В фильме есть книга «Девять врат», на обложке которой изображена перевернутая пентаграмма. Таким образом создатели хотели отразить ее сатанинское содержание. Однако подобный символ стал ассоциироваться с сатанизмом и злом только в конце девятнадцатого века. В основном благодаря работе французского оккультиста Элифаса Леви. А поскольку та книга, которая показана в фильме, датируется семнадцатым веком, подобное изображение точно не могло там быть.В сцене, когда Лиана Телфер разбивает бутылку о голову Дина Корсо, звук разбитого стекла слышится еще до того, как как девушка ударяет.Когда Корсо вместе с девушкой уезжают в красном спортивном автомобиле, они на мгновенье застревают за грузовиком. Причем сигнальные огни машины горят, а поэтому становится очевидно, что она стоит неподвижно. Тем не менее звук работающего двигателя, который то усиливается, то спадает (что свидетельствует о его работе) слышен на протяжении всей этой сцены.Когда Корсо сидит в такси, он просит водителя остановиться у таксофона. Мужчина отвечает: «Нет проблем, сэр», но его рот, который можно разглядеть через зеркало заднего вида, остается неподвижным.В сцене, когда Корсо идет вверх по лестнице, чтобы встретить старуху, обратите внимание на звук шагов. Они отстают буквально на пол секунды, но в финале подъема все-таки синхронизируются.Когда Корсо первый раз посещает братьев Сениса, один из них говорит: «Я бы никогда не поверил, что она с этим расстанется. Никогда». В момент, когда герой произносит второе «никогда» его рот остается неподвижным.Настоящие коллекционеры и торговцы никогда не будут обращаться с книгами, которые стоят более одного миллиона долларов без перчаток. И конечно же они бы никогда не стали курить или пить вино прямо перед такими дорогими ценностями. Кроме того, старая книга точно развалилась бы после того, как Корсо швырнул ее в сумку. Также стоит сказать, что ни один торговец не взял бы дорогую книгу для того, чтобы сделать копию, но при этом давил на ее переплет и мял. Любые повреждения всегда резко сказываются на стоимости таких объектов. Ни один эксперт не стал бы относиться к такой редчайшей книге так пренебрежительно.Когда Корсо описывает Лиану Груберу, он говорит, что ей около сорока лет. Однако позже, когда главный герой вместе с девушкой едут в автомобиле, дама говорит, что Лиане около тридцати.Когда Балкан и Корсо входят в зону сбора в начале фильма, за окном можно заметить многоэтажное здание. В один момент свет в этой постройке начинает постепенно гаснуть, причем один этаж за другим. Затем камера меняет положение, вновь показывая многоэтажное здание, и теперь все в порядке – свет вновь горит.Когда Корсо и девушка заходят в лифт в отеле, в котором живет Лиана Телфер, волосы у спутницы главного героя очень грязные и забраны в хвост. После того, как герои покидают лифт, волосы девушки стали выглядеть значительно чище. А потом камера меняет положение, и они вновь выглядят так, как в лифте.Исследуя библиотеку, Корсо переворачивает страницу, чтобы увидеть финальную гравюру. Но в зависимости от положения камеры изображение кардинально меняется. Первый вариант: горящий замок с женщиной, которая держит на коленях луну и восседает на каком-то звере. Второй вариант: горящий замок с женщиной, которая очень похожа на спутницу Корсо (в первом варианте она не была похожа), без луны на коленях.Когда Корсо наливает напитки для себя и миссис Телфер, он наполняет бокалы до краев. Проходит несколько секунд, герой относит их своей спутнице, и теперь видно, что в бокал гораздо меньше жидкости.В определенный момент картины Дин достает из сумки книгу, чтобы дать ее Лиане. При этом герой держит ее за край. Но, когда положение камеры немного меняется, Дин держит книгу строго по середине, сверху.Во время постельной сцены между Корсо и Лианой, девушка очень сильно кусает героя за верхнюю часть груди. Но немного позже происходит сцена в отеле, когда герой снимает рубашку, и его грудь не имеет каких-либо следов. В фильме прошло порядка недели, поэтому шрам точно не смог бы зарасти так быстро.В первой половине фильма Корсо находится в библиотеке. Когда герой прогуливается по ней и поворачивает налево, под рубашкой можно заметить шнур от микрофона.Каждый раз, когда девушка спускается вниз, чтобы спасти день, страховочные тросы, поддерживающие ее, очень хорошо видны со всех ракурсов.Когда Дин Корсо впервые встречается с Борисом Балканом в библиотеке, через окно отражается оператор, который снимает эту сцену.Когда Корсо просит водителя такси подождать, поскольку ему нужно зайти в книжный магазин, на улице можно заметить мотоциклиста. Если внимательно присмотреться, то нетрудно заметить, что на его байке французские номера. Хотя действия фильма происходят в Нью-Йорке.В определенный момент картины Фаргас демонстрирует Корсо свою коллекцию книг. Среди прочих герой упоминает «Адский словарь» Жака Коллина де Планси, который, по его словам, впервые был издан в 1844 году. Хотя на самом деле первое издание подобной книги вышло в 1818 году, но наибольшую ценность представляет шестое издание 1863 года, поскольку в нем появилось огромное количество красочных иллюстраций. Как раз копия, которую хранит Фаргас, имеет титульный лист образца 1863 года.На передних номерах автомобилей в Швейцарии на самом деле нет флагов.Когда Корсо идет в Нью-Йоркскую библиотеку для исследования, он достает с полки копию «Книги в печати». Хотя все библиотеки хранят ее на компакт-дисках. Кроме того, в книге, которая фигурирует в фильме, присутствует огромное количество иллюстраций. А на самом деле в этом произведении никогда не было картинок и рисунков.Железнодорожный вокзал Синтры, который изображен в фильме, на самом деле не является настоящим. Уж слишком красиво он выглядит. Скорее всего это вокзал Толедо, построенный в 1919 году.Когда Дин входит в лифт в своем жилом доме, если обратить внимание на кнопки с номерами этажей, то становится очевидно, что они расположены неверно. То есть вверху списка находятся 1,2,3 и т.д. Хотя они должны быть снизу.На DVD версии фильма, когда Корсо впервые приходит в магазин братьев Сениса, снизу появляются субтитры на итальянском языке. Хотя герои на самом деле разговаривают на испанском, поскольку действие происходит в городе Толедо.Дин Корсо курит сигареты «Lucky Strike» разного вида. С фильтром и без. Тем не менее в фильме присутствует одна пачка, из которой он и достает сигареты.В определенный момент картины Фаргас сравнивает две книги для Корсо. Он открывает их на одной и той же странице, чтобы указать на ошибки в печати. Тем не менее, когда камера показывает две книги близко, становится очевидно, что они открыты на разных страницах. Это можно понять по пробелам в строках, которые отличаются друг от друга.Когда Корсо и девушка прибывают в замок, на дворе стоит глубокая ночь. Затем, когда герою нужно преследовать Балкана, спустя короткое время, на дворе ясный день.Пока Корсо и девушка занимаются любовь перед горящим замком, они лежат параллельно фасаду (на общем плане). Затем, когда кадр становится немного ближе, видно, что замок находится строго позади девушки.В определённый момент картины Корсо возвращается к продавцам книг и находит недостающую страницу. Она падает со старого книжного шкафа, полностью серая и пыльная. Затем, спустя несколько секунд, когда герой поднимает ее с пола, страница чистая с обеих сторон.Пока Корсо торопливо собирает свои вещи в библиотеке баронессы, открытка с изображением замка падает на пол. В следующей сцене герой поворачивается к горящей комнате и двигается в нее. Но, когда проходит немного времени, Корсо сидит в ресторане и достает из сумки открытку, которая упала. Зрителю так и не показали момент ее поднятия.Когда Корсо и Балкан разговаривают в замке, обратите внимание на листы бумаги, которые лежат на столе. Они постоянно меняют положение в зависимости от того, как расположен ракурс камеры.Во время битвы между Борисом Балканом и Лианой Телфер на алтаре, прямо перед тем как упасть вниз, можно заметить проволоку, которая тянет жаровню. Она проходит от нижнего левого угла экрана до верхней части жаровни.После смерти Бориса Балкана в замке, Дин Корсо использует его автомобиль, чтобы уехать. Когда герой только открывает дверь, в зеркале бокового вида можно заметить члена съемочного экипажа.Девять гравюр отмечены римскими цифрами в верхней части рисунка. Но четвертая по счету почему-то отмечена, как «IIII», когда правильная форма – «IV». Точно так же отмечена девятая гравюра «VIIII», хотя правильно – «IX».
Отзывы