Пина Бауш на сцене задает ритм действу, и труппа подхватывает его и проносит на протяжении всего фильма, мерно отзеркаливая за любимым хореографом – зима, весна, лето, осень, зима, весна, лето, осень…
После отрывка из спектакля идут кадры хроники репетиции этих же сцен, Пина внимательно наблюдает за танцорами.
Члены многонациональной труппы рассказывают о Пине, о работе с ней, каждый на своем языке. Одна из танцовщиц, Рут Амаранте, признается, что, познакомившись с Пиной, она обрела язык, нашла способ выразить себя, ведь в жизни иногда нельзя выразить чувства словами, и на помощь приходит танец.
Сцена на природе: танцовщица в длинном платье бесцельно бредет, меняя направление, и время от времени падает плашмя. Партнер неизменно ловит ее у самой земли.
Другой участник труппы вспоминает, как Пина подталкивала их к поиску, какие вопросы задавала. Например, как передать телом, что видишь перед собой луну?
Рассказывая о постановке «Кафе Мюллер», танцоры вспоминают, что Пина сначала не хотела сама танцевать в нем, но ее убедили. Пина делится впечатлениями от танца, ведь двигалась она в этой постановке с закрытыми глазами.
В интервью танцоры говорят о том, как им не хватает Пины.
В сцене из спектакля «Кафе Мюллер» влюбленная пара стоит, обнявшись. Прохожий меняет ее на другую, но стоит ему отойти, как влюбленные вновь встают, как им удобно. Он снова выстраивает их так, как ему кажется правильно. Ситуация повторяется несколько раз с ускорением темпа.
О Пине отзываются как о человеке, который умел слушать и смотреть, сравнивают ее с домом, огромный чердак которого набит сокровищами.
Танцы на фоне городского пейзажа сменяются постановками в вагоне поезда, у бассейна, на природе.
Рассказывая о работе над постановкой спектакля «Полнолуние», танцор вспоминает, как Пина попросила его придумать движение, обозначающее радость, и затем сделала из него целый танец. Она не критиковала и не направляла, а лишь говорила: продолжай искать.
Фильм завершается танцем зима-весна-лето-осень, с которого начинался.
Отзывы