Ни для кого не секрет, что на данный момент некогда весьма успешный и многими любимый поджанр фильмов ужасов слэшер практически мёртв. Хотя его последние вздохи ещё доносятся прямиком из кино или стримингов, но им и подавно не сравниться с непревзойдённым Хичкоковским и Карпентеровским золотым начинанием. Их ленты буквально переоткрыли до боли знакомый жанр, который тогда страшно обескураживал не только критиков, но и зрителей. Кинотеатры отказывались от широкого проката подобных лент, зрители истошно выбегали с сеансов, но всё равно туда возвращались. Нагнетающая музыкальная составляющая изыскано мрачно переплеталась с жуткими сценами насилия, и это не могло не притягивать. Буквально каждое десятилетие переоткрывало жанр слэшеров для очередной партии подросших зрителей, ведь с возрастом интерес к подобному жанру стремительно угасал. Поэтому приходилось иногда кардинально совершенствовать некоторые детали, а то и перезапускать старые фильмы. Наибольшую роль в развитии жанра, на мой взгляд, внёс именно "Крик", который был не только забавно изобретательным, но и чем-то средним между пародией и собственно слэшером. Произошла отличная деконструкция и зрителю это понравилось, а это означало, что путь для нагребания бабла, в смысле, для новых работ теперь открыт.
И после множества деконструкции жанра, плохих и хороших, выходит лента, которая мало кому приглянулась на момент проката, но искренне понравилась моему сердечку. Хотя и житие в 2010 году было весьма недурное, а прокат бомбически утопал в бесконечных "Аватаре", мультиках, Поттерах, Сумерках и Ноланских внедрениях (если вы понимаете о чём это я), то обласканные многими критиками "Убойные каникулы" не добрались даже до шести миллионов долларов. Что ознаменовалось блистательным провалом, как для начинающего режиссера, так и для подобного сюжета в целом. А всего через год монстр монументальная "Хижина в лесу" практически повторила судьбу "Такера и Дейла против Зла", полностью отбив желание у продюсеров и студий идти на необычные эксперименты с жанром. К тому же где-то на горизонте бешено маячил Джеймс Ван со своими хоррорными малобюджетками, участь которых была властвовать над умами и кошельками зрителей. Поэтому о первых даже и не вспоминали.
Сюжет картины, на первый взгляд, до истощения прост. Студентики своей обычной для слэшера компашкой отправляются загород отДохнуть, покупаться голышом в местном водоеме, прочистить друг другу трубы и отлично провести время на природе. В то же время брутальные на вид реднеки Такер и Дейл держат путь в те же степи, дабы хорошенько обустроить недавно приобретенную хижину в лесу, а также нахлестаться холодненьким пивком под чудесную рыбалку. Но волею юмористов сценаристов и этих зловещих мест их судьба сводит вместе, чтобы отчаянно и вдоволь насладиться невиданным ранее зрелищем. Ах, да. У этой хижины, вот это поворот, имеется весьма скверное прошлое, которое сыграет ещё свою роковую роль в данной истории.
Лента Илая Крейга обычному зрителю сразу покажется знакомой и даже банальной. Вот вам будущие жертвы, вот тут злые маньяки, вот там местный шериф, потасканный жизнью и службой, вот и страшные истории у костра об этом месте. Пока неожиданно сюжет не сворачивает с протоптанного многими лентами пути и начинает знакомить нас с вроде как убийцами. Такер и Дейл – это яркий стереотипный архетип сельских парней, реднеков, коих частенько сценаристы любили сделать главными антагонистами фильма. Живущие в удаленности от всех, ездящие на старом и грязном пикапе, выглядящие как дэдпул без маски, абсолютно не имеющие сострадания, но любящие вдоволь красивые женские тела, а также их разделывание – таких реднеков совсем недавно мы с постоянством лицезрели на экранах. Но совсем новички Илай Крейг и Морган Юргенсен решили предпринять дерзкую попытку снять данное клеймо с подобных личностей, выставляющих их уж слишком жуткими. Добрая половина сюжета строится именно на этом стереотипе, с которым столкнулись чересчур добродушный простак Дейл и его более обстоятельный друг Такер. Хотя авторы для пущего напряжения и будущего веселья намерено подвергли их стереотипному внешнему типажу деревенщины, сильно бросающемуся в глаза увидевших их студентиков. Здоровый, бородатый в затасканных клетчатой синей рубашке и штанах с лямками тип с огроменой косой в руках, истошно улыбаясь, пытается с вами заговорить. А его будто обдолбанный друг на старой развалюхе за этим наблюдает. Ваши действия?
Но по ходу деконструкции слэшера и продвижения сюжета авторы с упорством и настойчивостью приближают жанр к чёрной комедии и даже пародии, словно не зная на чём именно им сконцентрироваться в первую очередь. Поворотным моментом жанра становится смена ролей убийц и жертв в этой истории. Но проблема кроется в том, что происходит это слишком рано и не вызывает у зрителя никакого вау эффекта. Тем самым беспощадно аннулируя саму суть деконструкции жанра. Но, тем не менее, дальнейший сюжет подарит нескончаемую кучу незабываемых моментов, от которых кто-то придёт в неистовый, как я когда-то, детский восторг, а кто-то просто останется в недоумении.
Неуравновешенный заводила и главный альфач студентов Чед сразу же предстаёт перед нами не в лучшем образе, благодаря фактурной внешности и динамичной игре Джесси Мосса. В противовес ему из их компании нам дарят ослепительную красотку Эллисон, вполне сносно сыгранную Катриной Боуден, которая, несмотря на свою внешность, обделена стереотипным характером, но не актёрским мастерством. К сожалению, остальной самоубийственный шашлык, зачёркнуто, студенческий состав, то ли из-за ужасного дубляжа, то ли из-за пресного и обыденного представления характеров, ничем особо и не запоминается. Если только их безудержно весёлыми побегушками по делянке среди острых деревьев, наточенных копей, небезопасных дробилок, убойного самогона и огнестрельного оружия. Так и не хватает этим моментам ритмичной музыки по примеру шоу Бенни Хилла, либо нашей сердечной мелодии из Деревни дураков. "Что же вы не бережёте себя, студентики!". К словам великолепного и неповторимого в каждой своей роли Алана Тьюдика и добавить нечего. А их дуэт с уморительно жутковатым, но таким добродушно милым Тайлером Лэбином станет настоящим сокровищем этой истории, в которой безустанно будут править их бесконечная харизма и беспробудное обаяние.
Картина помимо всего прочего заметно выделяется и буквально разбросанными повсюду создателями отсылками к множеству фильмов ужасов, фанаты которых моментально подметят свою любимую деталь из того или иного фильма. Но наваливание на зрителя, казалось бы, такого огромного количества заимствований практически не вредит целостности самой ленты. Персонажи довольно таки интересно прописаны, сюжет не лихорадит ненужными деталями, логика персонажей поддается Логике и здравому смыслу (как в случае приезда шерифа к САМОму УБИЙСТВЕННОМУ моменту), хронометраж не затянут неинтересными диалогами, атмосфера каждый раз выдерживает нужный моменту тон, а сцены "убийств" искусно вплетаются в канву повествования, но как же нелепо и весело. Эх, сейчас бы на рыбалку с холодным пивком и глуповатым лучшим другом, а не вот это вот всё.
"Убойные каникулы" – это явно не предел фанатских мечтаний о лучшем слэшере в их жизни. Это скорей пародийная деконструкция с чёрным юмором и шероховатым сценарием, нежели полноценная картина для современного массового зрителя. Стихийная потеря деконструкции слэшера в самом начале, по моему мнению, оказалась грубейшей и непростительной ошибкой для всего фильма и возможной будущей франшизы в целом. Создатели пошли прямым и лёгким путём, выложив в лоб зрителю все свои карты и оставив где-то позади интереснейшую задумку с богатым потенциалом. И не смотря на весёлые, изощрённые и заметные во многих аспектах ленты старания авторов, фильм возымел своих преданных фанатов слишком поздно.
7
,8
2010, Ужасы
84 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Ни для кого не секрет, что на данный момент некогда весьма успешный и многими любимый поджанр фильмов ужасов слэшер практически мёртв. Хотя его последние вздохи ещё доносятся прямиком из кино или стримингов, но им и подавно не сравниться с непревзойдённым Хичкоковским и Карпентеровским золотым начинанием. Их ленты буквально переоткрыли до боли знакомый жанр, который тогда страшно обескураживал не только критиков, но и зрителей. Кинотеатры отказывались от широкого проката подобных лент, зрители истошно выбегали с сеансов, но всё равно туда возвращались. Нагнетающая музыкальная составляющая изыскано мрачно переплеталась с жуткими сценами насилия, и это не могло не притягивать. Буквально каждое десятилетие переоткрывало жанр слэшеров для очередной партии подросших зрителей, ведь с возрастом интерес к подобному жанру стремительно угасал. Поэтому приходилось иногда кардинально совершенствовать некоторые детали, а то и перезапускать старые фильмы. Наибольшую роль в развитии жанра, на мой взгляд, внёс именно "Крик", который был не только забавно изобретательным, но и чем-то средним между пародией и собственно слэшером. Произошла отличная деконструкция и зрителю это понравилось, а это означало, что путь для нагребания бабла, в смысле, для новых работ теперь открыт. И после множества деконструкции жанра, плохих и хороших, выходит лента, которая мало кому приглянулась на момент проката, но искренне понравилась моему сердечку. Хотя и житие в 2010 году было весьма недурное, а прокат бомбически утопал в бесконечных "Аватаре", мультиках, Поттерах, Сумерках и Ноланских внедрениях (если вы понимаете о чём это я), то обласканные многими критиками "Убойные каникулы" не добрались даже до шести миллионов долларов. Что ознаменовалось блистательным провалом, как для начинающего режиссера, так и для подобного сюжета в целом. А всего через год монстр монументальная "Хижина в лесу" практически повторила судьбу "Такера и Дейла против Зла", полностью отбив желание у продюсеров и студий идти на необычные эксперименты с жанром. К тому же где-то на горизонте бешено маячил Джеймс Ван со своими хоррорными малобюджетками, участь которых была властвовать над умами и кошельками зрителей. Поэтому о первых даже и не вспоминали. Сюжет картины, на первый взгляд, до истощения прост. Студентики своей обычной для слэшера компашкой отправляются загород отДохнуть, покупаться голышом в местном водоеме, прочистить друг другу трубы и отлично провести время на природе. В то же время брутальные на вид реднеки Такер и Дейл держат путь в те же степи, дабы хорошенько обустроить недавно приобретенную хижину в лесу, а также нахлестаться холодненьким пивком под чудесную рыбалку. Но волею юмористов сценаристов и этих зловещих мест их судьба сводит вместе, чтобы отчаянно и вдоволь насладиться невиданным ранее зрелищем. Ах, да. У этой хижины, вот это поворот, имеется весьма скверное прошлое, которое сыграет ещё свою роковую роль в данной истории. Лента Илая Крейга обычному зрителю сразу покажется знакомой и даже банальной. Вот вам будущие жертвы, вот тут злые маньяки, вот там местный шериф, потасканный жизнью и службой, вот и страшные истории у костра об этом месте. Пока неожиданно сюжет не сворачивает с протоптанного многими лентами пути и начинает знакомить нас с вроде как убийцами. Такер и Дейл – это яркий стереотипный архетип сельских парней, реднеков, коих частенько сценаристы любили сделать главными антагонистами фильма. Живущие в удаленности от всех, ездящие на старом и грязном пикапе, выглядящие как дэдпул без маски, абсолютно не имеющие сострадания, но любящие вдоволь красивые женские тела, а также их разделывание – таких реднеков совсем недавно мы с постоянством лицезрели на экранах. Но совсем новички Илай Крейг и Морган Юргенсен решили предпринять дерзкую попытку снять данное клеймо с подобных личностей, выставляющих их уж слишком жуткими. Добрая половина сюжета строится именно на этом стереотипе, с которым столкнулись чересчур добродушный простак Дейл и его более обстоятельный друг Такер. Хотя авторы для пущего напряжения и будущего веселья намерено подвергли их стереотипному внешнему типажу деревенщины, сильно бросающемуся в глаза увидевших их студентиков. Здоровый, бородатый в затасканных клетчатой синей рубашке и штанах с лямками тип с огроменой косой в руках, истошно улыбаясь, пытается с вами заговорить. А его будто обдолбанный друг на старой развалюхе за этим наблюдает. Ваши действия? Но по ходу деконструкции слэшера и продвижения сюжета авторы с упорством и настойчивостью приближают жанр к чёрной комедии и даже пародии, словно не зная на чём именно им сконцентрироваться в первую очередь. Поворотным моментом жанра становится смена ролей убийц и жертв в этой истории. Но проблема кроется в том, что происходит это слишком рано и не вызывает у зрителя никакого вау эффекта. Тем самым беспощадно аннулируя саму суть деконструкции жанра. Но, тем не менее, дальнейший сюжет подарит нескончаемую кучу незабываемых моментов, от которых кто-то придёт в неистовый, как я когда-то, детский восторг, а кто-то просто останется в недоумении. Неуравновешенный заводила и главный альфач студентов Чед сразу же предстаёт перед нами не в лучшем образе, благодаря фактурной внешности и динамичной игре Джесси Мосса. В противовес ему из их компании нам дарят ослепительную красотку Эллисон, вполне сносно сыгранную Катриной Боуден, которая, несмотря на свою внешность, обделена стереотипным характером, но не актёрским мастерством. К сожалению, остальной самоубийственный шашлык, зачёркнуто, студенческий состав, то ли из-за ужасного дубляжа, то ли из-за пресного и обыденного представления характеров, ничем особо и не запоминается. Если только их безудержно весёлыми побегушками по делянке среди острых деревьев, наточенных копей, небезопасных дробилок, убойного самогона и огнестрельного оружия. Так и не хватает этим моментам ритмичной музыки по примеру шоу Бенни Хилла, либо нашей сердечной мелодии из Деревни дураков. "Что же вы не бережёте себя, студентики!". К словам великолепного и неповторимого в каждой своей роли Алана Тьюдика и добавить нечего. А их дуэт с уморительно жутковатым, но таким добродушно милым Тайлером Лэбином станет настоящим сокровищем этой истории, в которой безустанно будут править их бесконечная харизма и беспробудное обаяние. Картина помимо всего прочего заметно выделяется и буквально разбросанными повсюду создателями отсылками к множеству фильмов ужасов, фанаты которых моментально подметят свою любимую деталь из того или иного фильма. Но наваливание на зрителя, казалось бы, такого огромного количества заимствований практически не вредит целостности самой ленты. Персонажи довольно таки интересно прописаны, сюжет не лихорадит ненужными деталями, логика персонажей поддается Логике и здравому смыслу (как в случае приезда шерифа к САМОму УБИЙСТВЕННОМУ моменту), хронометраж не затянут неинтересными диалогами, атмосфера каждый раз выдерживает нужный моменту тон, а сцены "убийств" искусно вплетаются в канву повествования, но как же нелепо и весело. Эх, сейчас бы на рыбалку с холодным пивком и глуповатым лучшим другом, а не вот это вот всё. "Убойные каникулы" – это явно не предел фанатских мечтаний о лучшем слэшере в их жизни. Это скорей пародийная деконструкция с чёрным юмором и шероховатым сценарием, нежели полноценная картина для современного массового зрителя. Стихийная потеря деконструкции слэшера в самом начале, по моему мнению, оказалась грубейшей и непростительной ошибкой для всего фильма и возможной будущей франшизы в целом. Создатели пошли прямым и лёгким путём, выложив в лоб зрителю все свои карты и оставив где-то позади интереснейшую задумку с богатым потенциалом. И не смотря на весёлые, изощрённые и заметные во многих аспектах ленты старания авторов, фильм возымел своих преданных фанатов слишком поздно.