То ли «фирмам» не хватает кадров, то ли они хотят существенно расшириться. Иначе трудно объяснить, почему футбольные хулиганы, гордящиеся скрытностью и закрытостью своей тусовки, написали о себе сценарий, а потом обратились на студию СТВ, чтобы подчиненные Сергея Сельянова сняли картину, которую трудно определить иначе как «реклама футбольного хулиганства». Общаясь со зрителями в лучших (худших?) традициях российского бандитского кино, «Околофутбола» убеждает публику, что «фирмачи» – это разношерстная тусовка мужественных парней, которые в обычной жизни никак не пересекаются (что общего у «препода», недоолигарха и диджея?), но по выходным становятся в строй и устраивают командный «бойцовский клуб», который лишь изредка вредит обычным людям. Например, если побоище устраивается в метро.
Да, среди них есть гопники и националисты, и да, они могут при случае совершить серьезное преступление – вроде погрома в кавказском ресторане. И законы о наркотиках они не уважают. Но, настаивает «Околофутбола», кокаин – дело житейское, а громят кавказцев и нападают на полицию «фирмачи» лишь тогда, как это морально оправданно. К тому же если конкретный хулиган не хочет совершать конкретное преступление, то пожалуйста, никто не неволит. Главное – не пропускать бои с другими «фирмами», стоять до конца, помогать товарищам и быть настоящим мужиком. И тогда станешь авторитетом. А сколько у тебя денег, дипломов, наколок и альбомов – твое личное дело. Так что давайте, ребята, записывайтесь в «фирмы». Если, конечно, мечтаете о регулярном мордобитии и о столь же регулярных визитах в полицию. И если считаете, что ничто так не украшает мужчину, как шрамы и справка об освобождении. Ведь срок за футбольное хулиганство получить сложно, но можно.
Почему это реклама, а не «драма», как написано в пресс-релизе фильма? Потому что драма подразумевает драматизм. В «Околофутбола» же он появляется лишь в самом конце ленты, провоцируется двумя не связанными между собой случайными событиями и оборачивается полупшиком. Так сценарии писать нельзя. Все остальное время на роль драматичной сюжетной линии претендуют скорее забавные, чем напряженные и захватывающие игры в кошки-мышки с полицией, вялотекущий и не увенчивающийся успехом поиск предателя («крысу» все-таки находят, но опять же случайно, а не в результате хитрого плана) и нелепая романтическая интрига, смысл которой в том, что субботние потасовки добавляют мужчинам столько очков харизмы, что женщины на них буквально вешаются. Даже если в остальном эти мужчины интересны лишь как знатоки исторических дат. Если это не реклама, то что?
Не может похвастаться картина и глубокими психологическими портретами. Да, бизнесмен, который дерется в «бойцовском клубе», – более сложный персонаж, чем просто бизнесмен. Но большего лента не предлагает. Социальные различия между героями явно введены в сценарий лишь для того, чтобы подчеркнуть, что в «фирмах» каждой твари по паре. Показательно, что, хотя «Околофутбола» проводит много времени в обществе Тичера, фильм так толком и не объясняет, что интеллигентный парень из интеллигентной семьи делает в хулиганской тусовке. Ведь реклама на то и реклама, чтобы утверждать, а не объяснять
8
,1
2013, Россия, Драмы
92 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
То ли «фирмам» не хватает кадров, то ли они хотят существенно расшириться. Иначе трудно объяснить, почему футбольные хулиганы, гордящиеся скрытностью и закрытостью своей тусовки, написали о себе сценарий, а потом обратились на студию СТВ, чтобы подчиненные Сергея Сельянова сняли картину, которую трудно определить иначе как «реклама футбольного хулиганства». Общаясь со зрителями в лучших (худших?) традициях российского бандитского кино, «Околофутбола» убеждает публику, что «фирмачи» – это разношерстная тусовка мужественных парней, которые в обычной жизни никак не пересекаются (что общего у «препода», недоолигарха и диджея?), но по выходным становятся в строй и устраивают командный «бойцовский клуб», который лишь изредка вредит обычным людям. Например, если побоище устраивается в метро. Да, среди них есть гопники и националисты, и да, они могут при случае совершить серьезное преступление – вроде погрома в кавказском ресторане. И законы о наркотиках они не уважают. Но, настаивает «Околофутбола», кокаин – дело житейское, а громят кавказцев и нападают на полицию «фирмачи» лишь тогда, как это морально оправданно. К тому же если конкретный хулиган не хочет совершать конкретное преступление, то пожалуйста, никто не неволит. Главное – не пропускать бои с другими «фирмами», стоять до конца, помогать товарищам и быть настоящим мужиком. И тогда станешь авторитетом. А сколько у тебя денег, дипломов, наколок и альбомов – твое личное дело. Так что давайте, ребята, записывайтесь в «фирмы». Если, конечно, мечтаете о регулярном мордобитии и о столь же регулярных визитах в полицию. И если считаете, что ничто так не украшает мужчину, как шрамы и справка об освобождении. Ведь срок за футбольное хулиганство получить сложно, но можно. Почему это реклама, а не «драма», как написано в пресс-релизе фильма? Потому что драма подразумевает драматизм. В «Околофутбола» же он появляется лишь в самом конце ленты, провоцируется двумя не связанными между собой случайными событиями и оборачивается полупшиком. Так сценарии писать нельзя. Все остальное время на роль драматичной сюжетной линии претендуют скорее забавные, чем напряженные и захватывающие игры в кошки-мышки с полицией, вялотекущий и не увенчивающийся успехом поиск предателя («крысу» все-таки находят, но опять же случайно, а не в результате хитрого плана) и нелепая романтическая интрига, смысл которой в том, что субботние потасовки добавляют мужчинам столько очков харизмы, что женщины на них буквально вешаются. Даже если в остальном эти мужчины интересны лишь как знатоки исторических дат. Если это не реклама, то что? Не может похвастаться картина и глубокими психологическими портретами. Да, бизнесмен, который дерется в «бойцовском клубе», – более сложный персонаж, чем просто бизнесмен. Но большего лента не предлагает. Социальные различия между героями явно введены в сценарий лишь для того, чтобы подчеркнуть, что в «фирмах» каждой твари по паре. Показательно, что, хотя «Околофутбола» проводит много времени в обществе Тичера, фильм так толком и не объясняет, что интеллигентный парень из интеллигентной семьи делает в хулиганской тусовке. Ведь реклама на то и реклама, чтобы утверждать, а не объяснять