Я не есть Грут — ранний манифест отвоевашей свое цивилизации
Автор, невиданной мною, золотомалиноносной киноленты Муви 43, — режиссер Джеймс Ганн замахнулся на революцию в жанре супергеройского кино. Надо отдать должное — задача эта не из разряда «не бей лежачего». Если припомнить разнообразные фильмы про Бэтмена, Супермена, Человека паука, то окажется, что все они созданы по единым лекалам и имеют в качестве цели номер один аудиторию школьников или подростков. Неспособные довольствоваться своей жизнью, они мечтают о приключениях на стороне — обрести суперспособности и спасти очаровательную девственницу, стать пилотом быстрого, дерзкого, как пуля резко космического корабля, вступить в ряды героических борцов за справедливость — умных, сильных, юморных и просто верных друзей, ну и наконец добиться всеобщего признания, защитив весь мир от какой-то невероятной угрозы. Идя на поводу таких органических желаний, главное не просчитаться.
Любой голливудский продюсер заточен на зарабатывание денег. Контролируя процесс производства кино, он прежде думает о том, как бы расширить его потенциальную аудиторию, минимально потеряв в качестве. В этом случае, рейтинг 12+ (PG-13) близок к идеалу. С одной стороны, он успешно сохраняет и взрослую аудиторию, с другой — привлекает в кинотеатры самых заинтересованных зрителей — подростков, которые не идут в таком ценообразующем количестве на фильмы с рейтингом R. К тому же качество конечной продукции также невероятно важно, потому что, если фильм не нацелен только на детей, он обязан содержать некоторую долю реализма — сцены убийств, страданий, любви (все в версии light), иначе его могут ждать низкие рейтинги критиков и простых зрителей, которые негативным образом влияют на желание посмотреть the film. Наивность, пошлый пафос, целенаправленное упрощение жизни до уровня котиков с серьезными лицами — все это также побочный эффект рейтинга PG-13. Хотя, конечно, даже с таким рейтингом можно сделать полусерьезную драму про смерть, например — с довольно гнетущей атмосферой, но без особого натурализма. Правда речь здесь ни о таких артхаусных экспериментах, а о фильмах про супер героев с бюджетом в сотни миллионов долларов. Парочка неудачных проектов такого масштаба вполне способна поставить под вопрос, если не дальнейшее существование киностудии, то ее планы на будущее, связанные с продвижением крупнобюджетного кино. Поэтому-то баланс крайне важен.
Guardians of the Galaxy страдают многими, из названных, заболеваний. Модель, по которой выстраивается данная лента, вошла в анналы за много десятилетий до ее непосредственного появления. Например, герой для подражания. Сначала он был слаб, ребенком потерял родителей, одноклассники его не принимали, друзей не было и т.п. Но вместе с тем «Стражи Галактики» стараются отклониться от привычного. Выстроенные, по большому счету, по старым канонам, герои фильма всячески их высмеивают. Если внимательно присмотреться, то окажется, что это скорее не супергеройский фильм, а супергеройский стеб. Объяснение такой необходимости очевидно — старые супергерои безбожно устарели, как бы их не пытались притянуть за счет суперкомпьютерного лифтинга. Их поведение, слова, дела, даже внешний вид — уже не доставляют зрителю удовольствия от причастности к действию. По сути, старые супергерои уже стали дедушками, как их не крути. А к дедушке, хоть и относишься с почтением, но моделью для подражания он быть вряд ли может. Мир и Голливуд находятся в поиске совершенно новых запоминающихся персонажей. «Стражи» таких персонажей специально не дают, кажется они наоборот говорят через свои шутки — расслабьтесь, супер герои умерли, их время прошло, кому вообще сейчас интересно смотреть за спасением Земли в миллионный раз?
Guardians of the Galaxy вышли, наконец, на галактический уровень — это ново, поэтому способно привлечь внимание. Кроме того, оставшись в рамках супергеройских традиций, они заметно их погнули. Но не сломали. Это не Эдгар Райт, но и не Мстители. Что-то новое, но аккуратное. Пробный камень из миллионов долларов, который должен проскакать по реке, либо пойти ко дну. Но действительно ли так оригинален и смел неуверенный в себе человек, который хихикает над собственными страхами? В фильме, где идет схватка и смертельная битва между силами добра и зла, последнее, к слову, невероятно карикатурно, невнятно и имеет внешность и оружие Шао Кана (!), не пролилось ни единой капли крови! Прямо как во время компьютерной игры. Люди конечно гибнут массово, но всем пофиг. Вот оно зло, сказали бы некоторые — карикатуризация и романтизация войны, дети насмотрятся и пойдут убивать, просто, чтобы поржать. Тысячи НЕВИННЫХ погибнут. Слово «невинные», кстати, главный больной зуб подобных фильмов.
Львиная доля шика таких лент всегда лежит в области спецэффектов, а в сегодняшнем Голливуде искусство часто лежит в области технологий. Если сравнить Стражей Галактики с киноэпопеей про супермена из 70-х, то последняя покажется крайне занудной и не красивой, но это все-таки один вид спорта. А вот какой-нибудь фильм типа «… А зори здесь тихие» сравнивать с блокбастерами 2014-го года просто невозможно. Это как самолет и карета. Странно, что и то, и другое называется одним словом — кино. Это, как американские горки, и постоять у станка, где делают танки. Но тут вопрос скорее социокультурный, почему, оказавшись на подобном киносеансе, возникает ощущение, будто фильм снят на другой планете, жители которой на 100 лет оторвались от нас в плане всего, что только возможно. Выйдя на улицу, понимаешь, что побывал в каком-то запретном мире, куда, по идее, тебе путь заказан, краем глаза заглянул в будущее. Красота — уже искусство. Ведь, если показать «Стражей Галактики» африканским туземцам, никогда не покидавшим своих земель и жилищ, они не поверят, что такое может существовать без божественного вспомоществования. Оказывается, что вовсе не во всех уголках земли на дворе один и тот же год. Кто-то до сих пор живет охотой и собирательством, другие поднялись до уровня земледелия, а третьи нежно вынашивают имперские амбиции XIX века. Тут никак не обойтись без громкого слова, Стражи — это сама глобализация. Людей здесь почти не показывают, на заглавных ролях пришельцы!
Еще одной находкой можно назвать музыкальные хиты прошлого. Оказалось, что взрывная музыка 70-х великолепно сочетается с футуристической атмосферой космических кораблей, чужих планет и пришельцев — все это доведено здесь до околошедеврального уровня. Это очень красивое и даже несколько распущенное кино, которому серьезно не достает реализьму и глубины. Будто Вы заказали в ресторане пирожное, которое оказалось настолько красивым, что даже не мишленовские вкусовые качества отошли на второй план. И не надо недооценивать сценарий — он довольно крепкий, чтобы удерживать зрителя у экрана в течение двух часов.
Это сложносочиненный труд, граничащий с искусством и пропитанный духом утопичной сверхглобализации. Он не зациклен сам на себе и уже это здорово!
8
,6
2014, США, Фантастика
116 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Автор, невиданной мною, золотомалиноносной киноленты Муви 43, — режиссер Джеймс Ганн замахнулся на революцию в жанре супергеройского кино. Надо отдать должное — задача эта не из разряда «не бей лежачего». Если припомнить разнообразные фильмы про Бэтмена, Супермена, Человека паука, то окажется, что все они созданы по единым лекалам и имеют в качестве цели номер один аудиторию школьников или подростков. Неспособные довольствоваться своей жизнью, они мечтают о приключениях на стороне — обрести суперспособности и спасти очаровательную девственницу, стать пилотом быстрого, дерзкого, как пуля резко космического корабля, вступить в ряды героических борцов за справедливость — умных, сильных, юморных и просто верных друзей, ну и наконец добиться всеобщего признания, защитив весь мир от какой-то невероятной угрозы. Идя на поводу таких органических желаний, главное не просчитаться. Любой голливудский продюсер заточен на зарабатывание денег. Контролируя процесс производства кино, он прежде думает о том, как бы расширить его потенциальную аудиторию, минимально потеряв в качестве. В этом случае, рейтинг 12+ (PG-13) близок к идеалу. С одной стороны, он успешно сохраняет и взрослую аудиторию, с другой — привлекает в кинотеатры самых заинтересованных зрителей — подростков, которые не идут в таком ценообразующем количестве на фильмы с рейтингом R. К тому же качество конечной продукции также невероятно важно, потому что, если фильм не нацелен только на детей, он обязан содержать некоторую долю реализма — сцены убийств, страданий, любви (все в версии light), иначе его могут ждать низкие рейтинги критиков и простых зрителей, которые негативным образом влияют на желание посмотреть the film. Наивность, пошлый пафос, целенаправленное упрощение жизни до уровня котиков с серьезными лицами — все это также побочный эффект рейтинга PG-13. Хотя, конечно, даже с таким рейтингом можно сделать полусерьезную драму про смерть, например — с довольно гнетущей атмосферой, но без особого натурализма. Правда речь здесь ни о таких артхаусных экспериментах, а о фильмах про супер героев с бюджетом в сотни миллионов долларов. Парочка неудачных проектов такого масштаба вполне способна поставить под вопрос, если не дальнейшее существование киностудии, то ее планы на будущее, связанные с продвижением крупнобюджетного кино. Поэтому-то баланс крайне важен. Guardians of the Galaxy страдают многими, из названных, заболеваний. Модель, по которой выстраивается данная лента, вошла в анналы за много десятилетий до ее непосредственного появления. Например, герой для подражания. Сначала он был слаб, ребенком потерял родителей, одноклассники его не принимали, друзей не было и т.п. Но вместе с тем «Стражи Галактики» стараются отклониться от привычного. Выстроенные, по большому счету, по старым канонам, герои фильма всячески их высмеивают. Если внимательно присмотреться, то окажется, что это скорее не супергеройский фильм, а супергеройский стеб. Объяснение такой необходимости очевидно — старые супергерои безбожно устарели, как бы их не пытались притянуть за счет суперкомпьютерного лифтинга. Их поведение, слова, дела, даже внешний вид — уже не доставляют зрителю удовольствия от причастности к действию. По сути, старые супергерои уже стали дедушками, как их не крути. А к дедушке, хоть и относишься с почтением, но моделью для подражания он быть вряд ли может. Мир и Голливуд находятся в поиске совершенно новых запоминающихся персонажей. «Стражи» таких персонажей специально не дают, кажется они наоборот говорят через свои шутки — расслабьтесь, супер герои умерли, их время прошло, кому вообще сейчас интересно смотреть за спасением Земли в миллионный раз? Guardians of the Galaxy вышли, наконец, на галактический уровень — это ново, поэтому способно привлечь внимание. Кроме того, оставшись в рамках супергеройских традиций, они заметно их погнули. Но не сломали. Это не Эдгар Райт, но и не Мстители. Что-то новое, но аккуратное. Пробный камень из миллионов долларов, который должен проскакать по реке, либо пойти ко дну. Но действительно ли так оригинален и смел неуверенный в себе человек, который хихикает над собственными страхами? В фильме, где идет схватка и смертельная битва между силами добра и зла, последнее, к слову, невероятно карикатурно, невнятно и имеет внешность и оружие Шао Кана (!), не пролилось ни единой капли крови! Прямо как во время компьютерной игры. Люди конечно гибнут массово, но всем пофиг. Вот оно зло, сказали бы некоторые — карикатуризация и романтизация войны, дети насмотрятся и пойдут убивать, просто, чтобы поржать. Тысячи НЕВИННЫХ погибнут. Слово «невинные», кстати, главный больной зуб подобных фильмов. Львиная доля шика таких лент всегда лежит в области спецэффектов, а в сегодняшнем Голливуде искусство часто лежит в области технологий. Если сравнить Стражей Галактики с киноэпопеей про супермена из 70-х, то последняя покажется крайне занудной и не красивой, но это все-таки один вид спорта. А вот какой-нибудь фильм типа «… А зори здесь тихие» сравнивать с блокбастерами 2014-го года просто невозможно. Это как самолет и карета. Странно, что и то, и другое называется одним словом — кино. Это, как американские горки, и постоять у станка, где делают танки. Но тут вопрос скорее социокультурный, почему, оказавшись на подобном киносеансе, возникает ощущение, будто фильм снят на другой планете, жители которой на 100 лет оторвались от нас в плане всего, что только возможно. Выйдя на улицу, понимаешь, что побывал в каком-то запретном мире, куда, по идее, тебе путь заказан, краем глаза заглянул в будущее. Красота — уже искусство. Ведь, если показать «Стражей Галактики» африканским туземцам, никогда не покидавшим своих земель и жилищ, они не поверят, что такое может существовать без божественного вспомоществования. Оказывается, что вовсе не во всех уголках земли на дворе один и тот же год. Кто-то до сих пор живет охотой и собирательством, другие поднялись до уровня земледелия, а третьи нежно вынашивают имперские амбиции XIX века. Тут никак не обойтись без громкого слова, Стражи — это сама глобализация. Людей здесь почти не показывают, на заглавных ролях пришельцы! Еще одной находкой можно назвать музыкальные хиты прошлого. Оказалось, что взрывная музыка 70-х великолепно сочетается с футуристической атмосферой космических кораблей, чужих планет и пришельцев — все это доведено здесь до околошедеврального уровня. Это очень красивое и даже несколько распущенное кино, которому серьезно не достает реализьму и глубины. Будто Вы заказали в ресторане пирожное, которое оказалось настолько красивым, что даже не мишленовские вкусовые качества отошли на второй план. И не надо недооценивать сценарий — он довольно крепкий, чтобы удерживать зрителя у экрана в течение двух часов. Это сложносочиненный труд, граничащий с искусством и пропитанный духом утопичной сверхглобализации. Он не зациклен сам на себе и уже это здорово!