Моноспектакль Евгения Гришковца «+1» – это двухчасовая исповедь, откровение, попытка найти ответы на вопросы, которые мучают почти каждого и которые почти каждый не решается задать даже самому себе. Мы советует смотреть онлайн «+1» всем, кто не чужд рефлексии и готов настроиться на размышленческий лад. Действо начинается с одной простой фразы, за которой скрывается множество смыслов. Герой, одетый в скафандр, произносит всего три слова, которые сразу же заставляют задуматься. Ведь все люди, даже родные и близкие, по сути, не знают друг друга. Внутри себя человек одинок и зачастую не чувствует себя не частью мира, а чем-то вроде «+1» ко всем остальным. Как жить с этим ощущением и можно ли от него избавиться? Да и стоит ли: нужно ли, чтобы все знали тебя таким, каким ты хочешь, чтобы тебя знали? Рассуждая обо всем этом, герой оказывается то в обычной городской квартире, то на Северном полюсе, то и вовсе в раю, оставаясь при этом все тем же ищущим, одиноким, но не теряющим надежды человеком.
Страны | Россия |
---|---|
Жанр | Мелодрамы, Комедии, Русские |
Премьера в мире | 1 января 2013 |
Время | 2 ч. 20 мин. |
Режиссёры | Владимир Алексеев |
---|---|
Продюсеры | Евгений Гришковец, Ирина Юткина |
Актёры | Евгений Гришковец |
Сценаристы | Евгений Гришковец |
Операторы | Валерий Зиберев |
Беседа актёра с залом начинается со слов «Меня никто не знает». Если задуматься, то действительно кто знает нас лучше, чем мы сами? И дело не в том, что у всех есть знакомые люди, а в том, что даже близкие не всегда могут понять происходящее внутри нас. Часто человек сам не может найти слова, чтобы объяснить это. Гришковец потому и говорит, что раз его никто не знает, значит, он не является одним из миллиардов людей, живущих на планете. Он – плюс один к человечеству.
С его точки зрения, это не всегда так уж плохо. Поскольку бывают ситуации, когда окружающим лучше не знать, о чём мы думаем. Будь то друг, которому не скажешь неприятную правду, держа её в голове, одноклассники, вызывающие зависть, или же приятель, на чью женщину засмотрелся не по собственной воле. Да и сама женщина, которой хочешь понравиться – не нужно ей иметь представление о некоторых наших мыслях.
Далее пойдут истории про культуру греков, теорию Дарвина, про то, почему люди не хотят становиться другими, про рай и футбол. Про то, что мы – сложные и неоднозначные существа. И где бы мы ни находились, куда бы ни шли, нас всегда сопровождают лица: близких, незнакомцев, учителей, врачей, артистов. Главный вывод Гришковца: любимые лица есть, а слов для них нет. И поэтому они его не знают. Поэтому он всё так же остаётся плюс одним, призывая и зрителей, и себя самого прекратить жизненную суету хоть на минутку, чтобы найти нужные слова для самых близких.
Отзывы