Когда дочь Дотти кидает ей в чемодан перчатку, видно, что чемодан, во-первых, стоит под углом к краю кровати, тогда как на всех предыдущих и последующих сценах, он стоит параллельно. А, во-вторых, перчатка прилетает со стороны противоположной крышке. Но на общем плане видно, что с той стороны находится шкаф, откуда дочь выйти никак не могла. В последующих крупных сценах этот чемодан тоже продолжает перемещаться. [00:01:17]В начале фильма, можно увидеть, что у актрисы, которая играет пожилую Дотти, глаза - голубые. А у Джины Девис, которая играет молодую Дотти - глаза коричневого цвета. [00:02:32] [00:08:44]В открывающей сцене бейсбольного матча, Дотти подходит к Кит и говорит, что справа на поле есть дырка в обороне и говорит, что низкие подачи нужно отбивать туда. Но отбивающий-правша обычно отбивает в левую сторону, и вряд ли сможет отбить направо, особенно низкую подачу. [00:07:19]В самой первой игре, еще на ферме, когда Дотти отбивает победный мяч, можно заметить, что этот мяч отлетает к концу площадки, как раз туда, где стоит один из игроков команды противника. Можно даже заметить, что он падает неподалеку от него. Но затем нам показывают Кит, которая наблюдает за мячом и следующий кадр демонстрирует, как мячик падает далеко за пределами площадки, куда медленно бегут два игрока. Вряд ли он смог отскочить на такое расстояние (бейсбольные мячи вообще плохо отскакивают от травы) и значит, нам показали как раз сцену первого приземления. Вот только она не совпадает с тем, что нам показали ранее. [00:09:11]На общем плане, этого «стадиона» видна трибуна, где сидит Эрни. Точнее, видно, что он уже встал и наблюдает за игроками. Но вот рядом с ним нет парня в желтой куртке, который появляется на крупном плане справа от него, зато есть мужчина в синем джинсовом комбинезоне, который пропадает на крупном. [00:09:23]Кит выскакивает из сарая, чтобы остановить Эрни, который собирается уезжать. На крупном плане видно, что они стоят где-то в пяти метрах от выхода из сарая. Но после разговора, на общем плане, они почему-то оказываются в десяти метрах от него и еще сместились в сторону. Хотя нам не показывали, как они передвигались. [00:13:52] [00:14:31]В сцене, когда Кит упрашивает Дотти отправиться на отборочные игры, слышится гудок поезда - как плавный переход к следующей сцене с поездом. Этот гудок явно от поезда с дизельным двигателем. Но в следующем кадре нам почему-то показывают паровоз. И хотя девушки отправляются в путь на дизельном поезде тех времен, при отходе все равно раздается звук отходящего паровоза. [00:15:23]Когда нам показывают вокзал в городке Кит и Дорис, слева на экране стоит телега с багажом. Правда потом, когда нам показывают сцену в поезде, во время которой Эрни общается с коммивояжером, эту телегу можно увидеть из окна. И количество багажа на ней явно отличается от того, который нам показывали ранее. [00:15:27]В поезде, Дорис начинает выкладывать на столик свои вещи. На этом столике уже лежит журнал, книга и блокнот. Но потом меняется план, и вот уже на столе, перед Эрни откуда-то появляется бумажный пакет. Никто из сидящих за столом людей не мог его достать и положить. [00:16:53]В сцене знакомства с Марлой, нам показывают, как она отбивает мячи. Она делает это настолько сильно, что выбивает окно в спортзале. Правда, когда нам показывают вид снаружи здания и это окно, которое разбивает мяч, становится понятно, что это совершенно другое окно, не то, которое нам показывали. Окно, куда летел мяч, внутри здания было угловым, и мяч летел по направлению к углу здания. Когда же этот же удар показывают снаружи здания - мяч вылетает уже из второго от угла окна, и летит под углом, который, совершенно не совпадая с направлением того удара, который сделала Марла. [00:17:06]Во время демонстрации умения Марлы, Дотти и Кит наблюдают за этим сидя на скамейках. На общем плане видно, что чемодан Дотти стоит рядом с ней. А вот на среднем плане, когда нам показывают сестер, чемодан уже стоит за ней. [00:17:11]Марла разбивает окно в спортивном зале отбив мяч. Но в следующей сцене все окна в спортивном зале по-прежнему целы. [00:17:16]Когда Марла второй раз разбивает окно во время демонстрации своих возможностей, можно заметить, что это то же самое окно, которое она разбила в первый раз - оно единственное расположено между двумя кирпичными «колоннами», но при этом, на нем нет никаких повреждений. [00:18:17]Когда отец обнимает Марлу перед тем, как она сядет на поезд, его рука сжата в кулак и находится в районе её плеча. Когда же нам показывают средний план, то рука уже лежит у нее на боку ладонью вниз. [00:20:40]Отец и Марла встают, чтобы пойти на посадку. Окно за ними явно закрыто, и сквозь него видно только нескольких солдат. Но когда они выходят, то оказывается, что это окно открыто, и перед ним сидит молодой человек в высокой ковбойской шляпе. Наверняка, \ту шляпу тоже можно было бы увидеть изнутри. [00:20:48]Когда Марла уезжает из дома, её отец стоит на платформе и машет рукой. За ним виден флаг США. Этот флаг свисает вниз и едва колышется, как при безветрии. Однако, до этого нам показывали, что в отражении вагона флаг развивается гораздо сильнее - как при очень сильном ветре. Кстати, маловероятно, что на одной такой небольшой станции могут одновременно висеть два флага, подобное происходит только во время различных торжественных дней. И поэтому, что это за флаг отражается в вагоне - остается загадкой. Ведь тот флаг, который висит за провожающим отцом, никак не мог отражаться в вагоне - он находился слишком далеко и совершенно под другим углом. [00:22:34]Дорис хочет показать Мэй, фокус с битой. Мэй поднимается, достает изо рта сигарету и держит её в руке между указательным и средним пальцем. Но когда меняется план, то эта же сигарета уже оказывается зажата между большим и указательным пальцем. Кстати, когда план сменится на Кит, Дотти и Марлу, подходящих к ним, а потом вернется обратно к Дорис и Мэй, то бита пропадает из рук Дорис. [00:23:23]Когда Дотти и Кит прибывают на пробы, Мей говорит им, что всего на стадионе собралось около сотни девушек. И из них только шестьдесят четыре попадут в команды - по шестнадцать девушек в одну из четырех команд. Но на самом деле, в реальности на первых пробах в эту Лигу было более двух сотен девушек, а в команды попало всего шестьдесят - в четыре команды по пятнадцать девушек. [00:23:49]В сцене с пробами девушек нам показывают, как группа пожилых женщин, якобы по радио Чикаго осуждает затею создания Женской лиги. Но на микрофоне у диктора есть надпись WMGM. Эта радиостанция появилась только в 1948 году, до этого времени у нее были другие позывные. И да, даже тогда, она находилась и вещала не в Чикаго, а в Нью-Йорке. [00:24:23]Когда нам показывают, как родители Дотти и Кит у себя на ферме слушают радио, с выступлением критиков Женской лиги, рядом с ними можно заметить стойку с журналами. Сверху лежит журнал «Life», на обложке которого фотография Дотти, во время её знаменитого шпагата. Вот только к этому времени она Дотти только собирается поступить в команду и ничего подобного еще не совершала. [00:24:30]Все подающие девушки в этом фильме используют обычный бросок, когда рука идет сверху (так называемый «overhand»). В монтаже «отборочных» игр, нам даже показывали, как девушек переучивают на использование именно этого вида броска. Однако, в фильме нам показывают ранние годы лиги «AAGPBL» - её зарождение. А в те времена в этой лиге еще действовали правила и некоторые стандарты софтбола (меньше поле, больше мяч). И броски подающих выполнялись с помощью быстрых бросков снизу («underhand»). Такой стандарт сохранялся до конца сороковых годов. [00:25:11]Пробы девушек в команды проходят на стадионе окруженным кирпичными стенами, по которым стелются зеленые ветви ивы. Многие поклонники бейсбола узнали в нем Чикагский Стадион Ригли. Но среди этих кадров есть одна сцена, в которой Бетти-Спагетти бежит к забору, который состоит из деревянных досок. Такого забора на этом стадион быть не могло. Видимо, для этой сцены были взяты кадры из записи каких-то других игр. [00:26:26]После отборочных игр, Ширли, которая не умеет читать, стоит возле списков. Ей приходит на помощь Хелен, которая собирается искать её в списках. Она начинает водить пальцем по первому листку, который висит на доске. Но на первом листке - список команды «Красотки Расин». Но затем, на крупном плане, оказывается, что она водит по листу с командой «Персиков», где чуть позднее и находит имя Ширли [00:26:35]После вывешивания списков команд с именами девушек, после отбора, нам показывают, как Дорис и Мей обнимают друг друга, потому что они обе прошли. Но парой секунд позже, нам показывают, как Кит, пробиваясь к Дотти, чтобы похвастаться, толкает по дороге Дорис, которая еще только стоит в толпе возле списков, а рядом с ней стоит Мэй, которую Кит толкает правым плечом. Кадр меняется, и вот уже Мэй оказывается слева, и все еще стоит в толпе, хотя до этого она обнималась с Дорис. [00:26:48]Во время первого занятия, когда девушек учат двигаться грациозно, нам на общем плане показывают, как Марла идет впереди всех, обгоняя даже преподавателя. Но на среднем плане, оказывается, что она идет вместе с остальными девушками и только в самом конце этого плана слегка вырывается вперед. Возможно, эти сцены были переставлены при монтаже. [00:29:48]Во время первой встречи Джимми Дугана и его подопечных, Джимми подходит к писсуару и начинает мочиться. Видно, что это тот тип писсуаров, в которых нет стоячей воды. Но звук во время мочеиспускания такой, словно вода там есть. Впрочем, это можно объяснить тем, что на самом деле во время этих съемок звук создавался с помощью шланга и ведра с водой. [00:34:35]На крупном плане сборку, после того, как Джимми заканчивает опорожнять свой мочевой пузырь, можно заметить, что он стоит как раз между двумя окнами. Но когда план меняется на средний план и вид сзади, оказывается, что он стоит уже ближе к центру правого окна. [00:35:23]Когда Джимми впервые встречается со своими подопечными и после его знаменитой сцены, одна из девушек дает ему бейсбольную карточку с его портретом, для автографа. И эта карточка - стандартного современного размера. Этот стандарт появился только после пятидесятых годов. В действительности же, карточка должна быть гораздо меньше - примерно шесть на семь сантиметров. Именно такой стандарт бейсбольных карточек был в конце тридцатых, начале сороковых годов. [00:35:40]Элен Сью - бывшая мисс Джорджиа, играет в команде «Персиков» под номером один. Впервые это можно увидеть на её форме, когда она в раздевалке, в момент встречи с Джимми. В дальнейшем этот номер сохраняется на ней в течение всего фильма. Но в конце, когда нам показывают финальные титры, и фотографии всех участниц команды, можно увидеть что на фотографии Элен - она в форме с номером 2. [00:36:03] [02:04:28]После того, как команда «Персиков» выходит на свою первую игру и их представляют публике, они отправляются на свои места на поле. В этот момент, можно заметить как Дорис, которую играет Рози О’Доннел запинается и падает. Самые глазастые считают, что она запнулась об один из кабелей, для съемочной техники. [00:37:28]Во время первой игры девушек, комментатор начинает объявлять игроков команды и дважды называет разных игроков играющих на второй базе. [00:37:35]В автобусе, Мэй, хватает биту и говорит Эвелин, что сейчас убьет её сына. Как только она хватает биту с полки, можно заметить, что в этот же момент одна из девушек тычет пальцем Стилвела в плечо. Видимо это условный знак ребенку, что вот именно сейчас он должен развернуться и начать бежать. [00:44:05]После того, как водитель автобуса, в котором ехала команда «Персиков», отказывается ехать дальше, девушки выходят покурить. В этой сцене, можно заметить, что позади Дотти, пасется белая лошадь. Несколько раз, после переключения плана, эта лошадь меняет свое положение, передвигаясь по пастбищу то вперед, то назад. [00:45:20]В баре, большинство девушек танцует со своими кавалерами. Среди них можно заметить и Эллен Сью - блондинка в зеленом платье. Затем, сцена меняется и нам показывают, как один из молодых людей целует Кит в щеку. Во время этой сцены можно заметить, что за столиком позади нее, оказывается, сидит Эллен Сью, вместе со своим кавалером. Но как только план меняется на танцующую Мэй и её нового парня, оказывается, что Эллен Сью на заднем плане продолжает танцевать, как ни в чем не бывало. [00:47:24] [00:47:42] [00:47:45]В баре, куда девушки сбегают, после того, как подсыпали своей надзирательнице лекарств, на заднем плане можно увидеть неоновую вывеску «Augsburger Beer». Производство этого пива было начато только в 1959 году. А именно этот логотип для бренда, был создан еще позднее - в начале восьмидесятых. [00:48:03]Во время веселья в баре, появляется Дотти и говорит, что всем нужно срочно уходить, потому что в городок приезжает один из руководителей лиги - Айра Ловенштейн. А если он застукает, что девушек нет на месте, то всех наверняка исключат из лиги. Правда, до этого, нам показывали, что Айра уже в городке. Он вместе с Джимми и врачом ухаживают за мисс Кэтберд, которой девушки подсыпали рвотное. [00:46:26] [00:50:18]В сцене с церковью, когда Мэй исповедуется, и после того, как она выходит из исповедальни, то ей вслед выглядывает священник. На крупном плане у этого священника видна прядь волос, которая падает на его лоб. Но на следующем кадре общего плана, когда он смотрит на Мэй, этой прядки уже нет. [00:52:29]В нарезке различных событий под музыку, после того, как Джимми берет контроль над командой, есть одна сцена, в которой он инструктирует Беверли, и все время спрашивает у Дотти её имя. Если обратить внимание на зрителей, сидящих на заднем плане, то видно, что это те же самые зрители, которые сидели в сцене, когда Джимми первый раз спорит с Дотти по поводу тактики в игре. Они не только те же самые, но и сидят на тех же местах. Парочка - женщина в синем платье и мужчина в оранжевой рубахе. Женщина в зеленом платье с черными полосками, мужчина в синем костюме и мужчина в светлом. Скорее всего, когда-то это было одной сценой, в которой Джимми решил взять управление командой в свои руки. А затем, её сократили и «раскидали» при монтаже. [00:53:13] [01:03:53]Когда в игре, после вечеринке в баре, на поле выходит Марла, Дотти дает ей указания. В это время, Джимми читает газету. Видна эмблема на его форме - белый круг внутри розовой окружности. Затем, он замечает, какие указания дает Дотти, и решает вмешаться. В этот момент, его эмблема меняется - теперь на ней розовый круг внутри белой окружности. На дальнем плане - опять возвращается в нормальное состояние и остается таким уже до конца сцены. [00:54:00] [00:54:18]Когда Мэй учит Ширли читать, рядом Дорис рассказывает Кит и Бетти про своего парня. Можно заметить, что у Кит в этой сцене ногти уже покрашены красным лаком. Но впервые ногти ей покрасят только в следующей сцене в автобусе, когда Дотти и Джимми будут разговаривать о муже Дотти. Хотя, если внимательно приглядеться, то можно заметить, что на самом деле это одна сцена, которую при монтаже разделили на две и вставили в две разных части фильма. Во время разговора Джимми и Дотти, на заднем плане можно увидеть, что Кит в этих сценах одета совершенно одинаково. А после покраски ногтей она садится как раз туда, где сидит Дорис, чтобы начать с ней разговор. А место Кит, возле Мэй занимает Ширли, чтобы начать чтение книги, с которой и начиналась предыдущая сцена. [00:56:56] [01:09:06]Когда Айра просит Дотти дать интервью журналистам, Кит спрашивает - может о ней тоже напишут. Узнав, что про нее вряд ли напишут, она обижается и уходит обратно на скамейку. Правда, когда она уходит то, видно, что на ней сейчас надета серая форменная куртка, а когда нам демонстрируют её на скамейке, то Кит уже без куртки, которая просто лежит рядом. Снять её за это время она вряд ли бы смогла. [01:00:46]Видно, что поза, когда Дотти на шпагате ловит мяч, и поза на фотографии несколько отличаются, в мелких деталях. Но самая большая и заметная проблема - в тенях. Когда нам показывают Дотти в реальности - тень лежит четко под ней, когда солнце находится высоко – вероятно в полдень. На фотографии же тень лежит таким образом, словно фотографировали на закате - она длинная и даже выходит за пределы фотографии. [01:02:26] [01:03:35]В течение всего фильма нам показывают, что Эвелин приводит на игры своего сына, и он вместе с командой сидит на скамейке запасных. На самом деле, вход туда строго запрещен всем тем, кто не является членом команды, а в особенности детям. Скорее всего, сына Эвелен просто бы заставили сидеть на трибунах вместе с остальными зрителями и кем-то из обслуживающего персонала команды (например, миссис Кэтберд). [01:02:46]Плакат, который выносят девушки для привлечения внимания зрителей «Поймай мяч, получи поцелуй» (Catch A Foul-Get A Kiss) написан знаменитым шрифтом под названием «Banco». Правда, этот шрифт был разработан только в 1951 году. [01:03:18]Еще одна сцена, которая когда-то была в другом месте картины. Когда Мэй обсуждает с командой возможности прилюдно оголить свою грудь, можно заметить, что девушки, сидящие на скамейке и газета, которая лежит в углу - расположены точно так же как в и сцене, когда Айра говорил, что их команду могут закрыть. Правда, по фильму прошло уже несколько дней. [01:04:19]Почтальон приносит Марле письмо от Нельсона, которого она поразила своим пением в баре. Ошибка в форме почтальона. На его предплечье можно заметить нашивку, которая будет утверждена только в 1965 году. А почтальоны, доставляющие письма в сороковых годах вообще не носили каких либо нашивок на предплечье. Они стали частью формы только в середине пятидесятых.[01:04:23]Когда Мэй, в исполнении Мадонны ловит мяч своей кепкой, эту поимку, судя по реакции стадиона, почему-то засчитывают судьи. Но по правилам бейсбола, игрок не может использовать часть своей униформы, для поимки мяча - только руки и перчатку. Это правило действовало во всех лигах, и в том числе и в играх Женской лиги. [01:07:05]Во время разговора Айры с владельцем Лиги мистером Харви, на заднем плане, среди публики на трибунах явно виден афроамериканец. До этого нам показывали, как представителям его расы приходится смотреть бейсбол со специальных мест - мол, сегрегация по расовому признаку и все такое. Как же его допустили до трибун? [01:12:12]В английской озвучке есть некоторое спортивное несоответствие. В игре, когда Кит обижается на Дотти за то, что она подтвердила вывод Джимми, что Кит нужно убрать с поля, несколько раз говорится, что команда «Персиков» вышла в плейофф. Позднее, Дотти объясняет Кит, что она это сделала потому, что именно эта игра была очень важна для них, ведь после нее они вышли в плейофф. Но если в Лиге всего четыре команды, тогда важность плейоффа совершенно не важна, ведь это означает что всем четырем надо сыграть в плейофф. Чтобы обозначить важность игры, Дотти должна была сказать, что «Мы теперь в Мировой Серии» - решающая серия игр в сезоне Лиги. В русском переводе, кстати, это изменили на нейтральное «вышли в финал». [01:12:46]Айра произносит свою речь о том, что девушек сейчас выгонят отовсюду и опять загонят их на кухни. В процессе этого разговора, за ним со ступенек спускаются две девушки, одна в желтом платье и желтой шляпке, вторая в голубом платье и синей шляпке. Они проходят к выходу из стадиона. Когда же Уолтер Харви проходит мимо него, эти две девушки опять идут к выходу (Айра даже извиняется перед ними, когда случайно сталкивается). Через некоторое время такое же повторяется с двумя мужчинами - один в шляпе, второй в кепке. Вначале они проходят мимо Харви, когда тот говорит, что компенсирует девушкам их усилия, а когда операторский план меняется, то, оказываются, что они еще только идут к Айре. [01:13:08]Перед играми Мировой Серии, Кит обменяли на члена другой команды. А не «переведена», как говорится в русском переводе. Обмен подразумевает, что вместо нее, в команду «Персиков» из команды «Красоток» должна прийти другая девушка, чья ценность, по мнению менеджеров и тренеров должна примерно соответствовать ценности Кит. Однако в фильме мы этой девушки так и не увидим. В каждой команде только шестнадцать человек - полный комплект, и значит, новый игрок должен появиться незамедлительно. Но, ни в одной из последующих игр эта девушка так и не появляется. Возможно, создатели решили не вводить нового героя под конец фильма. [01:18:57]Перед поездкой на Мировую Серию, Джимми стоит возле дома и ругается на своих подопечных, за их медлительность. Можно увидеть как на заднем плане Дорис и Эвелин, спускают игрушки Стилвела в большой коробке с крыльца и даже проходят некоторое расстояние по дорожке. Затем нам крупным планом вновь показывают этих девушек. И Дорис с Эвелин вновь оказываются на крыльце, и им приходится в очередной раз спускать коробку с игрушками.[01:27:08]Во время разговора Джимми с Дотти по поводу её отъезда домой, видно, что на средних планах её пиджак расстегнут, а во время съемки крупных планов - застегнут на все пуговицы. [01:28:14]На ветровом стекле машины, на которой Дотти и Боб отправляются обратно на ферму (в Орегон, где они жили до войны) есть наклейка с буквой А. Это означало, что на нее действуют нормы выдачи топлива на заправках по военному времени. Рейтинг А - самый низкий рейтинг, означающий что владелец такого автомобиля мог получить максимум 15 литров топлива в неделю. Странно, вообще, что с таким рейтингом Боб и Дотти хотели доехать до Орегона из Рокфорда штат Иллинойс (где и было общежитие «Персиков») на автомобиле. Расстояние между этими двумя населенными пунктами - около двух с половиной тысяч километров. Машина Боба - это Форд Модели А, который расходует приблизительно литр топлива на десять километров. Путем несложных вычислений, можно понять, что на весь путь у них уйдет около двухсот пятьдесят литров топлива. С учетом лимита, им нужно будет ехать до Орегона приблизительно четыре месяца. Поездом явно было бы быстрее. [01:29:46]Когда во время нарезки различных действий с Мировой Серии нам показывают газетные вырезки, проплывающие мимо камеры, можно заметить, что некоторые из них явно не из этого времени. Например, на номере «Daily Tribune» стоит дата - 20 июня 1947 года. [01:30:52]Во время подготовки к игре, Джимми заходит в раздевалку, держа в руках и изредка размахивая большим белым полотенцем. В его руках оно развернуто. Затем он начинает раздавать тактические советы, и в какой-то момент камера переключается на Элис, и вновь возвращается к Джимми. Но теперь видно, что полотенце в его руках аккуратно сложено. Вряд ли бы он успел свернуть его за несколько секунд, в течение которых нам показывали Элис [01:31:28]Во время молитвы в раздевалке, можно заметить, что Дорис и Мэй находятся справа от Джимми на крупных планах. Но когда он встает после молитвы, Мэй оказывается чуть слева от него. [01:32:34]Настоящая финальная игра Мировой Серии в 1943 году в Женской лиге состоялась между командами «Красотки Расин» (Racine Belles) и «Кометы Кеноши» (Kenosha Comets). «Рокофордские Персики», которым посвящен этот фильм в финал в том году выйти не смогли. [01:33:18]Во время исполнения гимна перед стартом финальной игры, команды выстроились на поле в две линии. И видно, что в линии команды «Персиков» стоит кто-то в желтой форме «Красоток». Да и сами команды почему-то численно не равны. Как нам говорили, в каждой команде должно быть шестнадцать девушек. А здесь - в команде «Персиков» - пятнадцать человек (видимо это потому, что Кит сейчас в «Красотках»), а в команде «Красоток» - аж восемнадцать. [01:33:21]На дорогах США тогда действовал скоростной лимит военного времени, около 55 километров в час. Но Дотти говорит Джимми, что они доехали до Йеллоустонского парка, а затем вернулись к команде. Финальная игра происходит в город Расин и расстояние между ними около тысячи восьмисот километров. Как они успели проделать весь этот путь? И ведь это не учитывая еще лимит на топливо, о котором говорилось выше. [01:34:38]В последней игре, во время нарезки кадров нам показывают, как один из зрителей в военной форме вскакивает, чтобы поприветствовать отличный удар. Но на его форме можно увидеть на рукаве шевроны капрала, хотя на голове надета фуражка. Фуражки могут носить только офицерский солдат. Солдаты, капралы и сержанты в те времена ходили в пилотках. [01:36:56]В начале создания Лиги, в 1943 по правилам, игры мировой серии длились всего пять раундов, а не семь, как это показывали в фильме. [01:37:02]В финальной игре Кит крайне расстроена после своей неудачи. Нам показывает, как она сидит на скамейке запасных и сотрясается в рыданиях. На её плече лежит куртка, которой её прикрыла одна из членов команды. Затем нам показывают Дотти, которая наблюдает эту сцену, после чего план меняется на показ всей скамейки запасных, где сидит Кит. Смятая куртка, которой была полунакрыта Кит лежит уже вдали от нее. Хотя Кит явно сейчас не в том, состоянии, чтобы убирать её. [01:41:41]В финальной игре, нам показывают, как Дотти ловит мяч, и во время этой поимки падает на скамейку запасных. Если внимательно посмотреть этот момент, то можно заметить, что мяч она ловит перчаткой, но потом, когда она еще только готовится к падению, этот мяч у нее каким-то образом оказывается в руке без перчатки. [01:42:50]Когда Кит начинает бежать по базам в финальной игре, мяч после долгих перебросок наконец-то оказывается в руке у Дотти. Кит в этот момент уже подбегает к ней и Дотти выставляет руки вперед, по направлению к сестре, подразумевая, что в одной из них сейчас находится мяч. И в этот момент можно заметить, что ни в одной из её рук нет того самого мяча, который она позже выронит во время столкновения с Кит. [01:45:55]Когда Кит, после её победной пробежки несут на руках, можно заметить, что её форма достаточно грязная и покрыта пятнами от земли. До этого еще можно было увидеть, что её лицо и волосы в полном беспорядке. Но когда позднее, она встречается со своей сестрой в коридоре между раздевалками, форма вдруг оказывается чистой и без единого пятнышка. А волосы выглядят так, словно она их уже помыла и высушила феном (которых в те времена еще не было). Вряд ли она переодевалась из грязной формы в чистую, а потом еще раз переодеться в свою повседневную одежду для того, чтобы уехать со стадиона. [01:46:37] [01:48:28]После финальной игры, Дотти со всеми своими вещами выходит из раздевалки и видит, как Кит подписывает мяч для девочек. Она решает подождать и ставит свои вещи на скамейку. В это время, на заднем плане, можно заметить, как один из продавцов в белой форме и в белой пилотке заходит в мужской туалет. План на пару секунд меняется на показ Кит, которая замечает Дотти, а потом вновь переключается на Дотти. А позади нее этот же самый торговец вновь заходит в туалет. [01:48:12]После финальной игры, Кит и Дотти разговаривают в коридоре стадиона. Заметно, что челка Кит в беспорядке и волосы едва доходят ей до плеч. Но через некоторое время, когда Кит собирается садиться в автобус, чтобы уехать вместе со своей командой, её челка идеально подстрижена и уложена. И, похоже, что длина её волос явно увеличилась за эти несколько минут - сейчас, при посадке в автобус они на несколько сантиметров ниже, чем были в момент разговора в коридоре. [01:50:53] [01:52:38]Джимми после финальной игры выходит из дверей стадиона и встречает Дотти с её мужем Бобом. Мужчины обмениваются рукопожатиями, не отпуская рук. Затем камера переключается на Джимми, и он вновь протягивает руку для рукопожатия. В этот момент видно, что рукопожатие заканчивается. Потом нам показывают Дотти и Боба крупным планом. Очевидно, что он в этот момент никаких рук не пожимает - можно увидеть, что он стоит прямо и его руки опущены. Но когда камера переключается на общий план всех трех человек, то заметно, что рукопожатие только что закончилось - Джимми и Боб отводят руки друг от друга. [01:51:31]В конце финальной игры, Джимми говорит Дотти, что ему предложили работу в команде города Вичита. В английской версии Дотти отвечает «Triple A», что означает, что у этой команды высший уровень среди младших лиг. Ошибка здесь в том, что это обозначение (AAA) было введено только в 1947 году, то есть через несколько лет, после этих событий. До этого максимальным уровнем был AA. В русском переводе же Дотти вообще опустила команду Вичиты, сказав, что это мол «Третья лига», поместив её на уровень любительских команд. [01:51:51]Когда в конце фильма, постаревшая Дотти смотрит на постер, посвященный Джими Дугану, можно заметить перечисление его достижений. Но когда нам показывают крупный план этого постера, в более поздней сцене, там видны годы его жизни. Очевидно, чтобы не расстраивать зрителей раньше времени, на общем плане постера этой строчки не было. [01:57:04]В конце фильма во время открытия, ведущий объявляет, что игроки Женской Лиги (AAGPBL) станут самыми первыми женщинами, которых увековечили в Зале Славы Бейсбола. Но на самом деле, никакого увековечивания не произошло. Это была всего-лишь временная выставка в Зале Славы и Музее истории Бейсбола, которая была посвящена женщинам в бейсболе. Первой женщиной, которой была увековечена в Зале славе, на самом деле стала Эффа Мэнли - совладелеца (вместе с её мужем) команды Ньюаркские Орлы. Это произошло аж в 2006 году. [01:57:32]В конце, когда все женщины заходят в Зал славы Бейсбола, Марла тянет Кападино к его фотографии и говорит - «Посмотрите сюда! Вы тогда изменили мою жизнь». Правда губы её в момент произнесения этих слов почему-то не двигаются. [01:58:17]В финальных титрах, нам почему-то показывают Дорис в форме команды «Красотки Расин», хотя она и играла в «Персиках». [02:04:34]
Отзывы