Картина, которая закрепила статус Тима Бёртона, продолжила дуэт «Бёртон-Депп» и показа реальную историю самого провального режиссёра с худшими картинами (разумеется, «Комнаты» Томми Вайсо ещё не было).
Чёрно-белая съёмка первые несколько минут рябила, а диалоги по поводу цвета одежды звучали весьма глупо, но когда в кадре появляется Джонни Депп в роли Эдварда Вуда мл., ты замираешь и следишь за действиями начинающего кинематографиста. Картина придёт по вкус далеко не всем. Молодёжь отпрянет после чёрно-белой трансляции, а когда выясниться, что это кино про искусство кино (простите за тавтологию), то остальная часть может даже выключить. Но культурное значение имеют несколько факторов: это мало того, что даёт возможность познать продвижение кинопроектов «изнутри», так ещё и погружает в мрачность Тима Бёртона, который после «Битлджуса» кардинально сменил тон. (Тон сюжета, а не стиля. С первым у него смена будет в «Больших глазах»).
Молодой энтузиаст, который хочет снять кино, но сталкивается с бюджетными вопросами – начало набирает обороты, за которые хочется похвалить режиссёра. Можно опустить тот факт, что это были реальные события, так как поиск спонсоров и различные ухищрения главного героя заслуживают похвалы. Снимать фильмы ужасов – дело опасное, аудитория не массовая, а объяснить сценарий бюджетному боссу получается далеко не сразу. Фильм показывает, каким образом Эд уламывает богатеньких магнатов для выделения средств. Постоянные споры и уступки, ошеломляющие требования спонсоров, и мы подходим к самому главному – процессу съёмок.
Технологий не было, «зелёный экран» не спасал, как в наше время, поэтому зрителей с головой окунают в подготовку декораций, в преображение актёров для разных образов и в конфликты на съёмочной площадке. Я сравнил «Эд Вуда» с «Бёрдменом» Алехандро Гонсалеса Иньярриту. После нескольких попыток, которые заканчиваются не слишком удачно, герой не сдаётся, пытаясь снова и снова достучаться до продюсеров и выкроить хоть какие-то монеты на съёмки.
Акцент на то, что это новый человек в киношном бизнесе, играет отрицательную роль. С ним никто не хочет иметь дело, но прибыль от проката прельщает многим, поэтому устанавливаются ультиматумы. Нужна звезда, которую знают зрители, на которую клюнут и боссы, и кинотеатры. Поэтому фильм дарит постоянные уговоры, доводы и перспективы, а Джонни всё больше и больше радует. Чего стоит снять фильм? Всего лишь стремление и вера в успех. На экране самая настоящая борьба – влёты и падения, но ни в коем случает не отступления! Хоть и по-киношному, но мотивацию Бёртон делает великолепную.
Когда никто не хочет тебя слушать, когда из павильонов выгоняют за неуплату аренды, когда знаменитости не хотят сниматься в шлаке провального режиссёра, тогда ты понимаешь, насколько тяжела профессия режиссёра и сценариста. Ведь надо привлечь отличным сценарием, а уже потом приступать к съёмкам. Всё вертится вокруг цепляющего эффекта, поэтому режиссёр использует лезть и прогибается под влиятельных людей. Это может показаться грязным ходом, но на кону стоит многое. А что вы хотели? В современном Голливуде начинающие звёзды вообще спят с продюсерами, правда, потом подают на них в суд за домогательства, но это уже совсем другая история…
«Эд Вуд» раскрывает судьбы не только начинающего кинодела, но и актёров, которые уже ушли с пути славы и испытывают проблемы как здоровья, так и финансов. На это печально смотреть, актёров одной роли много, но когда тебя вообще не зовут в другие фильмы, то порыв и мастерство остаются только за одним образом. С таким человеком – Бела Лугоши – знакомит нас режиссёр. Когда осознаёшь, что это реальная судьба человека, то погружение в просмотр становится более чувствительным, более ранимым. Сыгранный Мартином Ландау персонаж был известен ролью Дракулы в спектаклях, а Эдвард Вуд дал старику новую надежду и верную дружбу.
Тим Бёртон собрал отличную актёрскую компанию, показал сложный жизненный путь известного человека и дал закалку начинающим режиссёром. Какими бы ты идеями не обладал, какие бы тебя не окутывали вдохновения, приступить к осуществлению мечты помогут только деньги. Да, друзья, реальность такова, что и показывает данное кино.
И, да, образ Вампиры с шикарным бюстом от Лизы Мэри отдавал весьма приятными нотками сексуальности и страсти на съёмочной площадке Эдварда Вуда младшего.
8
,1
1994, США, Драмы
121 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Картина, которая закрепила статус Тима Бёртона, продолжила дуэт «Бёртон-Депп» и показа реальную историю самого провального режиссёра с худшими картинами (разумеется, «Комнаты» Томми Вайсо ещё не было). Чёрно-белая съёмка первые несколько минут рябила, а диалоги по поводу цвета одежды звучали весьма глупо, но когда в кадре появляется Джонни Депп в роли Эдварда Вуда мл., ты замираешь и следишь за действиями начинающего кинематографиста. Картина придёт по вкус далеко не всем. Молодёжь отпрянет после чёрно-белой трансляции, а когда выясниться, что это кино про искусство кино (простите за тавтологию), то остальная часть может даже выключить. Но культурное значение имеют несколько факторов: это мало того, что даёт возможность познать продвижение кинопроектов «изнутри», так ещё и погружает в мрачность Тима Бёртона, который после «Битлджуса» кардинально сменил тон. (Тон сюжета, а не стиля. С первым у него смена будет в «Больших глазах»). Молодой энтузиаст, который хочет снять кино, но сталкивается с бюджетными вопросами – начало набирает обороты, за которые хочется похвалить режиссёра. Можно опустить тот факт, что это были реальные события, так как поиск спонсоров и различные ухищрения главного героя заслуживают похвалы. Снимать фильмы ужасов – дело опасное, аудитория не массовая, а объяснить сценарий бюджетному боссу получается далеко не сразу. Фильм показывает, каким образом Эд уламывает богатеньких магнатов для выделения средств. Постоянные споры и уступки, ошеломляющие требования спонсоров, и мы подходим к самому главному – процессу съёмок. Технологий не было, «зелёный экран» не спасал, как в наше время, поэтому зрителей с головой окунают в подготовку декораций, в преображение актёров для разных образов и в конфликты на съёмочной площадке. Я сравнил «Эд Вуда» с «Бёрдменом» Алехандро Гонсалеса Иньярриту. После нескольких попыток, которые заканчиваются не слишком удачно, герой не сдаётся, пытаясь снова и снова достучаться до продюсеров и выкроить хоть какие-то монеты на съёмки. Акцент на то, что это новый человек в киношном бизнесе, играет отрицательную роль. С ним никто не хочет иметь дело, но прибыль от проката прельщает многим, поэтому устанавливаются ультиматумы. Нужна звезда, которую знают зрители, на которую клюнут и боссы, и кинотеатры. Поэтому фильм дарит постоянные уговоры, доводы и перспективы, а Джонни всё больше и больше радует. Чего стоит снять фильм? Всего лишь стремление и вера в успех. На экране самая настоящая борьба – влёты и падения, но ни в коем случает не отступления! Хоть и по-киношному, но мотивацию Бёртон делает великолепную. Когда никто не хочет тебя слушать, когда из павильонов выгоняют за неуплату аренды, когда знаменитости не хотят сниматься в шлаке провального режиссёра, тогда ты понимаешь, насколько тяжела профессия режиссёра и сценариста. Ведь надо привлечь отличным сценарием, а уже потом приступать к съёмкам. Всё вертится вокруг цепляющего эффекта, поэтому режиссёр использует лезть и прогибается под влиятельных людей. Это может показаться грязным ходом, но на кону стоит многое. А что вы хотели? В современном Голливуде начинающие звёзды вообще спят с продюсерами, правда, потом подают на них в суд за домогательства, но это уже совсем другая история… «Эд Вуд» раскрывает судьбы не только начинающего кинодела, но и актёров, которые уже ушли с пути славы и испытывают проблемы как здоровья, так и финансов. На это печально смотреть, актёров одной роли много, но когда тебя вообще не зовут в другие фильмы, то порыв и мастерство остаются только за одним образом. С таким человеком – Бела Лугоши – знакомит нас режиссёр. Когда осознаёшь, что это реальная судьба человека, то погружение в просмотр становится более чувствительным, более ранимым. Сыгранный Мартином Ландау персонаж был известен ролью Дракулы в спектаклях, а Эдвард Вуд дал старику новую надежду и верную дружбу. Тим Бёртон собрал отличную актёрскую компанию, показал сложный жизненный путь известного человека и дал закалку начинающим режиссёром. Какими бы ты идеями не обладал, какие бы тебя не окутывали вдохновения, приступить к осуществлению мечты помогут только деньги. Да, друзья, реальность такова, что и показывает данное кино. И, да, образ Вампиры с шикарным бюстом от Лизы Мэри отдавал весьма приятными нотками сексуальности и страсти на съёмочной площадке Эдварда Вуда младшего.