Фильм Пола Томаса Андерсона вышедший в 2007 году. Главную роль исполнил Дэниел Дэй-Льюис и получил свой второй “Оскар” из трех и, наверное, все-таки эта роль уступает его другим работам, которые были отмечены данной наградой (“Моя левая нога” и “Линкольн”) все равно персонаж получился очень сильным, четким, интересным и явно Дэй-Льюис на эту роль подходил как нельзя лучше, придав ей именно тот образ, который благодаря Льюису заиграл очень яркими красками, он запомнится всем надолго. Примечательно, что фильм занимает одни из первых мест среди различных рейтингов лучших фильмов 21 века, а также и за всю историю кино.
По названию и в общем по самому действию можно определить, что это фильм именно про добычу нефти, ее нахождение, продажа и думается, что сам фильм будет посвящать нас в жизнь и работу нефтемагнатов, а уж тем более, когда имеется такой умный, жесткий и пробивной человек, который этим занимается и имеет явный успех, строя нефтедобывающие скважины и скупая все земли, где может быть нефть. Несмотря на обыденность и ярую поверхностность с которой нам рассказывают об этом смотреть за этим все же интересно.
Дэниел Плейнвью - богатый нефтяник ищет и покупает участки, где имеется нефть, делает это он вместе со своим сыном и все бы продолжалось хорошо он продолжал бы так свою деятельность, вытесняя конкурентов если бы однажды не встретил священника местной церкви, который собирает на нее деньги для дальнейшего ее развития. Плейнвью обещает ему выдать деньги, когда на участке у него он найдет нефть. Все просто, но гармонию нарушают вечные перепалки его и священника , причем в них бывают виноваты обе стороны, никто не выставляется здесь явным злодеем или глупцом. Однако герою Дей-Льюиса можно предъявить множество серьезных претензий, помимо его работы мы в полной мере получим картину нашего персонажа и все объяснения его поступков, поэтому все четко логично и никаких недосказанностей. Бросается сразу в глаза его бесчувственность и тут же ее можно объяснить - все успешные люди стремились к успеху долгие годы и сколько было потрачено усилий, главную чуть ли не единственную роль в этом успехе сыграл их собственный разум, вера в него, только практическими действиями можно достичь чего-то, естественно из этого могло выйти, что люди живущие строго по закону разума не могут переносить все что связанно с религией, пустой верой в чудо, перекладывание своей ответственности на волю божью и надеяться, что он сам все сделает. Люди, прожившие и трудившиеся столько времени уже не верят в эти сказки, все что было создано это исключительно результат разума такая изнурительная работа вводит в стресс и апатию ко всему, поэтому все, что тяготеет к сердцу им неведомо, с нашим героем в дальнейшем это сыграет злую шутку. Это одна сторона медали, ясно что по натуре Плейнвью эксплуататор, в его компании работает большое количество людей и он не боится подвергать их опасностям на производстве и заставлять работать как можно больше. Единственное, что может согревать его сердце это сын, который возможно может стать продолжателем дела, но какое удивление приходится испытать, когда мы видим, что из-за несчастного случая на производстве сын остается глухим и у отца хватает смелости безжалостно от него отказаться. В дальнейшем понятно, что сюрпризов ждать от Дэниела не стоит он просто не любит людей и не знает, что такое любовь вообще.
Все что происходит на наших глазах, то есть видимая часть фильма это всего лишь малейшая часть того, какую картину на самом деле в себе скрывает произведение, основной посыл здесь совсем иной. Противостояние главного героя и священника продолжаются на протяжении всего фильма не просто, так это имеет под собой как и реальные основания так и в общем это противостояние является в фильме движущей силой от начала и до самых последних минут. Борьба двух противоположностей и мировоззрений, эта вечная борьба между разумом и религией (не чувством, как обычно привыкли сопоставлять, а именно религией) присуща всем поколениям и каждому человеку в отдельности. Показано немного абстрактно, но очень ясно. Может ли религия и добро найти место в душе даже самого прожженного атеиста и не верующего во что-либо кроме какой-то четкой цели, ради денег, славы и влияния?
Люди верующие наивны, просты, а люди разума именно в том виде как наш герой, корыстны, хитры и злы это типичный образ они даже иногда могут использовать религию в своих целях. Священник в исполнении Пола Дано является наивным мягкотелым и глупым, но чист сердцем и помыслами, он используя в помощь свою душевную силу способен простить врага и наставить его на путь истинный, очистить от грехов ради спасения души и любви ко всему человеческому, он пока является единственным сдерживающим рычагом для Плейнвью, чтоб он полностью не погряз в пустоте своей души. Даже такой успешный человек достоин осуждения, он бросил своего сына! Очищая от грехов идет ему явный намек на ошибку, это против человечности и кто как не человек религиозный, пропитанный человечностью может убедить провинившегося в своей ошибке? Несмотря на то, что все это воспринимается протагонистом как цирк, который стоит пройти ради достижения одной из своих корыстных целей, на него действуют упреки и он возвращает сына обратно. Стал ли герой на путь истинный, на путь очищения и доброты? Борьба между самим собой продолжается с ним до самого конца, давая в дальнейшем итог.
Сын стал также нефтяником, но интересы его и отца не соответствуют друг другу. Отец в силу своей корысти и жадности не хочет, чтобы у его, как потом выясняется, на самом деле приемного сына не было собственного бизнеса, но у сына желание отделиться, дабы не стать, как отец. Дэниел так и не изменился собственное удовлетворение для него важнее, тогда сыну придется стать его конкурентом, желание набить карманы, чтобы считать других людей за ничтожество, для него важнее родственных чувств.
Все вопросы рассеиваются и карты раскрываются именно в последние 15-20 минут происходит последняя встреча священника и Дэниела Плейнвью очень ярко жестко, а главное развернуто и очень метафорично говорится о главной идее в фильме.
Священник разорился и просит у Плейнвью денег, но почему он это делает, потому что бесплодно надеялся на Бога, а он явно не предупредил его о сложившейся ситуации в отчаянии он это понимает, но все равно продолжает верить, хотя бы в доброту Дэниела, а нефтянику остается только дразнить его и тыкать пальцем на то, что он был прав, он его обставил, победил! Никакая религия не поможет по сравнению с реальной работой! Спор перерастает в физическую борьбу, где не просто так победу одерживает именно Плейнвью и что важно, убивает своего противника, но что у него осталось? Он один пьяный в пустой комнате у которого никого нет и что же теперь ждет главного героя?
Нефть и все что с ней связано в этом фильме это всего лишь связующее звено, на самом деле фильм о сущности религии. Это один из самых ярких, точных, глубоких и умных фильмов на данную тему, это одно из лучших высказываний о ней и все что с ней связано! Объясняется, что такое религия, чему она учит, для чего она предназначена и главное говориться о том куда ей лезть не следует, а где ее присутствие очень важно. В прямой схватке побеждает Плейнвью, так как на практике, когда речь идет о действии религия не поможет он бессильна и ничего не может противопоставить также и другие практические сферы общества, религия вас не предупредит о сложной экономической ситуации и так далее. Поэтому просто сидя сложа руки и чего-то ожидая, вас ждет поражение. И простое вымогательство на примере пожертвований больших сумм во благо церкви тоже глупо и неверно, это вызывает смех, так как пожертвования ради чего, польза от этого какая?!И над такими наивными недалекими людьми остается только смеяться, как и делает герой Дей Льюиса.
Задавив в себе все, что могло перекликаться с религией и чувством он просто остался у разбитого корыта, остался в душе таким же бесчувственным, без высших ценностей и без близких он одерживает кроме победы также и поражение, но нравственное в свою очередь герой Пола Дано нравственный поединок выигрывает. Влияние религии помогло нравственному победителю остаться чистым человеком, а проигравшему помогло однажды совершить морально правильный и важный поступок, религия учит хорошему и правильному выбору если он связан с вопросом нравов и в душе она должна присутствовать, но только в воспитательных целях, развивая доброту и человечность, чтобы не остаться без ничего в будущем. Вот она наконец показана объективная ситуация религиозного вопроса, что ценно в наши дни, как для жизни, так и для кино. Такой правильной картины на эту тему мы не видели очень давно и вряд ли еще скоро увидим.
7
,3
2007, США, Драмы
151 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фильм Пола Томаса Андерсона вышедший в 2007 году. Главную роль исполнил Дэниел Дэй-Льюис и получил свой второй “Оскар” из трех и, наверное, все-таки эта роль уступает его другим работам, которые были отмечены данной наградой (“Моя левая нога” и “Линкольн”) все равно персонаж получился очень сильным, четким, интересным и явно Дэй-Льюис на эту роль подходил как нельзя лучше, придав ей именно тот образ, который благодаря Льюису заиграл очень яркими красками, он запомнится всем надолго. Примечательно, что фильм занимает одни из первых мест среди различных рейтингов лучших фильмов 21 века, а также и за всю историю кино. По названию и в общем по самому действию можно определить, что это фильм именно про добычу нефти, ее нахождение, продажа и думается, что сам фильм будет посвящать нас в жизнь и работу нефтемагнатов, а уж тем более, когда имеется такой умный, жесткий и пробивной человек, который этим занимается и имеет явный успех, строя нефтедобывающие скважины и скупая все земли, где может быть нефть. Несмотря на обыденность и ярую поверхностность с которой нам рассказывают об этом смотреть за этим все же интересно. Дэниел Плейнвью - богатый нефтяник ищет и покупает участки, где имеется нефть, делает это он вместе со своим сыном и все бы продолжалось хорошо он продолжал бы так свою деятельность, вытесняя конкурентов если бы однажды не встретил священника местной церкви, который собирает на нее деньги для дальнейшего ее развития. Плейнвью обещает ему выдать деньги, когда на участке у него он найдет нефть. Все просто, но гармонию нарушают вечные перепалки его и священника , причем в них бывают виноваты обе стороны, никто не выставляется здесь явным злодеем или глупцом. Однако герою Дей-Льюиса можно предъявить множество серьезных претензий, помимо его работы мы в полной мере получим картину нашего персонажа и все объяснения его поступков, поэтому все четко логично и никаких недосказанностей. Бросается сразу в глаза его бесчувственность и тут же ее можно объяснить - все успешные люди стремились к успеху долгие годы и сколько было потрачено усилий, главную чуть ли не единственную роль в этом успехе сыграл их собственный разум, вера в него, только практическими действиями можно достичь чего-то, естественно из этого могло выйти, что люди живущие строго по закону разума не могут переносить все что связанно с религией, пустой верой в чудо, перекладывание своей ответственности на волю божью и надеяться, что он сам все сделает. Люди, прожившие и трудившиеся столько времени уже не верят в эти сказки, все что было создано это исключительно результат разума такая изнурительная работа вводит в стресс и апатию ко всему, поэтому все, что тяготеет к сердцу им неведомо, с нашим героем в дальнейшем это сыграет злую шутку. Это одна сторона медали, ясно что по натуре Плейнвью эксплуататор, в его компании работает большое количество людей и он не боится подвергать их опасностям на производстве и заставлять работать как можно больше. Единственное, что может согревать его сердце это сын, который возможно может стать продолжателем дела, но какое удивление приходится испытать, когда мы видим, что из-за несчастного случая на производстве сын остается глухим и у отца хватает смелости безжалостно от него отказаться. В дальнейшем понятно, что сюрпризов ждать от Дэниела не стоит он просто не любит людей и не знает, что такое любовь вообще. Все что происходит на наших глазах, то есть видимая часть фильма это всего лишь малейшая часть того, какую картину на самом деле в себе скрывает произведение, основной посыл здесь совсем иной. Противостояние главного героя и священника продолжаются на протяжении всего фильма не просто, так это имеет под собой как и реальные основания так и в общем это противостояние является в фильме движущей силой от начала и до самых последних минут. Борьба двух противоположностей и мировоззрений, эта вечная борьба между разумом и религией (не чувством, как обычно привыкли сопоставлять, а именно религией) присуща всем поколениям и каждому человеку в отдельности. Показано немного абстрактно, но очень ясно. Может ли религия и добро найти место в душе даже самого прожженного атеиста и не верующего во что-либо кроме какой-то четкой цели, ради денег, славы и влияния? Люди верующие наивны, просты, а люди разума именно в том виде как наш герой, корыстны, хитры и злы это типичный образ они даже иногда могут использовать религию в своих целях. Священник в исполнении Пола Дано является наивным мягкотелым и глупым, но чист сердцем и помыслами, он используя в помощь свою душевную силу способен простить врага и наставить его на путь истинный, очистить от грехов ради спасения души и любви ко всему человеческому, он пока является единственным сдерживающим рычагом для Плейнвью, чтоб он полностью не погряз в пустоте своей души. Даже такой успешный человек достоин осуждения, он бросил своего сына! Очищая от грехов идет ему явный намек на ошибку, это против человечности и кто как не человек религиозный, пропитанный человечностью может убедить провинившегося в своей ошибке? Несмотря на то, что все это воспринимается протагонистом как цирк, который стоит пройти ради достижения одной из своих корыстных целей, на него действуют упреки и он возвращает сына обратно. Стал ли герой на путь истинный, на путь очищения и доброты? Борьба между самим собой продолжается с ним до самого конца, давая в дальнейшем итог. Сын стал также нефтяником, но интересы его и отца не соответствуют друг другу. Отец в силу своей корысти и жадности не хочет, чтобы у его, как потом выясняется, на самом деле приемного сына не было собственного бизнеса, но у сына желание отделиться, дабы не стать, как отец. Дэниел так и не изменился собственное удовлетворение для него важнее, тогда сыну придется стать его конкурентом, желание набить карманы, чтобы считать других людей за ничтожество, для него важнее родственных чувств. Все вопросы рассеиваются и карты раскрываются именно в последние 15-20 минут происходит последняя встреча священника и Дэниела Плейнвью очень ярко жестко, а главное развернуто и очень метафорично говорится о главной идее в фильме. Священник разорился и просит у Плейнвью денег, но почему он это делает, потому что бесплодно надеялся на Бога, а он явно не предупредил его о сложившейся ситуации в отчаянии он это понимает, но все равно продолжает верить, хотя бы в доброту Дэниела, а нефтянику остается только дразнить его и тыкать пальцем на то, что он был прав, он его обставил, победил! Никакая религия не поможет по сравнению с реальной работой! Спор перерастает в физическую борьбу, где не просто так победу одерживает именно Плейнвью и что важно, убивает своего противника, но что у него осталось? Он один пьяный в пустой комнате у которого никого нет и что же теперь ждет главного героя? Нефть и все что с ней связано в этом фильме это всего лишь связующее звено, на самом деле фильм о сущности религии. Это один из самых ярких, точных, глубоких и умных фильмов на данную тему, это одно из лучших высказываний о ней и все что с ней связано! Объясняется, что такое религия, чему она учит, для чего она предназначена и главное говориться о том куда ей лезть не следует, а где ее присутствие очень важно. В прямой схватке побеждает Плейнвью, так как на практике, когда речь идет о действии религия не поможет он бессильна и ничего не может противопоставить также и другие практические сферы общества, религия вас не предупредит о сложной экономической ситуации и так далее. Поэтому просто сидя сложа руки и чего-то ожидая, вас ждет поражение. И простое вымогательство на примере пожертвований больших сумм во благо церкви тоже глупо и неверно, это вызывает смех, так как пожертвования ради чего, польза от этого какая?!И над такими наивными недалекими людьми остается только смеяться, как и делает герой Дей Льюиса. Задавив в себе все, что могло перекликаться с религией и чувством он просто остался у разбитого корыта, остался в душе таким же бесчувственным, без высших ценностей и без близких он одерживает кроме победы также и поражение, но нравственное в свою очередь герой Пола Дано нравственный поединок выигрывает. Влияние религии помогло нравственному победителю остаться чистым человеком, а проигравшему помогло однажды совершить морально правильный и важный поступок, религия учит хорошему и правильному выбору если он связан с вопросом нравов и в душе она должна присутствовать, но только в воспитательных целях, развивая доброту и человечность, чтобы не остаться без ничего в будущем. Вот она наконец показана объективная ситуация религиозного вопроса, что ценно в наши дни, как для жизни, так и для кино. Такой правильной картины на эту тему мы не видели очень давно и вряд ли еще скоро увидим.