Фильм «Древо жизни» Терренса Малика предлагает зрителю поистине большой масштаб размышлений. Углубляясь в философско-космологическую тему, автор сопоставляет человеческую жизнь и смерть с величием вселенского бытия.
Основное действие развивается в 1950-е в Техасе. Чуткая верующая мать (Джессика Честейн) и тираничный отец (Брэд Питт) — две модели воспитания. В отце есть честность, тяжелыми мерами он старается приспособить мальчиков к самостоятельной и суровой жизни, такой, какая она есть на самом деле. Чувственная натура матери раскрывает перед детьми тонкое восприятие мира, на уровне метафизики. Сквозь линию семейной драмы режиссёр предлагает взгляд в космос, бесконечное пространство, что скрыто в самой нашей жизни, казалось бы, безнадежно сокрытой в трудной обыденности и материальных предметах.
В фильме «Древо жизни», в первую очередь, меня впечатляет операторская работа, пристальное вглядывание камеры в героев. Пронзительная нежность к жизни ощущается в каждом кадре: в синем солнечном небе, блеске воды, в зелёном газоне, в чистой дорожке, ведущей к дому. Из светлого простора экрана снисходит тёплое дуновение.
Мы смотрим кино об устройстве Вселенной, зарождении Земли, появлении жизни на ней, всё в безгласной покорности склоняется перед законами бытия. Многие обращают внимание в посыле режиссёра на религиозные упования. Исполнитель роли отца Брэд Питт отметил: «Фильм Малика скорее «спиритуальный», нежели религиозный». На мой взгляд, фильм переворачивает внутреннее и раскрывает духовную сторону человека, а божественное начало подчеркивает торжество космоса.
Гуманистический смысл искусства — подготовить человека к смерти. С преемственностью лучших представителей кинематографа Терренс Малик предлагает воспринять смерть со смирением, как непосредственную часть жизни. Если бы пришлось говорить о фильме в ключевых ипостасях, то я бы отметила кино хэштегами: #жизнь #смерть #космос #любовь.
6
,7
2010, США, Фэнтези
139 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фильм «Древо жизни» Терренса Малика предлагает зрителю поистине большой масштаб размышлений. Углубляясь в философско-космологическую тему, автор сопоставляет человеческую жизнь и смерть с величием вселенского бытия. Основное действие развивается в 1950-е в Техасе. Чуткая верующая мать (Джессика Честейн) и тираничный отец (Брэд Питт) — две модели воспитания. В отце есть честность, тяжелыми мерами он старается приспособить мальчиков к самостоятельной и суровой жизни, такой, какая она есть на самом деле. Чувственная натура матери раскрывает перед детьми тонкое восприятие мира, на уровне метафизики. Сквозь линию семейной драмы режиссёр предлагает взгляд в космос, бесконечное пространство, что скрыто в самой нашей жизни, казалось бы, безнадежно сокрытой в трудной обыденности и материальных предметах. В фильме «Древо жизни», в первую очередь, меня впечатляет операторская работа, пристальное вглядывание камеры в героев. Пронзительная нежность к жизни ощущается в каждом кадре: в синем солнечном небе, блеске воды, в зелёном газоне, в чистой дорожке, ведущей к дому. Из светлого простора экрана снисходит тёплое дуновение. Мы смотрим кино об устройстве Вселенной, зарождении Земли, появлении жизни на ней, всё в безгласной покорности склоняется перед законами бытия. Многие обращают внимание в посыле режиссёра на религиозные упования. Исполнитель роли отца Брэд Питт отметил: «Фильм Малика скорее «спиритуальный», нежели религиозный». На мой взгляд, фильм переворачивает внутреннее и раскрывает духовную сторону человека, а божественное начало подчеркивает торжество космоса. Гуманистический смысл искусства — подготовить человека к смерти. С преемственностью лучших представителей кинематографа Терренс Малик предлагает воспринять смерть со смирением, как непосредственную часть жизни. Если бы пришлось говорить о фильме в ключевых ипостасях, то я бы отметила кино хэштегами: #жизнь #смерть #космос #любовь.