Под стильный музон городской пижон едет на проводы своего близкого друга, которого, не спросив согласия, призвала в товарищи разлучница — смерть, оставив любовникам последнее свидание на похоронах в глухой провинциальной дыре в окружении неприветливых родственников и их настороженных соседей, за версту обходящих неприятное место с неприкаянными обитателями фермы, где, как кур, попавший во щи, пропадает красавчик Том.
Мать покойника не рада видеть вместо обещанной подруги нежданного друга, а его великовозрастный брат бесится от злости, срываясь на свалившегося на голову гостя, слепо ненавидя собственное одиночество, мысленно проклиная младшего за разлуку, сделавшую его затворником коровьего хлева, зарыв в навозе своё невысказанное «Я».
В пьесе Мишеля Марка Бушара Долан нашёл полный набор сторон и столкновений, выявляющих многообразие и остроту аспектов личного и общественного восприятия нетрадиционной сексуальности, пронизывающих сюжет трагедийным комизмом внутреннего страха и философствующей бравады, позволяющей режиссёру, в лучших своих традициях, сочетать хлёсткий саркастический юмор с густой театральной эксцентрикой, жадно приникая к литературному источнику своего вдохновения, пытаясь вместе с объёмным сюжетом одолеть неподъёмную для себя драматическую роль.
Его Том постоянно прячет лицо под соломой сваливающихся со лба волос, редко показывая глаза в моменты истинных откровений, открывающих перед приезжим ужасающую бездну боли и непонимания, дотоле заслонённых от него счастливой близостью с любовником, как оказалось, давно отстранившимся от родни, сбежав и прячась, бросив и забыв.
На второй день до постояльца доходит причина ненависти хозяина, и глубина неведения проживающей с ним матери, источник настораживающего молчания людей, пока ещё не выдавших другой тайны, оставляя Тому время сначала разобраться с одним открытием, прежде, чем рассказать о первом, разломившем жизни, разъединяя семью разрывом плоти, сказавшей то, чего боялся слух.
Порыв бежать сбивает любопытство и поражённый Том, искупая навязанную ему вину, остаётся в угоду фермеру и в утешение матери друга, сделавшего его счастливым, оделив несчастьем других, погружаясь в психоделическую вязь нотного стана, акварели полей, небес и кустов, не жалея своего разбитого сердца, оплакивая себя, друга и павшего до срока тельца.
Фильм наследует изначальную поэтику чувств, в которую Долан вживляет свою вызывающую экспрессию и надрыв личностной безудержности, талантом расположившей к себе внимание критиков и зрителей, находящих в психологических экзерсисах молодого режиссёра стилистический прорыв, эмоциональный подъём и хулиганскую искренность торжествующего подростка, который в первом его фильме «убивает свою маму», а теперь, пожиная плоды свободы, достаёт из шкафов скелеты, со страхом встречая неведомого человека, чья уродливая улыбка провожает испуганный взгляд Тома, бегущего прочь от подступающего кошмара, как колобок от хитрой лисы.
7
,7
2013, Драмы
103 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Под стильный музон городской пижон едет на проводы своего близкого друга, которого, не спросив согласия, призвала в товарищи разлучница — смерть, оставив любовникам последнее свидание на похоронах в глухой провинциальной дыре в окружении неприветливых родственников и их настороженных соседей, за версту обходящих неприятное место с неприкаянными обитателями фермы, где, как кур, попавший во щи, пропадает красавчик Том. Мать покойника не рада видеть вместо обещанной подруги нежданного друга, а его великовозрастный брат бесится от злости, срываясь на свалившегося на голову гостя, слепо ненавидя собственное одиночество, мысленно проклиная младшего за разлуку, сделавшую его затворником коровьего хлева, зарыв в навозе своё невысказанное «Я». В пьесе Мишеля Марка Бушара Долан нашёл полный набор сторон и столкновений, выявляющих многообразие и остроту аспектов личного и общественного восприятия нетрадиционной сексуальности, пронизывающих сюжет трагедийным комизмом внутреннего страха и философствующей бравады, позволяющей режиссёру, в лучших своих традициях, сочетать хлёсткий саркастический юмор с густой театральной эксцентрикой, жадно приникая к литературному источнику своего вдохновения, пытаясь вместе с объёмным сюжетом одолеть неподъёмную для себя драматическую роль. Его Том постоянно прячет лицо под соломой сваливающихся со лба волос, редко показывая глаза в моменты истинных откровений, открывающих перед приезжим ужасающую бездну боли и непонимания, дотоле заслонённых от него счастливой близостью с любовником, как оказалось, давно отстранившимся от родни, сбежав и прячась, бросив и забыв. На второй день до постояльца доходит причина ненависти хозяина, и глубина неведения проживающей с ним матери, источник настораживающего молчания людей, пока ещё не выдавших другой тайны, оставляя Тому время сначала разобраться с одним открытием, прежде, чем рассказать о первом, разломившем жизни, разъединяя семью разрывом плоти, сказавшей то, чего боялся слух. Порыв бежать сбивает любопытство и поражённый Том, искупая навязанную ему вину, остаётся в угоду фермеру и в утешение матери друга, сделавшего его счастливым, оделив несчастьем других, погружаясь в психоделическую вязь нотного стана, акварели полей, небес и кустов, не жалея своего разбитого сердца, оплакивая себя, друга и павшего до срока тельца. Фильм наследует изначальную поэтику чувств, в которую Долан вживляет свою вызывающую экспрессию и надрыв личностной безудержности, талантом расположившей к себе внимание критиков и зрителей, находящих в психологических экзерсисах молодого режиссёра стилистический прорыв, эмоциональный подъём и хулиганскую искренность торжествующего подростка, который в первом его фильме «убивает свою маму», а теперь, пожиная плоды свободы, достаёт из шкафов скелеты, со страхом встречая неведомого человека, чья уродливая улыбка провожает испуганный взгляд Тома, бегущего прочь от подступающего кошмара, как колобок от хитрой лисы.