Мне недавно попалась фраза, что мечты бедных интереснее, чем мечты богатых. О чем же мечтать тем, чьи земные мечты уже сбылись?
Эти люди, если они, конечно, исповедуют принципы гуманизма, должны нести свет знания, помогать бедным и защищать слабых.
Королю Людовику XVI из династии Капетов не повезло, он не хотел власти, он хотел заниматься наукой и искусством, жить в своем маленьком, уютном мире.
Но даже он, большой, неуклюжий, скромный и работящий - воплощение дружелюбия, честности и милосердия, оставался в плену у некой исторической тенденции, подразумевающий, что король прежде всего не личность, а носитель атрибутов. Так уж нужна была Людовику версальская роскошь? Скорее, он не придавал ей особого внимания.
А вот нищая и растревоженная идеями разночинцев толпа - да, она жаждала золота, потому что ей не хватало хлеба.
Перед нами история чтицы королевы, которая является служанкой старого образца, она преданная и верная, она обожает королеву. Знает ли простая девушка за что она любит свою легкомысленную госпожу, неземное существо, совершенную женщину, которая с детства не знала труда, которую с детства готовили к одной единственной роли - материнству, которую окружающие холили и лелеяли, которую баловали, которую любили за то, что она появилась на свет в нужный час, у нужной четы?
Служанка гордо несет свое звание чтицы, ведь оно позволяет ей проводить время с королевой, и даже перспектива заработать несколько луидоров не заставляет ее отказаться от места. Сидони, именно так зовут нашу героиню, импульсивная, но в то же время сдержанная, дерзкая, но в то же время кроткая, любопытная, но в то же время не сплетница.
Мы видим крушение старого мира, гибель династии ее глазами, ее мыслями, ее чувствами. Восприимчивость Сидони позволяет нам ощутить хаос, разброд, шатание прислуги, аристократии перед самым крахом. Корабль уже взял курс на скалы и вот-вот разобьется. Никто не знает что делать, все охвачены предчувствием, иные злословит, иные, учуяв запах крови, торопят события, иные стойко готовы принять любую судьбу, поскольку не способны на перемены, иные бегут как крысы.
И только один король знает, что делать, как впрочем и знает, чем это для него обернется. Его мужество обреченного на смерть монарха, не может не вызывать уважения.
Королева, которая занимает все мысли Сидони, в эти последние дни думает лишь о себе и своих чувствах. Мария-Антуанетта поглощена заботой о своей любовнице и готова пожертвовать многим и многими, что спасти свою любовь от рук черни.
Драма, которая разворачивается перед нами, имеет несколько переплетающихся линий. Королева так же сильно любит герцогиню Полиньяк, как бедняжка Сидони любит свою королеву. Не задумываясь, королева разменивает жизнь своей чтицы, чтобы уберечь любимицу от горькой участи. Сидони повинуется королеве, она не может и не хочет ослушаться. Она служит ей с поистине королевским достоинством, которого в решающие минуты так не хватает самой Марии-Антуанетте.
Собственно, о чем фильм? По большому счету, он о любви, но в то же время фильм дает нам представление о порядках Версаля, интерьере и планировке дворца. Мы также можем узнать о царящей здесь атмосфере, об отношениях слуг и их господ, о буднях королевской резиденции. Мы слышим имена министров, мы слышим названия должностей, нам называют точные даты и бегло иллюстрируют события, которые происходили на самом деле.
Фильм роскошный, он весь состоит из точных деталей, которые рассыпаются драгоценным жемчугом. Ни одной фальшивой нотки: каждой мысли служит потрясающая актерская пластика.
Название "Прощай, моя королева" еще один драгоценный камень в оправе этого фильма.
И хотя даже после просмотра мы ничего не узнаем о биографии самой Сидони, мы понимаем, что эта информация лишняя, она не нужна нам. Достаточно знать, что Сидони - верная, преданная и пылко влюбленная служанка, которая растворяется как и сам мир, некогда ее породивший.
Фильмы об уходящих или, так скажем, выпровоженных эпохах всегда вызывает щемящие чувство тоски. Ведь Франция несомненно что-то утратила, когда разнузданная толпа кровью омыла Париж. Но колесница истории не может стоять на месте, и она всегда сметает препятствия на своем пути, не считаясь с чувствами, жизнями и планами людей.
И мы, зрители, всегда будем, пусть и по воле кинематографистов, сопереживать королеве, которой судьба уготовила такой жестокий конец.
5
,6
2012, Драмы
99 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Мне недавно попалась фраза, что мечты бедных интереснее, чем мечты богатых. О чем же мечтать тем, чьи земные мечты уже сбылись? Эти люди, если они, конечно, исповедуют принципы гуманизма, должны нести свет знания, помогать бедным и защищать слабых. Королю Людовику XVI из династии Капетов не повезло, он не хотел власти, он хотел заниматься наукой и искусством, жить в своем маленьком, уютном мире. Но даже он, большой, неуклюжий, скромный и работящий - воплощение дружелюбия, честности и милосердия, оставался в плену у некой исторической тенденции, подразумевающий, что король прежде всего не личность, а носитель атрибутов. Так уж нужна была Людовику версальская роскошь? Скорее, он не придавал ей особого внимания. А вот нищая и растревоженная идеями разночинцев толпа - да, она жаждала золота, потому что ей не хватало хлеба. Перед нами история чтицы королевы, которая является служанкой старого образца, она преданная и верная, она обожает королеву. Знает ли простая девушка за что она любит свою легкомысленную госпожу, неземное существо, совершенную женщину, которая с детства не знала труда, которую с детства готовили к одной единственной роли - материнству, которую окружающие холили и лелеяли, которую баловали, которую любили за то, что она появилась на свет в нужный час, у нужной четы? Служанка гордо несет свое звание чтицы, ведь оно позволяет ей проводить время с королевой, и даже перспектива заработать несколько луидоров не заставляет ее отказаться от места. Сидони, именно так зовут нашу героиню, импульсивная, но в то же время сдержанная, дерзкая, но в то же время кроткая, любопытная, но в то же время не сплетница. Мы видим крушение старого мира, гибель династии ее глазами, ее мыслями, ее чувствами. Восприимчивость Сидони позволяет нам ощутить хаос, разброд, шатание прислуги, аристократии перед самым крахом. Корабль уже взял курс на скалы и вот-вот разобьется. Никто не знает что делать, все охвачены предчувствием, иные злословит, иные, учуяв запах крови, торопят события, иные стойко готовы принять любую судьбу, поскольку не способны на перемены, иные бегут как крысы. И только один король знает, что делать, как впрочем и знает, чем это для него обернется. Его мужество обреченного на смерть монарха, не может не вызывать уважения. Королева, которая занимает все мысли Сидони, в эти последние дни думает лишь о себе и своих чувствах. Мария-Антуанетта поглощена заботой о своей любовнице и готова пожертвовать многим и многими, что спасти свою любовь от рук черни. Драма, которая разворачивается перед нами, имеет несколько переплетающихся линий. Королева так же сильно любит герцогиню Полиньяк, как бедняжка Сидони любит свою королеву. Не задумываясь, королева разменивает жизнь своей чтицы, чтобы уберечь любимицу от горькой участи. Сидони повинуется королеве, она не может и не хочет ослушаться. Она служит ей с поистине королевским достоинством, которого в решающие минуты так не хватает самой Марии-Антуанетте. Собственно, о чем фильм? По большому счету, он о любви, но в то же время фильм дает нам представление о порядках Версаля, интерьере и планировке дворца. Мы также можем узнать о царящей здесь атмосфере, об отношениях слуг и их господ, о буднях королевской резиденции. Мы слышим имена министров, мы слышим названия должностей, нам называют точные даты и бегло иллюстрируют события, которые происходили на самом деле. Фильм роскошный, он весь состоит из точных деталей, которые рассыпаются драгоценным жемчугом. Ни одной фальшивой нотки: каждой мысли служит потрясающая актерская пластика. Название "Прощай, моя королева" еще один драгоценный камень в оправе этого фильма. И хотя даже после просмотра мы ничего не узнаем о биографии самой Сидони, мы понимаем, что эта информация лишняя, она не нужна нам. Достаточно знать, что Сидони - верная, преданная и пылко влюбленная служанка, которая растворяется как и сам мир, некогда ее породивший. Фильмы об уходящих или, так скажем, выпровоженных эпохах всегда вызывает щемящие чувство тоски. Ведь Франция несомненно что-то утратила, когда разнузданная толпа кровью омыла Париж. Но колесница истории не может стоять на месте, и она всегда сметает препятствия на своем пути, не считаясь с чувствами, жизнями и планами людей. И мы, зрители, всегда будем, пусть и по воле кинематографистов, сопереживать королеве, которой судьба уготовила такой жестокий конец.