Стол, к которому пристегнут Монстр доктора Франкенштейна в начале фильма, довольно сильно видоизменяется между различными сценами – с него пропадают различные детали и надстройки. [00:00:47]Когда Виктор Франкенштейн бежит к окну, обстановка явно отличается от того момента, когда нам вновь показывают это окно - часть мебели с заднего плана исчезает. [00:00:55]Дракула говорит фразу о том, что возмущенный народ не даст насладиться победой Виктору. Видно, что в этот момент он стоит к нему в пол оборота. Но когда нам показывают следующий кадр, он уже когда-то успел развернуться к Виктору полностью – всем телом. [00:01:39]Дракула повторяет слова Виктора о том, что наука превзошла Бога. В этот момент, его руки подняты вверх. Когда он поворачивается, то опускает руки вдоль туловища. Но в кадре, где он показан со спины, видно, что его руки сейчас сложены возле груди, ладонями друг к другу [00:02:26]Когда речь заходит о том, что объект исследований Виктора Франкенштейна должен послужить другой цели, видно, что на лбу ученого лежит прядь волос. Но на крупном плане, который следует за этим, прядь исчезает. Причесаться бы он не успел. [00:02:33]Когда Виктор Франкенштейн пробивает Дракулу мечом, тень от меча на стене видна всегда. А вот тень от Дракулы появляется только тогда, когда позади Дракулы сверкает молния. [00:03:35]Можно заметить, что монстр Франкенштейна освобождается, оторвав ремни от стола, к которому они прикреплены. Но позже, когда Дракула осматривает пустой стол, можно увидеть, что эти ремни были порваны прямо посередине. [00:03:54]Когда Дракула кусает шею доктора Франкенштейна, по его губам и подбородку течет кровь. Он вытирает её рукой, но потом, когда он её опускает, то можно увидеть, что она чистая. [00:04:02]Дракула бросает тело Доктора Франкенштейна справа от камина. Но когда монстр Франкенштейна подбирает тело доктора, оно лежит прямо перед камином. А в кадре до этого, когда монстр забрасывает Дракулу в камин, на полу вообще никакого тела не не видно. [00:04:04][00:04:22]В момент, когда нам показывают Библию, которую охватывает пламя, видно, что пламя наложили позднее - его угол совершенно не соответствует положению камеры – там, откуда оно идет, гореть нечему. [00:05:47]Когда рушится мельница, а Дракула со своими невестами приземляется, все крестьяне куда-то пропадают, хотя несколько секунд назад их здесь были сотни, и все с факелами. Неужели они так быстро бегают в темноте? [00:06:03] [00:07:23]На постере «Разыскивается Ван Хельсинг» надпись на французском «2,000 francs de récompence». Но во Франции большие числа отделяются не запятыми, а пробелом, а «награда» в данном случае будет звучать не «récompence» а «récompense». [00:07:55]Начало фильма переносит нас в Париж. Когда Ван Хельсинг подбирает постер «Разыскивается» и на заднем плане можно увидеть Эйфелеву башню, которую построили на половину - что логично поясняет нам время, когда это происходит. Но, к, сожалению, создатели ограничились только этой сценой. В следующей, сцене, когда на крыше церкви, Хайд держит Ван Хельсинга, можно заметить, что башня позади них уже полностью отстроена. [00:08:01][00:12:03]Когда Хайд начинает двигаться по направлению к Ван Хельсингу, тот начинает раскручивать свои ручные пилы. Он держит их обратным хватом и позади себя. Но когда план меняется, то Ван Хельсинг держит их уже перед собой обычным хватом. [00:11:40]Странно, что когда Ван Хельсинг отрубает руку Хайду, у него не идет из нее кровь. Но если это списать на «суперсилы» этого чудовища, то почему она не идет у доктора Джекила? Ведь он-то уже вполне обычный человек. [00:13:01]Ван Хельсинг приезжает в Рим. Титр говорит нам что это «город Ватикан». Но в 1880 году, папа Римский потерял все свою власть, а после того как его земли были присоединены к Италии, Ватикан стал частью города Рима, который принадлежал Италии. Только в 1920 году, когда к власти пришел Муссолини, Ватикан получил независимость и стал независимым государством. [00:13:38]Когда Кардинал и Ван Хельсинг заходят в залу рыцарей святого ордена со всей суетой и кучей людей различных вероисповеданий. За всем этим на заднем плане можно заметить отражение красных одеяний Кардинала и человека, который стоит рядом с ним (араба в коричневой рубахе). Видимо, для того, чтобы зал казался больше, использовали старый кинематографический трюк с зеркалами. [00:15:21]Кардинал, говорит Ван Хелсингу, что он отправляется в самое сердце Румынии. Но во времена, показанные в фильме, Трансильвания принадлежала Венгрии, а не Румынии. Под власть Румынии она перешла только в 1919 году. [00:15:40]Нас впервые знакомят с Карлом. На заднем плане видно, что его оборудование бьет какого-то беднягу электротоком. В конце опыта от его макушки даже поднимается дымок. Но когда Карл отходит от прибора, этот бедный человек уже вполне себе здоров и перестал дымиться. [00:17:41]Ван Хельсинг собирается на операцию. Двумя руками с прижатыми пальцами он держит мешок, куда Карл постепенно складывает необходимую экипировку. Но в следующем кадре, когда Карл кладет туда серебряный кол - его хват изменяется. Теперь два больших пальца смотрят вверх. [00:18:08]Карл, как минимум дважды за фильм, говорит, что он не Монах, а всего лишь «послушник» (Friar). И это подразумевает, что послушник - это тот, кто только готовится стать монахом. Но на самом деле - не так. Это две совершенно различные, но равные должности в Католической Церкви. Монахи живут в небольших самообеспечивающихся поселениях вдали от больших городов. А послушники живут, работают и проповедуют среди обычных людей. Опять же - в течение всего фильма, Карл активно ругается, и даже есть вступает в сексуальные отношения. Но послушники, как и остальные священники не могут ругаться, и все священники (кроме дьяконов) должны блюсти обет безбрачия. [00:19:55]Оборотень нападает, Велкан подпрыгивает, и поднимается на веревке. Он смотрит на столб и там видны следы от когтей, к которым оборотень добавляет новые. Когда нам второй раз показывают столб сверху, там этих следов нет, и оборотень опять их оставляет. По сути - это один и тот кусочек видео, просто с разными звуковым эффектом на заднем плане. [00:21:07]Когда Анна и Велкан сражаются с вервольфом в начале фильма, вместе с ними сражается около дюжины человек. Кто эти люди, и куда они пропадают после этой операции? Ведь Анна очень часто в течение фильма нуждается в их помощи, и они могли бы стать отличным подспорьем в приключениях героев.[00:21:25]Нам четко показывают, что Анна стоит на краю ямы. Поднимается клетка с оборотнем и Анна делает обратное сальто. Но в следующем кадре видно, что она делает сальто, стоя где-то в метре от этой ямы. [00:21:46]Когда Велкан и Анна пытаются поймать оборотня, пистолет Велкана оказывается единственным из всего вооружения, который заряжен серебряными пулями. То есть это оружие – единственное, которое может ранить или убить оборотня. Почему не все люди, которые участвуют в этой операции, вооружены подобными ружьями? Ведь они знали, на какой риск идут, и хотя бы по одной серебряной пуле выдать им было бы вполне логично. [00:22:05]Велкан кричит Анне быстрее найти его револьвер. Нам показывают, что позади Анны стоит только один человек с ружьем. Но в следующем кадре таких вооруженных людей уже трое. [00:22:16]Анна убегает от Человека-Волка, на ней полусапожки с обычной подошвой. Но когда она встает, после того, как Велкан отталкивает её, спасая от оборотня, на ней уже туфли на высоком каблуке. Впрочем, путаница с обувью Анны проходит через весь фильм. [00:22:36][00:22:47]Когда Анна и Велкан сражаются с оборотнями в начале фильма, оборотень вырывается из клетки и гонит Анну к обрыву. Велкан при этом все еще сидит на дереве. Как же тогда он успел добраться до обрыва быстрее Анны и оборотня, чтобы подстрелить вервольфа и спасти Анну? [00:22:37]После того, как Велкан и оборотень падает с обрыва, нам показывают Анну, которая смотрит вниз. Затем нам показывают её лицо, а потом еще раз проигрывают ту же самую сцену – Анна смотрит вниз. Это можно определить, по тому, как шевелятся её волосы, и движется голова. [00:22:46]Анна горюет о своем брате и нам показывают её через какие-то кусты. Но она стоит на краю обрыва. Откуда там взялись кусты под таким углом? [00:23:01]Погода в Трансильванской деревне меняется очень странно. Когда Ван Хельсинг прибывает утром, на земле и домах лежит тонкий слой снежной пыли. Вечером, когда Велкан врывается в родной замок, на улице за окном нам показывают ливень и тучи, которые то скрывают, то вновь демонстрируют полнолуние. Когда Ван Хельсинг преследует его в деревне, дождь не просто прекращается, а превращается в снег. Земля под снегом просохла, хотя должна была стать влажной после дождя. Когда они преследуют Велкана до Замка Франкенштейна, опять начинается ливень, который должен был растопить снег, но этот снег продолжает покрывать землю. [00:24:16] [00:42:35] [00:45:09]В оригинальной озвучке Карл говорит, что Битва у Масады была в «73 A.D.». Но «A.D.» - аббревиатура обозначающая «Anno Domini» - в переводе с латыни - «В год нашего бога». И она всегда пишется или произносится до даты, о которой идет речь, в отличие от «B.C.» - «Before Chist». То есть Карл, как знаток латынь должен был сказать «A.D. 73». [00:24:29]В прологе у могильщика явный английский акцент. А затем, в самом фильме он старательно пытается изобразить Трансильванский акцент. [00:24:58]Во время выступления Анны, на деревню нападают Невесты Дракулы. Но почему только Ван Хельсинг увидел вампиров, хотя за его спиной стоит еще целая толпа народа, и многие в более удобных позициях для того, чтобы увидеть нападающих. [00:15:21]Анна приземляется на Ван Хельсинга и её ноги находятся над его руками - она коленями прижимает их к земле. В следующем кадре эти ноги сдвигаются ближе к голове Ван Хельсинга – теперь она прижимает руки охотника уже лодыжками. А когда они начинают переворачиваться, то ноги вообще оказываются уже под его руками. [00:26:26]Во время атаки невест на деревню, арбалет Ван Хельсинга стреляет совершенно без перезарядки, а количество зарядов в магазине даже не уменьшается – это видно на большинстве кадров. Но когда его клинит, внезапно куда-то пропадает практически половина обоймы. [00:27:00]Когда вампирша хватает корову, чтобы метнуть её в дом. В этот момент можно увидеть двух членов съемочной команды прячущихся за коровой. Видимо они ее удерживают, чтобы она стояла неподвижно на одном месте. В следующем кадре эти два человека исчезают. [00:27:09]Во время битвы в деревне вдруг выглядывает солнце, и вампиры исчезают, Анна медленно поднимается. Видно, что позади нее несколько людей прячутся за деревянной скамьей. Затем нам показывают Ван Хельсинга и вновь камера переключаются на Анну. Но теперь на скамейке изображая труп, лежит человек, которого там не было в предыдущей сцене. А еще у этого трупа двигаются глаза. [00:27:40]Во время перерыва в сражении с Невестами Дракулы Ван Хельсинг и Анна слышат шум из колодца, и Анна нагибается, чтобы подобрать с земли серп. В этот момент, раздается звук, как будто металлом скребут по металлу, хотя ничего металогического на земле нет. Кстати, в этот же момент, можно увидеть, что одна из теней на земле двигается, хотя никого из обитателей деревни рядом нет. Возможно, что это тень члена съемочной группы. [00:28:18]Нам показывают вид из колодца, как Анна и Ван Хельсинг смотрят вниз. И изнутри этот колодец явно больше, чем снаружи, когда герои туда заглядывают. Не говоря уже о том, что они показаны не в тех позициях, в которых были до этого. [00:28:42]Анна повисает на карнизе и видно, что этот карниз, выглядит вполне себе целостным. Затем она упирается ногами и отпрыгивает. В момент прыжка видно большую трещину на блоке, от которого она только что оттолкнулась.[00:29:23]Когда Алира настигает Анну в доме, то можно увидеть, что в ушах Алиры две большие сережки. Через некоторое время, Анна хочет выбежать через дверь, но там вновь стоит Алира, уже без одной сережки. Но когда она бьет Анну, у нее опять обе сережки на месте. [00:30:00][00:30:58][00:31:05]На стакане «с кровью», из которого пьет одна из невест, остаются разводы с явными следами мякоти, характерные для томатного сока. [00:32:00]Алира и Верона собираются убить Анну. Алира до этого держала в руках стакан с кровью (томатным соком). Перед тем, как требовать себе первый укус она собирает волосы Анны пустыми руками. Но потом, когда она выбрасывает за спину стакан с жидкостью, которого до этого у нее в руках не было [00:33:01][00:32:58]Ван Хельсинг, окунает арбалет в святую воду, и оборачивается, чтобы выстрелить в Маришку. Он держит его левой рукой за ложе, а его правая рука на спусковом крючке. Затем план меняется и нам показывают, как палец левой руки нажимает на крючок. Опять смена плана и арбалет стреляет очередью, но на крючке - опять правая рука, а левая – на ложе. [00:33:11]Маришка в форме вампирши почему-то не носит серьги, которые есть у нее в форме девушки. Хотя браслеты и кольца у нее остаются в обеих формах. Впрочем, это касается и остальных невесты - серьги пропадают у них после того, как они превращаются в вампирш, а остальные украшения остаются.[00:32:32][00:33:39]Когда нам показывают дальний план Ван Хельсинга сидящего на ступенях церкви, видно, что снега на них больше, чем на крупном плане тех же самых ступеней. [00:34:15]Дракула поднимается по стене, нам показывают его сверху и если присмотреться, то светильники, стоящие на земле немного двигаются, из-за особенностей комбинированной съемки. [00:35:51]В сцене, когда Дракула рассказывает своим невестам об отсутствии эмоций и чувств, он выглядит слишком эмоциональным для этой речи. [00:36:23]Когда Ван Хельсинг заходит в замок Анны, он снимает обе перчатки. Но затем, его левая перчатка опять оказывается надетой на руку. [00:38:28]Карта на стене в замке Анны явно отличается неточностями. Она показывает кусок Румынии и Австро-Венгерской империи и называет это Трансильванией, хотя Трансильвания - это небольшой регион на этой карте [00:38:34]Анна спрашивает Ван Хельсинга, «кто кроме меня убьет Дракулу» - её руки на бедрах. Но в следующем кадре - они уже опущены. [00:39:22]Когда Анна проверяет шум в своем замке, то фонарь, который она держит, вдруг оказывается на разной высоте, при том, что опустить руку она не успела бы. Меняется так же и положение её рук на его ручке, при том, что фонарь достаточно громоздкий, и она не может так просто перехватить его. [00:41:26]Анна изучает комнату с оружием и обнаруживает своего брата в облике оборотня. Понятно, что его рубашка должна уже быть сорвана с тела, во время трансформации в волка, в облике которого он пришел в замок. Но теперь, теперь, когда он снова человек, откуда она взялась. Тем более что в последующей трансформации она опять разваливается на кусочки. [00:43:21]Могильщик копает могилу и внезапно останавливается. Когда нам показывают его со спины, он поднимает лопату. Но на другом плане, его лопата опущена, и он вновь поднимает её, чтобы ударить Ван Хельсинга со спины. А потом, во время удара можно увидеть, что он специально останавливает удар до того, как Ван Хельсинг успевает на него среагировать и перехватить лопату в воздухе. [00:46:38]Если присмотреться, то в окнах замка Франкенштейна явно идет метель. Причем, судя по всему, идет она внутри замка, ведь снаружи ничего подобного нет. [00:50:17]Когда оборотень возвращается в замок Франкенштейна и начинает карабкаться по стене, на нем совершенно нет одежды. А вот когда он приземляется на землю и начинает превращаться обратно в Велкана, у него откуда-то появляются штаны. [00:51:16]Велкан кричит, когда Дракула показывает ему труп его отца, лежащий в замке Франкенштейна. Но его рот, в этот момент не выглядит как во время крика. [00:52:03]Когда Дракула ходит по мосту вниз головой, то некоторое время над ним, на мосту можно увидеть специальное устройство, позволяющее ему держаться вверх ногами. Оно похоже на небольшой гриб и двигается точно над ним. [00:53:18]Перед тем, как заглянуть внутрь коконов с детьми Дракулы, Ван Хельсинг снимает перчатку и копается в коконах голой рукой, но когда он достает пистолет, то обе его перчатки уже вновь на его руке. [00:55:47][00:56:20]Положение рук Дракулы в разных сценах не совпадает с предыдущими кадрами. Например, когда нам показывают его со спины, его руки сложены в районе живота. Но когда кадр меняется, а Дракула восклицает: «Ты великий Ван Хельсинг» - его руки уже оказываются в воздухе. В дальнейшем это повторяется несколько раз. [01:02:26]Анна пытается освободить своего пристегнутого брата от ремней. Она расстегивает, но не убирает ремень с его шеи. В какой-то момент он просто исчезает сам по себе. [01:03:26]Карта показывают путь кареты, которая направляется на юг от Карпатских гор. Но Будапешт, куда, в конце концов, прибывают герои, находится на востоке от этих гор. [01:14:41]На карте Будапешт показан в размерах ничуть не меньше Трансильвании. Хотя Трансильвания - это область размером около 57 тысяч квадратных километров, а Будапешт всего лишь город, площадью около 500 квадратных километров. [01:14:53]Во время погони на карете, Ван Хельсинг пробирается через узкий каньон, покрытый голым камнем по обе стороны. Эти камни даже возвышаются над крышей кареты. Но когда нам демонстрируют крупный план, то вместо камней за спиной Ван Хельсинга появляются кусты и деревья. Так повторяется несколько раз в течение всей сцены. [01:15:29]Когда Верона хватает Ван Хелсинга и тащит его по воздуху, можно заметить плохой спецэффект, в том месте, где она своей ногой держит его руку. [01:15:59]Лошади совершенно не реагируют на то, как по ним прыгает Хельсинг, даже не пригибаясь. Объяснение такого поведения вполне логично - настоящие лошади и наложение на них кадров с актером. [01:16:17]Сама идея с двумя каретами очень странная - откуда Ван Хельсинг знал, что нападут именно на его карету? Почему летающие вампиры сверху не заметили вторую карету с горящими фонарями? Как они определили, что вампирши нападут до встречи этих карет? И тому подобные вопросы [01:17:55]Во время сцены, когда одна из Невест уносит Анну, на заднем плане справа можно заметить две вещи. Первая - фабричные трубы, окрашенные в красный и белый цвета, как это делали, начиная только с 1950 года. Второе - мосты Праги, вблизи которой и снимали эту сцену. [01:21:33]А в следующей сцене, на другом берегу реки можно увидеть здание Национального театры Праги. [01:21:34]Ван Хельсинг и Анна сбегают из замка Франкенштейна в полнолуние. Путь до Будапешта занимает у них около месяца, потому что до следующего полнолуния осталось только два дня, как сказал Карл. Но чтобы добраться до замка Анны, им нужно всего около дня. [01:23:29][01:31:33]В начале бала нам показывают комнату с несколькими зеркалами. Через некоторое время становится понятно, что все участники этого бала – вампиры. Позже скажут, что вампиры не отражаются в зеркалах. Вопрос даже не в том, зачем на вампирском балу зеркала. Дело в том, что в этих зеркалах на открывающих кадрах все равно видны отражения участников. [01:24:06]В отражении в зеркале танцует одна Анна в совершенно пустой комнате. Да, вампиры не отражаются в зеркалах. Но ведь должна отражаться хотя бы мебель вокруг? [01:26:13]Карл толкает человека, который изрыгает пламя на Дракулу. Тот оборачивается и кидает его в сторону. Когда он летит, под ним нет тени. Затем нам показывают, как Анна готовится к тому, что её сейчас схватит Ван Хельсинг, летящий на трапеции. В этот момент можно увидеть, что в этой сцене есть тень, но нет человека. [01:27:00]Ван Хельсинг и Анна долетают до балкона, а Ван Хельсинг подталкивает Анну к стене. Слева от него можно увидеть тень, действия которой не похожи на действия хотя бы одного из героев. Видимо, она от члена съемочной группы. [01:27:12]Когда Анна прыгает в окно с Ван Хельсингом можно заметить, что этот трюк выполняет её дублер. [01:28:53]Кажется, что на дальнем плане портал, из которого вышли герои явно меньше, чем тот, который нам показывали до этого. [01:36:05]Когда Ван Хельсинг сгибает металлические пруты, за которыми в глыбе льда содержится монстр Франкенштейна, становится, очевидно, что эти прутья сделаны из какого-то очень мягкого материала. Просто потому, что они начинают сгибаться и мяться как только он их касается. Еще до того, как лицо Ван Хельсинга меняется, демонстрируя, что он прикладывает все свои силы. [01:37:44]Мимо Ван Хельсинга пробегают два горящих Двергера, а затем в правой части экрана возникает пар. Можно подумать, что это какой-то «местный» выброс пара от техники, но на самом деле, в DVD издании с комментариями авторов, они признались, что это работает огнетушитель, которыми члены съемочной группы тушили каскадеров. [01:50:23]Ван Хельсинг не расстается со своим кольцом. Значит, что в момент, когда он превращается в оборотня, его кольцо не исчезает с руки. Но тогда оно должно было повредить ему этот палец. [01:51:01]В последней битве Дракулы и Ван Хельсинга, когда Ван Хельсинг начинает превращаться в волка, Дракула говорит (на крупном плане): «Нет, этого не может быть». И в этот момент, можно увидеть контактную линзу актера в его правом глазу. [01:51:02]Когда монстр Франкенштейна, раскачивается над мостом на проводе, он врезается в статую на боку моста и повисает под мостом. Карл толкает статую, позволяя монстру завершить свое раскачивание, под мост и разбить окно. Он оказывается в той же комнате, где Анна сражается с одной из Невест. Через некоторое время, Анна хватает тот же провод и выпрыгивает из окна. Но теперь это окно находится гораздо выше, чем когда монстр Франкенштейна залетел в него. Она оказывается над тем мостом, где Карл помогал монстру раскачаться. [01:50:00][01:52:56]Анна падает на узкий скат. Средство от ликантропии у нее в левой руке, она перекладывает её в правую руку, но чуть позже, на крупном плане оно опять оказывается в её левой руке. [01:54:45]Странно, что у Дракулы только в этой сцене не хватает пальца на руке, хотя до этого на всех сценах он у него был на месте. Или он специально его убрал, чтобы продемонстрировать драматизм ситуации? [01:56:17]Дети Дракулы начинают взрываться после его смерти. Если включить эту сцену в замедленном просмотре, то можно увидеть, что капли от их смерти не совпадают с тем положением, где они умирают [01:57:01]Карл, пытающийся воткнуть кол в оборотня Ван Хельсинга, несколько раз меняет положение своей руки с колом. Она поднята вверх, в следующем кадре она на середине тела, потом он опять её поднимает. Потом рука опять опущена [01:57:22]Глаза Анны открыты, пока она лежит мертвой на диване, после того, как Ван Хельсинг её убил. Когда же Ван Хельсинг поднимает её на руки, то её глаза внезапно оказываются закрытыми. [01:57:40][01:58:04]В конце, тело Анны сжигают на погребальном костре. Но в Средние века и во времена Ренессанса, подобный метод погребения был запрещен Католической церковью. Сжигание использовалось только в качестве наказания для еретиков. Считалось, что подобная процедура не давала их душам попасть в рай. И вполне логично, что Карл, это прекрасно знал, и, следовательно, он должен был воспрепятствовать такому способу, если он хотел, чтобы душа Анны добралась до Рая. [01:59:00]
Отзывы