Скромный нью-йоркский фотограф Нев знакомится в сети с девочкой-художницей. Ничего странного или криминального в действиях Нева не было. Наоборот, благодаря этой девочке молодой человек нашел свою любовь – Меган, которая является старшей сестрой художницы. Существует она, кажется, лишь в социональной сети, потому что не отвечает на попытки перевести их общение в «реал». В какой-то момент Нев начинает подозревать что-то нехорошее и решает узнать, кто же скрывается за маской Меган. Для этого парень с друзьями отправляются домой к Меган, снимая при этом документальный фильм, который одни критики обозвали «историей поколения социальных сетей», попутно введя новый термин – «кэтфишинг», а другие критики посчитали ловкой мистификацией.
Создатели «Как я дружил в социальной сети» попытались сыграть на актуальной теме для своего (да и нашего) времени, однако совершили худшую ошибку документального фильма – сосредоточились на одном случае, уйдя из абстракции в конкретику. По большому счету это снижает ценность фильма, из-за чего именно как документалистику, обличающую современные масс-медиа в виде социальных сетей, воспринимать его нельзя. В итоге остается лишь псевдодокументальный концепт: на самом деле, для неискушенной аудитории разница незаметна, но если «Как я дружил в социальной сети» чем-то подкупает, то именно им. Живые диалоги, детективная линия и даже какой-то авантюризм главных героев, безусловно, приближенных к реальным, превращает просмотр фильма в приключение. Всё выглядит доступным для тех, кто так или иначе натыкался на «фейка» в интернете.
Псевдодокументальную подачу сюжета можно рассматривать двояко. Авторы до последнего поддерживали легенду, что их фильм – воплощение документалистики и всё снято «на живца». Возможно, они стали жертвами собственного «фейка»: в моменты раскрытия карт становится ясно, что всё происходящее тщательно срежисированно.
«Как я дружил в социальной сети» в целом представляет собой любопытный проект, но точно ни с сюжетной стороны, ни со стороны реализации. Скорее это такой эксперимент, с помощью которого создатели попытались привлечь внимание к теме людской лжи в эпоху Интернет-знакомств. Последнее им не очень удалось, поскольку все зрители предпочли спорить, является ли «Как я дружил…» документальным или псевдодокументальным фильмом. Реальная жизнь интереснее виртуальной, но, кажется, не все этого понимают.
8
,1
2010, США, Документальные
83 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Скромный нью-йоркский фотограф Нев знакомится в сети с девочкой-художницей. Ничего странного или криминального в действиях Нева не было. Наоборот, благодаря этой девочке молодой человек нашел свою любовь – Меган, которая является старшей сестрой художницы. Существует она, кажется, лишь в социональной сети, потому что не отвечает на попытки перевести их общение в «реал». В какой-то момент Нев начинает подозревать что-то нехорошее и решает узнать, кто же скрывается за маской Меган. Для этого парень с друзьями отправляются домой к Меган, снимая при этом документальный фильм, который одни критики обозвали «историей поколения социальных сетей», попутно введя новый термин – «кэтфишинг», а другие критики посчитали ловкой мистификацией. Создатели «Как я дружил в социальной сети» попытались сыграть на актуальной теме для своего (да и нашего) времени, однако совершили худшую ошибку документального фильма – сосредоточились на одном случае, уйдя из абстракции в конкретику. По большому счету это снижает ценность фильма, из-за чего именно как документалистику, обличающую современные масс-медиа в виде социальных сетей, воспринимать его нельзя. В итоге остается лишь псевдодокументальный концепт: на самом деле, для неискушенной аудитории разница незаметна, но если «Как я дружил в социальной сети» чем-то подкупает, то именно им. Живые диалоги, детективная линия и даже какой-то авантюризм главных героев, безусловно, приближенных к реальным, превращает просмотр фильма в приключение. Всё выглядит доступным для тех, кто так или иначе натыкался на «фейка» в интернете. Псевдодокументальную подачу сюжета можно рассматривать двояко. Авторы до последнего поддерживали легенду, что их фильм – воплощение документалистики и всё снято «на живца». Возможно, они стали жертвами собственного «фейка»: в моменты раскрытия карт становится ясно, что всё происходящее тщательно срежисированно. «Как я дружил в социальной сети» в целом представляет собой любопытный проект, но точно ни с сюжетной стороны, ни со стороны реализации. Скорее это такой эксперимент, с помощью которого создатели попытались привлечь внимание к теме людской лжи в эпоху Интернет-знакомств. Последнее им не очень удалось, поскольку все зрители предпочли спорить, является ли «Как я дружил…» документальным или псевдодокументальным фильмом. Реальная жизнь интереснее виртуальной, но, кажется, не все этого понимают.