В 1964 году режиссер Анре Юнебель поставил первую часть ставших в свое время культовых фильмов о Фантомасе.
Мир охвачен паникой, потрясен преступлениями таинственного Фантомаса.
К его поимке привлечен комиссар Жюв (Луи де Фюнес), который в начале фильма по телевизору пытается успокоить общественность. Однако после того, как один из павильонов подвергается обстрелу со стороны людей Фантомаса, уже тогда становится понятно насколько комиссар Жюв соперник Фантомасу.
Вместе с полицией не дремлет и пресса. Журналисту Фандору (Жан Маре) поручено задание написать статью о Фантомасе. Вместе со своей невестой Элен журналист начинает работать и «несколько приукрашивает» деяния Фантомаса, жестко, иронично высмеивая его. Журналист Фандор считал, что за его искажение, нечестность, он получит гонорар и успех, считая, что Фантомаса нет. Но ведь тогда он тем более поступал нечестно и непорядочно!
Однако Фандор и сам не ожидал такого поворота событий, что окажется похищен из собственного дома самим Фантомасом.
Он приходит в себя в таинственном месте. И перед ним появляется сам Фантомас. Он очень не доволен, что господин Фандор выставил его не в лучшем свете, требует написать опровержение. В противном случае Фандора ждет еще более жесткая расплата. И только татуировка в виде буквы F дает Фандору на утро осознать, что все это было в реальности.
И хотя изначально зрителю дается понять что Фантомас плохой, а Фандор, Жюв, хорошие, все ли так однозначно? Фандор, который искажает истину, в нужный момент нажимает на кнопку на телефоне, чтобы леди Бентам услышала то, что не должна была слышать, похищает машину. А Жюв устраивает показ коллекции драгоценностей, чтобы поймать Фантомаса.
И Фантомас — таинственный преступник, незнакомец, отшельник, одиночка, но и первооткрыватель, возможно недооцененный, который все же обладает определенными принципами. А если бы его талант, одаренность служили на благо человечеству! Сколько бы это значило для развития науки! А его правонарушения под маской Фандора, Жюва — это месть тем, кто вновь причинил ему боль.
Возможно здесь принцип литературного реализма — абсолютное злодейство и абсолютная добродетель встречаются нечасто. В каждом характере есть и положительное и отрицательное, но при этом каждому и Фантомасу и даже Фандору где-то нужно максимально перебороть свою темную сторону, встать на путь добродетели.
Каждый из актеров внес в этот фильм что-то свое.
Жан Маре с одной стороны передал свое обаяние, внешнюю красоту за что он сам по себе любим многими на протяжении десятилетий в образе Фандора. С другой стороны таинственность, зло Фантомаса. Эти столь противоположные качества, характеры актеру удалось сыграть в одном фильме. За актером уже закрепилось амплуа романтического героя, в том числе и после роли в "Графе Монте-Кристо". Однако роли в фильмах о Фантомасе стали для Жана Маре одними из самых ярких вершин в его актерской деятельности.
Милен Демонжо в образе журналистки Элен передала женскую красоту и обаяние.
Луи де Фюнес своим появлением в фильме в образе комиссара Жюва принес иные, свойственные именно этому актеру черты: комизм. Который может идет от его неверных логических умозаключений, может от наивности в самоуверенность в стремлении найти Фантомаса. Но он просто смешной. Такой же смешной, каким Луи де Фюнес являлся в большинстве своих фильмах.
Этот фильм, поставленный в шестидесятые годы прошлого столетия, быв триумфом, культовым фильмом в СССР и других странах в то время, конечно значительно уступает по количеству спецэффектов «Звездным войнам», «Аватару» и другим и, возможно, современному зрителю, покажется скучным. Но в нем есть и свое обаяние, привлекательность, азарт, авантюризм, в соединении как ни странно с умиротворением, покоем, гармонией — то, что привлекало к нему огромное количество зрителей и сегодня: в достаточно длительной погони Жюва и Фандора за Фантомасом задействованы различные виды транспорта: поезд, вертолет, подводная лодка. Преследование ведется на земле, воде, воздухе. Красота природы зеленых массивов из окон поезда, как нечто бесконечно близкое, тихий умиротворяющий штиль воды в самых финальных кадрах фильма. А также стремительная езда Фандора и Элен на машине без тормозов, которые некто убрал из-за мести, подвергнув обоих смертельной опасности.
Ведь фильм, основанный на литературном первоисточнике, все же вероятно сумел его обойти по популярности.
Ведь через комизм Жюва и его помощника, обаяние Фандора и Элен, жестокость и таинственность Фантомаса, ряд динамичных событий в фильме поднимаются философские вопросы в первую очередь добре, нравственности и зле, научно-техническом прогрессе, судьба которого зависит от первого выбора. И это делает этот фильм, ставший уже почетной классикой, важным вне времени и актуальным для сегодняшнего дня. Поэтому он значителен и важен.
Когда во второй части кинотрилогии Жюв в определенных обстоятельствах сказал: «Я не умею летать», тут он в не менее экстремальной ситуации вынужден признаться: «Я не умею плавать!»
И важна финальная фраза комиссара Жюва: «Это еще не конец!»
Это фильм — памятник той, по своему прекрасной эпохи шестидесятых годов и еще и поэтому он велик. О нем нельзя забывать.
8
,2
1964, Комедии
100 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В 1964 году режиссер Анре Юнебель поставил первую часть ставших в свое время культовых фильмов о Фантомасе. Мир охвачен паникой, потрясен преступлениями таинственного Фантомаса. К его поимке привлечен комиссар Жюв (Луи де Фюнес), который в начале фильма по телевизору пытается успокоить общественность. Однако после того, как один из павильонов подвергается обстрелу со стороны людей Фантомаса, уже тогда становится понятно насколько комиссар Жюв соперник Фантомасу. Вместе с полицией не дремлет и пресса. Журналисту Фандору (Жан Маре) поручено задание написать статью о Фантомасе. Вместе со своей невестой Элен журналист начинает работать и «несколько приукрашивает» деяния Фантомаса, жестко, иронично высмеивая его. Журналист Фандор считал, что за его искажение, нечестность, он получит гонорар и успех, считая, что Фантомаса нет. Но ведь тогда он тем более поступал нечестно и непорядочно! Однако Фандор и сам не ожидал такого поворота событий, что окажется похищен из собственного дома самим Фантомасом. Он приходит в себя в таинственном месте. И перед ним появляется сам Фантомас. Он очень не доволен, что господин Фандор выставил его не в лучшем свете, требует написать опровержение. В противном случае Фандора ждет еще более жесткая расплата. И только татуировка в виде буквы F дает Фандору на утро осознать, что все это было в реальности. И хотя изначально зрителю дается понять что Фантомас плохой, а Фандор, Жюв, хорошие, все ли так однозначно? Фандор, который искажает истину, в нужный момент нажимает на кнопку на телефоне, чтобы леди Бентам услышала то, что не должна была слышать, похищает машину. А Жюв устраивает показ коллекции драгоценностей, чтобы поймать Фантомаса. И Фантомас — таинственный преступник, незнакомец, отшельник, одиночка, но и первооткрыватель, возможно недооцененный, который все же обладает определенными принципами. А если бы его талант, одаренность служили на благо человечеству! Сколько бы это значило для развития науки! А его правонарушения под маской Фандора, Жюва — это месть тем, кто вновь причинил ему боль. Возможно здесь принцип литературного реализма — абсолютное злодейство и абсолютная добродетель встречаются нечасто. В каждом характере есть и положительное и отрицательное, но при этом каждому и Фантомасу и даже Фандору где-то нужно максимально перебороть свою темную сторону, встать на путь добродетели. Каждый из актеров внес в этот фильм что-то свое. Жан Маре с одной стороны передал свое обаяние, внешнюю красоту за что он сам по себе любим многими на протяжении десятилетий в образе Фандора. С другой стороны таинственность, зло Фантомаса. Эти столь противоположные качества, характеры актеру удалось сыграть в одном фильме. За актером уже закрепилось амплуа романтического героя, в том числе и после роли в "Графе Монте-Кристо". Однако роли в фильмах о Фантомасе стали для Жана Маре одними из самых ярких вершин в его актерской деятельности. Милен Демонжо в образе журналистки Элен передала женскую красоту и обаяние. Луи де Фюнес своим появлением в фильме в образе комиссара Жюва принес иные, свойственные именно этому актеру черты: комизм. Который может идет от его неверных логических умозаключений, может от наивности в самоуверенность в стремлении найти Фантомаса. Но он просто смешной. Такой же смешной, каким Луи де Фюнес являлся в большинстве своих фильмах. Этот фильм, поставленный в шестидесятые годы прошлого столетия, быв триумфом, культовым фильмом в СССР и других странах в то время, конечно значительно уступает по количеству спецэффектов «Звездным войнам», «Аватару» и другим и, возможно, современному зрителю, покажется скучным. Но в нем есть и свое обаяние, привлекательность, азарт, авантюризм, в соединении как ни странно с умиротворением, покоем, гармонией — то, что привлекало к нему огромное количество зрителей и сегодня: в достаточно длительной погони Жюва и Фандора за Фантомасом задействованы различные виды транспорта: поезд, вертолет, подводная лодка. Преследование ведется на земле, воде, воздухе. Красота природы зеленых массивов из окон поезда, как нечто бесконечно близкое, тихий умиротворяющий штиль воды в самых финальных кадрах фильма. А также стремительная езда Фандора и Элен на машине без тормозов, которые некто убрал из-за мести, подвергнув обоих смертельной опасности. Ведь фильм, основанный на литературном первоисточнике, все же вероятно сумел его обойти по популярности. Ведь через комизм Жюва и его помощника, обаяние Фандора и Элен, жестокость и таинственность Фантомаса, ряд динамичных событий в фильме поднимаются философские вопросы в первую очередь добре, нравственности и зле, научно-техническом прогрессе, судьба которого зависит от первого выбора. И это делает этот фильм, ставший уже почетной классикой, важным вне времени и актуальным для сегодняшнего дня. Поэтому он значителен и важен. Когда во второй части кинотрилогии Жюв в определенных обстоятельствах сказал: «Я не умею летать», тут он в не менее экстремальной ситуации вынужден признаться: «Я не умею плавать!» И важна финальная фраза комиссара Жюва: «Это еще не конец!» Это фильм — памятник той, по своему прекрасной эпохи шестидесятых годов и еще и поэтому он велик. О нем нельзя забывать.