Как отмечается в одной из заметок, Джеки Чан был тем, кто придумал «куртку», как средство обучения Дре движениям Кунг-фу.Господин Хан (Джеки Чан) и господин Ли (Рунгуан Ю) не раз встречались друг с другом на разных сторонах арены, но никогда по-настоящему не сражались. Единственный раз, когда два актёра сражались друг с другом было в фильме «Шанхайский полдень» (2000).Название этого фильма в США было интерпретировано, как «Парень-каратист», что является отсылкой на одноимённый фильм 1984 года, на котором эта лента отчасти и основана.Для выпуска фильма в Китае, несколько сцен было вырезано из финальной версии, включая сцену с хулиганами и сцены поцелуев.Продюсер фильма Уилл Смит рассказывал, что Джеки Чана высоко ценили в Китае, и он мог использовать свой статус для помощи в организации съёмок. Например, в получении разрешения снимать в определённых местах.Джейден Смит потратил три месяца на подготовку к этому фильму.После того, как Дре (Джейден Смит) и мистер Хан (Джеки Чан) поднимаются на гору, когда они входят в храм, мы видим, как люди в белых одеждах двигаются медленно и методично, как будто танцуют. Боевое искусство, которым они занимаются - это Тайцзи-цюань (дословный перевод «Высший Окончательный Кулак»).Для эпизодов, снятых на «Великой стене», всё оборудование и камеры нужно было перевозить вручную, поскольку полёты на вертолётах запрещены в этой области. Доставлять аппаратуру на «Великую Китайскую Стену» крайне сложное занятие и, к слову, дорогое. Правда, съёмочной группе было разрешено использовать вертолёты для получения общих планов сооружения.Первый фильм, снятый в «Запретном городе» со времен «Последнего императора» Бернардо Бертолуччи (1987).Стиль кунг-фу, который практикует женщина, стоящая на голове дракона (в храме, перед колодцем дракона), - это стиль «кран-фу». Практиканты этого стиля очень хорошо умеют балансировать на одной ноге, как журавли. Интересно отметить, что она управляет коброй (вероятно, в том же стиле, что и заклинатель змей). Возможно, это может быть отсылкой к фильму «Парень-каратист» (1984), в котором Даниэль победил члена клана «додзё» Кобру Кая, используя «Технику журавля».Режиссёр Харальд Зварт верен футбольной команде своего города. Он оставляет логотип футбольной команды: «Fredrikstad Fotballklubb» (FFK) в каждом своём фильме. В этом фильме Вы можете найти его на куртке доктора в виде маленькой булавки.Перед турниром Хан (Джеки Чан) даёт Дре (Джейден Смит) рубашку, в которой можно соревноваться. Дре говорит, что рубашка точно такая же, как у Брюса Ли. Одним из ранних появлений Джеки Чана в кино было в роли координатора каскадеров в фильмах Ли. У Чана также были небольшие роли в «Китайской связи» (1972) и «Вступи в дракона» (1973).Несмотря на название, в фильме нет каратэ. Вместо этого нам показываюткунг-фу, боевое искусство, больше соответствующее традициям Китая.«Sony» решила изменить название на «Малыш кунг-фу», но эта идея была отвергнута продюсером Джерри Вайнтраубом.Финал турнира снимался на спортивной арене «Feng Tai» в Пекине в течение восьми дней с более чем восемью сотнями зрителей массовки.В начале фильма одна из отметок на стене Дре гласит: «7/8/07-9-й день рождения». Это настоящий день рождения Джейдена Смита, который играет Дре.Съёмки начались примерно в июле 2009 года и закончились 16 октября 2009 года.В сцене, где Чэн (Чжэнвэй Ван) и его друзья издеваются над Дре (Джейден Смит) и бьют его по книгам и рюкзаку, Чэн носит рубашку, очень похожую на рубашку, которую Даниэль (Ральф Маккио) носил во время чайной церемонии в фильме «Детское каратэ часть II» (1986).Мистера Хана можно увидеть, повторяющим сцену «Воск, в воск» из «Парень-каратист» (1984), сразу после того, как Дре начинает у него своё обучение.Джейден Смит катается на скейтборде как левша, то есть левым плечом вперёд, но когда он рисует изображение дамы и змеи - он пишет правой рукой.Школы боевых искусств, упомянутые в сезонном «Открытом турнире чемпионов по кунг-фу», включают в себя: «Школу боевого дракона», «Команду тысячи рук» и «Школу У-Дао».У фильма довольно богатая предыстория. Многие помнят одноименный фильм, в котором главные роли сыграли Ральф Маччио и Нориюки «Пэт» Морита. Последний играл умудренного опытом сэнсея мистера Мияги. За эту роль актер был номинирован на «Оскар» и стал легендой кинематографа. Продюсер Джерри Вейнтрауб продюсировал и первую версию картины. Он считает, что тема не исчерпана – ведь столь универсальные сюжеты бессмертны. «По большому счету эта история об отце и сыне», ? говорит продюсер. «Каратэ, как такового, в картине не так уж и много. А бесконечность темы в том, чего ищет парень ? отца и наставника».Адаптированная под современность интерпретация классического сюжета стала возможной благодаря продюсерам Джеймсу Ласситеру, Кену Стовицу, Уиллу Смиту и Джаде Пинкетт Смит, а также режиссеру Харальду Цварту. «Тинэйджеры, которые сделали оригинального «Каратэ-пацана» хитом, сейчас сами повзрослели и обзавелись детьми», ? объясняет Ласситер. «Мы хотели им напомнить о фильме, который они так любили. Надеюсь, так же, как и мы. А, кроме того, мы хотели снять кино, которое могло бы понравиться и современной молодежи». Новый фильм никак нельзя назвать римейком – следуя общей канве, он добавляет что-то новое. «Есть ключевой аспект, с которым вынуждены считаться все, кто берется за подобный материал», ? утверждает Цварт. «Мы должны были не только учитывать исходник, но и находить способы перенести историю в реальность 2010 года».Пожалуй, самой сложной задачей стал поиск актера на роль наставника. Создателям фильма нужно было найти настоящую звезду. Ею стал Джеки Чан. «Действительно, кто бы еще мог справиться с такой ролью», ? спрашивает сам себя Стовиц. «Джеки – единственный из актерской братии, кто прошел квалификацию. Иногда я говорил себе: «Мы делаем «Каратэ-пацана» с Джеки Чаном в роли мистера Мияги». Честно признаться, это – именно тот фильм, который я всегда хотел посмотреть».Чан глубоко проникся историей, поскольку отчасти отождествлял себя с юным американским героем. «Уж я-то понимаю, что чувствует рыба, выброшенная прибоем на берег», ? говорит актер. «Около 30 лет назад я сам впервые приехал в Америку. Поэтому знаю, что когда оказываешься в абсолютно чуждой тебе культурной среде, невольно чувствуешь страх».Как только согласие Джеки Чана на участие в проекте было получено, съемочная группа перебазировалась из Детройта в Пекин. Там почти все американцы почувствовали себя, как выброшенные на берег рыбы. Сообразно изменению места съемок, изменилось и общее настроение фильма, включая стилистику поединков. «Мы попали в другую страну, и мне пришлось взяться за изучение кун-фу», ? вспоминает Джейден Смит. «Фильм называется «Каратэ-пацан» потому, что в начале Дрей наивно полагает, что сможет победить всех хулиганов, зная лишь азы каратэ», ? говорит Стовиц. «Но в Китае даже дети – мастера кун-фу. Поэтому для Джея изучение нового вида единоборств становится едва ли не вопросом выживания».Называя фильм «Каратэ-пацан», создатели тем самым отдавали дань уважения оригинальному фильму. «В первом фильме есть эпизод с натиранием пола, когда мистер Мияги учит Дэниела: «круг влево, круг вправо» - и так много раз», ? вспоминает Цварт. «В нашей картине мистер Хан требует от Джея, чтобы тот снял и снова надел куртку миллион раз. Если вы смотрели первый фильм, сразу поймете, о чем идет речь».Роль обязывала Смита познать основы кун-фу. И стоит отметить ? он учился у лучших. Его инструктором на съемочной площадке стал Ву Ган – координатор трюков из команды каскадеров Джеки Чана. Как известно, Чан выполняет большую часть трюков сам, без дублеров. В 1983 году актер сформировал группу каскадеров, чтобы оттачивать боевую кинематографическую хореографию. «Джейден мне понравился с первой нашей встречи», ? говорит Ву. «Но первое впечатление иногда бывает обманчивым. Я не был до конца уверен, что он справится с поставленной задачей. Что ж, я рад тому, что оказался неправ в своих сомнениях: парень очень талантлив. Он много работал, а это было не так просто. Мне очень понравилось тренировать Джейдена».Помимо бесценных занятий с матером Ву, Смит учился кун-фу и несколько иным способом. «Я видел много фильмов с Джеки Чаном и даже копировал некоторые из его движений», ? смеется Смит. Действительно, в одной из сцен мистер Хан и Дрей устраивают спарринг на шестах. Сцена очень похожа на аналогичную из боевика, в котором Чан сыграл одну из своих ранних ролей. Отношения между Смитом и Чаном очень напоминали отношения их героев на съемочной площадке. «Он – потрясающий», ? восхищается Джейден. «Он постоянно учил меня разным приемам. Как правильно делать растяжку, как не вылезать за границы кадра, как оставаться в фокусе. Он всегда был рядом, когда был нужен». Харальд Цварт утверждает, что восходящая звезда потрясла кинематографистов своей игрой. «Джейден очарователен и очень харизматичен», ? считает режиссер. «А, кроме того, он – фантастический актер. Он очень серьезно относился к своей роли. И это касается не только кун-фу (над которым он тоже много работал). У него получилось передать эмоциональную составляющую превращения мальчика в мужчину».Режиссер также не мог обойти вниманием именитого партнера Смита по площадке. «Джеки – просто мечта для режиссера», ? говорит Цварт. «Он никогда не останавливается и обожает все, что связано с кинематографом. Он оказал серьезную поддержку в практическом аспекте. Иногда статист из-за языкового барьера не понимал, что нужно делать. Джеки подходил к этому актеру и, учтиво сбавив тон, переводил ему мои директивы. Джеки – потрясающий актер и человек».Сюжет повествует не только историю мастера и ученика. Есть фабула формирования взаимоотношений между одиноким бездетным мужчиной и мальчиком, растущим без отца. «В начале мистер Хан полагал, что просто помогает мальчику отбиваться от хулиганов», ? уточняет Чан. «Но в конце фильма он понял, что и его жизнь претерпела серьезные перемены». «Дрей – обычный парень, который готов ударить в ответ из чувства мести», ? говорит Чан. «Но принципы кун-фу не подразумевают, что ты бьешь других. Скорее ты должен помогать другим». «Я никогда не видел столь одаренного ребенка, как Джейден», – говорит Чан о своем юном коллеге. «Он схватывал буквально налету все, чему мы его учили. То есть, я только успевал ему что-то показать и вуаля – он уже это делал. Потрясающе смышленый парнишка».Цварт вспоминает один трогательный момент, который случился на съемочной площадке. «Я увидел, как Джеки и Джейден коротали время, пока мы готовили очередную сцену», – говорит режиссер. «Они сидели на берегу и бросали камешки в воду. Я тогда подумал, что если бы мне было 11 лет и представился бы шанс вот так посидеть с Джеки Чаном, я бы, наверное, умер от счастья».Роль Шерри, матери Дрея, играет Тараджи П. Хенсон, номинированная на «Оскар»® за роль в фильме «Загадочное дело Бенджамина Баттона». По словам актрисы, она согласилась на эту роль, потому что она ей напомнила отношения с собственным сыном. «Мы с сынишкой – друзья не разлей вода», – говорит Хенсон. «Он тоже растет без отца, и я невольно провела аналогию между сценарием и своей жизнью. У моей героини Шерри материнства в роли куда больше, чем у всех моих прошлых героинь. Вам просто надо видеть, как Дрей общается со своей матерью. Моя героиня – сильная женщина и находит в себе силы, чтобы поддержать сына». Хенсон была поражена, насколько радушно Смиты восприняли то, что она налаживала «семейные» отношения с их сыном. «У нас было около трех репетиционных недель перед отъездом в Китай», – говорит Хенсон. «И Уилл, и Джада создали все условия, чтобы мы с Джейденом смогли войти в образы».Когда решение о съемках в Китае было принято окончательно, невольно встал вопрос о смене боевого стиля, которому предстояло научиться Дрею. Это должен был быть китайский вид единоборств. Каратэ же зародилось на острове Окинава в Японии. Одним словом, каратэ-пацану предстояло изучить кун-фу. В одной из сцен хулиган называет Дрея «каратэ-пацаном» за то, что тот пытается продемонстрировать навыки владения каратэ в стране кун-фу. Для того чтобы выжить, Дрею пришлось учиться кун-фу.У слова кун-фу есть несколько значений, но ни одно из них напрямую не связано с боевыми искусствами. Литературный перевод понятия может заключаться в словах «работа», «навык» или «время и усердие». Можно сказать, что у автора сценария было хорошее литературное кун-фу… Точно так же термин «кун-фу» можно применить в отношении боевых искусств. За пределами Китая «кун-фу» стало неким собирательным определением китайских единоборств и комплексов упражнений.В фильме «Каратэ-пацан» Дрей изучает стиль ушу – вид активного спортивного кун-фу, который практикуется в Китае. Тренером выступил Ву Ган – постановщик трюков команды каскадеров Джеки Чана, который прорабатывает трюки в фильмах Чана. Джейден Смит пожелал начать тренировки загодя и обратился с этой просьбой к мастеру. Ву тренировал его в течение трех месяцев в Лос-Анджелесе, до того, как съемки переехали в Пекин. Там тренировки продолжились еще на протяжении четырех месяцев – пока снимался фильм. «Когда мы впервые встретились с Джейденом, он был обычным подростком», – вспоминает Ву. «Лишь несколько месяцев спустя он дошел до уровня, для которого его сверстники должны были тренироваться пять или даже шесть лет. Он очень талантлив, собран и никогда не жаловался. Я очень горд за него». Для начала Джейдену пришлось изучить азы. «Всякий раз, когда я берусь обучать кого-то кун-фу, особенно детей, объясняю главное правило – к другим людям нужно относиться с уважением», – говорит Ву. «Кун-фу – не драка, а помощь». Именно с этого Ву начал обучать Смита мастерству ушу. Все отлично понимали, что снимают кино. Но Ву утверждает, что кинематографисты не планировали включать в фильм ни одно из тех движений, с которыми бы Смит не справился сам. «Несмотря ни на что, он должен был научиться двигаться и драться – пройти базовый тренинг», – уверен мастер. «Этого требует настоящее кун-фу».И Смиту, и подросткам, игравшим другие роли, пришлось серьезно постараться, чтобы сцена с чемпионатом выглядела натурально на большом экране. «Все подростки, снявшиеся в фильме, в обычной жизни изучают кун-фу», – признается Ву. «Но никто из них раньше не снимался в кино. Когда пропускаешь удар, не так просто помнить о времени, ритме съемки, границах кадра. Ребятам приходилось расшифровывать драматические монологи боя, используя мимику и язык тела. Это очень сложно, но в этом фильме это удалось». По словам Джейдена Смита, киношные бои не так просты, как выглядят. «Когда кого-то бьешь перед камерой, нужно ударить слабо, но при этом должно казаться, что вложил в удар всю силу», ? объясняет актер. «Точно так же приходится и блоки ставить. Если не поставишь блок, удар может прийтись прямо по лицу». Понравились ли Смиту тренировки? «Джейден попросил меня продолжить наши занятия и после того, как съемки будут завершены», ? говорит Ву. «Я с удовольствием согласился». «Да, мне хотелось бы оставаться в форме», ? улыбается Смит. «Если Тэйлору Лотнеру когда-нибудь понадобится дублер, я с радостью его подменю».Работая над адаптацией фильма «Каратэ-пацан» для современной аудитории, кинематографисты нашли страну, в которой перед Дреем вставало наибольшее количество препятствий. «Мы задались целью ? найти страну, в которой Дрей почувствовал бы себя, словно в другом мире», ? говорит Уилл Смит. «А когда получили согласие от Джеки Чана, нас осенило – Китай! Мы знали, что этот выбор и нам самим грозит многочисленными трудностями. Но в итоге потрясающие виды не только усилили драматизм сцен, они сделали фильм эпическим. Тем, чего мы добились на территории Китая, остается только гордиться. Когда видишь, как Джейден и Джеки тренируются на Великой Китайской стене, понимаешь – снять такой фильм в Лос-Анджелесе невозможно».Решение перенести все съемки в Китай далось нелегко. Многие съемочные площадки были труднодоступны, поэтому продюсеры обратились за помощью к China Film Group – наиболее крупной и влиятельной государственной киностудии Китая. «Каждая сцена, даже небольшая, требовала месяцев планирования», ? говорит Цварт. «Мы получили разрешения на съемку у ворот Тянь Ань Мынь и в Запретном городе, чего не было уже 20 лет – с тех пор, как там работал Бертолуччи над своим «Последним императором»». Для Чана фильм стал и шансом побывать на Родине, и своеобразным осуществлением мечты. «Я очень благодарен продюсерской компании за помощь в организации съемок в Китае», ? признается актер. «История нашей страны насчитывает 5000 лет, история нового правительства – всего 60 лет. Фильм даст возможность зрительской аудитории узнать больше как о китайской культуре, так и о традиционных боевых искусствах. Это – замечательная реклама».Продюсер Джада Пинкетт Смит отмечает, что съемки в исторических локациях добавляли убедительности актерской игре. «Находясь в местах с подобной энергетикой, нельзя ее не учитывать», ? говорит она. «И эту энергетику невозможно воссоздать искусственно. Она придает фильму налет аутентичности». «Китай уникален во всех отношениях», ? продолжает она. «Для нас, как для семьи, возможность поработать в таком месте стала неоценимым опытом. Это – одна из тех редко появляющихся возможностей, которые мы запоминаем навсегда. Не говоря уже о том, что мы сняли замечательный фильм».Штаб-квартирой съемок в Китае стал офис пекинской студии Beiying Film Studios. Съемочная площадка была заполнена хутунами – несколькими зданиями в стиле сыхэюань, соединенными между собой проходами. Сыхэюань – традиционный исчезающий стиль китайской архитектуры. Каждая постройка включает прямоугольный дворик, окруженный одноэтажными крытыми черепицей домами, обычно от одного до шести метров в ширину. На съемочной площадке было также возведено семиэтажное полое здание, дублировавшее экстерьер дома, в котором жил Дрей – так называемая «квартира в Беверли Хиллз». Также здесь пыла выстроена крыша, на которой мистер Хан и Дрей начинают свои тренировки. Отдельно были построены дом и гараж мистера Хана – для этого создатели фильма решили сочетать старые уже существующие постройки и новые декорации. Еще одной локацией стала улица перед Пекинским лесным университетом. Она «копировала» улицу Детройта, на которой впервые появляются Дрей и его мать.Одна из самых красочных сцен фильма снималась в престижной Пекинской школе шаолиньского ушу. В этой сцене 400 обучающихся, одетые в традиционные красные одеяния ги, выходят на утреннюю разминку. Школа была основана в 1991 году; ее ключевое направление – обучение философии ушу. Смиту очень понравилось работать со своими китайскими сверстниками. «Они меня научили многому из мира кун-фу», ? говорит Джейден. «А я их научил первым английским словам: «Йоу! Как оно?»»Запретный городСъемки у ворот Тянь Ань Мынь и в самом Запретном городе стали для съемочной группы и актеров одновременно и захватывающими, и пугающими. Лишь немногие кинематографисты получали разрешения на съемки в этом месте – «Каратэ-пацан» стал первым за последние 20 лет. «Нам пришлось торопиться, потому что всю сцену нужно было снять за два часа», – говорит Цварт. «По счастью у нас подобралась на удивление слаженная команда, и съемки в таком месте оказались незабываемыми». Запретный город считался резиденцией китайского императора и оплотом власти, начиная с 1420 года по 1912 год, когда последний китайский император был низложен. Сегодня Запретный город простирается на 72,4 гектара и насчитывает 960 построек. В 1987 году ЮНЕСКО занесла комплекс в список всемирного наследия человечества. Врата Тянь Ань Мынь часто описываются, как главный въезд в город. Съемки также велись у храма Золотого Будды – самой высокой постройки Запретного города. Этот священный храм находится в самой высокой точке Пекина. Отсюда открывается круговая панорама всего города.Еще одной сложностью для съемочной группы стали съемки на Великой Китайской стене. «Мистер Хан приводит Дрея на Великую стену для тренировки», – объясняет Пинкетт Смит. «Здесь мальчик показывает, на что способен. Мастер и его ученик устраивают пробежку по стене. Дрей в этот момент мог бы сравнить себя с Рокки». Машины на Китайскую стену не пропускают, и съемочная группа была вынуждена тащить на себе довольно тяжелое оборудование. «Для группы это стало настоящим испытанием», – переживает Цварт. «Даже при внимательном взгляде на стену, никогда не подумаешь, что она может быть настолько высокой. Но в некоторых местах так оно и есть». Цварт был поражен, насколько внимательно Чан относился ко всему, что происходило на площадке. «Мы нередко видели, как Джеки поднимал какое-то тяжелое оборудование и нес его к месту съемок», – восхищается режиссер. «Он делал все, что только от него зависело, чтобы фильм был снят».Съемки велись в участке стены неподалеку от деревни Му Тянь Юй в округе Хуайжоу – около 70 километров от Пекина. Стена была возведена в период правления династии Ци (550-557 гг. н.э.) Во время правления династии Мин (1368-1644) двое прославленных патриотов в генеральских чинах восстановили реликвию, чтобы усилить оборонный потенциал местности – со стены было легче защищать стратегически важный маршрут. Стена служила северным оборонительным рубежом страны; она защищала столицу и императорский дворец несколько поколений. Великая Китайская стена – самое крупное строение в истории человечества из всех, когда-либо построенных. Она петляет в горах северного Китая, обороняя север и северо-запад Пекина. Протяженность стены составляет 8851 километр, включая сторожевые башни и естественные заграждения.Прочие места съемок в Пекине и его окрестностях включали Пекинский международный аэропорт и ключевой терминал, принимающий большинство самолетов крупнейшей китайской авиакомпании Air China; автомобильный завод Foton – действующая высокотехнологическая фабрика по сборке грузовиков (новое место работы Шерри); улица Ван Фу Цзин – известный район Пекина, на которой готовят самые разнообразные блюда, включая жаренных скорпионов (на этой улице Дрей и Мэй Ин обедают на свидании). «На самом деле за время съемок ни одного скорпиона не пострадало», – отшучивается Цварт. «Наши реквизиторы вылепили копии скорпионов из теста, а затем поджарили их во фритюре, чтобы Джейден и Венвен могли их съесть». Съемочная зона студии China Film Group располагается в Хуайжоу, в полутора часах езды от Пекина. Среди прочих современных площадок и павильонов есть хутун, именуемый Фэй Тэн. Здесь декораторы построили интерьер квартиры Шерри и Дрея, класс, в котором Мэй Ин училась игре на скрипке, и высокогорный храм.В одной из самых захватывающих сцен фильма мистер Хан и Дрей совершают паломничество на гору Удан, чтобы мальчик понял, где зародилось кун-фу. Только когда они добираются до вершины горы, Дрей получает разрешение напиться из Колодца Кун-фу. На четыре дня съемки перенеслись к расположенному в центре Китая горному массиву. Съемочной группе и актерам пришлось сначала поднимать оборудование на фуникулере, а затем продолжать подъем по крутой каменной лестнице, чтобы добраться до вершины горы, где находился храм. Цварт наткнулся на это место, путешествуя по Интернет-сайтам. «Я просматривал фотографии красивых храмов и наткнулся на Золотой павильон», – вспоминает режиссер. «Я подумал: «Это – один из самых величественных храмов из всех, которые я только видел». А потом я вычитал, что этот храм входит в комплекс построек Уданшань, который является сердцем кун-фу. Тогда я понял, что нам просто необходимо снять сцену в этом месте. Ауру и энергетику этих храмов ничем не заменишь». По словам Цварта, все отлично понимали, с какими сложностями придется столкнуться по пути к съемочной площадке. «Я испытывал угрызения совести, прося ребят поднимать весьма увесистое оборудование на практически недостижимую высоту», – говорит режиссер. «Добраться туда на машине было невозможно – нам приходилось подниматься по вырубленной в горе лестнице и продираться через подлесок. Поэтому на гору мы брали только самое необходимое, чтобы минимизировать вес поклажи». Несмотря на сложности, Уилл Смит уверен, что включение в фильм эпизода на горе Удан было совершенно необходимо. «Мы все живем ради приобретения опыта и духовного развития», – считает актер. «Когда предоставляется шанс снять сцену в таком месте, как гора Удан, за этот шанс надо цепляться. Что мы и сделали. И в итоге – немало узнали о китайской истории и сняли несколько эпизодов в потрясающе красивых местах. Высокогорные съемки стали нашей небольшой победой».В горах снимались некоторые сцены, важные для демонстрации прогресса в воспитании Дрея. «Сцена со спаррингом на шестах была взята из ранних фильмов Джеки», – замечает Цварт. «Он повторяет движения кукольной марионетки. Как вы сможете убедиться, сцена окажется очень важной для развития сюжета. В другой не менее важной для повествования сцене Дрей зачарованно смотрит на заклинательницу змей, которая подчиняет своей воле кобру. Это – поразительное зрелище». Некоторые интерьеры и экстерьеры сцены путешествия мистера Хана и Дрея на гору Удан снимались со стационарной тележки в Творческом Центре в Пекине.Ежегодное празднование фестиваля Ци Си проходит на седьмой день седьмого месяца по китайскому календарю. Некоторые называют праздник китайским Днем святого Валентина. Церемония чествует память двух возлюбленных, богини Чжиню и юноши по имени Нюлан, которых разлучили обстоятельства. По легенде раз в году на одну ночь сочувствующие возлюбленным сороки собираются вместе и делают из своих хвостов импровизированный мост, чтобы пара могла встретиться. Сцена фестиваля снималась ночью на площадке Фэй Тэн в съемочной зоне студии China Film Group. Декораторы возвели макет деревни, которую украсили разноцветными мерцающими фонарями всевозможных размеров и форм. На улице шла бойкая торговля с палаток – продавцы предлагали традиционные пироги, благовония и китайские фонарики. В этой сцене Дрей влюбляется в Мэй Ин – их ждет романтическое свидание и первый поцелуй. «Я очень нервничала по поводу сцены с поцелуем, у меня коленки подгибались», – вспоминает Венвен Хан, которая играла Мэй Ин. «Спасибо Джейдену – он меня поддержал. Сказал, чтобы я не боялась, потому что он и сам неслабо переживал». «Для меня это тоже была первая сцена с поцелуем», – вторит Венвен Джейден Смит. «Мне было как-то не по себе, когда мы начали снимать эту сцену. Да и Венвен нервничала. Так что я ей сказал: «Расслабься, все нормально… Я неплохо целуюсь, так что все пройдет хорошо!» Нам удалось взять себя в руки, и мы сняли сцену». На площадке Фэй Тэн был выстроен театр теней, где показывался спектакль по мотивам легенды Ци Си.Все тренировки мистера Хана и Дрея ведут к логическому финалу – ключевому поединку между Дрем и его китайским антагонистом Чэном. Интерьером для сцены крупного чемпионата послужила спортивная арена Фэн Тай в Пекине. На время она превратилась в обширный «общественный центр». Чтобы дать Джейдену Смиту и его сверстникам как можно больше времени на тренировки, сцена была перенесена на последние дни съемочного периода и занимали в графике восемь дней. Хореографией финальных поединков занималась команда каскадеров Джеки Чана – они гармонично чередовали кинематографические приемы с классической хореографией боевого искусства. «Все, что вы увидите на экране, было придумано Джеки», – утверждает Ву Ган. Кроме того, команда каскадеров занималась отбором нескольких сотен ребят для ключевых сцен. Кастинг проводился среди тысячи обучающихся в самых разных китайской школах ушу. «У этих мальчишек очень неплохие навыки боевых искусств и при этом – никакого кинематографического опыта», – говорит Ву. «С ними приходилось работать по пять-восемь часов в день. Труднее всего давалось осознание того, как рассчитывать время, когда пропускаешь удар».Для массовки было отобрано более 800 статистов. В течение нескольких дней они создавали напряженную атмосферу чемпионата. Около десятка статистов было отобрано для записи рекламных роликов, демонстрировавшихся в фильме, и плакатов, развешенных по стенам.
Отзывы