Фильм, на который Крис пригласил главную героиню, является экранизацией романа Н.Готорна «Алая буква», с озвучкой на немецком языке.Актрисой, также участвовавшей в кастинге на роль О.Пендергаст, стала Элисон Мичалка, сыгравшая в итоге Рианнон.Картина отправлялась в кинотеатры под фальшивым именем «Большинство городов».Первоначально сценарий фильма содержал в себе много нецензурной брани. После его переписи оказалась полностью удалена ненормативная лексика, а просмотр ленты был разрешён детям от 13 лет.Эмма Стоун ради фильма отказалась сниматься в «Запрещённом приёме».После окончания съёмок, собиравшаяся уходить Аманда Байнс всё-таки решила не заканчивать актёрскую карьеру.Актёр Логан Лерман, известный по фильму «Хорошо быть тихоней», пробовался на роль Брэндона, доставшуюся Дэну Берду.Сцены разговора Олив с «веб-камерой» были сняты за 14 часов. У Эммы настолько сильно затекали мышцы, что во время перерывов ей приходилось прыгать по площадке.Съёмки фильма проходили в настоящей школе, расположенной в городе Оджай в Калифорнии.Сценарий фильма был написан почти за пять дней Б.Ройалом. Ему удалось достоверно отобразить современную школу в своей работе, хотя он никогда её не посещал и всегда находился на домашнем обучении.В одной из реплик, а именно когда Олив вспоминает старые фильмы и хочет, чтобы «Джадд Нельсон поднял кулак, осознав, что добился меня», делается ссылка на известный фильм «Клуб Завтрак».В фильме цитируется Библия, а именно «Исход 20:14». Речь идёт об одной из заповедей, гласящей: «Не прелюбодействуй».В одной из сцен звучит песня Pocketful of Sunshine Наташи Бедингфилд.Бюджет киноленты составил 8 миллионов долларов. В американском прокате он собрал 55 миллионов долларов.Мир фильма родился в голове сценариста Берта Ройала, когда ему пришла идея смешать классический роман и современную обстановку. Ему слово: «Мысль была в том, чтобы взять три классических произведения американской литературы, перенести их мотивы в одну и ту же американскую школу и сделать обстановку более современной». Первой книгой Берт выбрал «Алую букву» Натаниэля Готорна. Это роман об американских нравах середины XVII века, в котором женщина, Эстер Прин, сносит общественное порицание после того, как изменяет мужу. По словам Ройала, «сценарий не задумывался как строгая адаптация книги. Была задача взять за основу главные тематические элементы и построить на них оригинальную историю. Главная тема романа — противостояние пуританских нравов и желания быть собой. Олив — человек весьма либеральный, она верит, что люди должны быть честными перед самими собой. Однако, увы, она растёт в обществе, в котором нельзя выходить за рамки нормы. Её задача — встряхнуть окружающих, открыть им глаза. И у неё это получается — хотя и не совсем так, как изначально планировалось».Сценарий попал в руки продюсеру Зэнн Дивайн, которая на тот момент только вернулась в Лос Анжелес после изнурительных многомесячных съёмок фильма «Марди Гра» и не очень хотела читать новые сценарии. Но неожиданно ей позвонил помощник, который на тот момент прочитал от силы 35 страниц сценария, и уговорил Зэнн срочно начать читать. На следующее утро Зэнн понесла сценарий в офис Screen Gems, чтобы показать его коллегам: «Я прочла сценарий вечером, утром отнесла ребятам, тогда уже они прочитали, и мы тут же его купили. Берт написал чудесный сценарий, очень современный и одновременно основанный на классическом произведении. И он вложил в свой текст гораздо более глубокий смысл, чем кажетя, и к тому же, такой сценарий очень вписывается в современную обстановку. У Берта все мотивы, которые были важны в прошлые века, становятся удивительно звонкими и современными».Как и продюсер Зэнн Дивайн, режиссёр фильма Уилл Глак на тот момент только закончил съёмки фильма «Оторвись этим летом!» производства компании Screen Gems, и он никак не мог проникнуться к новому сценарию любовью с первого взгляда. Вот как он вспоминает это время: «Я обычно сам пишу сценарии к всем фильмам, которые снимаю, и после последнего я для себя решил больше никогда не делать фильмы про американских старшеклассников. Но когда мне принесли этот текст, я увидел, что здесь действие разворачивается не только в школе — здесь оно выходит далеко за её рамки. Это скорее фильм о нравственности, о слухах и о том, как люди ведут себя под пристальным вниманием окружающих. История очень быстро выходит за рамки школы и захватывает весь город. А ещё это очень забавное кино, в котором есть и трогательные, и драматические моменты. Это не просто фильм про старшеклассников». Режиссёра Уилла Глака вдохновило и то, что сценарий построен вокруг женского персонажа: «Интересно было читать сценарий, в котором повествование ведётся от лица девушки. Ведь большинство фильмов о том, какие трудности встают перед парнем на пути к девушке. Этот же наоборот — про девушку, которая не хочет, чтобы кто-то шёл к ней через препятствия, но которая всё же хочет, чтобы у неё кто-то был».Все, кто читали сценарий, не могли не отметить особый язык картины. Подростки в фильме не гнушаются характерных словечек и выражений, которые можно было бы встретить в старших классах современной американской школы. Использовать такой язык было для Ройала сознательным решением, даже несмотря на то, что фильму за это могли дать рейтинг “R” (детям до 17 — только в сопровождении взрослого). И несмотря на то, что сам Ройал уже далеко не школьник, за примерами живой подростковой речи далеко ходить не пришлось. «Моя мама была учительницей, так что я постоянно встречался с подростками уже после того, как закончил школу. Есть в языке подростков что-то особенное, эдакий подростковый сплин пополам со страхом и юношеским гневом. Когда я жил в Нью Йорке, бывало, слушал детвору в метро: они устраивали сцены из-за каких-то совершенно несуразных мелочей. Но потом, если прислушаться, начинаешь понимать, что это не глупости. Это в чистом виде выражение их состояния души, когда кажется, что мир может рухнуть в любой момент от любой мелочи.» «Большинство комедий с отметкой PG-13 (некоторые материалы могут быть неподходящими для детей до 13 лет) всё-таки не передают настоящую молодёжную речь. Чтобы это понять, достаточно побродить по той же съёмочной площадке и послушать, как разговаривают актёры второго плана. Станет ясно, что их язык куда грубее и злее, чем тот, который слышно в фильме. Посмотрите какие-нибудь известные классические фильмы: «Смертельное влечение», «Шестнадцать свечей», «Клуб “Завтрак”», — все они носят отметку «R» — «Детям до 17…». И в этом сценарии для того, чтобы рассказать нужную мне историю, мне тоже нужно было обратиться к более жёсткому и реалистичному языку». Но, конечно, одно дело говорить о сексе, и совсем другое — показывать его на экране. И в случае с этим фильмом Глаку пришлось работать над очень интересной и редкой задачей: сделать фильм с центральной темой секса, но без постельных сцен вообще. Сам Глак признаёт: «В каком-то странном и парадоксальном смысле, это весьма консервативный фильм. Мораль всей басни — нужно ждать, но иногда прежде, чем судьба наградит тебя тем, чего ты ждёшь, нужно будет пойти неожиданной дорогой. Складывается такая интересная ситуация, в которой сексуальность в Америке перешла из того, чем она на самом деле является, в то, что о ней думают другие люди. В этом фильме вообще нет секса, он не про секс; это фильм о том, как люди его воспринимают, что о нём говорят и как человек воспринимает себя в самом центре этого кипучего моря мнений».А вот что говорит о содержательной стороне фильма продюсер Зэнн Дивайн: «Мораль этого фильма, в принципе, такая, какой бы я хотела, чтобы её усвоила моя одиннадцатилетняя дочка. Мораль эта в том, насколько девушка может сама быть во власти собственных решений о том, какой должна быть её личная жизнь. В этом фильме Олив большую часть времени реагирует на то, что о ней думают другие люди, а не на то, что на самом деле происходит в её жизни. И эта мораль вполне укладывается в рамки фильма с рейтингом PG-13 («детям до 13…»), и в конце концов фильм преподносит такой урок, который, я уверена, любой родитель пожелал бы своему ребёнку усвоить». «Олив, — продолжает рассказ Ройал, — не тот человек, которому необходим секс. Она уже достаточно взрослая, чтобы не гоняться за этими ощущениями. Она готова ждать, пока она не станет по-настоящему готова. Её незрелость исходит и не из этого, а из того, что она так ценит отношение и мнения других людей, что и подталкивает её ко лжи».В сознании сценариста Олив — сильный взрывной характер. Она умна, наблюдательна, с чувством юмора, неожиданно сильная, и вместе с тем — трогательно ранимая. Перед создателями стояла нелёгкая задача подобрать человека, который был бы способен раскрыть все эти качества на экране. Успех проекта почти целиком зависел от того, найдут ли правильную актрису на главную роль. Вот что об этом персонаже говорит Уилл Глак: «Олив — девушка небывалого ума, но этим своим умом она никого не раздражает. Бывают, знаете, такие умные персонажи, которые всё на свете знают, говорят умные взрослые фразы, и, тем не менее, руки чешутся больно ударить их в лицо. А наша Олив чертовски умна, но сама не знает об этом, а если бы и знала, то это бы её очень смутило. Она пытается познать и понять себя, и это сближает её со зрителем».Само собой, было немало желающих сыграть главную роль по такому хорошему сценарию. Слово режиссёру: «Сыграть Олив хотели все. Мне казалось, что я за время кастингов переслушал всех американских актрис в возрасте от 16 до 28 лет. И как только мы узнали, что Эмма Стоун заинтересовалась фильмом, мы были в восторге. Мы вскоре встретились, и она очень легко записала кинопробы. По задумке, некоторые сцены в фильме снимаются как будто через веб-камеру на компьютере. Поэтому после кинопроб Эмма вернулась домой, включила свою веб-камеру, сняла на неё одну из сцен и отправила мне её по интернету. Я записал пробу на диск и понёс начальникам студии. Говорю: «Вот эта девушка — это то, что нужно». Но и вообще, если подумать, я сразу думал о ней в этой роли».Как рассказывает Стоун, кто-то из друзей прислал ей этот сценарий ещё даже до того, как его кто-либо мог приобрести. И как только она его прочитала, у неё не осталось сомнений, что роль Олив должна быть её: «Я сразу почувствовала связь со своей героиней, она очень похожа на меня. Она, знаете, любит такие пафосные слова, выдаёт неуместные каламбуры, и она, по-хорошему, понимает, что ведёт себя глупо, но эта привычка сильнее её. А я такая же. И вообще меня с ней так много роднит; я чувствую, что мы очень похожи. Но и вообще мне казалось, что кто бы ни играл эту роль, даже если это буду не я, он должен очень породниться с персонажем, быть готовым понять её и проникнуть в её внутренний мир. По-моему, переиграть в этого персонажа очень легко, равно как и неверно интерпретировать её внутреннюю работу, и я, честно говоря, боялась, что на эту роль возьмут не ту актрису, и она может загубить персонаж Олив».На первой встрече с Уиллом Глаком Стоун поняла, что у неё с режиссёром по большей части одинаковое восприятие главной героини: «Уилл говорил, что не искал для фильма кого-то, кто мог быть стать Олив. Он искал кого-то, кто уже был бы ею, потому что Олив сливается с той, кто её играет. Я так рада, что мне дали возможность сыграть эту роль». Как только кандидатуру Стоун утвердили на главную роль, команда фильма взялась за подбор всех тех актёров, которые будут поддерживать Олив на протяжении всего фильма. Когда первичные данные собрали, оказалось, что студия буквально завалена хорошими кандидатами на разные роли. Слово Зэнн Дивайн: «На хороший сценарий собираются хорошие люди. Я думаю, многие актёры, которые у нас снялись, сильно удивят публику, ведь они предстают в совершенно не характерных для них амплуа».Вместе со Стоун в фильме появляются Элисон Мичалка и Аманда Байнс, играющие роли Рианон и Мэриэн. Они признают, что их персонажи значительно отличаются от их привычных ролей, и во многом это и заинтересовало их в этой работе. «Рианнон совершенно чокнутая, — так отзывается о своей героине Элисон Мичалка, — это агрессивная бестия, которая доводит себя до исступления во всём, что делает и думает. У неё нет фильтра, говорит она грязно, напрямую и без задней мысли, что часто обижает и оскорбляет окружающих. Но, тем не менее, она это делает не во вред. К тому же, она лучшая подруга Олив, и, как все лучшие подруги, она помогает ей в трудную минуту и вертит ей в минуты слабости».Элисон Мичалка знакома юному зрителю в основном по её работе в комедийном сериале «Фил из будущего» на канале Disney, а так же по своей работе в музыкальной индустрии, где она очень успешно выступает дуэтом со своей сестрой Эй Джей. Работая над «Отличницей лёгкого поведения», Мичалка старалась расширить диапазон ролей и характеров, которых она придерживалась ранее: «Мне нравится, насколько это сильный персонаж. Мы с ней похожи тем, что мы обе — хорошие подруги. Как и она, я очень верна своим друзьям, но мы с ней определённо различаемся как в одежде, так и в манере речи, да и в умении держать себя тоже. Рианон хочет, чтобы на неё обращали внимание; хочет казаться взрослее, — лет на 25, — но она всё ещё подросток.»Аманда Байнз черпала вдохновение для своей фанатической героини Мэриэн из персонажей, очень отличающихся от её привычных ролей: «Я привыкла играть забавных неуклюжих девчонок, а Мэриэн — не такая. Она очень верующая, строгая, всерьёз мнящая себя главной в школе. Можно подумать, что она сеет злость и жестокость или постоянно стремленится осудить кого-либо. Впрочем, сама она свято верит, что поступает по справедливости и правильно». По словам Байнз, её героиню есть за что любить, хотя многие её поступки и вызывают искреннее удивление: «Каждый в жизни встречался с девочкой, играющей строго по правилам. Это такие люди, которые стремятся делать всё как надо, быть лучше остальных и всех обойти в своей правоте. Это нетривиальные персонажи, и моя героиня отчасти именно такая. Её образ очень интересно создавать.»Работая с актрисами, Уилл Глак мог иной раз позабыть, что работает не только с хорошими актрисами, но и весьма знаменитыми личностями за рамками киноэкрана: «Как-то раз мы снимали сцену на улице, и вокруг Эммы собралась огромная толпа ребятни, — человек сто, — которые фотографировались с ней и просили автографы. Девушки настолько вжились в свои образы на съёмочной площадке, что то и дело забываешь, что это настоящие звёзды». Но на этом список звёзд в «Отличнице лёгкого поведения» не исчерпан. И, подобно девушкам первого плана, эти ребята тоже были готовы принять вызов своим актёрским способностям.Пен Бэджли, известный зрителям по роли Дэна Хамфри в популярном американском телесериале «Сплетница» (Gossip Girl), тоже с радостью взялся за роль с энтузиазмом. Чтобы совместить съёмки в фильме и сериале, ему пришлось организовать частый перелёт между западным и восточным побережьем США, — настолько ему хотелось принять участие в фильме. Вот как Глак объясняет, почему Бэджли идеально подходит на эту роль: «Когда Пенн впервые появляется на экране, он весь измазан синей краской. Во второй и третий раз мы видим его в костюме лесного сурка. В шестом кадре на нём можно увидеть шляпу-лобстера. Разве такое можно ожидть от Пенна Бэджли?» «У этого персонажа широчайший диапазон, — рассказывает Бэджли, — и я именно поэтому хотел примерить на себя эту роль. Весь фильм действий моего персонажа почти не видно, но всё собирается в единую картинки в самом конце. Мне весьма и весьма понравилось быть таким странным забитым парнем, который, как кажется, весь фильм совершает какие-то странные несвязные поступки. Но заставило меня играть его не это. Меня привлекает важность этого персонажа в фильме. Может, это и не такая сложная роль, но это та роль, которую очень легко развалить неумелыми актёрскими руками». Тему продолжает Глак: «В американских школах есть ребята, которые становятся символами сборной по регби, другие, скажем, общаются со спортсменами, третьи примкнули к «ботанам» и так далее. А есть такой особый тип, — и Тодд как раз такой, — который обходит все эти группы людей и как-то проплывает мимо них без особого интереса». Бэджли поддерживает мысль: «Да, так он и делает. Но, по-моему, здесь дело не в том, чтобы просто быть приятным парнем, нет. Он как бы говорит: «Вот он я, подросток, живу в этом городе, хожу в эту школу, хочу поступить в такой-то университет, и тогда моя жизнь начнётся». По-моему, он именно так смотрит на жизнь, и пока это так, ему в целом весело. Даже если все кругом будут думать, что он поступает совершенно по-идиотски, ему будет всё равно.Так что хотя большинство поступков моего персонажа по сути тупы и унизительны, я стараюсь вести себя с таким достоиством, чтобы это даже казалось крутым».Для Кэма Жиганде, известного по его роли вампира в блокбастере «Сумерки», новый образ в «Отличнице…» был совершенно новым опытом: «По-моему, если что-то этих двух персонажей и объединяет, так это то, что они оба на каком-то этапе встают на кривую дорожку. Они немного похожи в моральном плане». Когда шли кастинги для «Отличницы лёгкого поведения», Жиганде уже был задействован в фильме «Соседка по комнате». Он прочитал сценарий нового фильма и сразу загорелся идеей сняться в нём: «Сценарий просто уморительный, а мне как-то не доводилось сниматься в смешных фильмах. Я был уверен, что на этом фильме удастся повеселиться».Дэниел Берд моментально согласился играть Брэндона, потому что для него это была редкая возможность сыграть персонажа одновременно остроумного и очень ранимого — эдакого школьного аутсайдера. Сам о своей роли он говорит так: «Он не чувствует связи со своими сверстниками, поэтому он как-то отделился ото всех, стал одиночкой. Отсюда его едкий и во многом циничный взгляд на ближайшее окружение и на мир в целом. Но потом появляется Олив, они встречаются после занятий и как-то находят общий язык. Они понимают, что их окружает серость, и одновременно недоумевают: почему этого не видит никто другой?..» Во время кинопроб, когда Берд и Стоун начитывали текст перед режиссёром, между ними сразу пробежала искра. Позже Берд очень хвалит работу Стоун: «Я во всех сценах работал только с ней, и если бы она мнила из себя великую актрису, даже не представляю, сколько бы прибавилось головной боли на площадке. Но она же, наоборот, такой редкий в этой индустрии человек, на которого не влияет его успех. Она талантливая, симпатичная, и в то же время — простая, открытая, очень общительная девушка. С ней было весело, вот и всё».Помимо привлечения к съёмкам самых востребованных актёров Голливуда, команде фильма удалось включить в состав выдающихся мастеров американской сцены — лауреатов премии «Оскар» и обладателей «Эмми». Актёры «старой гвардии» сыграли роли взрослых, окружающих Олив и её друзей в их непростой тинейджерской жизни. В ролях мистера и миссис Гриффит (учителя английского у Олив и заведующей по воспитательной работе) снялись Томас Хейден Чёрч и Лиза Кудроу. Родителями Олив (Розмари и Диллом) стали Патриша Кларксон и Стэнли Туччи. В роли директора школы встречайте ветерана актёрской группы — Малькольма Макдауэлла, в роли пастора Брайана — постоянный участник легендарного комедийного шоу Saturday Night Live.Слово режиссёру: «Нам необычайно повезло с таким звёздным составом. Они моментально откликнулись на предложения поучаствовать, вне зависимости от того, насколько мала была роль. К тому же, никто из них не выступал в этом фильме в своём обыкновенном амплуа». Патриша Кларксон разделяет чувства режиссёра Уилла Глака о привлекательности сценария: «Это, — делится она, — совершенно уморительный и оригинальный сценарий. Все персонажи так хорошо и с таким чувством вырисованы, причём не только главные роли, но и многие актёры второго плана — которых играем мы. А ведь часто в подобных фильмах такие персонажи сделаны совсем скучно. Как мне видится, мам есть что привнести в эту картину». «Фишкой» роли родителя Олив для Стэнли Туччи стало истинно постмодернистское отношение семьи Пендергаст к воспитанию детей. Слово актёру: «Родители очень любят друг друга, и они не стесняются показывать это на глазах детей. Это, наверное, и есть то здравое, доброе и настоящее, что родитель может дать собственному ребёнку — показать ему, что такое настоящая любовь. Кроме этого есть и доверие; и как мне кажется, как только родители научатся по-настоящему доверять своим детям, а дети научатся отвечать взаимностью, они смогут принимать взрослые самостоятельнеые решения. Родители нисколько не циничны, в них лишь глубокое чувство иронии: они ни к чему не относятся слишком серьёзно. По-настоящему они могут воспринимать лишь что-то очень-очень серьёзное.Слово продюсеру Зэнн Дивайн: «Мы были на седьмом небе от счастья, когда Патрисия и Стэнли согласились сняться у нас в фильме. Уже тот факт, что эта пара будет играть родителей Олив, делает фильм чудесным. Но дело не только в том, что они хорошие актёры. Они ведь представляют очень органичную супружескую пару, у которой на свет могла появиться именно такая Олив. Зритель видит, что это за героиня, кто и как её воспитал такой, откуда в ней вся эта её энергия и сила. В случае с Патрисией и Стенли нам очень повезло, они идеально вписываются в историю и атмосферу фильма».Когда сценарий прочитал Томас Хейден Чёрч, он незамедлительно дал согласие. Слово ему: «В сценарии были видны настоящие эмоции, очень интересная точка зрения. Это такого рода вещь, о которой все вроде как знают… Скажем, что происходит в старших классах школы, все эти группировки, политика, рейтинги, слухи — всё это бурным потоком втискивается в 3-4 года жизни, и почти все через это прошли. И при этом никто толком не говорит об эмоциональном багаже, который остаётся после этих школьнвх лет. По-моему, здесь история как раз об этом: Олив приходится пройти сквозь порицание, осуждение, боль, вдохновение, открытия, — всё это освежает взгляд, позволяет по-новому взглянуть на вещи. И хотя в фильме я появляюсь на очень короткий срок, мой персонаж вносит вклад в развитие действия, и это самое главное. Для меня не так важно, провёл я на экране 5 минут или 50. Главное — качество».Лиза Кудроу провела съёмки за очень короткое время, сыграв небольшую, но очень важную роль. Однако продюсер Зэнн Дивайн особенно отметила её участие: «Она великолепно сработала. Она была остроумна, весела и наполнила своего персонажа собственной свежей энергией. Смотреть, как она отыгрывала в сценах с Эммой и Томасом — это что-то!» По словам Зэнн Дивайн, нет ни одного актёра, кто не принёс бы свой вклад в то, чтобы поднять планку для фильма во всех смыслах.Съемки «Отличницы легкого поведения» начались 9 июня 2009 года в городе Охай, штат Калифорния. Он расположен к северу от Лос-Анджелеса в небольшойдолине и запомнился зрителям тем, что мифическая «Шангри-Ла» в фильме Фрэнка Капры «Потерянный горизонт» снималась именно там. Много лет спустя этот тихий городок обеспечил для данного фильма нужный образ, который так искал режиссер Глак. «На самом деле я планировал показать жизнь на примере маленького городка»,- говорит Глак. «В этом фильме говорится о том, насколько тяжело быть девочкой-старшеклассницей. Если в старших классах появляются какие-либо проблемы, их уже не избежать. И количество проблем только растет с уменьшением размера городка, в котором эти события происходят. Когда девушка идёт по улице в маленьком городке, проблемы настигают ее и там, вне школы. Она видит и учителя, с которым у нее проблемы, и одноклассников, которые ее унижают… Они все здесь, прямо перед ней. Я хотел найти городок, в котором Олив не потерялась бы. И нам повезло найти место для съемок — городок Охай. Это было как раз то место, которой я искал, и кроме того, по воле случая, оказалось одним из самых красивых городов в мире».Охай не только предоставил создателем так необходимое ощущение маленького городка, но еще и дал им отличную съемочную площадку — Школу Нордхофф. Для съемочных целей эту школу, в которой снимались эпизоды на внутри территории, чередовали со школой Северного Охая. «Было очень интересно», — рассказывает Глак. «Я ведь родился в Нью-Йорке и всегда предполагал, что сцены в школе должны обязательно иметь эпизоды в длинных коридорах, где происходят основные действия. Но в большинстве школ Калифорнии этих коридоров просто нет. Все двери открыты, все места для собраний находятся на улице. В какой-то момент мне было тяжело к этому привыкнуть, но как только я понял, что именно так и живут в Калифорнии, вся эта атмосфера также включилась в работу. Школьники выходят из одного кабинета и встречаются друг с другом, когда идут на другой урок через территорию школы. Там мы снимали фильм 2,5 недели, и эта территория становится большой частью фильма, так как вся их жизнь днем происходит именно в школе. А уже вечером перемещается в город».Школа не только обеспечила фильм местом для съемок, которое было свободно во время летнх каникул. Она еще и очень помогла с актерами и другими участниками съемок, работа которых была так важна для правильной передачи атмосферы. Кроме этого, многие ученики школы Нордхофф провели летние каникулы, подрабатываю в массовке для фильма. Для ключевой сцены фильма в спортзале, он был заполнен не только благодаря обычным школьникам, но еще и благодаря школьному оркестру, чирлидерами и школьной команде по баскетболу.За один съемочный день в школьном спортзале были сняты 3 разные сцены, чтобы показать различные образы школьного талисмана на протяжении нескольких лет. В первой сцене Пенн Бэджли раскрашен в синий цвет, талисман «Синий дьявол». Затем Бэджли отмыли для следующей сцены, в которой талисмана заменили на более нейтрального сурка из-за давления школьной религиозной общественности. Актера одели в просторный костюм персонажа, после чего он бегал по залу и заводил, подбадривал толпу.В третьей и наиболее перспективной сцене съемочного дня, которая стала ключевым моментом фильма, Олив делает очень важное и неожиданное заявление всем собравшимся. Бэджли был покрыт синей краской и одновременно находился в костюме сурка, тогда как Эмма Стоун исполняла песню и танец перед тем, как обратиться к ученикам. «На самом деле, быть покрытым краской, которая закупоривает поры и создает чувство клаустрофобии – уже достаточно неприятно. А быть поверх этого всего одетым еще и в костюм сурка…»,- говорит актер. «В сцене я снимался без рубашки, и швы неприятно терлись о кожу. Кроме того, в костюме было очень жарко, а для съемок этой сцены пришлось еще к тому же выключить кондиционер. Я жутко потел, а кроме всего прочего мне надо было несколько дублей бегать вокруг, бросать что-то в толпу, орать и петь, а потом снимать костюм, поднимать Эмму и присоединяться к ней в танце. Это был долгий,тяжелый процесс».Никто не сомневался в том, что талантов Эммы будет достаточно для сцены в спортзале, но то, что она показала превзошло все ожидания съемочной группы. «Стало понятно, что Эмма — потрясающая актриса», — говорит Уилл Глак. «Но она очень скромная и тихая, потому сразу и не понять, насколько она на самом деле талантлива. Перед тем, как мы снимали сцену в спортзале, ей надо было поработать с хореографом и записать песню. Я не знал, насколько хорошо она сможет это сделать. Я пошел на ее первое занятие по хореографии, и она была сногсшибательна. После занятия она сказала мне, что 12 лет занималась танцами. А когда мы пошли в студию записывать песню, она поразила меня и там, сказав затем, что пением занималась на протяжении 10 лет».Хореограф Дженнифер Хэмилтон сказала, что чтобы на высшем уровне сделать такую сцену, как например сцена в спортзале, необходимо «привнести в нее комедийности, веселья, а также дать всем актерам добавить в нее что-либо лично от себя». Что касается зрительских ожиданий, она сказала следующее: «Я надеюсь, что они искренне поразятся талантами Эммы. Просто потому, что она великолепный танцор и может потрясающе двигаться». То, что нужно было сделать Эмме во время сцены не представляло для нее никаких трудностей. Однако проблемы возникли с тем, что выступать ей пришлось перед живой аудиторией. «Ну, я очень смутилась, потому что по ощущениям мне казалось, что я опять в старших классах и танцую в откровенном костюме и в чулках в сеточку на глазах 500 ребят из моей школы», — говорит Стоун. Несмотря на то, что песня, которую надо было исполнять, была записана заранее, Стоун попросила, чтобы из колонок она звучала в исполнении кого-либо другого. «Я конечно не из тех актеров, которые не могут потом пересматривать сцены со своим участием, но в тот момент с учетом всего того, что мне нужно было сделать, мне нужна была хотя бы одна вещь, которая бы не выбивала меня из колеи, и поэтому я попросила, чтобы песня из колонок играла не в моем исполнении. Я бы наверняка не выдержала, если бы еще и мой голос доносился из колонок».Все остальные актеры также были поражены выступлением Эммы в тот день. «Она сыграла потрясающе», — отметил Малкольм Макдауэлл, игравший «правильного» директора. «Я должен был быть сильно раздражен этим выступлением, однако когда камера не была направлена на меня, я даже присоединялся к толпе, свистел, кричал и подбадривал Эмму, потому что ее выступление было выше всяких похвал». Несмотря на такую откровенность сцены с танцем в спортзале, Стоун говорит, что наиболее непростой сценой была другая. Персонаж Стоун соглашается помочь своему непопулярному другу Брендону, и когда они приходят на вечеринку, они закрываются в комнате и изображают, что занимаются сексом, когда остальные подростки подслушивают из-за двери. Пока их не видят (но зная, что их слушают), они прыгают на кровати, издают различные звуки и выкрикивают всяческие непристойности, стуча руками по стенам. «Мне казалось, что на эту сцену было потрачено около миллиона дублей», - вспоминает Стоун. «После пары раз мне становилось плохо, я начинала задыхаться. Впервые с 6 лет у меня начался приступ астмы. Это было на второй день съемок, и в какой-то момент мне привезли баллон с кислородом, поэтому я чувствовала себя по-дурацки. Это в очередной раз показало, в какой плохой форме я находилась. Со всеми прыжками, криками и ударами по стенам, я поранила себе руки. Они даже распухли к вечеру». Но к счастью для всех, актриса быстро восстановилась и продолжила съемки на для своей первой главной роли, что означало участие практически в каждой сцене. Ее процесс подготовки к съемкам был достаточно прост. «Обычно у меня случается нервный срыв примерно за 3 недели до начала работы над каким-либо проектом. И где-то в процессе паникования я начала понимать, как плохо я готова ко всему этому. Эта паника наступила из-за безумного количества диалогов, в которых участвует мой персонаж, и поэтому я поняла, что единственное, что я могла на тот момент сделать, — это снова и снова читать сценарий, хоть тысячу раз».История умалчивает, действительно ли Эмма прочла сценарий тысячу раз. Однако с полной уверенностью можно утверждать, что она всулх читала его с другом по 2 раза в день на протяжении 6 недель до начала съемок. «Когда я приехала в Охай, было довольно легко, так как я знала, что мне нужно было говорить, и не пыталась ничего судорожно вспомнить», — вспоминает Стоун. «Характерной чертой Олив является то, что она ведет себя очень натурально и непринужденно, поэтому, чтобы добиться этого качества при игре, мне надо было знать свои слова наизусть».Пока Стоун день и ночь повторяла свои реплики, у режиссёра Уилла Глака тоже находились важные дела: «Мы делали небольшой фильм, но снимали мы его так, чтобы казалось, что он очень большой: у нас было много разных натур, много больших сцен и так далее. И при этом снимать нужно было очень быстро: если обычно фильм снимают по две сцены в день, то мы старались уместить по четыре-пять. Ещё была проблема в том, что в Охае весьма жарко. Пока мы снимали, температура воздуха редко опускалась ниже 38?C, а в такую жару трудно быть весёлым и жизнерадостным. Был один съёмочный день, когда мы по жаре сменили шесть съёмочных площадок. И если первое время ещё ничего, держишься, то потом жара берёт своё. И при всём при этом посмотрите на экран: актёры работают так, что по ним вообще не заметно, через что они проходят перед камерой».Восторг режиссёра от работы коллектива был совершенно взаимным. Слово Стенли Туччи: «Уилл удивительный человек. Он думает быстро, работает молниеносно и всегда что-то придумывает на ходу. Он работает серьёзно, но без лишнего пафоса, и это тот самый стиль работы, который я люблю. Всё снимается быстро и строго по сценарию, если ни у кого нет идей лучше. А если есть — то вот они, все на экране». Продолжает Томас Хейден Чёрч: «он постоянно ищет, где бы сделать чуть-чуть умнее, как бы сделать дубль смешнее, как бы вычленить из процесса всё самое лучшее. Он постоянно оттачивает и сцены и отдельные моменты, будь они эмоциональные или комические. Он умеет одновременно сделать сцены и реалистичными, и пронзительно-комичными, настолько, насколько это в принципе возможно». Эмма Стоун: «Я хотя и постоянно шучу над Уиллом, он чудеснейший режиссёр. Он умён, всегда весел и постоянно придумывает что-то новое прямо во время съёмок. Ещё он проявил немало терпения и понимания, когда я нервничала из-за роли Олив; но, что самое главное, он так хорошо знает Олив, что работать с ним было как огромный подарок мне на всю жизнь. Я не представляю этот фильм под чужим руководством».После окончания съёмок все были уверены, что фильм «Отличница лёгкого поведения» будет понят и запомнится как умная, трогательная и весьма забавная картина среди пантеона вневременных комедий. Томас Хейден Чёрч: «Эта история очень проста и понятна. Я не думаю, что найдётся много людей, которым не будет близка история Олив». Зэнн Дивайн делится своими соображениями: «Когдя я думаю о классических фильмах про старшеклассников, мне кажется, что в основе их всех лежит какой-то слух, который распространяется и закручивает историю. Это безумие, эта жестокость, это общее состояние несправедливости… Я хочу верить, что наш фильм займёт достойное место среди других культовых комедий нашего времени. Он это точно заслужил.» Когда встаёт вопрос о том, что люди получат от фильма, Глак говорит, что ответ он знает: «Будем надеяться, что получилось смешное кино. Там ведь персонажи такие же, как мы— близкие, человечные, понятные. И проблемы у нас у всех те же: где наше место, в чём наше предназначение, какими мы хотим быть? Если всё это так, и наши персонажи найдут отклик в сердцах зрителей, а зрители прекрасно проведут время в их компании».
Отзывы