Снятый по первой части компьютерного шутера от третьего лица детективный боевик Макс Пэйн, очень сильно сместил акцент в сторону расследовательного повествования в сравнении с оригиналом. Лишь на процентов 15, то бишь 15 примерно минут (без преувеличения) киношный детектив Макс, открывает пальбу, а остальное время происходит не очень вразумительное, но стильное повествование. Хотя, вспомнить хотя бы первую игру, можно сделать простой вывод, что протагонисту там, ничего (ничто и никто) не мешало вести расследование, докапываясь до фактов. Также, герой частенько наведывался в незваные гости к разной степени харизматичности бандитам и прочим злодеям.
Что же хорошего, плохого или неуместного в ленте имени культового франчайза? Режиссёром выступил Джон Мур (Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть). Да, с постановкой диалогов, бессмысленных в общей мере, но всё же диалогов, он справился хорошо — соответствующе игре, за вычетом смысла. Ладно, ибо такое, по крайней мере, не вызывает совсем уж язвительных и саркастичных вопросов к происходящему. Взаимодействие персонажей с миром, каноничным Нью-Йорком, тоже здорово воссоздано: порочные заведения, наркопритоны, офисы, заброшенные фабрики, доки — аутентичны и идеально вписываются в антураж любой игры серии. Самое же вкусное, что было припасено — это подземка, этакое метро, являющееся одним из первых уровней оригинальной игры. Одно плохо, если в игровом аналоге, Макс устраивал в этом самом метро целый локальный апокалипсис с использованием различного огнестрела, то здесь он, невинно постреливает по дверям в туалете… Плохо и хорошо одновременно, но скорее, перевес идёт в первую сторону.
Очень даже недурно воссоздали атмосферу рокового случая с убийством жены и ребёнка главного героя. Моменты связанные с домом, женой и глюками героя, походят на правильный Max Payne. Одна из финальных миссий фильма с вертолётной площадкой, тоже, своеобразная ода проекту 2001 года. И, знаете, общие черты, местами настроение, хоть и транслируются на экран с некоторой точностью, вот только особых эмоций не вызывают. Да, отчасти здорово, где-то фанат сможет порадоваться, но всё портит исковерканный сюжет, к которому причастен сам создатель Max Payne — Сэм Лэйк. Сюжет с какими-то ангелами, полудемонами, здесь совсем против кассы, в большей мере, он тратит бюджет картины, показывая нам этих крылатых существ, а могли бы направить всё в правильное русло — перестрелки. И в оригинале у протагониста были галлюцинации, вот только основаны они были совсем на другом, ну, а тут, глючит от дико-вштыривающего наркотика каждого его применившего. И сюжетные ходы с универсальными солдатами в фильме, где по минимуму стрельбы, смотрятся блекло.
В конце, кино способно оттянуться, главный герой совместно с красоткой, имя которой Мона Сакс (Мила Кунис) истребляют 20-25 противников (плюс-минус). Мона Сакс, вполне канонична внешне и одеждой, как и сам Макс Пэйн (для не любителя видеоигр, Марк Уолберг здорово вжился в роль).
Вообще, уже за один визуальный ряд, костюмированную часть и эффекты, а также шикарнейшее slo-mo, в частности slo-mo в прыжке с дробовиком, фильм не очень хочется ругать. Он старательный, пусть больше и детективный, пусть тут потеряли и изменили многое, фильм способен порадовать в целом и доставить удовольствие.
Эффекты красного на экране, показываемые во время драк или смертей, органично сочетаются с игровым эффектом, когда у протагониста остаётся минимальный запас здоровья.
Ольга Куриленко, знакомая геймерам по экранизации Хитмэн, радует внешним видом (впрочем, ожидаемо) вдобавок, она сама дублировала свою героиню в русской версии.
Графическим наполнением кино напоминает Расплата 1999 года и Город грехов, ещё тут, как и в игре, идёт снег, добавляющий весомости к соответствию с первоисточником. Джонатан Села, оператор первого Джона Уика, смакует редкие перестрелки. В них чувствуется свинец, в кадре на мелкие кусочки разлетаются вещи, предметы и окружающая обстановка, создаётся элемент причастности к событиям, камера иногда легко подёргивается, берёт разные ракурсы — снизу, приближая зрителя к крупному плану — всё чётко и понятно. Действием получается насладиться. Музыка хороша, хоть и менее запоминающаяся, чем саундтрек игры. Марко Белтрами (Обитель зла) и Бак Сандерс постарались.
Основной минус картины, сильный упор на не самый интересный детектив, не буду отрицать, что такой подход понравился немалому количеству зрителей, особенно незнакомым с первоисточником людям. Макс Пэйн довольно хороший фильм, старательный, красивый и динамичный, ловко отсылающий к ностальгическому первому игро-боевику.
7
,2
2008, США, Боевики
95 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Снятый по первой части компьютерного шутера от третьего лица детективный боевик Макс Пэйн, очень сильно сместил акцент в сторону расследовательного повествования в сравнении с оригиналом. Лишь на процентов 15, то бишь 15 примерно минут (без преувеличения) киношный детектив Макс, открывает пальбу, а остальное время происходит не очень вразумительное, но стильное повествование. Хотя, вспомнить хотя бы первую игру, можно сделать простой вывод, что протагонисту там, ничего (ничто и никто) не мешало вести расследование, докапываясь до фактов. Также, герой частенько наведывался в незваные гости к разной степени харизматичности бандитам и прочим злодеям. Что же хорошего, плохого или неуместного в ленте имени культового франчайза? Режиссёром выступил Джон Мур (Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть). Да, с постановкой диалогов, бессмысленных в общей мере, но всё же диалогов, он справился хорошо — соответствующе игре, за вычетом смысла. Ладно, ибо такое, по крайней мере, не вызывает совсем уж язвительных и саркастичных вопросов к происходящему. Взаимодействие персонажей с миром, каноничным Нью-Йорком, тоже здорово воссоздано: порочные заведения, наркопритоны, офисы, заброшенные фабрики, доки — аутентичны и идеально вписываются в антураж любой игры серии. Самое же вкусное, что было припасено — это подземка, этакое метро, являющееся одним из первых уровней оригинальной игры. Одно плохо, если в игровом аналоге, Макс устраивал в этом самом метро целый локальный апокалипсис с использованием различного огнестрела, то здесь он, невинно постреливает по дверям в туалете… Плохо и хорошо одновременно, но скорее, перевес идёт в первую сторону. Очень даже недурно воссоздали атмосферу рокового случая с убийством жены и ребёнка главного героя. Моменты связанные с домом, женой и глюками героя, походят на правильный Max Payne. Одна из финальных миссий фильма с вертолётной площадкой, тоже, своеобразная ода проекту 2001 года. И, знаете, общие черты, местами настроение, хоть и транслируются на экран с некоторой точностью, вот только особых эмоций не вызывают. Да, отчасти здорово, где-то фанат сможет порадоваться, но всё портит исковерканный сюжет, к которому причастен сам создатель Max Payne — Сэм Лэйк. Сюжет с какими-то ангелами, полудемонами, здесь совсем против кассы, в большей мере, он тратит бюджет картины, показывая нам этих крылатых существ, а могли бы направить всё в правильное русло — перестрелки. И в оригинале у протагониста были галлюцинации, вот только основаны они были совсем на другом, ну, а тут, глючит от дико-вштыривающего наркотика каждого его применившего. И сюжетные ходы с универсальными солдатами в фильме, где по минимуму стрельбы, смотрятся блекло. В конце, кино способно оттянуться, главный герой совместно с красоткой, имя которой Мона Сакс (Мила Кунис) истребляют 20-25 противников (плюс-минус). Мона Сакс, вполне канонична внешне и одеждой, как и сам Макс Пэйн (для не любителя видеоигр, Марк Уолберг здорово вжился в роль). Вообще, уже за один визуальный ряд, костюмированную часть и эффекты, а также шикарнейшее slo-mo, в частности slo-mo в прыжке с дробовиком, фильм не очень хочется ругать. Он старательный, пусть больше и детективный, пусть тут потеряли и изменили многое, фильм способен порадовать в целом и доставить удовольствие. Эффекты красного на экране, показываемые во время драк или смертей, органично сочетаются с игровым эффектом, когда у протагониста остаётся минимальный запас здоровья. Ольга Куриленко, знакомая геймерам по экранизации Хитмэн, радует внешним видом (впрочем, ожидаемо) вдобавок, она сама дублировала свою героиню в русской версии. Графическим наполнением кино напоминает Расплата 1999 года и Город грехов, ещё тут, как и в игре, идёт снег, добавляющий весомости к соответствию с первоисточником. Джонатан Села, оператор первого Джона Уика, смакует редкие перестрелки. В них чувствуется свинец, в кадре на мелкие кусочки разлетаются вещи, предметы и окружающая обстановка, создаётся элемент причастности к событиям, камера иногда легко подёргивается, берёт разные ракурсы — снизу, приближая зрителя к крупному плану — всё чётко и понятно. Действием получается насладиться. Музыка хороша, хоть и менее запоминающаяся, чем саундтрек игры. Марко Белтрами (Обитель зла) и Бак Сандерс постарались. Основной минус картины, сильный упор на не самый интересный детектив, не буду отрицать, что такой подход понравился немалому количеству зрителей, особенно незнакомым с первоисточником людям. Макс Пэйн довольно хороший фильм, старательный, красивый и динамичный, ловко отсылающий к ностальгическому первому игро-боевику.