Красивая история о самом известном преступнике Дикого Запада
Действие этой недооценённой широкой публикой картины происходит на Диком Западе, в штате Миссури. В фильме очень подробно описываются последние семь месяцев жизни одного из самых известных преступников времён Дикого Запада Америки Джесси Джеймса, начиная с ограбления почтового поезда в Синем ущелье осенью 1881 года и заканчивая его убийством от рук подельника Роберта Форда. Потеря былой хватки главаря банды приводит к кризису у всех членов преступной группировки. Среди коллектива бандитов царит атмосфера страха и недоверия, что и приводит к закономерному финалу. «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» - это длинное по хронометражу и очень мрачное кино, в котором зрителю не показывают наглядно, кто прав и кто виноват в классических разборках с револьверами и ружьями между негодяями и положительными персонажами на Диком Западе. Тут скорее демонстрируют, насколько сознание плохого и хорошего может смениться среди простых людей, как общественное мнение может слепить из откровенного преступника народного героя и наоборот. Ведь Джесси Джеймс по прозвищу "Дингус" был самым настоящим хитрым и жестоким преступником, он убивал и грабил без всякого сожаления, а потом не раздавал награбленное неимущим, как делал это Робин Гуд. Но именно про Джесси слагают песни, сняли приличное количество кинофильмов, а к его могиле постоянно приносят свежие цветы. А всю историю предательства со стороны Роберта Форда, которая в экранизации режиссёра Эндрю Доминика представлена очень близко к тому, что произошло в реальности, изучают даже в некоторых школах США.
По необычно длинному названию картины, на котором как говорят лично настоял Брэд Питт, уже можно понять чем же всё закончится в финале. Немногие зрители могут выдержать продолжительность фильма в 2 часа 40 минут, а ведь полная версия по словам режиссёра составляла без малого все 4 часа, жаль только посмотреть её нет возможности. Хотя кто знает, может и появится, ведь как говорят именно её демонстрировали на премьере фестиваля в Венеции. В интернете можно найти только части сценария из вырезанных сцен на английском языке. Тем зрителям, кто хотел бы увидеть при просмотре этого фильма перестрелки и лихие погони на лошадях в локациях Дикого Запада как в "Великолепной семёрке" или "Золото Маккены", будут сильно разочарованы, поскольку экшен-сцен здесь совсем немного. Сюжет захватывает совсем другим. В фильме на всём его протяжении присутствует завораживающая и меланхоличная атмосфера. Меня затягивало в процессе просмотра все глубже вплоть до финальных титров и вообще вопреки скептикам по поводу затянутости считаю, что в ленте нет вообще ничего лишнего. Каждая сцена, даже незначительная, удерживает внимание и не даёт расслабиться. Всё продумано авторами картины до мелочей - декорации, костюмы, стрелковое оружие давно ушедшей эпохи, слабенькое освещение от лучин, так как "лампочки Ильича" тогда ещё не придумали. Я абсолютно не жалею, что потратил так много времени на фильм, это того точно стоило. Музыка полностью соответствует происходящему на экране. Весь саундтрек написан замечательно, он отлично передаёт те далёкие времена. А всё потому, что композиторами тут выступают два известных человека из Австралии - Ник Кейв и его соавтор Уоррен Эллис. Кейв тут даже сыграл эпизодическую роль певца с гитарой в трактире.
Несомненной заслугой фильма является работа с камерой под управлением Роджера Диккенса, настоящего профессионала своего дела и одного из лучших операторов современности. Каждый снятый им кадр без каких-либо модных компьютерных спецэффектов подчёркивает драматизм происходящего. Меня особенно впечатлила сцена приближения почтового поезда, который вот-вот будет ограблен бандитами. Предварительно заблокировав проезд по рельсам, Джесси Джеймс останавливает его, держа в руках фонарь. А пар, исходящий от двигателя паровоза, обволакивает Брэда Питта. Снята она в ночное время суток с минимальным количеством освещения и красива до такой степени, что можно фотографию из неё повесить на стенку в рамке. Недавно играл в компьютерную игру Red Dead Redemption 2 в жанре "вестерн" и там был эпизод как раз с ограблением поезда. Мне сразу же показалось, что я точно где-то уже видел всё это и не ошибся. Оказывается, что разработчики вдохновлялись именно этим фильмом и практически полностью заимствовали сцену разбойного нападения банды Джеймса в своей игре.
Практически все герои в фильме это мужчины, а женские роли можно пересчитать буквально по пальцам одной руки. Такое в современном политкорректном Голливуде сейчас встретить практически не возможно. Вообще весь актёрский состав отыграл очень здорово. Тут можно увидеть ещё малоизвестного тогда Джереми Реннера, будущего Соколиного Глаза из "Мстителей". Жаль, что его роль тут незначительна, поскольку ещё в середине картины он был застрелен своими подельниками. Сэм Рокуэлл как всегда талантлив в любом образе, даже второстепенном. Тут он исполнил роль смешного, трагичного, глуповатого, но в то же время вызывающего симпатию Чарли Форда. Пол Шнайдер, больше известный широкому зрителю по сериалам, хорошо изобразил обаятельного Дика Лиддла, не пропускающего мимо себя ни одну женскую юбку. Ветеран Голливуда Сэм Шепард появился тут в небольшой роли старшего брата Джеймса. Он сыграл уже немолодого человека, которому давно опостылело участвовать в бандитских вылазках и бесконечной беготне от стражей порядка. Очень неожиданно порадовал своим актёрским талантом Кейси Аффлек в образе предателя Боба Форда, молодого юноши, романтика с комплексами, жаждущего славы, для которого Джесси Джеймс является кумиром и идолом. Он взахлёб читает приключенческие истории о нём, хранит у себя дома статьи из журналов и газет о своём герое, знает о нём наверное всю биографию с самого рождения и старается во всём подражать ему. Но вместо благородного преступника из рассказов и своих грёз, он встречает в реальной жизни уставшего от бандитской жизни параноидального человека. Поначалу он относится к Джесси доброжелательно, но чем дальше идёт развитие сюжета фильма, тем чаще Боб начинает косо смотреть на своего прежнего кумира. Странноватый, двуличный, неуверенный в себе, вечно мямлящий себе под нос и делающий что-то невпопад - сыграно Аффлеком-младшим очень здорово.
Особо хотелось бы отметить Брэда Питта в роли главаря банды Джесси Джеймса, который находится уже не в той форме, что был раньше. Он не совсем здоров физически, поскольку дают о себе знать ранения, полученные в прошлом. Он часто теряет над собой контроль, но всё ещё в силах вселять страх и трепет перед своими подельниками. Актёр убедительно передал эмоции человека, который переживает определённо не лучшее время своей жизни. Питт очень тонко балансирует на грани обаяния и отвращения своего персонажа. То он безумный человек с отрешённым взглядом и абсолютно безэмоциональным выражением лица, то впадает в агрессию или нездоровое веселье. Роль Джесси Джеймса - это на мой взгляд самая яркая актёрская работа Брэда Питта, за которую он получил лишь только кубок Вольпи, главную награду Венецианского кинофестиваля 2007 года. А тянул он точно на премию "Оскар". Недавно узнал из одного интервью, где он рассказал, что сам считает образ сыгранного им преступника лучшим в своей кинокарьере. Я с Брэдом полностью с этим согласен.
8
,3
2007, США, Драмы
160 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Действие этой недооценённой широкой публикой картины происходит на Диком Западе, в штате Миссури. В фильме очень подробно описываются последние семь месяцев жизни одного из самых известных преступников времён Дикого Запада Америки Джесси Джеймса, начиная с ограбления почтового поезда в Синем ущелье осенью 1881 года и заканчивая его убийством от рук подельника Роберта Форда. Потеря былой хватки главаря банды приводит к кризису у всех членов преступной группировки. Среди коллектива бандитов царит атмосфера страха и недоверия, что и приводит к закономерному финалу. «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» - это длинное по хронометражу и очень мрачное кино, в котором зрителю не показывают наглядно, кто прав и кто виноват в классических разборках с револьверами и ружьями между негодяями и положительными персонажами на Диком Западе. Тут скорее демонстрируют, насколько сознание плохого и хорошего может смениться среди простых людей, как общественное мнение может слепить из откровенного преступника народного героя и наоборот. Ведь Джесси Джеймс по прозвищу "Дингус" был самым настоящим хитрым и жестоким преступником, он убивал и грабил без всякого сожаления, а потом не раздавал награбленное неимущим, как делал это Робин Гуд. Но именно про Джесси слагают песни, сняли приличное количество кинофильмов, а к его могиле постоянно приносят свежие цветы. А всю историю предательства со стороны Роберта Форда, которая в экранизации режиссёра Эндрю Доминика представлена очень близко к тому, что произошло в реальности, изучают даже в некоторых школах США. По необычно длинному названию картины, на котором как говорят лично настоял Брэд Питт, уже можно понять чем же всё закончится в финале. Немногие зрители могут выдержать продолжительность фильма в 2 часа 40 минут, а ведь полная версия по словам режиссёра составляла без малого все 4 часа, жаль только посмотреть её нет возможности. Хотя кто знает, может и появится, ведь как говорят именно её демонстрировали на премьере фестиваля в Венеции. В интернете можно найти только части сценария из вырезанных сцен на английском языке. Тем зрителям, кто хотел бы увидеть при просмотре этого фильма перестрелки и лихие погони на лошадях в локациях Дикого Запада как в "Великолепной семёрке" или "Золото Маккены", будут сильно разочарованы, поскольку экшен-сцен здесь совсем немного. Сюжет захватывает совсем другим. В фильме на всём его протяжении присутствует завораживающая и меланхоличная атмосфера. Меня затягивало в процессе просмотра все глубже вплоть до финальных титров и вообще вопреки скептикам по поводу затянутости считаю, что в ленте нет вообще ничего лишнего. Каждая сцена, даже незначительная, удерживает внимание и не даёт расслабиться. Всё продумано авторами картины до мелочей - декорации, костюмы, стрелковое оружие давно ушедшей эпохи, слабенькое освещение от лучин, так как "лампочки Ильича" тогда ещё не придумали. Я абсолютно не жалею, что потратил так много времени на фильм, это того точно стоило. Музыка полностью соответствует происходящему на экране. Весь саундтрек написан замечательно, он отлично передаёт те далёкие времена. А всё потому, что композиторами тут выступают два известных человека из Австралии - Ник Кейв и его соавтор Уоррен Эллис. Кейв тут даже сыграл эпизодическую роль певца с гитарой в трактире. Несомненной заслугой фильма является работа с камерой под управлением Роджера Диккенса, настоящего профессионала своего дела и одного из лучших операторов современности. Каждый снятый им кадр без каких-либо модных компьютерных спецэффектов подчёркивает драматизм происходящего. Меня особенно впечатлила сцена приближения почтового поезда, который вот-вот будет ограблен бандитами. Предварительно заблокировав проезд по рельсам, Джесси Джеймс останавливает его, держа в руках фонарь. А пар, исходящий от двигателя паровоза, обволакивает Брэда Питта. Снята она в ночное время суток с минимальным количеством освещения и красива до такой степени, что можно фотографию из неё повесить на стенку в рамке. Недавно играл в компьютерную игру Red Dead Redemption 2 в жанре "вестерн" и там был эпизод как раз с ограблением поезда. Мне сразу же показалось, что я точно где-то уже видел всё это и не ошибся. Оказывается, что разработчики вдохновлялись именно этим фильмом и практически полностью заимствовали сцену разбойного нападения банды Джеймса в своей игре. Практически все герои в фильме это мужчины, а женские роли можно пересчитать буквально по пальцам одной руки. Такое в современном политкорректном Голливуде сейчас встретить практически не возможно. Вообще весь актёрский состав отыграл очень здорово. Тут можно увидеть ещё малоизвестного тогда Джереми Реннера, будущего Соколиного Глаза из "Мстителей". Жаль, что его роль тут незначительна, поскольку ещё в середине картины он был застрелен своими подельниками. Сэм Рокуэлл как всегда талантлив в любом образе, даже второстепенном. Тут он исполнил роль смешного, трагичного, глуповатого, но в то же время вызывающего симпатию Чарли Форда. Пол Шнайдер, больше известный широкому зрителю по сериалам, хорошо изобразил обаятельного Дика Лиддла, не пропускающего мимо себя ни одну женскую юбку. Ветеран Голливуда Сэм Шепард появился тут в небольшой роли старшего брата Джеймса. Он сыграл уже немолодого человека, которому давно опостылело участвовать в бандитских вылазках и бесконечной беготне от стражей порядка. Очень неожиданно порадовал своим актёрским талантом Кейси Аффлек в образе предателя Боба Форда, молодого юноши, романтика с комплексами, жаждущего славы, для которого Джесси Джеймс является кумиром и идолом. Он взахлёб читает приключенческие истории о нём, хранит у себя дома статьи из журналов и газет о своём герое, знает о нём наверное всю биографию с самого рождения и старается во всём подражать ему. Но вместо благородного преступника из рассказов и своих грёз, он встречает в реальной жизни уставшего от бандитской жизни параноидального человека. Поначалу он относится к Джесси доброжелательно, но чем дальше идёт развитие сюжета фильма, тем чаще Боб начинает косо смотреть на своего прежнего кумира. Странноватый, двуличный, неуверенный в себе, вечно мямлящий себе под нос и делающий что-то невпопад - сыграно Аффлеком-младшим очень здорово. Особо хотелось бы отметить Брэда Питта в роли главаря банды Джесси Джеймса, который находится уже не в той форме, что был раньше. Он не совсем здоров физически, поскольку дают о себе знать ранения, полученные в прошлом. Он часто теряет над собой контроль, но всё ещё в силах вселять страх и трепет перед своими подельниками. Актёр убедительно передал эмоции человека, который переживает определённо не лучшее время своей жизни. Питт очень тонко балансирует на грани обаяния и отвращения своего персонажа. То он безумный человек с отрешённым взглядом и абсолютно безэмоциональным выражением лица, то впадает в агрессию или нездоровое веселье. Роль Джесси Джеймса - это на мой взгляд самая яркая актёрская работа Брэда Питта, за которую он получил лишь только кубок Вольпи, главную награду Венецианского кинофестиваля 2007 года. А тянул он точно на премию "Оскар". Недавно узнал из одного интервью, где он рассказал, что сам считает образ сыгранного им преступника лучшим в своей кинокарьере. Я с Брэдом полностью с этим согласен.