Не стоит путать драму Василия Сигарева с одноимённой работой Юрия Быкова. Но режиссёры, конечно, молодцы. Разница между лентами составляет только один год.
Данная тяжёлая, душещипательная драма повествует о непростой жизни в России. Параллельно режиссёр развивает несколько сюжетных линий, вставляя с первых кадров печальные события. Снято просто, акцент оператора сделан на быте и интерьере глубинок, которые во много раз меньше роскоши мегаполисов. Всё кажется грязным, заброшенным, отдалённым, но контраст этому предают люди, не теряющие оптимизма даже на краю пропасти.
Три независимые друг от друга линии сюжета как раз-таки выбираются из такого мрака. Яна Троянова и Алексей Филимонов создают уют на пустом месте, демонстрируя, как обычно, без фанфар и «ромеоджульеттовских» движений, сохранение идиллии и счастья. Совершенно в другом месте, с другим человеком, с Ольгой Лапшиной, разворачивается своя трагическая история. Третья сторона: мальчик, который не нужен в семье, проходит через отрешение родной матери и лояльности отчима. Неожиданная расстановка приоритетов. Без всяких слов и пояснений, только действиями персонажей ты понимаешь, что перед нами тяжёлые времена. Кажется, как глубоко режиссёр готов погрузиться? До какого предела он хочет выжимать изъяны жизни и невозможности что-либо изменить?
Ответ на экране. Чернушно, раздирающе и мерзко оборачивается судьба с главными героями, от происходящего тебе становится тошно, дурно, противоестественно. Только высматривался луч света и добра, как через несколько минут у тебя отнимают и это. Ещё раз спрашиваю: до какого предела, Василий? Но режиссёр всё сильнее и сильнее окунает зрителя в пучину бед, на минуту сводя второстепенно две сюжетные линии на трагическом этапе жизненного пути.
Фильм будто отравляет душу, демонстрируя последствия трагедии и дальнейшее существование. Такие темы кинематограф обыгрывает приёмом «второго дыхания», отвлечением, но не в нашем случае. Тебе неприятно от увиденного, а оператор тем временем всё также уделяет внимание скромности, невозможности людей что-либо сделать, бедности существования. После роковых событий картина идёт по слабой, неопределённой линии.
Ты понимаешь, что может сделать Яна Троянова, что в порядке вещей происходит в драмах, но персонаж показывает глубокое чувство отчаяния и безразличия к жизни. Одновременно Ольгу Лапшину одолевают страшные помыслы. Взять что-то твоё ценное, родное, любимое и отнять у тебя навсегда. Сигарев показал, до какого этапа доходят персонажи, что их ждёт после, как происходит осознание трагедии. Главное, что режиссёр демонстрирует то, что готовы делать одинокие люди, чтобы облегчить мучения, «зализать раны», отстранить от себя неизбежное!
Сложно, тяжело, мерзко. Но ты понимаешь действия героев, автор доходчиво объясняет тебе, что послужило причиной срывов и немыслимых поступков. Кульминация поражает ещё сильнее. Демонстрация того, что в итоге стало с людьми, полностью соответствует тону картины. Печально, но ты понимаешь, что такие люди есть, что вся та мерзость, присутствующая в фильме, она есть на самом деле, и что те люди, доведённые до отчаяния, также окружают нас. Первый вводный эпизод с мужчиной на велосипеде и реакцией Трояновой тому подтверждение: не стоит оценивать людей по внешним признакам, а стоит узнать человека больше, раскрыть его и понять, прежде чем делать выводы.
Это тяжёлая, сильная драма жизни, в которой простые люди проходят через трудные испытания, чтобы в финале зритель понял — чудес не бывает, и не всегда всё заканчивается хорошо.
7
,1
2011, Россия, Драмы
118 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Не стоит путать драму Василия Сигарева с одноимённой работой Юрия Быкова. Но режиссёры, конечно, молодцы. Разница между лентами составляет только один год. Данная тяжёлая, душещипательная драма повествует о непростой жизни в России. Параллельно режиссёр развивает несколько сюжетных линий, вставляя с первых кадров печальные события. Снято просто, акцент оператора сделан на быте и интерьере глубинок, которые во много раз меньше роскоши мегаполисов. Всё кажется грязным, заброшенным, отдалённым, но контраст этому предают люди, не теряющие оптимизма даже на краю пропасти. Три независимые друг от друга линии сюжета как раз-таки выбираются из такого мрака. Яна Троянова и Алексей Филимонов создают уют на пустом месте, демонстрируя, как обычно, без фанфар и «ромеоджульеттовских» движений, сохранение идиллии и счастья. Совершенно в другом месте, с другим человеком, с Ольгой Лапшиной, разворачивается своя трагическая история. Третья сторона: мальчик, который не нужен в семье, проходит через отрешение родной матери и лояльности отчима. Неожиданная расстановка приоритетов. Без всяких слов и пояснений, только действиями персонажей ты понимаешь, что перед нами тяжёлые времена. Кажется, как глубоко режиссёр готов погрузиться? До какого предела он хочет выжимать изъяны жизни и невозможности что-либо изменить? Ответ на экране. Чернушно, раздирающе и мерзко оборачивается судьба с главными героями, от происходящего тебе становится тошно, дурно, противоестественно. Только высматривался луч света и добра, как через несколько минут у тебя отнимают и это. Ещё раз спрашиваю: до какого предела, Василий? Но режиссёр всё сильнее и сильнее окунает зрителя в пучину бед, на минуту сводя второстепенно две сюжетные линии на трагическом этапе жизненного пути. Фильм будто отравляет душу, демонстрируя последствия трагедии и дальнейшее существование. Такие темы кинематограф обыгрывает приёмом «второго дыхания», отвлечением, но не в нашем случае. Тебе неприятно от увиденного, а оператор тем временем всё также уделяет внимание скромности, невозможности людей что-либо сделать, бедности существования. После роковых событий картина идёт по слабой, неопределённой линии. Ты понимаешь, что может сделать Яна Троянова, что в порядке вещей происходит в драмах, но персонаж показывает глубокое чувство отчаяния и безразличия к жизни. Одновременно Ольгу Лапшину одолевают страшные помыслы. Взять что-то твоё ценное, родное, любимое и отнять у тебя навсегда. Сигарев показал, до какого этапа доходят персонажи, что их ждёт после, как происходит осознание трагедии. Главное, что режиссёр демонстрирует то, что готовы делать одинокие люди, чтобы облегчить мучения, «зализать раны», отстранить от себя неизбежное! Сложно, тяжело, мерзко. Но ты понимаешь действия героев, автор доходчиво объясняет тебе, что послужило причиной срывов и немыслимых поступков. Кульминация поражает ещё сильнее. Демонстрация того, что в итоге стало с людьми, полностью соответствует тону картины. Печально, но ты понимаешь, что такие люди есть, что вся та мерзость, присутствующая в фильме, она есть на самом деле, и что те люди, доведённые до отчаяния, также окружают нас. Первый вводный эпизод с мужчиной на велосипеде и реакцией Трояновой тому подтверждение: не стоит оценивать людей по внешним признакам, а стоит узнать человека больше, раскрыть его и понять, прежде чем делать выводы. Это тяжёлая, сильная драма жизни, в которой простые люди проходят через трудные испытания, чтобы в финале зритель понял — чудес не бывает, и не всегда всё заканчивается хорошо.