В 1965 году Анре Юнебель поставил второй фильм о Фантомасе.
В начале фильма комиссар Жюв (Луи де Фюнес) получает поздравления за то, что в прошлом году он преследовал Фантомаса на земле, по воде, в воздухе. Однако Фантомас так и не пойман. Но к этим поздравлениям присоединяется и сам Фантомас.
В данном фильме о Фантомасе показан мир ученых, науки. Фантомас похищает профессора Маршана, однако без разработок профессора Лефевра злодей не сможет получить научное открытие, которое обеспечит ему власть — лазер, вызывающий гипноз на расстоянии. Для этой цели должен быть похищен профессор Лефевр во время научных дискуссий в Риме. Чтобы избежать этого, зная методы злодея, место профессора Лефевра занимает журналист Фандор, которому и придется отвечать на вопросы о планете Марс, есть ли там жизнь. Вместе с Фандором в Рим едут комиссар Жюв вместе со своим помощником, Элен и ее племянник, которого выгнали за плохое поведение, за то, что он переодевшись Фантомасом, напугал ночью воспитателя.
Кого же похитит Фантомас?
Но вместе с этим некто получает от Фантомаса приглашение на бал, куда попадает и комиссар Жюв в костюме пирата. И тут во время всеобщего маскарада, хоровода, начинает звучать прекрасная музыка, которая словно отсылает к средневековью, возникает некая гармония.
И Фантомасу удается похитить героев.
И во второй фильм великой трилогии Луи де Фюнес в образе комиссара Жюва приносит комизм, Милен Демонжо в образе Элен - женскую красоту и обаяние.
А Жану Маре пришлось сложнее.
Фандор столь же обаятелен, но обеспокоен профессиональным ростом.
Профессор Лефевр — возможно классический тип ученого. Он погружен в свои думы, мысли, в то же время рассеян в мире реальном, материальном. Это возможно в какой-то момент принесет ему определенный вред. Но вместе с этим он обладает твердой, благородной основой характера, морален, нравственен, добр. И это самое важное. Возможно у него есть некое сходство с самим Альбертом Эйнштейном и внешнее и внутреннее, психологическое — нравственная основа характера: «Как бы не был велик Эйнштейн как физик и философ, как человек он значит для меня гораздо больше» — говорили о нем. Это учит уважать мир ученых, науки, за идеи, которые движут вперед человечество, а также за их честность и бескорыстность, внутреннюю порядочность. Так должно быть в идеале.
В образе Фантомаса в этом фильме можно увидеть черты разных героев научно-фантастических романов с их изобретениями и чертами характера. Как благородный затворник, творец капитан Немо выбрал добровольное одиночество на «Наутилусе», так и Фантомас построил себе дом на дне моря у жерла вулкана, чтобы ему никто не мешал. И есть здесь нечто романтичное. В этом месте и оказались похищенные.
Как злодей Керн, однако, Фантомас не остановиться не перед чем во имя науки, готов поставить самые дикие и ужасные с точки зрения морали опыты на своих жертвах. Это бесчеловечно! Как злодей, авантюрист Гарин, Фантомас готов использовать для порабощения силу лазера, который вызывает гипноз на расстоянии. Как такой же злодей Робур готов умчаться от наказания на своем уникальном изобретении, которое подобно Робуровскому Геликоптеру может и ездить по земле и летать в воздухе.
И все три образа: журналист, ученый, преступник - столь противоположные друг другу и не похожие воплотил в одном фильме один актер - Жан Маре.
И в этом, втором фильме трилогии вопрос о моральной ответственности, нравственности ученого-первооткрывателя поставлен наиболее остро: сторону добра или зла он выберет. От этого зависит много. И важны прежде моральные, нравственные качества человека, как бы умен он не был, нужно быть порядочным и добрым.
По сравнению со злодеем, научные открытия, которыми готов бороться с ним комиссар Жюв выглядят смехотворными: третья рука с пистолетом, стреляющие внезапно сигары. Однако и эти изобретения в решающий момент оказываются очень важны.
Но при всем величии и непобедимости Фантомаса и даже у него есть ранимое место — любовь к прекрасной Элен, он оказывается бессилен перед ней со всеми своими изобретениями, злом, коварством, которые поставлены под удар исцеляющей силой силой любви.
8
,1
1965, Комедии
94 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В 1965 году Анре Юнебель поставил второй фильм о Фантомасе. В начале фильма комиссар Жюв (Луи де Фюнес) получает поздравления за то, что в прошлом году он преследовал Фантомаса на земле, по воде, в воздухе. Однако Фантомас так и не пойман. Но к этим поздравлениям присоединяется и сам Фантомас. В данном фильме о Фантомасе показан мир ученых, науки. Фантомас похищает профессора Маршана, однако без разработок профессора Лефевра злодей не сможет получить научное открытие, которое обеспечит ему власть — лазер, вызывающий гипноз на расстоянии. Для этой цели должен быть похищен профессор Лефевр во время научных дискуссий в Риме. Чтобы избежать этого, зная методы злодея, место профессора Лефевра занимает журналист Фандор, которому и придется отвечать на вопросы о планете Марс, есть ли там жизнь. Вместе с Фандором в Рим едут комиссар Жюв вместе со своим помощником, Элен и ее племянник, которого выгнали за плохое поведение, за то, что он переодевшись Фантомасом, напугал ночью воспитателя. Кого же похитит Фантомас? Но вместе с этим некто получает от Фантомаса приглашение на бал, куда попадает и комиссар Жюв в костюме пирата. И тут во время всеобщего маскарада, хоровода, начинает звучать прекрасная музыка, которая словно отсылает к средневековью, возникает некая гармония. И Фантомасу удается похитить героев. И во второй фильм великой трилогии Луи де Фюнес в образе комиссара Жюва приносит комизм, Милен Демонжо в образе Элен - женскую красоту и обаяние. А Жану Маре пришлось сложнее. Фандор столь же обаятелен, но обеспокоен профессиональным ростом. Профессор Лефевр — возможно классический тип ученого. Он погружен в свои думы, мысли, в то же время рассеян в мире реальном, материальном. Это возможно в какой-то момент принесет ему определенный вред. Но вместе с этим он обладает твердой, благородной основой характера, морален, нравственен, добр. И это самое важное. Возможно у него есть некое сходство с самим Альбертом Эйнштейном и внешнее и внутреннее, психологическое — нравственная основа характера: «Как бы не был велик Эйнштейн как физик и философ, как человек он значит для меня гораздо больше» — говорили о нем. Это учит уважать мир ученых, науки, за идеи, которые движут вперед человечество, а также за их честность и бескорыстность, внутреннюю порядочность. Так должно быть в идеале. В образе Фантомаса в этом фильме можно увидеть черты разных героев научно-фантастических романов с их изобретениями и чертами характера. Как благородный затворник, творец капитан Немо выбрал добровольное одиночество на «Наутилусе», так и Фантомас построил себе дом на дне моря у жерла вулкана, чтобы ему никто не мешал. И есть здесь нечто романтичное. В этом месте и оказались похищенные. Как злодей Керн, однако, Фантомас не остановиться не перед чем во имя науки, готов поставить самые дикие и ужасные с точки зрения морали опыты на своих жертвах. Это бесчеловечно! Как злодей, авантюрист Гарин, Фантомас готов использовать для порабощения силу лазера, который вызывает гипноз на расстоянии. Как такой же злодей Робур готов умчаться от наказания на своем уникальном изобретении, которое подобно Робуровскому Геликоптеру может и ездить по земле и летать в воздухе. И все три образа: журналист, ученый, преступник - столь противоположные друг другу и не похожие воплотил в одном фильме один актер - Жан Маре. И в этом, втором фильме трилогии вопрос о моральной ответственности, нравственности ученого-первооткрывателя поставлен наиболее остро: сторону добра или зла он выберет. От этого зависит много. И важны прежде моральные, нравственные качества человека, как бы умен он не был, нужно быть порядочным и добрым. По сравнению со злодеем, научные открытия, которыми готов бороться с ним комиссар Жюв выглядят смехотворными: третья рука с пистолетом, стреляющие внезапно сигары. Однако и эти изобретения в решающий момент оказываются очень важны. Но при всем величии и непобедимости Фантомаса и даже у него есть ранимое место — любовь к прекрасной Элен, он оказывается бессилен перед ней со всеми своими изобретениями, злом, коварством, которые поставлены под удар исцеляющей силой силой любви.