на простом языке, он слишком часто отходит от указанной темы. Помимо периода становления ребенка личностью нам показывают зарождение самой Вселенной, динозавров, на которых вот-вот упадет метеорит. Эта сцена абсолютно никак не влияет на целостность всего сюжета и складывается вопрос «А зачем это все нужно?». Показать красоту мира, который окружает нас? Безусловно, сделано это очень красиво, но при этом никак не связано с основной сюжетной линией. Может это некое сравнение одного человека с целой Вселенной. Если Вселенная подобно человеку рождается, значит она подобно человеку и умирает. Но давайте будем честны, эта идея никак не вяжется с повествованием об отрочестве 11-летнего мальчика. И если эта история целой жизни одного человека, то я чувствую какую-то недосказанность. «Придет день, когда мы падем ниц и возрыдаем. И мы все поймем, поймем почти все.» Еще один недостаток, который сразу бросается в глаза это самоповтор. Тот кто смотрел другие фильмы Малика, наверное заметил, что он начал повторяться не только в визуальном плане. Многое из того, о чем говорится в «Древе жизни» было уже сказано им в «Пустошах». И множество реплик мистера О`Брайана о том как надо жить на самом деле не вызывают ничего кроме скуки и осознания того, что все это уже было. «В этом мире, чтобы пробиться, нужно быть безжалостным. Добреньким все сядут на шею.» У фильма есть конечно же и свои плюсы. Их мало, но они есть. Именно операторская работа заставила меня досмотреть этот фильм до конца и окончательно убедиться, что Любецки уникальный оператор, которому подвластно снять любой жанр. С ним Малик не прогадал, возможно только из-за «красивой картинки» этот фильм нашел своего зрителя в Каннах. После фильма остается лишь ощущение пустоты внутри тебя. Вроде бы все хорошо — и снято интересно, и актеры играют отлично (героя Питта я реально возненавидел). Но если сложить все в единую картину, получится сырое, недоделанное и, не побоюсь этого слова, скучное произведение. Если хотите увидеть историю становления человека, посмотрите «Отрочество». Там не так все гладко и красиво, но смысла куда больше, чем в «Древе жизни». «Какой смысл быть хорошим, если Ты сам не такой?» Про писателя, который пишет одно и то же, говорят, что он исписался. То же самое я могу сказать и про Малика — все, что хотел, он уже снял. Мне не понять религиозности его последних картин. Хочется сказать мистеру Малику, что он не прав, а время его собственного отрочества, откуда он скорее всего и черпал вдохновение для фильма, давно прошло. Сейчас уже все по-другому. «Отец. Мать. Вы всегда будете бороться внутри меня» P.S. И все-таки какой же здесь красивый эпилог.