«Нельзя теоретизировать прежде, чем появятся факты. Неизбежно начинаешь подстраивать факты под свою теорию. А не строить теорию на основе фактов».
Вот и Гай Ричи, подобно главному герою своего фильма «Шерлок Холмс», строит фильм только на основе фактов. Фактов, взятых из разных рассказов Артура Конан Дойла о гениальном сыщике. И на их основе возводит свою, новую, теорию большого бума, который фильм впоследствии-таки производит в мире.
Сюжет фильма за исключением вкраплений некоторых занимательных деталей писателя, абсолютно оригинален. Он интересен не только свойственной детективу в целом и детективу с Холмсом общей загадочностью, но ореолом колдовства. Религиозный фанатик лорд Блэквуд (Марк Стронг), повешенный за ритуальные убийства, восстаёт из мёртвых. И это само по себе сверхъестественное событие сопровождается не менее сверхъестественными подробностями и дальнейшими сверхъестественными смертями разных людей. Шерлок Холмс (Роберт Дауни Мл.) с тройным энтузиазмом берётся за это новое-старое дело. Потому как долгий перерыв в делах мучителен для его разума. Он не верит в чудеса и магию Блэквуда. И вдобавок на кону репутация его друга доктора Ватсона (Джуд Лоу), который лично засвидетельствовал смерть преступника после повешения.
Задачка с десятком неизвестных улик и несколькими переменными злодеями становится тем занимательнее, что решается она не отстранённым наблюдением и активной работой мозга персонажей, но ещё усиленной работой мышц, смекалки и фантазии. Уже по тому, как в начальных кадрах картины Шерлок Холмс изящно отправляет в нокаут громилу, идеально просчитав каждое действие и удар и их последствия на длительную перспективу, понимаешь, что предстоящее зрелище заставит забыть напрочь о хлебе.
При этом подобная откровенность работы мыслей и кулаков героев постоянно уходит в тень вуали таинственности. Не всё, что понял или запланировал предприимчивый Шерлок Холмс раскрывается сразу. Поэтому каждая следующая сцена для зрителя некий сюрприз от режиссёра. Неожиданный и вместе с тем ожидаемый, так как все составляющие этого сюрприза предлагались аудитории ранее, но упорно ею не замечались.
Поддерживает кураж ленты азарт, с которым герои решаются на очередную авантюру. Легкомысленность юмора, несоответствующего серьезности ситуации. И впечатляющая своей исключительностью музыка Ханса Циммера. Лаурет и номинант на премию Оскар за музыкальное сопровождение к фильмам «Человек дождя», «Король-лев», «Миссия невыполнима 2», «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца», «Тёмный рыцарь», «Начало» и многим другим, создал нечто вроде нового гимна Шерлока Холмса. Гимна, который навязчиво отстукивает такт в голове и через несколько дней после просмотра ленты. А потому претендует стать памятником гениальному сыщику с Бейкер Стрит на ближайшие десятилетия. И сделать таковой саму картину.
«– Вы могли бы стать отличным преступником, Холмс.
– А вы – отличным полисменом, Лестрейд».
Шерлок Холмс и Доктор Джон Ватсон от тандема Роберта Дауни Мл. и Джуда Лоу уже с афиш своим внешним видом бравых мОлодцов намекают на то, что образы главных героев кардинально отличаются от сегодняшних консервативных стандартов в отношении гигантов логики. При всём совершенстве ума, которое, как принято, должно облагораживать манеры, герои, напротив, пестрят обыденными недостатками, доведёнными до абсолюта. Если игромания, то до последнего гроша. Если беспорядок, то до хаоса. Если проступок, то до тюрьмы. Если необычные методы для решения головоломки, то достойные только недалёкого сорвиголовы. Особый же шарм отношений этой парочки кроется в их перезагрузке. Дружба сыщика и доктора лишена подтекста «учитель-ученик» или «гений-его помощник», но наполнена соперничеством и преданностью, пониманием и всепрощением.
Неоднозначность своих преследователей уравновешивает однозначно-зловещий лорд Блэквуд в исполнении Марка Стронга, игра которого буквально вынуждает поверить в мистику всего происходящего. Клеймо иронии жестокой судьбы – нежные и взаимные чувства к сыщику – предопределяет симпатию к воровке и аферистке Ирэн Адлер и воплотившей её Рейчел МакАдамс. Инспектор полиции Лестрейд Эдди Марсана не раздражает завистью, но привлекает старанием. А Мэри Морстен (невеста доктора Ватсона) от Келли Райли подкупает уравновешенностью и святым снисхождением к ревностным выходкам Холмса в этом «хороводе» безумцев вокруг.
«Современное религиозное рвение меня тревожит. Где терпимость к недоразумениям?».
С 2009 года, когда состоялась премьера картины, не раз высказывалось мнение, что режиссёр Гай Ричи извратил образ кумира миллионов. И даже с именитыми актёрами в команде и колкими шутками в сценарии не смог переплюнуть советскую телеэкранизацию «Шерлока Холмса».
Сложно спорить с тем, что знаменитый цикл телефильмов по рассказам Артура Конан Дойла Игоря Масленникова – мировая классика. А сыгравший в нём главную роль Василий Ливанов – ориентир и маяк образа сыщика с Бейкер Стрит, своеобразная икона выдуманного легендарного логика с дедуктивным образом мышления.
И навряд ли режиссёр Гай Ричи своим фильмом желал спихнуть с пьедестала Масленникова и Ливанова. Хотя бы потому, что не ставил перед собой задачу снять ремейк. Это подтверждают оригинальный сюжет и новые характеры под старыми именами. Режиссёр, очевидно, спекулирует на широко известных персонажах, чтобы снискать небывалое внимание, обсуждение и прибыль от проката. Если представить ровно этот фильм с абсолютно идентичным сценарием, но с неизвестными ранее персонажами, исключив плагиат, что получится? Здесь с соответствующей интонацией, какую не передать на письме, хочется сказать: «Это же элементарно, зритель».
8
,4
2009, США, Боевики
128 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«Нельзя теоретизировать прежде, чем появятся факты. Неизбежно начинаешь подстраивать факты под свою теорию. А не строить теорию на основе фактов». Вот и Гай Ричи, подобно главному герою своего фильма «Шерлок Холмс», строит фильм только на основе фактов. Фактов, взятых из разных рассказов Артура Конан Дойла о гениальном сыщике. И на их основе возводит свою, новую, теорию большого бума, который фильм впоследствии-таки производит в мире. Сюжет фильма за исключением вкраплений некоторых занимательных деталей писателя, абсолютно оригинален. Он интересен не только свойственной детективу в целом и детективу с Холмсом общей загадочностью, но ореолом колдовства. Религиозный фанатик лорд Блэквуд (Марк Стронг), повешенный за ритуальные убийства, восстаёт из мёртвых. И это само по себе сверхъестественное событие сопровождается не менее сверхъестественными подробностями и дальнейшими сверхъестественными смертями разных людей. Шерлок Холмс (Роберт Дауни Мл.) с тройным энтузиазмом берётся за это новое-старое дело. Потому как долгий перерыв в делах мучителен для его разума. Он не верит в чудеса и магию Блэквуда. И вдобавок на кону репутация его друга доктора Ватсона (Джуд Лоу), который лично засвидетельствовал смерть преступника после повешения. Задачка с десятком неизвестных улик и несколькими переменными злодеями становится тем занимательнее, что решается она не отстранённым наблюдением и активной работой мозга персонажей, но ещё усиленной работой мышц, смекалки и фантазии. Уже по тому, как в начальных кадрах картины Шерлок Холмс изящно отправляет в нокаут громилу, идеально просчитав каждое действие и удар и их последствия на длительную перспективу, понимаешь, что предстоящее зрелище заставит забыть напрочь о хлебе. При этом подобная откровенность работы мыслей и кулаков героев постоянно уходит в тень вуали таинственности. Не всё, что понял или запланировал предприимчивый Шерлок Холмс раскрывается сразу. Поэтому каждая следующая сцена для зрителя некий сюрприз от режиссёра. Неожиданный и вместе с тем ожидаемый, так как все составляющие этого сюрприза предлагались аудитории ранее, но упорно ею не замечались. Поддерживает кураж ленты азарт, с которым герои решаются на очередную авантюру. Легкомысленность юмора, несоответствующего серьезности ситуации. И впечатляющая своей исключительностью музыка Ханса Циммера. Лаурет и номинант на премию Оскар за музыкальное сопровождение к фильмам «Человек дождя», «Король-лев», «Миссия невыполнима 2», «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца», «Тёмный рыцарь», «Начало» и многим другим, создал нечто вроде нового гимна Шерлока Холмса. Гимна, который навязчиво отстукивает такт в голове и через несколько дней после просмотра ленты. А потому претендует стать памятником гениальному сыщику с Бейкер Стрит на ближайшие десятилетия. И сделать таковой саму картину. «– Вы могли бы стать отличным преступником, Холмс. – А вы – отличным полисменом, Лестрейд». Шерлок Холмс и Доктор Джон Ватсон от тандема Роберта Дауни Мл. и Джуда Лоу уже с афиш своим внешним видом бравых мОлодцов намекают на то, что образы главных героев кардинально отличаются от сегодняшних консервативных стандартов в отношении гигантов логики. При всём совершенстве ума, которое, как принято, должно облагораживать манеры, герои, напротив, пестрят обыденными недостатками, доведёнными до абсолюта. Если игромания, то до последнего гроша. Если беспорядок, то до хаоса. Если проступок, то до тюрьмы. Если необычные методы для решения головоломки, то достойные только недалёкого сорвиголовы. Особый же шарм отношений этой парочки кроется в их перезагрузке. Дружба сыщика и доктора лишена подтекста «учитель-ученик» или «гений-его помощник», но наполнена соперничеством и преданностью, пониманием и всепрощением. Неоднозначность своих преследователей уравновешивает однозначно-зловещий лорд Блэквуд в исполнении Марка Стронга, игра которого буквально вынуждает поверить в мистику всего происходящего. Клеймо иронии жестокой судьбы – нежные и взаимные чувства к сыщику – предопределяет симпатию к воровке и аферистке Ирэн Адлер и воплотившей её Рейчел МакАдамс. Инспектор полиции Лестрейд Эдди Марсана не раздражает завистью, но привлекает старанием. А Мэри Морстен (невеста доктора Ватсона) от Келли Райли подкупает уравновешенностью и святым снисхождением к ревностным выходкам Холмса в этом «хороводе» безумцев вокруг. «Современное религиозное рвение меня тревожит. Где терпимость к недоразумениям?». С 2009 года, когда состоялась премьера картины, не раз высказывалось мнение, что режиссёр Гай Ричи извратил образ кумира миллионов. И даже с именитыми актёрами в команде и колкими шутками в сценарии не смог переплюнуть советскую телеэкранизацию «Шерлока Холмса». Сложно спорить с тем, что знаменитый цикл телефильмов по рассказам Артура Конан Дойла Игоря Масленникова – мировая классика. А сыгравший в нём главную роль Василий Ливанов – ориентир и маяк образа сыщика с Бейкер Стрит, своеобразная икона выдуманного легендарного логика с дедуктивным образом мышления. И навряд ли режиссёр Гай Ричи своим фильмом желал спихнуть с пьедестала Масленникова и Ливанова. Хотя бы потому, что не ставил перед собой задачу снять ремейк. Это подтверждают оригинальный сюжет и новые характеры под старыми именами. Режиссёр, очевидно, спекулирует на широко известных персонажах, чтобы снискать небывалое внимание, обсуждение и прибыль от проката. Если представить ровно этот фильм с абсолютно идентичным сценарием, но с неизвестными ранее персонажами, исключив плагиат, что получится? Здесь с соответствующей интонацией, какую не передать на письме, хочется сказать: «Это же элементарно, зритель».