Кинокомикс к моменту выхода фильма успел уже стать устоявшимся киножанром. Он не так сильно отличается обычных боевиков, комедий или драм. И это было ещё до выхода штамповочной машины на уровень нескольких фильмов в год. Однако, в этом ряду, ещё задолго до "Дэдпула" появилась необычная "серая" лошадка -- "Скотт Пилигрим против всех".
Буйство красок экранизации чёрно-белой новеллы про то как канадский разгильдяй влюбляется в девушку, но выясняет, что теперь должен одолеть её "злых бывших" в количестве 7 человек. И тут Эдгар Райт, знаменитый своим весьма необычным подходом по разлому клише их утрированием, вдруг превосходит самого себя - материал предлагает ему не просто поиграться с комикс-стилистикой, на его долю выпадает целый ряд субкультурных аспектов, музыка, видеоигры и многое другое.
Результат - это пародия, которая строится на пародии. Разлом клише, который базируется на разломе клише более глубокого уровня и... единственное чего не хватает фильму для превращения в комикс - это стоп-кадров и облачков с репликами и мыслями.
Фильм выглядит настолько неподражаемо и оригинально, что сложно представить, что такое вообще возможно снять... Просто потому, что нет картины снятой с такой увязкой с комикс-стилем и грамотной его эксплуатацией: многоплановые склейки, подписи, эффектные фоны, визуальные метафоры и т.д. просто рвут экран на части. Сначала кажется, что видеоряд уже ничем не удивит, а он удивляет... Удивляет тем, насколько вся эта эффектность, растущая по экспоненте, вдруг смотрится настолько точно и к месту.
Вторят картинки и сценарно-сюжетные дела с шутками. В юморе кроется столько правды, что иногда даже становится страшно. Каждому персонажу удаётся отыграть своё и приковать к себе внимание. И тут только хочется сказать, что пускай фильм и сложно воспринимать серьёзно, но сделано всё очень грамотно.
Но что же мешает фильму стать шедевром? Наверное всё таки то, что он слишком ограничен рамками самого себя. С одной стороны его всегда мало, с другой в нём нет чего-то глубокого. В сухом остатке - это весьма яркая и оригинальная комедия. Достаточно нишевая и недооценённая.
8
,0
2010, США, Фэнтези
112 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Кинокомикс к моменту выхода фильма успел уже стать устоявшимся киножанром. Он не так сильно отличается обычных боевиков, комедий или драм. И это было ещё до выхода штамповочной машины на уровень нескольких фильмов в год. Однако, в этом ряду, ещё задолго до "Дэдпула" появилась необычная "серая" лошадка -- "Скотт Пилигрим против всех". Буйство красок экранизации чёрно-белой новеллы про то как канадский разгильдяй влюбляется в девушку, но выясняет, что теперь должен одолеть её "злых бывших" в количестве 7 человек. И тут Эдгар Райт, знаменитый своим весьма необычным подходом по разлому клише их утрированием, вдруг превосходит самого себя - материал предлагает ему не просто поиграться с комикс-стилистикой, на его долю выпадает целый ряд субкультурных аспектов, музыка, видеоигры и многое другое. Результат - это пародия, которая строится на пародии. Разлом клише, который базируется на разломе клише более глубокого уровня и... единственное чего не хватает фильму для превращения в комикс - это стоп-кадров и облачков с репликами и мыслями. Фильм выглядит настолько неподражаемо и оригинально, что сложно представить, что такое вообще возможно снять... Просто потому, что нет картины снятой с такой увязкой с комикс-стилем и грамотной его эксплуатацией: многоплановые склейки, подписи, эффектные фоны, визуальные метафоры и т.д. просто рвут экран на части. Сначала кажется, что видеоряд уже ничем не удивит, а он удивляет... Удивляет тем, насколько вся эта эффектность, растущая по экспоненте, вдруг смотрится настолько точно и к месту. Вторят картинки и сценарно-сюжетные дела с шутками. В юморе кроется столько правды, что иногда даже становится страшно. Каждому персонажу удаётся отыграть своё и приковать к себе внимание. И тут только хочется сказать, что пускай фильм и сложно воспринимать серьёзно, но сделано всё очень грамотно. Но что же мешает фильму стать шедевром? Наверное всё таки то, что он слишком ограничен рамками самого себя. С одной стороны его всегда мало, с другой в нём нет чего-то глубокого. В сухом остатке - это весьма яркая и оригинальная комедия. Достаточно нишевая и недооценённая.