О, Бен Аффлек снял очередную мелодраму! Нет, он совсем не противен. Но непонятно, что мы смотрим чуть более двух часов — криминал или мелодраму? Эти два жанра на протяжении всей ленты - соревнуются друг с другом за звание истинного жанра фильма, именно соревнуются, а не взаимодополняют, но ни до того ни до другого, кино не дотягивает по уровню. И потому, в каждом новом раунде этой борьбы - в голове появляется всё больший сумбур и неудовлетворение. Я не знаю, какой идей был движим сам Аффлек, но в центре картины — какие-то слюнявые отношения двух главных героев. А все остальные события - крутятся вокруг них, как некая галлюцинация или фантазия главного героя. На правду это совсем не тянет. Всё это от того, что трудно поверить, что Даг(Аффлек) — преступник, и не просто преступник, а глава банды. Абсолютно не меняя его игры, его легко представить каким-нибудь офисным работником, или ещё кем угодно. Всё: поведение, характеры главных героев, их действия, их отношения - легко наложить на другие обстоятельства и декорации. Они совершенно оторваны и независимы от окружающей их среды. Как будто, попали сюда из другой истории.
Бен Аффлек - не предпринял серьёзных попыток вжиться в свою роль. Если Джереми Реннер для правдоподобности своего образа - общался с реальными преступниками-грабителями, отчего чуть не получил Оскара, то Аффлек, такое ощущение, даже и не пытался этого сделать. Складывается впечатление, что в какой-то момент под действием неких высших сил, Аффлек вдруг вставал со своего режиссёрского кресла, начинал бродить по съемочной площадке, что-то невнятно бормотать себе под нос с одинаковым страдальчески-обиженным выражением лица, потом это отпускало, и он опять плюхался на свое место. В эту пользу настораживают и кадры, где в объектив камеры попадают лишь фрагменты лиц: один глаз, прядь волос, ухо…, а в центре — ничего. Видимо они всей съёмочной группой что-то курили и иногда их накрывало. Но это, может быть, было бы лучше, чем насмотревшись Манновской «Схватки» Аффлек решил снять нечто необычное. И уж для пущей необычности и самобытности, видимо, появились эти кадры, которые только раздражают.
Вообще в фильме много нелогичных «мелочей». Настораживает уже само начало, когда буквально за минуту до ограбления, Даг рассказывает своим подельникам о некоторых деталях, которые важны для дела. Ну да, времени на подготовку видимо совсем не было, да оно и не нужно таким бравым парням..
Даг! Если ты родился в неблагополучном районе и твой отец - преступник, то всю жизнь тебе нужно выживать, бороться за своё место под солнцем. А уж если ты решил стать лидером, то здесь - ещё сложнее. За что его должны уважать или бояться подонки, чтобы сделать своим лидером? За ум? Ну если бы это был какой-нибудь английский клуб или научный центр, то - да… Да, здесь нужен неглупый человек, но самое главное — решительный, твёрдый, со стальными нервами (или отморозок), умеющий контролировать любые эмоции, готовый на что угодно, ну или на гораздо большее, чем его подельники. Кого может уважать/бояться убийца? Только человека, который может убить хладнокровнее, жёстче. А что Даг? Нерешительный, ранимый прямо-таки и весь такой романтичный, и с благородным сердцем, которого мучают душевные раны? Бред! Бред!
История про маму - тоже забавная. Их с отцом бросила мать, по крайней мере, Даг так думал. Какая реакция наиболее вероятна? Злоба, обида, которые должны были либо перерасти во что-то большее и паталогическое, либо перерасти в равнодушее и забвение этой ситуации. Если бы 15-летний ребенок гундел отцу, почему тот не вернул маму, когда она их бросила, - это было бы понятно. А тут эта 35-летняя детина и вроде бы неглупая… ходит жуёт сопли…
Клэр. Поведение этой девицы - тоже очень странное. Она, видимо, тоже что-то курит или ест грибы. Перенесла огромный стресс, была напугана парнями в масках, которые ей ещё и пригрозили. Как поведет себя девушка в подобной ситуации? Ну как минимум - её будут настораживать любые парни спортивного телосложения в спортивной одежде. И что мы видим? Прачечная. Много женщин. Она видит крупного парня с видом явно не научного работника. Ну, скорее всего у неё затрясутся колени, и она постарается быть как можно незаметнее. А что делает Клэр? Ей нужна мелочь и она, игнорируя всех женщин, которые, кстати, ближе к ней, чем Даг, - подходит именно к такому парню, которого бы на улице, на всякий случай, лучше обойти стороной. А дальше — больше: бред льется рекой!
Герою Реннера верю, не хотел бы с ним встретиться в тёмном переулке. Очень здорово он сыграл. Реннер - единственное светлое актёрское пятно. Вот этот человек не пускает сопли о том, что не хочет убивать никого, что хочет завязать и прочею бредятину. Он знает, кто он такой и на предложение прекратить и жить мирно задаёт резонный вопрос: «А что я тогда буду делать?». Спасибо ему за некоторые сцены, он действительно тянет фильм на себе. А герой Offлека, получился невнятным, совершенно выпадающим из сюжета, а сам фильм — очень предсказуемый, безатмосферный и совершенно нелогичный. На выходе - отгламуренный и попсовый римейк «Схватки». Один раз, конечно, - вполне стоит глянуть, но лучше - смотрите оригинал.
За Реннера и зрелищность:
7 из 10
8
,3
2010, США, Триллеры
124 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
О, Бен Аффлек снял очередную мелодраму! Нет, он совсем не противен. Но непонятно, что мы смотрим чуть более двух часов — криминал или мелодраму? Эти два жанра на протяжении всей ленты - соревнуются друг с другом за звание истинного жанра фильма, именно соревнуются, а не взаимодополняют, но ни до того ни до другого, кино не дотягивает по уровню. И потому, в каждом новом раунде этой борьбы - в голове появляется всё больший сумбур и неудовлетворение. Я не знаю, какой идей был движим сам Аффлек, но в центре картины — какие-то слюнявые отношения двух главных героев. А все остальные события - крутятся вокруг них, как некая галлюцинация или фантазия главного героя. На правду это совсем не тянет. Всё это от того, что трудно поверить, что Даг(Аффлек) — преступник, и не просто преступник, а глава банды. Абсолютно не меняя его игры, его легко представить каким-нибудь офисным работником, или ещё кем угодно. Всё: поведение, характеры главных героев, их действия, их отношения - легко наложить на другие обстоятельства и декорации. Они совершенно оторваны и независимы от окружающей их среды. Как будто, попали сюда из другой истории. Бен Аффлек - не предпринял серьёзных попыток вжиться в свою роль. Если Джереми Реннер для правдоподобности своего образа - общался с реальными преступниками-грабителями, отчего чуть не получил Оскара, то Аффлек, такое ощущение, даже и не пытался этого сделать. Складывается впечатление, что в какой-то момент под действием неких высших сил, Аффлек вдруг вставал со своего режиссёрского кресла, начинал бродить по съемочной площадке, что-то невнятно бормотать себе под нос с одинаковым страдальчески-обиженным выражением лица, потом это отпускало, и он опять плюхался на свое место. В эту пользу настораживают и кадры, где в объектив камеры попадают лишь фрагменты лиц: один глаз, прядь волос, ухо…, а в центре — ничего. Видимо они всей съёмочной группой что-то курили и иногда их накрывало. Но это, может быть, было бы лучше, чем насмотревшись Манновской «Схватки» Аффлек решил снять нечто необычное. И уж для пущей необычности и самобытности, видимо, появились эти кадры, которые только раздражают. Вообще в фильме много нелогичных «мелочей». Настораживает уже само начало, когда буквально за минуту до ограбления, Даг рассказывает своим подельникам о некоторых деталях, которые важны для дела. Ну да, времени на подготовку видимо совсем не было, да оно и не нужно таким бравым парням.. Даг! Если ты родился в неблагополучном районе и твой отец - преступник, то всю жизнь тебе нужно выживать, бороться за своё место под солнцем. А уж если ты решил стать лидером, то здесь - ещё сложнее. За что его должны уважать или бояться подонки, чтобы сделать своим лидером? За ум? Ну если бы это был какой-нибудь английский клуб или научный центр, то - да… Да, здесь нужен неглупый человек, но самое главное — решительный, твёрдый, со стальными нервами (или отморозок), умеющий контролировать любые эмоции, готовый на что угодно, ну или на гораздо большее, чем его подельники. Кого может уважать/бояться убийца? Только человека, который может убить хладнокровнее, жёстче. А что Даг? Нерешительный, ранимый прямо-таки и весь такой романтичный, и с благородным сердцем, которого мучают душевные раны? Бред! Бред! История про маму - тоже забавная. Их с отцом бросила мать, по крайней мере, Даг так думал. Какая реакция наиболее вероятна? Злоба, обида, которые должны были либо перерасти во что-то большее и паталогическое, либо перерасти в равнодушее и забвение этой ситуации. Если бы 15-летний ребенок гундел отцу, почему тот не вернул маму, когда она их бросила, - это было бы понятно. А тут эта 35-летняя детина и вроде бы неглупая… ходит жуёт сопли… Клэр. Поведение этой девицы - тоже очень странное. Она, видимо, тоже что-то курит или ест грибы. Перенесла огромный стресс, была напугана парнями в масках, которые ей ещё и пригрозили. Как поведет себя девушка в подобной ситуации? Ну как минимум - её будут настораживать любые парни спортивного телосложения в спортивной одежде. И что мы видим? Прачечная. Много женщин. Она видит крупного парня с видом явно не научного работника. Ну, скорее всего у неё затрясутся колени, и она постарается быть как можно незаметнее. А что делает Клэр? Ей нужна мелочь и она, игнорируя всех женщин, которые, кстати, ближе к ней, чем Даг, - подходит именно к такому парню, которого бы на улице, на всякий случай, лучше обойти стороной. А дальше — больше: бред льется рекой! Герою Реннера верю, не хотел бы с ним встретиться в тёмном переулке. Очень здорово он сыграл. Реннер - единственное светлое актёрское пятно. Вот этот человек не пускает сопли о том, что не хочет убивать никого, что хочет завязать и прочею бредятину. Он знает, кто он такой и на предложение прекратить и жить мирно задаёт резонный вопрос: «А что я тогда буду делать?». Спасибо ему за некоторые сцены, он действительно тянет фильм на себе. А герой Offлека, получился невнятным, совершенно выпадающим из сюжета, а сам фильм — очень предсказуемый, безатмосферный и совершенно нелогичный. На выходе - отгламуренный и попсовый римейк «Схватки». Один раз, конечно, - вполне стоит глянуть, но лучше - смотрите оригинал. За Реннера и зрелищность: 7 из 10