Арсентьев наконец то находит Котова. После провалившейся атаки штрафников на не преступную немецкую крепость, в которой они участвовали волей случая оба, он передает ему его «возвращенные» генеральские погоны и ордена. Затем они едут в тыл, так как комдива Котова ожидает сам товарищ Сталин. Но перед этим Арсентьев отвозит его на их старую, подмосковную дачу, где по прежнему проживают его бывшая жена Маруся и ее многочисленные родственники…
«Цитадель» — второй и последний фильм из дилогии «Утомленные Солнцем-2». Он менее масштабен, зато более целостен и увлекателен, в плане рассказываемой истории. К тому же старые «друзья» здесь наконец то встретились, и благо им есть что сказать друг другу. Да и врагами они по сути уже не являются. Арсентьев, как выясняется спас тогда их всех от расстрела, заменив на Лубянке статью Котову с политической на уголовную. А тот в свою очередь спас НКВДшника во время штурма цитадели. И за их диалогами и поведением очень интересно наблюдать. Особенно в контексте самого первого, оскароносного фильма 1994-ого года.
Самые сильные и удачные сцены «Цитадели» находятся в середине ленты. Это эпизоды в тылу-приезд на старую «свою» дачу, перепалки и выяснения запутанных отношений с родственниками, которые считали «легендарного комдива» сгинувшем в лагерях, объяснение и прощание с Марусей. Это и сцена на сельском вокзале, когда Котов отметелил «наехавшую» на него местную шпану, и его гулянье на свадьбе безногого солдата, которому он дарит свои генеральские часы, кои так жаждали заполучить деревенские гопники…
И самая важная сцена картины-это безусловно, встреча и разговор Котова со Сталиным. Поразительно как мощно снята эта сцена, как сильна игра Максима Суханова в образе «Отца всех народов». Ты просто сидишь боясь шевельнутся и с вниманием слушаешь каждое слово Вождя. Как Котов, который проронил за все время «чаепития» лишь несколько слов. И как его поведение перед «настоящим» Вождем отличается от его же «страшного сна» на кичи, в котором он ткнул его харей в кремовый торт. Как поданы все реплики Верховного Главнокомандующего. Сразу понимаешь и его отношение к войне, и его отношение к народу и солдатам, понимаешь ход его страшных мыслей. И волей-неволей встаешь на его сторону, сам этому поражаясь…
Помимо этого, есть «безмолвная» встреча Нади с папой на минном поле, и финальный разговор деревенской старухи, просящей не трогать безобидного, контуженого немца, и бесконечная колонна наших «Т-34» едущих день и ночь, через эту, саженную фашистами деревеньку на Берлин, под звуки сентиментального довоенного танго «Утомленное Солнце»,ставшего своеобразным лейт-мотивом всего фильма…
На мой взгляд, это вполне достойное и сильное в драматургическом плане завершение этой грандиозной, военной кино-саги, которое вызывает, как и песня «День Победы» одновременно и улыбку и слезы…
8
,1
2011, Россия, Военные
157 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Арсентьев наконец то находит Котова. После провалившейся атаки штрафников на не преступную немецкую крепость, в которой они участвовали волей случая оба, он передает ему его «возвращенные» генеральские погоны и ордена. Затем они едут в тыл, так как комдива Котова ожидает сам товарищ Сталин. Но перед этим Арсентьев отвозит его на их старую, подмосковную дачу, где по прежнему проживают его бывшая жена Маруся и ее многочисленные родственники… «Цитадель» — второй и последний фильм из дилогии «Утомленные Солнцем-2». Он менее масштабен, зато более целостен и увлекателен, в плане рассказываемой истории. К тому же старые «друзья» здесь наконец то встретились, и благо им есть что сказать друг другу. Да и врагами они по сути уже не являются. Арсентьев, как выясняется спас тогда их всех от расстрела, заменив на Лубянке статью Котову с политической на уголовную. А тот в свою очередь спас НКВДшника во время штурма цитадели. И за их диалогами и поведением очень интересно наблюдать. Особенно в контексте самого первого, оскароносного фильма 1994-ого года. Самые сильные и удачные сцены «Цитадели» находятся в середине ленты. Это эпизоды в тылу-приезд на старую «свою» дачу, перепалки и выяснения запутанных отношений с родственниками, которые считали «легендарного комдива» сгинувшем в лагерях, объяснение и прощание с Марусей. Это и сцена на сельском вокзале, когда Котов отметелил «наехавшую» на него местную шпану, и его гулянье на свадьбе безногого солдата, которому он дарит свои генеральские часы, кои так жаждали заполучить деревенские гопники… И самая важная сцена картины-это безусловно, встреча и разговор Котова со Сталиным. Поразительно как мощно снята эта сцена, как сильна игра Максима Суханова в образе «Отца всех народов». Ты просто сидишь боясь шевельнутся и с вниманием слушаешь каждое слово Вождя. Как Котов, который проронил за все время «чаепития» лишь несколько слов. И как его поведение перед «настоящим» Вождем отличается от его же «страшного сна» на кичи, в котором он ткнул его харей в кремовый торт. Как поданы все реплики Верховного Главнокомандующего. Сразу понимаешь и его отношение к войне, и его отношение к народу и солдатам, понимаешь ход его страшных мыслей. И волей-неволей встаешь на его сторону, сам этому поражаясь… Помимо этого, есть «безмолвная» встреча Нади с папой на минном поле, и финальный разговор деревенской старухи, просящей не трогать безобидного, контуженого немца, и бесконечная колонна наших «Т-34» едущих день и ночь, через эту, саженную фашистами деревеньку на Берлин, под звуки сентиментального довоенного танго «Утомленное Солнце»,ставшего своеобразным лейт-мотивом всего фильма… На мой взгляд, это вполне достойное и сильное в драматургическом плане завершение этой грандиозной, военной кино-саги, которое вызывает, как и песня «День Победы» одновременно и улыбку и слезы…