Дождь, прерванная свадьба, кандалы. Неприступная тюрьма, вороны выклёвывающие узникам глаза, плывущий гроб — мрак повис над каждым кадром. Неужели это то самое продолжение «Пиратов Карибского моря»? Нет, нет, что-то здесь не так… Бах! Пуля с треском пробивает трухлявую обшивку, и рука, сжимающая пистолет на манер перископа, проверяет, чист ли горизонт. Да, этого мы и ждали — появление Джека Воробья, как и в первый раз, пробуждает любопытство и намекает зрителю на то, что его ждет необычайно увлекательное морское приключение.
Мудрый дядька Гор Вербински, оставшийся в режиссерском кресле, воспользовался хорошо известной и на деле проверенной формулой, попытавшись приумножить все достоинства первой части. Полюбился зрителям капитан Воробей? Что ж, на сей раз он попадет в еще более замысловатые передряги. Хотели любви и романтики? Не проблема — история Уилла и Элизабет только набирает обороты. Потеряли Барбоссу? Не беда — Дэйви Джонс переплюнет в харизме любого головореза. Больше битв? Выполнено! Тут вам и схватка на огромном колесе, и битвы с морской нечистью и, конечно же, противостояние кракену. Вот уж где действительно дух захватывает. Со времен осады Минас Тирита мы не видели ничего похожего по размаху и эпичности: огромные щупальца с массивными перепонками обвивают корабль и с треском ломают обшивку, отправляя экипаж на встречу с морским дьяволом. Уродливый зев чудища остается за кадром, но и без него есть от чего испугаться, ибо корабль кажется легкой скорлупкой в руках прожорливого великана… А как же юмор, спросите вы? Переживать не стоит, комичных ситуаций предостаточно. Чего только стоит суматошная пробежка в костяных клетках по джунглям или безуспешные попытки дикарей съесть старину Джека! Слишком много веселья? Не тут то было. Финальная битва с кракеном, героическое возвращение Джека и трагичный финал помогают забыть, что перед нами ирреальный мир и заставляют искренне переживать за героев.
«Сундук мертвеца» сумел избежать заразных болезней большинства сиквелов: расхождений с оригиналом, копирования уже известных ходов, искажения характеров героев. При этом история заметно расширилась, старая команда сохранилась, а новые персонажи оказались не менее харизматичны, что в совокупности с коммерческим успехом позволило «Сундуку мертвеца» удачно пришвартоваться рядом с «Проклятием Черной жемчужины». Однако величия Кэмероновского «Судного дня» сиквел все же не обрел, ибо мелкие шероховатости бросались в глаза на фоне сияющего лоском оригинала. Образ Джека чуточку померк в сравнении с первым фильмом, где он, появившись на тонущей посудине под величественный саундтрек Клауса Бадельта, влюбил зрителя развязной речью и танцующей походкой. В сиквеле перед нами все тот же пройдоха-капитан, но былой пиратской удали и какой-никакой отваги и чести в нем заметно поубавилось. Свои интересы он, как и прежде, ставит выше интересов других, только теперь к этому прибавляется некий налет трусости и подлости в одном флаконе. Да, намек на это прослеживался еще в сцене на Исла-де-Муэрте, но это прощалось, ибо Уилл «козырем быть не захотел». Здесь же Воробей запросто отправляет своего спасителя в логово Джонса и, по сути, плюет на Элизабет. Пиратский кодекс? Кхм, ну ладно. Вернемся лучше к Уиллу и Элизабет. Первая часть закончилась невероятно романтично — долгожданное воссоединение влюбленных, поцелуй с предшествующей фразой «нет, он — пират!», согласие отца Элизабет на брак с оружейником, позволяли с оптимизмом смотреть в будущее. Но что же из этого вышло? Разлука, страдания, Элизабет с обрезанными волосами и в придачу Норрингтон, валяющийся в грязи со свиньями. Сюжетно все это оправдывается и подкрепляется весомыми аргументами, но при этом сказочная атмосфера первого фильма разрушается. Прибавьте сюда немного провисающую середину акурат после беготни на острове каннибалов, обрывистый конец (ай-яй, так даже Джексон не поступал) и получите ответы на то, почему фильм не был столь щедро обласкан критиками.
Но если в сюжетном плане сравнения с добродушно-наивным оригиналом фильм не выдерживает, то с технической точки зрения к «Сундуку мертвеца» не подкопаться. Помимо вышеупомянутого мифического кракена здесь есть осьминогобородый Дейви Джонс — вожак пиратов со сварливым характером, есть бравая команда рыбьеголовых матросов, которые пугают и смешат одновременно. Наконец, есть «Летучий голландец», эпично выныривающий под звуки органа из морской пучины. Ух! Ну и стоит ли говорить, что все батальные сцены независимо от локаций выполнены на ура, будь то стрельба-пальба из мушкетов, звон скрещивающихся сабель или же грохот пушек, заряженных ядрами, а также «картечью и битым стеклом».
Фанатам кожаной треуголки Джека Воробья фильм несомненно понравится, ибо формула — было хорошо — умножь на два и станет еще лучше, реализована со скрупулезной точностью. Злодеи пострашнее, юмора побольше, эпичности и размаха тоже. Но стало ли лучше? Увы, нет. Как бы не восхищал брутальный Джонс, как бы не завораживали взмывающие вверх щупальца кракена, как бы не захватывало дух появление «Летучего голландца», добиться того эффекта новизны, которое подарило нам безмолвное представление Джека Воробья в первом фильме, они не смогли. Ведь именно с того момента стало понятно, что «Остров головорезов», похоронивший за собой студию Carolco, был всего лишь досадной случайностью.
8
,6
2006, США, Фэнтези
144 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дождь, прерванная свадьба, кандалы. Неприступная тюрьма, вороны выклёвывающие узникам глаза, плывущий гроб — мрак повис над каждым кадром. Неужели это то самое продолжение «Пиратов Карибского моря»? Нет, нет, что-то здесь не так… Бах! Пуля с треском пробивает трухлявую обшивку, и рука, сжимающая пистолет на манер перископа, проверяет, чист ли горизонт. Да, этого мы и ждали — появление Джека Воробья, как и в первый раз, пробуждает любопытство и намекает зрителю на то, что его ждет необычайно увлекательное морское приключение. Мудрый дядька Гор Вербински, оставшийся в режиссерском кресле, воспользовался хорошо известной и на деле проверенной формулой, попытавшись приумножить все достоинства первой части. Полюбился зрителям капитан Воробей? Что ж, на сей раз он попадет в еще более замысловатые передряги. Хотели любви и романтики? Не проблема — история Уилла и Элизабет только набирает обороты. Потеряли Барбоссу? Не беда — Дэйви Джонс переплюнет в харизме любого головореза. Больше битв? Выполнено! Тут вам и схватка на огромном колесе, и битвы с морской нечистью и, конечно же, противостояние кракену. Вот уж где действительно дух захватывает. Со времен осады Минас Тирита мы не видели ничего похожего по размаху и эпичности: огромные щупальца с массивными перепонками обвивают корабль и с треском ломают обшивку, отправляя экипаж на встречу с морским дьяволом. Уродливый зев чудища остается за кадром, но и без него есть от чего испугаться, ибо корабль кажется легкой скорлупкой в руках прожорливого великана… А как же юмор, спросите вы? Переживать не стоит, комичных ситуаций предостаточно. Чего только стоит суматошная пробежка в костяных клетках по джунглям или безуспешные попытки дикарей съесть старину Джека! Слишком много веселья? Не тут то было. Финальная битва с кракеном, героическое возвращение Джека и трагичный финал помогают забыть, что перед нами ирреальный мир и заставляют искренне переживать за героев. «Сундук мертвеца» сумел избежать заразных болезней большинства сиквелов: расхождений с оригиналом, копирования уже известных ходов, искажения характеров героев. При этом история заметно расширилась, старая команда сохранилась, а новые персонажи оказались не менее харизматичны, что в совокупности с коммерческим успехом позволило «Сундуку мертвеца» удачно пришвартоваться рядом с «Проклятием Черной жемчужины». Однако величия Кэмероновского «Судного дня» сиквел все же не обрел, ибо мелкие шероховатости бросались в глаза на фоне сияющего лоском оригинала. Образ Джека чуточку померк в сравнении с первым фильмом, где он, появившись на тонущей посудине под величественный саундтрек Клауса Бадельта, влюбил зрителя развязной речью и танцующей походкой. В сиквеле перед нами все тот же пройдоха-капитан, но былой пиратской удали и какой-никакой отваги и чести в нем заметно поубавилось. Свои интересы он, как и прежде, ставит выше интересов других, только теперь к этому прибавляется некий налет трусости и подлости в одном флаконе. Да, намек на это прослеживался еще в сцене на Исла-де-Муэрте, но это прощалось, ибо Уилл «козырем быть не захотел». Здесь же Воробей запросто отправляет своего спасителя в логово Джонса и, по сути, плюет на Элизабет. Пиратский кодекс? Кхм, ну ладно. Вернемся лучше к Уиллу и Элизабет. Первая часть закончилась невероятно романтично — долгожданное воссоединение влюбленных, поцелуй с предшествующей фразой «нет, он — пират!», согласие отца Элизабет на брак с оружейником, позволяли с оптимизмом смотреть в будущее. Но что же из этого вышло? Разлука, страдания, Элизабет с обрезанными волосами и в придачу Норрингтон, валяющийся в грязи со свиньями. Сюжетно все это оправдывается и подкрепляется весомыми аргументами, но при этом сказочная атмосфера первого фильма разрушается. Прибавьте сюда немного провисающую середину акурат после беготни на острове каннибалов, обрывистый конец (ай-яй, так даже Джексон не поступал) и получите ответы на то, почему фильм не был столь щедро обласкан критиками. Но если в сюжетном плане сравнения с добродушно-наивным оригиналом фильм не выдерживает, то с технической точки зрения к «Сундуку мертвеца» не подкопаться. Помимо вышеупомянутого мифического кракена здесь есть осьминогобородый Дейви Джонс — вожак пиратов со сварливым характером, есть бравая команда рыбьеголовых матросов, которые пугают и смешат одновременно. Наконец, есть «Летучий голландец», эпично выныривающий под звуки органа из морской пучины. Ух! Ну и стоит ли говорить, что все батальные сцены независимо от локаций выполнены на ура, будь то стрельба-пальба из мушкетов, звон скрещивающихся сабель или же грохот пушек, заряженных ядрами, а также «картечью и битым стеклом». Фанатам кожаной треуголки Джека Воробья фильм несомненно понравится, ибо формула — было хорошо — умножь на два и станет еще лучше, реализована со скрупулезной точностью. Злодеи пострашнее, юмора побольше, эпичности и размаха тоже. Но стало ли лучше? Увы, нет. Как бы не восхищал брутальный Джонс, как бы не завораживали взмывающие вверх щупальца кракена, как бы не захватывало дух появление «Летучего голландца», добиться того эффекта новизны, которое подарило нам безмолвное представление Джека Воробья в первом фильме, они не смогли. Ведь именно с того момента стало понятно, что «Остров головорезов», похоронивший за собой студию Carolco, был всего лишь досадной случайностью.