В те злополучные времена, когда я не был знаком с легендой о "47 ронинах", мне довелось лицезреть голливудское видение сей эпохальной истории о мети, верности и чести. Но, благо, знаком был я с культурой страны восходящего солнца, далеко не понаслышке. Вопрос о том, как сложилось мое отношение к сей кинокартине думаю остается риторическим. Но все-таки, я попытаюсь его хоть как-то осветить.
Начнем с начала! Во первых, в оригинале 47 ронинов не было никакого намека на магию, мистику, фантастику! В первую очередь, это был сказ о верности бывших самураев своему господину, и то как они пытались отомстить за его утраченную честь. А, что мы видим в фильме? Очередную, переполненную спецэффектами, голливудскую сказочку про чародеек и драконов. И ладно, если бы в фильме сказочность всего происходящего на должном уровне гармонировала с действительностью но, на деле же весь хронометраж ощущается жесткий диссонанс одного и другого. Нет ни атмосферы, ни драмы, а только жалкие потуги снять что-то в стиле "Властелина колец", но с азиатским колоритом. Я бы еще придрался к знаниям всех причастных к Синтоистской мифологии, ибо взглянув на то, как мастера по спецэффектам сделали Тенгу- лесных духов, обожающих кровопролитные сражения, просто хотелось проломить себе череп... Создатели, вы зайдите в интернет или любой исторический музей страны восходящего солнца, там по любому будут присутствовать маски и изображения Тенгу. Вот с них и нужно рисовать этих тварей, а не как вам вздумается.
Другой момент, это поведение персонажей. Тут негодованию просто не было предела. Почему консервативные японцы, ведут себя, как демократические американцы? Где строгость? Где четкое следование правилам? Почему дочь дайме ведет себя, как принцесса из европейских сказок? Да, если бы это правда была Япония эпохи Гэнроку, то ее отец не постеснялся бы выстегать непослушную дочурку на глазах у всего люда. Все эти ее вздохи- "ох, отец, да как так можно?", закончились бы всхлипами и слезо - пролитием, и это еще в лучшем случае. Тем более, на тот момент было четкое разделение людей на сословия. Люди из разных сословий не могли жениться, иметь детей и т.д и т.п, поэтому бывали такие случаи, когда люди из разных сословий попросту кончали жизнь самоубийством, ибо вместе быть нельзя. Но фильм показывает нам обратное. Персонаж Кеану Ривза, будучи сыном гайдзина и портовой проститутки, относящийся, как раз к низшему сословию, преспокойно имеет честь общаться и даже типа крутить роман с дочуркой дайме! А, как бы в реальности отразились их отношения думаю и так всем понятно.
Обиднее всего становится за то, что в фильме снялось столько хороших японских актеров, навроде Тоданобу Асано, Хироюки Санады, Ринко Кикучи и ныне известного под именем Пантелиимон- Кэри Тогавы, и все они позволили неграмотным творцам из Голливуда, топтаться на собственных корнях. Я не знаю, сколько им за такое хамство заплатили, но утешает тот факт, что фильм провалился в прокате.
Тем, кто ждет от сей кинокартины добротного ЭКШНа про самураев, смело идите мимо. Эпохальных битв мало, и указанное количество ронинов вы никак не ощутите. Тут вам не "Властелин колец" и не "Хроники Нарнии", где каждый человек и каждая тварь на счету, где действительно веришь, что полсотни мужиков пошли рубиться в сечь. Всех крутых тварей навроде дракона и железного "мать его" самурая, сливают, как котят, хотя и демонстрируют оных, как мега - крутых боссов.
Тогда вопрос, стоит ли смотреть этот фильм? Я скажу, определенно стоит, если хотите проверить свои знания по Японской истории и узреть, как американцы оскверняют чужие легенды. Фильм плох, как фэнтези, исторический боевик, драма и, как фильмы Увэ Болла.
8
,4
2013, США, Фэнтези
118 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В те злополучные времена, когда я не был знаком с легендой о "47 ронинах", мне довелось лицезреть голливудское видение сей эпохальной истории о мети, верности и чести. Но, благо, знаком был я с культурой страны восходящего солнца, далеко не понаслышке. Вопрос о том, как сложилось мое отношение к сей кинокартине думаю остается риторическим. Но все-таки, я попытаюсь его хоть как-то осветить. Начнем с начала! Во первых, в оригинале 47 ронинов не было никакого намека на магию, мистику, фантастику! В первую очередь, это был сказ о верности бывших самураев своему господину, и то как они пытались отомстить за его утраченную честь. А, что мы видим в фильме? Очередную, переполненную спецэффектами, голливудскую сказочку про чародеек и драконов. И ладно, если бы в фильме сказочность всего происходящего на должном уровне гармонировала с действительностью но, на деле же весь хронометраж ощущается жесткий диссонанс одного и другого. Нет ни атмосферы, ни драмы, а только жалкие потуги снять что-то в стиле "Властелина колец", но с азиатским колоритом. Я бы еще придрался к знаниям всех причастных к Синтоистской мифологии, ибо взглянув на то, как мастера по спецэффектам сделали Тенгу- лесных духов, обожающих кровопролитные сражения, просто хотелось проломить себе череп... Создатели, вы зайдите в интернет или любой исторический музей страны восходящего солнца, там по любому будут присутствовать маски и изображения Тенгу. Вот с них и нужно рисовать этих тварей, а не как вам вздумается. Другой момент, это поведение персонажей. Тут негодованию просто не было предела. Почему консервативные японцы, ведут себя, как демократические американцы? Где строгость? Где четкое следование правилам? Почему дочь дайме ведет себя, как принцесса из европейских сказок? Да, если бы это правда была Япония эпохи Гэнроку, то ее отец не постеснялся бы выстегать непослушную дочурку на глазах у всего люда. Все эти ее вздохи- "ох, отец, да как так можно?", закончились бы всхлипами и слезо - пролитием, и это еще в лучшем случае. Тем более, на тот момент было четкое разделение людей на сословия. Люди из разных сословий не могли жениться, иметь детей и т.д и т.п, поэтому бывали такие случаи, когда люди из разных сословий попросту кончали жизнь самоубийством, ибо вместе быть нельзя. Но фильм показывает нам обратное. Персонаж Кеану Ривза, будучи сыном гайдзина и портовой проститутки, относящийся, как раз к низшему сословию, преспокойно имеет честь общаться и даже типа крутить роман с дочуркой дайме! А, как бы в реальности отразились их отношения думаю и так всем понятно. Обиднее всего становится за то, что в фильме снялось столько хороших японских актеров, навроде Тоданобу Асано, Хироюки Санады, Ринко Кикучи и ныне известного под именем Пантелиимон- Кэри Тогавы, и все они позволили неграмотным творцам из Голливуда, топтаться на собственных корнях. Я не знаю, сколько им за такое хамство заплатили, но утешает тот факт, что фильм провалился в прокате. Тем, кто ждет от сей кинокартины добротного ЭКШНа про самураев, смело идите мимо. Эпохальных битв мало, и указанное количество ронинов вы никак не ощутите. Тут вам не "Властелин колец" и не "Хроники Нарнии", где каждый человек и каждая тварь на счету, где действительно веришь, что полсотни мужиков пошли рубиться в сечь. Всех крутых тварей навроде дракона и железного "мать его" самурая, сливают, как котят, хотя и демонстрируют оных, как мега - крутых боссов. Тогда вопрос, стоит ли смотреть этот фильм? Я скажу, определенно стоит, если хотите проверить свои знания по Японской истории и узреть, как американцы оскверняют чужие легенды. Фильм плох, как фэнтези, исторический боевик, драма и, как фильмы Увэ Болла.