Если верить толковому словарю, то слово «экспат» означает сленговое название иностранного специалиста, вынужденного работать в чужой стране. Название одноименного фильма оправдывает содержание, да вот только сам по себе как фильм вышел глуповатым и дешевым. На свете есть много триллер с подобным подходом к кинопроизводству, но одно «Экспату» простить нельзя – фильм морально устарел даже на момент выхода.
В «Экспате» намешали все основные направления псевдо-шпионского триллера: агенты ЦРУ, похищенные родственники, порочные бизнесмены и так далее. То, что могло было быть чуть ли не шедевром в 80-е и 90-е, сегодня выглядит уже достаточно избито. Речь идёт даже не деталях, а об общей концепции. Поэтому, полагаю, что лучше привести не полноценный обзор «Экспата», а, скорее, показать отличительные черты картины по сравнению с более успешными представителями жанра.
Первое, на что равняется «Экспат», это, конечно, «Заложница» (https://www.ivi.ru/watch/110081 ). Однако повторить успех популярного боевика середины нулевых «Экспату» было не суждено по нескольким причинам. Во-первых, погони, драки и перестрелки, коим насыщен «Экспат», подаются вне контекста. В той же «Заложнице» было ясно, что стоит на кону, поэтому за героя Лиама Нисона хотелось болеть и ему сопереживать. В «Экспате» это тоже есть, но подано всё сухо и безэмоционально, из-за чего ни драки, ни перестрелки не впечатляют зрителя. Вторая причина проигрывания «Заложнице» заключается в излишнем мелодраматизме. Попытки заставить зрителя сопереживать, буквально кидая в лицо ему отношения героя Аарона Экхарта с семьей, можно сказать, обесценивают их. После каждой напряженной боевой сцены идут клишированные семейные выяснения отношений, из-за чего сам фильм воспринимается смутно. Каждую такую сцену хочется проматывать и поскорее возвращаться к заговорам агентов ЦРУ.
Другой фильм (по иронии тоже с Лиамом Нисоном https://www.ivi.ru/watch/107191 ) вышел в один год с «Экспатом». Опять же, по сравнению с последним, «Экспат» примитивен. Здесь нет ни интересной развязки, ни каких-то «скелетов в шкафу».
Что касается актерской игры… Аарон Экхарт попытался изобразить такой своеобразный аналог Джейсона Борна, да вот харизмы ему маловато. Тем не менее, именно господин Экхарт представляет здесь «магнит для зрителя», и наблюдать за ним, как мне кажется, интереснее, чем за не самым умным сюжетом. Лиана Либерато (вернее, её персонаж) вызывает неприязнь, а не сострадание. Ольга Куриленко, хотя и выбила для себя роль в крупном проекте, но весь фильм проходила с одной и той же незаинтересованной эмоцией на лице.
Попытка «закосить» под боевики 80-х и 90-х, к сожалению, не удалась. Франшиза, которую хотели построить студийные боссы на основе «Экспата», так и канула в лету.
7
,0
2011, Боевики
100 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Если верить толковому словарю, то слово «экспат» означает сленговое название иностранного специалиста, вынужденного работать в чужой стране. Название одноименного фильма оправдывает содержание, да вот только сам по себе как фильм вышел глуповатым и дешевым. На свете есть много триллер с подобным подходом к кинопроизводству, но одно «Экспату» простить нельзя – фильм морально устарел даже на момент выхода. В «Экспате» намешали все основные направления псевдо-шпионского триллера: агенты ЦРУ, похищенные родственники, порочные бизнесмены и так далее. То, что могло было быть чуть ли не шедевром в 80-е и 90-е, сегодня выглядит уже достаточно избито. Речь идёт даже не деталях, а об общей концепции. Поэтому, полагаю, что лучше привести не полноценный обзор «Экспата», а, скорее, показать отличительные черты картины по сравнению с более успешными представителями жанра. Первое, на что равняется «Экспат», это, конечно, «Заложница» (https://www.ivi.ru/watch/110081 ). Однако повторить успех популярного боевика середины нулевых «Экспату» было не суждено по нескольким причинам. Во-первых, погони, драки и перестрелки, коим насыщен «Экспат», подаются вне контекста. В той же «Заложнице» было ясно, что стоит на кону, поэтому за героя Лиама Нисона хотелось болеть и ему сопереживать. В «Экспате» это тоже есть, но подано всё сухо и безэмоционально, из-за чего ни драки, ни перестрелки не впечатляют зрителя. Вторая причина проигрывания «Заложнице» заключается в излишнем мелодраматизме. Попытки заставить зрителя сопереживать, буквально кидая в лицо ему отношения героя Аарона Экхарта с семьей, можно сказать, обесценивают их. После каждой напряженной боевой сцены идут клишированные семейные выяснения отношений, из-за чего сам фильм воспринимается смутно. Каждую такую сцену хочется проматывать и поскорее возвращаться к заговорам агентов ЦРУ. Другой фильм (по иронии тоже с Лиамом Нисоном https://www.ivi.ru/watch/107191 ) вышел в один год с «Экспатом». Опять же, по сравнению с последним, «Экспат» примитивен. Здесь нет ни интересной развязки, ни каких-то «скелетов в шкафу». Что касается актерской игры… Аарон Экхарт попытался изобразить такой своеобразный аналог Джейсона Борна, да вот харизмы ему маловато. Тем не менее, именно господин Экхарт представляет здесь «магнит для зрителя», и наблюдать за ним, как мне кажется, интереснее, чем за не самым умным сюжетом. Лиана Либерато (вернее, её персонаж) вызывает неприязнь, а не сострадание. Ольга Куриленко, хотя и выбила для себя роль в крупном проекте, но весь фильм проходила с одной и той же незаинтересованной эмоцией на лице. Попытка «закосить» под боевики 80-х и 90-х, к сожалению, не удалась. Франшиза, которую хотели построить студийные боссы на основе «Экспата», так и канула в лету.