У современной аудитории название «Красная шапочка» вызывает в памяти образы из сказки: маленькая девочка в красной шапочке, направляющаяся к бабушке. Но на самом деле оригинальная история рассказывала об опасности и лжи, чтобы предостеречь впечатлительные юные умы. Режиссер Кэтрин Хардвик отмечает, что у этой сказки значительно более мрачные корни, которые идеально вписываются в жанр фэнтези-триллера: «Большинство из нас выросли на облегченной версии «Красной шапочки», но в оригинальном сюжете есть очень темные моменты, которые делают его более интригующим. Девочка одна в лесу, к ней подкрадывается волк и заговаривает с ней… В этой идее столько таинственности, она просто захватывает воображение. Когда ты был ребенком, история значила для тебя одно, но взглянув на нее, уже будучи подростком или взрослым, ты видишь ее в совершенно другом свете».Скрытое послание легенды о Красной шапочке вот в чём: не разговаривайте с незнакомцами. Но что если волк будет кем-то, кого ты знаешь… кем-то, кому ты доверяешь… кем-то, кого ты любишь? Чтобы добавить интриги в сюжет классической сказки, хищником в фильме станет оборотень, скрывающийся в образе человека, пока полнолуние не покажет его истинную суть. Основываясь на этом предположении, автор сценария Дейвид Лесли Джонсон написал загадочную историю убийств, где каждый является подозреваемым, а страх и паранойя будоражат всю деревню. Продюсер Дженнифер Дейвиссон Киллоран соглашается: «В какой-то момент ты перестаешь верить почти всем персонажам. Мы специально всё продумали так, чтобы каждый мог быть оборотнем».В этой истории есть и романтика. Валери разрывается между двумя обаятельными поклонниками: Питером, которого она любила с детства, и Генри, которого ей в мужья выбрали родители. Сомнения в том, кто же является оборотнем, превращают сердечный выбор в вопрос жизни и смерти. Еще больше всё усложняется, когда героиня сталкивается с чудовищем и узнает, что между ними существует очень тесная связь.Аманда Сейфрид исполнила роль Валери, чья запоминающаяся красная накидка дала название оригинальной истории. «Любовный треугольник – это еще интереснее, ведь Валери не знает, кому она может доверять, – говорит актриса. – Она любит Питера, но она начинает отмечать в нем некоторые детали, которые заставляют ее задуматься. А может ли любовь всей ее жизни оказаться оборотнем? К тому же она лучше узнает Генри и видит, какой он замечательный, при этом у нее есть сомнения и на его счет. Она должна выяснить, чего же она хочет и что именно ей нужно».Сочетание любовной истории, саспенса и древней легенды привлекло Хардвик. Для продюсеров ее выбор в качестве режиссера также был очевиден. По словам Киллоран, «у Кэтрин есть удивительная способность завоевывать души молодого поколения». Работа с Хардвик сплотила разные поколения актеров: от начинающих исполнителей до настоящих «легенд экрана».Валери – это и краеугольный камень любовного треугольника, и важная фигура для таинственного оборотня. Когда оказывается, что чудовище ей не чуждо, у Валери появляется веская причина, чтобы засомневаться в каждом. Она подозревает и двух очень непохожих молодых людей, дорогих ее сердцу – Питера и Генри, которых сыграли Шило Фернандез и Макс Айронс соответственно. Фернандез говорит: «Питер – дровосек и возлюбленный Валери. Они вынуждены скрывать свои отношения, потому что для жителей деревни он – бедный сирота и чужак. В начале фильма он узнает, что ее обручили с Генри, поэтому просит Валери бежать с ним. Он хочет показать ей мир, который она никогда не видела: большой город, океан… все, что угодно, лишь бы они были вместе. Но прежде чем им удалось осуществить задуманное, происходит трагедия. Сестру Валери, Люси, находят убитой оборотнем». Мы также узнаем, что Люси была влюблена в Генри, но тот видел лишь Валери. Айронс отмечает: «Генри – городской кузнец и наследник богатейшей семьи города. Он не в силах понять, как Валери может предпочесть ему Питера, и он искренне верит, что сможет дать ей лучшую жизнь». «Вот и получается старый, добрый любовный треугольник: стоит ли героине предпочесть обеспеченную жизнь с человеком, который по счастливому стечению обстоятельств еще и силен и красив, или выбрать того, кто кажется немного опасным, но притягательным и волнующим. Я думаю, девушки просто мечтают о таком выборе, особенно если выбирать приходится между Шило и Максом», – смеется Хардвик.Родители Валери, Сюзетт и Сезар, рассуждают по-разному и расходятся во мнении, кто из этих двоих сможет сделать жизнь их дочери счастливой. Вирджиния Мэдсен, которая играет Сюзетт, говорит: «Сюзетт верит, что, выйдя замуж за богатого молодого человека, который к тому же еще и очень мил, ее дочь сможет жить достойно. Она считает, что Валери заслуживает большего, чем простой дровосек, к тому же еще и «плохиш». Их связывает всего лишь страсть, а она быстро проходит. После убийства старшей дочери Люси она еще сильнее стремится защитить свое единственное оставшееся дитя. К тому же Сюзетт не хочет, чтобы жизнь Валери сложилась так же, как и у нее, жены вечно пьяного дурака-дровосека».Сыгравший Сезара Билли Бёрк соглашается, что его персонаж «любит «заложить за воротник», но дочь любит его и прощает ему недостатки. Может быть, ее любовь к Питеру частично объясняется известным клише, согласно которому девушки выбирают мужчин, похожих на их отцов. Дровосеку Сезару нравится его «коллега» Питер, и он считает того подходящей партией для своей дочери». Но из всех членов семьи Валери ближе всего ее бабушка. Джули Кристи сыграла персонажа, который определенно отличается от героини классической сказки. Хардвик подчеркивает: «Я не хотела, чтобы она была морщинистой старой каргой. Бабушка у нас очень богемная дама – у нее длинные локоны, она живет вдалеке от деревни, глубоко в лесу, и ее окружает тайна».После того, как волк нападает на члена ее семьи, Валери спешит в глушь к бабушке, несмотря на то, что жители деревни, жаждущие мести, объединяются, чтобы выследить и убить чудовище. И хотя победа достается дорогой ценой, они возвращаются, думая, что одержали верх. Тем временем деревенский священник отец Огаст, полагая, что он поступает, как лучше для его паствы, приглашает известного охотника на оборотней отца Соломона в Даггерхорн.Гари Олдман сыграл отца Соломона, которого он описывает, как человека одержимого. «Но я бы не сказал, что он злодей. Он заглянул во тьму и теперь абсолютно уверен в правильности своей миссии. Мой герой искренне верит, что он – меч в руках Божьих… а еще у него отличный вкус», – невозмутимо продолжает Олдман. Отец Соломон приезжает в деревню как раз на празднество в честь кровавой расправы над чудовищем, и предостерегает, что ничего еще не закончилось. Их добыча, сообщает он, всего лишь обычный серый волк, а оборотень все еще жив. А потом он открывает им весь ужас их положения: страшное создание днем становится человеком и живет среди них. В полнолуние один из соседей превращается в волка. Ситуацию ухудшает еще одна деталь. Во время редкого астрономического явления, которое случается раз в тринадцать лет, когда объединяются Марс и Луна, Земля находится во власти кровавой луны. Когда красное светило восходит в ночном небе, несмертельный укус оборотня превращает жертву в предателя: человек становится оборотнем. Поэтому в течение последующих трех дней даже души жителей деревни находятся в опасности.Главный злодей в этой истории, конечно же, оборотень. В «Красной шапочке» этот ключевой персонаж не проходил кастинг, а был создан с помощью магии компьютерных технологий. Киллоран отмечает: «Зачастую фильмы об оборотнях акцентируют внимание на процессе трансформации, а мы специально старались этого избежать. Ведь эта история не о том, как человек превращается в оборотня, она – о волке, который к тому же является человеком».Супервайзер визуальных эффектов Джеффри Окан создал монстра, который должен был быть столь же сообразительным, сколь и ужасным. Он отмечает: «Кэтрин абсолютно точно знала, чего она хочет: волк должен был быть не только сильным и злобным, но и очень умным. Перед нами стояла задача создать не правдоподобное чудовище, а правдоподобный персонаж».Держа всё это в уме, Окан и его команда из «Ритм энд Хьюз» работали над «выражением» морды оборотня и его глубоких карих глаз, которые стали для Валери «путеводной ниточкой» к его человеческому «второму я». Чтобы сохранить интригу, Окан наделил оборотня чертами каждого из персонажей. Он объясняет: «Уловка состояла в том, чтобы взять некоторые детали игры каждого из актеров, и таким образом вы могли бы уловить намек на чьи-то манеры или особенности поведения».На площадке команда, ответственная за спецэффекты, вместе с каскадерами под началом Энди Ченга использовали разные методы, чтобы дать актерам возможность физически ощутить присутствие оборотня. Каждая «подделка» под волка получила совсем-не-страшное прозвище, как поделился Окан: «У нас была вырезанная из пенопласта полноразмерная модель по кличке Дутик, волчья голова с шерстью, которую назвали Пушок, и вырезанный из картона силуэт по имени Плоский».Компьютерные технологии также использовались для создания некоторых не анимированных элементов фильма. Площадки, как для интерьерных, так и для экстерьерных сцен, в том числе и деревня Даггерхорн, были сконструированы в павильонах канадского «Моушн Пикчер Парк» в Ванкувере. А затем съемочный процесс расширил свои границы с помощью высокотехнологичных визуальных эффектов и низкотехнологичных зеркал.Однако одна сцена не нуждалась в расширении: фантазия, которая была снята на вершине горы неподалеку от студии, когда Валери и Питер взбираются на вершину холма, а ее развевающийся красный плащ резко контрастирует с белым полотном снега. Работая над антуражем картины, Хардвик тесно сотрудничала с художником-постановщиком Томом Сандерсом и художником по костюмам Синди Эванс, используя при этом весь свой дизайнерский опыт.Хотя время действия определенно не современное, создатели фильма не хотели указывать точное время и место событий. «Мы хотели поместить их в собственный маленький сказочный мир, придерживаясь истоков истории, – говорит Хардвик. – В деревеньке Даггерхорн были специально созданы некоторые элементы, которые должны были указывать на страх, под гнетом которого живут люди. Например, многие дома там построены на сваях». Хардвик вспоминает: «Изначально мы представляли дом бабушки, как небольшой забавный лесной домик, но Том развил эту идею. Он создал дом между этих потрясающих деревьев, так что вы даже сразу не поймете, где заканчиваются деревья и начинается здание».Специально использовались ткани приглушенных тонов, близких по цвету деревьям, камню и металлу. И только в одном месте появляется красный цвет – красная накидка Валери, благодаря которой сказка и получила свое название. Вообще-то было разработано два основных варианта плаща: один, шестиметровый, показан в сцене-фантазии и полностью сделан из бархата; и другой, основной, героиня носит на протяжении всего фильма. По словам Эванс: «Мы проделали большую работу в поисках подходящей материи, даже исследовали нашу собственную одежду, пока я не наткнулась на двутонный шелк-сырец, который подошел просто идеально».Для костюмов двух поклонников Валери Эванс использовала принцип контраста, замечая, что «стиль Питера исходит из необходимости, а Генри – из его богатства. Будучи бедным дровосеком, Питер мастерит одежду сам, сшивая вместе кусочки кожи и материи. С Генри же все наоборот. Как наследник состоятельной семьи он может позволить себе сшитую портным одежду». Но самый экстравагантный вид Эванс и Хардвик приберегли для отца Соломона, чей пурпурный бархатный костюм, по словам Эванс, «символизирует его влияние и богатство. Столетия назад только самые дорогие красители использовались для создания пурпурного цвета. Это был королевский цвет, а нам он помог передать могущество человека, его носящего». Среди жителей деревни зрители могут заметить некоторых знакомых нам сказочных персонажей, в том числе и трех «поросят», у которых своя история отношений с большим страшным волком.
Отзывы