В который раз убеждаюсь, что даже самый известный и банальный сюжет может заиграть новыми красками в зависимости от того, как это показать. Скажу сразу, что фильм «Кловерфилд» (не могу я это творение назвать ужасным дубляторским «Монстро») просто отличен, он смотрится на одном дыхании и чем меньше о нем знаешь, тем лучше он воспринимается.
В первую очередь фильм воспринимается на ура благодаря своей атмосфере, Джей Джей Абрамс построил вокруг фильма такой ореол загадочности, что при просмотре появляется ощущение будто действительно перед тобой нечто засекреченное, нечто, что нельзя видеть остальным.
Метод «съемки на любительскую камеру» уже сам по себе становится неким штампом, но тут камера дергается редко, картинка воспринимается нормально и разобрать происходящее на экране, в большинстве случаев, не составляет труда. Легкость сюжета — это отдельная тема. Нет тут ни ученого, который все предвидел, но его не слушали, нет вечно неуязвимых героев, которые преодолевают все и даже не замараются, нет даже линий про пафосных и бравых американских солдат. Есть одна линия о человеке, который пытается спасти свою любовь с помощью друзей. Внимание из-за этого не теряется, персонажам реально сопереживаешь и каждый миг ощущение, что они вот-вот погибнут, а из-за способа съемки иногда чувствуешь, что сам находишься по ту сторону экрана.
Вообще материал подан свежо и нестандартно, определенные «вставки» в фильме нагнетали такую мрачность и жуть, что не описать словами, игра контрастами удалась на все сто процентов.
Ну и конечно сам Кловер. Он бесподобен, непонятно почему он это делает, откуда он, что он. Кловер полностью покрыт туманом загадочности и неизвестности, для примера можно привести монстров из фильма «Мгла». Неизвестно о нем зрителю ровным счетом ничего. И как же это прекрасно, ведь именно неизвестность пугает больше всего, Кловер действительно вызывает страх. Способ подачи на манер оригинального «Чужого» Ридли Скотта играет на руку, Кловер ощущается как стихийное бедствие, ему нет объяснения, он просто есть.
Фильм получился действительно прекрасным, от начала и до конца он пронизан жуткой, холодной и пугающей таинственностью, после просмотра становится не по себе, а игра контрастами вызывает холодок по спине. Больше пугает все происходящее, когда начинаешь осмыслять увиденное. Актерская игра, спец-эффекты, сюжет, Кловер — все на высоте. Но из-за моей любви к подобным мистификациям мне сложно быть объективным и минусы картины я просто не в состоянии заметить, хотя они наверное есть, но это сугубо личное мнение.
6
,0
2008, США, Ужасы
80 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В который раз убеждаюсь, что даже самый известный и банальный сюжет может заиграть новыми красками в зависимости от того, как это показать. Скажу сразу, что фильм «Кловерфилд» (не могу я это творение назвать ужасным дубляторским «Монстро») просто отличен, он смотрится на одном дыхании и чем меньше о нем знаешь, тем лучше он воспринимается. В первую очередь фильм воспринимается на ура благодаря своей атмосфере, Джей Джей Абрамс построил вокруг фильма такой ореол загадочности, что при просмотре появляется ощущение будто действительно перед тобой нечто засекреченное, нечто, что нельзя видеть остальным. Метод «съемки на любительскую камеру» уже сам по себе становится неким штампом, но тут камера дергается редко, картинка воспринимается нормально и разобрать происходящее на экране, в большинстве случаев, не составляет труда. Легкость сюжета — это отдельная тема. Нет тут ни ученого, который все предвидел, но его не слушали, нет вечно неуязвимых героев, которые преодолевают все и даже не замараются, нет даже линий про пафосных и бравых американских солдат. Есть одна линия о человеке, который пытается спасти свою любовь с помощью друзей. Внимание из-за этого не теряется, персонажам реально сопереживаешь и каждый миг ощущение, что они вот-вот погибнут, а из-за способа съемки иногда чувствуешь, что сам находишься по ту сторону экрана. Вообще материал подан свежо и нестандартно, определенные «вставки» в фильме нагнетали такую мрачность и жуть, что не описать словами, игра контрастами удалась на все сто процентов. Ну и конечно сам Кловер. Он бесподобен, непонятно почему он это делает, откуда он, что он. Кловер полностью покрыт туманом загадочности и неизвестности, для примера можно привести монстров из фильма «Мгла». Неизвестно о нем зрителю ровным счетом ничего. И как же это прекрасно, ведь именно неизвестность пугает больше всего, Кловер действительно вызывает страх. Способ подачи на манер оригинального «Чужого» Ридли Скотта играет на руку, Кловер ощущается как стихийное бедствие, ему нет объяснения, он просто есть. Фильм получился действительно прекрасным, от начала и до конца он пронизан жуткой, холодной и пугающей таинственностью, после просмотра становится не по себе, а игра контрастами вызывает холодок по спине. Больше пугает все происходящее, когда начинаешь осмыслять увиденное. Актерская игра, спец-эффекты, сюжет, Кловер — все на высоте. Но из-за моей любви к подобным мистификациям мне сложно быть объективным и минусы картины я просто не в состоянии заметить, хотя они наверное есть, но это сугубо личное мнение.