В 1966 году Анре Юнебель поставил третий фильм о Фантомасе.
Фантомас задумал новый дерзкий план о сборе налога с сильных мира за право на жизнь. Об этом он сообщает лорду Макрэшли, которого выбирает одной из своих жертв, прибыв в его замок в Великобритании, надев маску друга лорда со студенческих времен - Уолтера. Фантомас достаточно убедителен, показывая при этом лорду все свои достижения.
Но жертвами Фантомаса становится не только положительная элита, но и представители криминала, мафиози, решившие извлечь свою выгоду из происходящего. Однако как бы умны и коварны они не были, они предусмотрели далеко не все.
В замок лорда Макрэшли приглашены журналист Фандор (Ж. Маре), его невеста Элен (М. Демонжо), комиссар Жюв (Луи де Фюнес) и его помощник.
В замке начинают происходить новые невероятные приключения.
Фильм интересен ярким, захватывающим сюжетом, великолепной игрой великих актеров Луи де Фюнеса, Жана Марэ, сыгравшего как Фадора так и самого Фантомаса.
Каждый герой фильма принес частичку своего уникального образа. Здесь благородство и мужество, обаяние Фандора. Здесь комизм, простоватость инспектора Жюва, который за время фильма поездил на «говорящей» лошади в лесу, а также на кровати по этажам замка, походил в шотландской юбке, в простыне, ловя привидение. Тут обаяние прекрасной Элен. Аристократичность лорда Макрэшли. И конечно Фантомас, вызывающий страх и ужас, его ставка в его же игре и амбиции злодея, как никогда высоки. Но вместе с этим не покидает и любопытство: кто же он? Поможет ли при ответе на этот вопрос спиритический сеанс?
Будет ли дан ответ на этот вопрос в финале фильма?
В фильме поднимаются философские вопросы. Фантомас выше всех положительных и героев, как бы хороши они не были. Он словно смеется над ними. Но речь по прежнему идет о моральной ответственности, нравственности того, в у кого оказываются последние достижения науки и техники. Об этой проблеме писали в своих научно-фантастических романах еще Жюль Верн (в образе Робура), Герберт Уэллс (образ Гриффина), Алексей Толстой (образ инженера Гарина). И только от решающей схватки добра и зла в душе этого человека-первооткрывателя зависит судьба его творения, открытий, использует ли он их во благо, либо во зло. В последнем случае будет особенно плохо. Поэтому это кино на все времена.
Вместе с этим этот фильм, основное действие которого происходит в Великобритании, привносит нотки новых чувств, ощущений, которых не было в предыдущих фильмах о Фантомасе. Если во втором фильме были наиболее остро поставлены вопросы науки, а фильм был словно в светлых тонах, то здесь появляется мистицизм, мрачные пейзажи уже когда герои едут на пути в замок дорога в таинственном лесу, рассказ мрачной легенды, упавшее дерево, водитель, который странно смеется, словно являясь проводником героев в этом мире таинственного. Сам замок лорда, у которого древняя история, полная всяких тайн, которые, возможно, могут влиять на настоящий ход событий. Спиритический сеанс, призраки (реальны они или нет, это уже иной вопрос), несчастный повешенный в комнате комиссара, природа появления которого вполне материальна, объяснима с позиции здравого смысла. Охота в таинственном лесу.
Собрание мафии в три часа ночи с неожиданным финалом. Все это создает ощущение мистичности, таинственности, духа Эдгара По, несмотря на то, что последний жил в другой части Земного шара. Но именно эта обстановка усиливает интерес к происходящему, к загадке личности самого Фантомаса, который может оказаться не рядовым преступником, а иметь таинственное происхождение, которое дает ему власть и силу. Вместе с тем в фильме есть приключения, динамизм, комизм. И получается такое интересное кино.
И этому фильму, основывавшемуся на литературном первоисточнике, суждено было стать последним на данный момент в трилогии о Фантомасе. Тогда были планы, что возможно, будет еще фильм, действие которого должно происходить чуть ли не в России, но этим планам не суждено было осуществиться. С тех пор прошло пятьдесят лет - полвека. Режиссера, большинства актеров уже нет в живых.
Но финальной точки в кинематографе о образе Фантомаса не поставлено. Я видел, что должен быть поставлен еще один фильм о Фантомасе с Жаном Рено - великим и многоплановым актером. Но пока этого фильма нет. Будет ли он поставлен?
Как у зрителя, у меня с детства была мечта узнать разгадку всех тайн этого образа.
И если бы в современное время с его возможностями, уровнем спецэффектов, когда невозможное становится возможным: сняты фильмы по казалось бы неподъемному материалу творчества Д. Толкина о "Властелине колец", возрождаются постановки фильмов о "Звездных войнах" и др., возможно было бы поставить хотя бы финальный фильм о Фантомасе, раскрыв все тайны, расставив все точки над I. Это было бы великолепно! .
8
,1
1966, Комедии
104 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В 1966 году Анре Юнебель поставил третий фильм о Фантомасе. Фантомас задумал новый дерзкий план о сборе налога с сильных мира за право на жизнь. Об этом он сообщает лорду Макрэшли, которого выбирает одной из своих жертв, прибыв в его замок в Великобритании, надев маску друга лорда со студенческих времен - Уолтера. Фантомас достаточно убедителен, показывая при этом лорду все свои достижения. Но жертвами Фантомаса становится не только положительная элита, но и представители криминала, мафиози, решившие извлечь свою выгоду из происходящего. Однако как бы умны и коварны они не были, они предусмотрели далеко не все. В замок лорда Макрэшли приглашены журналист Фандор (Ж. Маре), его невеста Элен (М. Демонжо), комиссар Жюв (Луи де Фюнес) и его помощник. В замке начинают происходить новые невероятные приключения. Фильм интересен ярким, захватывающим сюжетом, великолепной игрой великих актеров Луи де Фюнеса, Жана Марэ, сыгравшего как Фадора так и самого Фантомаса. Каждый герой фильма принес частичку своего уникального образа. Здесь благородство и мужество, обаяние Фандора. Здесь комизм, простоватость инспектора Жюва, который за время фильма поездил на «говорящей» лошади в лесу, а также на кровати по этажам замка, походил в шотландской юбке, в простыне, ловя привидение. Тут обаяние прекрасной Элен. Аристократичность лорда Макрэшли. И конечно Фантомас, вызывающий страх и ужас, его ставка в его же игре и амбиции злодея, как никогда высоки. Но вместе с этим не покидает и любопытство: кто же он? Поможет ли при ответе на этот вопрос спиритический сеанс? Будет ли дан ответ на этот вопрос в финале фильма? В фильме поднимаются философские вопросы. Фантомас выше всех положительных и героев, как бы хороши они не были. Он словно смеется над ними. Но речь по прежнему идет о моральной ответственности, нравственности того, в у кого оказываются последние достижения науки и техники. Об этой проблеме писали в своих научно-фантастических романах еще Жюль Верн (в образе Робура), Герберт Уэллс (образ Гриффина), Алексей Толстой (образ инженера Гарина). И только от решающей схватки добра и зла в душе этого человека-первооткрывателя зависит судьба его творения, открытий, использует ли он их во благо, либо во зло. В последнем случае будет особенно плохо. Поэтому это кино на все времена. Вместе с этим этот фильм, основное действие которого происходит в Великобритании, привносит нотки новых чувств, ощущений, которых не было в предыдущих фильмах о Фантомасе. Если во втором фильме были наиболее остро поставлены вопросы науки, а фильм был словно в светлых тонах, то здесь появляется мистицизм, мрачные пейзажи уже когда герои едут на пути в замок дорога в таинственном лесу, рассказ мрачной легенды, упавшее дерево, водитель, который странно смеется, словно являясь проводником героев в этом мире таинственного. Сам замок лорда, у которого древняя история, полная всяких тайн, которые, возможно, могут влиять на настоящий ход событий. Спиритический сеанс, призраки (реальны они или нет, это уже иной вопрос), несчастный повешенный в комнате комиссара, природа появления которого вполне материальна, объяснима с позиции здравого смысла. Охота в таинственном лесу. Собрание мафии в три часа ночи с неожиданным финалом. Все это создает ощущение мистичности, таинственности, духа Эдгара По, несмотря на то, что последний жил в другой части Земного шара. Но именно эта обстановка усиливает интерес к происходящему, к загадке личности самого Фантомаса, который может оказаться не рядовым преступником, а иметь таинственное происхождение, которое дает ему власть и силу. Вместе с тем в фильме есть приключения, динамизм, комизм. И получается такое интересное кино. И этому фильму, основывавшемуся на литературном первоисточнике, суждено было стать последним на данный момент в трилогии о Фантомасе. Тогда были планы, что возможно, будет еще фильм, действие которого должно происходить чуть ли не в России, но этим планам не суждено было осуществиться. С тех пор прошло пятьдесят лет - полвека. Режиссера, большинства актеров уже нет в живых. Но финальной точки в кинематографе о образе Фантомаса не поставлено. Я видел, что должен быть поставлен еще один фильм о Фантомасе с Жаном Рено - великим и многоплановым актером. Но пока этого фильма нет. Будет ли он поставлен? Как у зрителя, у меня с детства была мечта узнать разгадку всех тайн этого образа. И если бы в современное время с его возможностями, уровнем спецэффектов, когда невозможное становится возможным: сняты фильмы по казалось бы неподъемному материалу творчества Д. Толкина о "Властелине колец", возрождаются постановки фильмов о "Звездных войнах" и др., возможно было бы поставить хотя бы финальный фильм о Фантомасе, раскрыв все тайны, расставив все точки над I. Это было бы великолепно! .