И так в 2007 году немецкий компьютерщик Даниэль Берг знакомится в Берлине с австралийским хакером и киберактивистом Джулианом Ассанжем , который годом ранее создал сайт WikiLeaks. Берга восхищает идея сбора анонимных «утечек» государственных и корпоративных документов, и он становится верным сподвижником Ассанжа. Они вместе развивают сайт и публикуют разоблачения, которые наносят болезненные удары по крупным банкам и национальным правительствам. Однако чем известнее становится WikiLeaks, тем сложнее становятся личные отношения Берга и Ассанжа. Когда же сайт получает колоссальную «утечку» документов американского правительства, конфликт двух программистов перерастает в войну.
«Пятая власть» не представляет Ассанжа святым и чистым, как первый снег (хотя до «карикатурного злодея» герою далеко). Но разве на дворе 1950-е годы? XXI век – эпоха Декстера и Уолтера Уайта. Антигерои прочно заняли место героев, и идеалист-экстремист Ассанж со всеми его причудами, махинациями, комплексами и манией величия кажется куда более интересным и притягательным персонажем, чем «правильный» интеллигент Берг с его маменькой, папенькой, котиком и капризной девушкой. А так как Ассанжа со смаком играет не кто-нибудь, а лучший друг девушек Бенедикт Камбербэтч, то его голос и физиономия стирают Даниэля Брюля в порошок. Если бы Берг был не главным героем, а Ватсоном при Холмсе, его просто не было бы видно. Как зачастую не видно Мартина Фримена в сериале «Шерлок».
Итак, «Пятая власть» изображает Ассанжа так, как его стоит изображать в наше время, если хочется, чтобы герой запомнился и произвел впечатление. Но, может быть, картина перевирает историю WikiLeaks? Может быть. Однако у художественных фильмов есть право на искажения и преувеличения. И режиссер Билл Кондон не выходит за рамки допустимого в байопике. Он не превращает хакеров в суперагентов и не вводит в действие погони и перестрелки. Вместо этого он умудряется превратить в увлекательное и напряженное зрелище сцены, где герои сидят и разговаривают, стоят и разговаривают или сидят и нажимают на кнопки. Бодрая музыка, видеоэффекты, визуальные метафоры, съемка в интересных или необычных местах… И труппа из артистов, которые могут занимательно прочесть телефонный справочник. Некоторые «приемчики» Кондона могут показаться нарочитыми или наивными, но когда режиссер придает драйв довольно-таки унылому материалу, ему многое можно простить.
Главное же достоинство «Пятой власти» в том, что она сохраняет объективность. Фильм восхищается принципиальностью Берга и пробивным характером Ассанжа, и он празднует победу героев над «Системой». Но он также напоминает, что «Система» – это не армия бездушных клонов, а реальные люди, зачастую ни в чем лично не виноватые. И что нужно семь раз примериться, прежде чем начинать гвоздить по площадям, как это нередко делают киберактивисты. Ведь от ковровой бомбардировки гигантскими утечками «мелкие сошки» пострадают с большей вероятностью, чем их начальники. Вместо того чтобы стать на одну сторону конфликта и заклеймить противников как омерзительных негодяев, «Пятая власть» предлагает задуматься о затронутых в фильме проблемах, взглянуть на персонажей со стороны, поспорить о ленте с друзьями… И это можно только приветствовать. Что бы ни думали по поводу картины прототипы главных героев.
7
,2
2013, Триллеры
123 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
И так в 2007 году немецкий компьютерщик Даниэль Берг знакомится в Берлине с австралийским хакером и киберактивистом Джулианом Ассанжем , который годом ранее создал сайт WikiLeaks. Берга восхищает идея сбора анонимных «утечек» государственных и корпоративных документов, и он становится верным сподвижником Ассанжа. Они вместе развивают сайт и публикуют разоблачения, которые наносят болезненные удары по крупным банкам и национальным правительствам. Однако чем известнее становится WikiLeaks, тем сложнее становятся личные отношения Берга и Ассанжа. Когда же сайт получает колоссальную «утечку» документов американского правительства, конфликт двух программистов перерастает в войну. «Пятая власть» не представляет Ассанжа святым и чистым, как первый снег (хотя до «карикатурного злодея» герою далеко). Но разве на дворе 1950-е годы? XXI век – эпоха Декстера и Уолтера Уайта. Антигерои прочно заняли место героев, и идеалист-экстремист Ассанж со всеми его причудами, махинациями, комплексами и манией величия кажется куда более интересным и притягательным персонажем, чем «правильный» интеллигент Берг с его маменькой, папенькой, котиком и капризной девушкой. А так как Ассанжа со смаком играет не кто-нибудь, а лучший друг девушек Бенедикт Камбербэтч, то его голос и физиономия стирают Даниэля Брюля в порошок. Если бы Берг был не главным героем, а Ватсоном при Холмсе, его просто не было бы видно. Как зачастую не видно Мартина Фримена в сериале «Шерлок». Итак, «Пятая власть» изображает Ассанжа так, как его стоит изображать в наше время, если хочется, чтобы герой запомнился и произвел впечатление. Но, может быть, картина перевирает историю WikiLeaks? Может быть. Однако у художественных фильмов есть право на искажения и преувеличения. И режиссер Билл Кондон не выходит за рамки допустимого в байопике. Он не превращает хакеров в суперагентов и не вводит в действие погони и перестрелки. Вместо этого он умудряется превратить в увлекательное и напряженное зрелище сцены, где герои сидят и разговаривают, стоят и разговаривают или сидят и нажимают на кнопки. Бодрая музыка, видеоэффекты, визуальные метафоры, съемка в интересных или необычных местах… И труппа из артистов, которые могут занимательно прочесть телефонный справочник. Некоторые «приемчики» Кондона могут показаться нарочитыми или наивными, но когда режиссер придает драйв довольно-таки унылому материалу, ему многое можно простить. Главное же достоинство «Пятой власти» в том, что она сохраняет объективность. Фильм восхищается принципиальностью Берга и пробивным характером Ассанжа, и он празднует победу героев над «Системой». Но он также напоминает, что «Система» – это не армия бездушных клонов, а реальные люди, зачастую ни в чем лично не виноватые. И что нужно семь раз примериться, прежде чем начинать гвоздить по площадям, как это нередко делают киберактивисты. Ведь от ковровой бомбардировки гигантскими утечками «мелкие сошки» пострадают с большей вероятностью, чем их начальники. Вместо того чтобы стать на одну сторону конфликта и заклеймить противников как омерзительных негодяев, «Пятая власть» предлагает задуматься о затронутых в фильме проблемах, взглянуть на персонажей со стороны, поспорить о ленте с друзьями… И это можно только приветствовать. Что бы ни думали по поводу картины прототипы главных героев.