Многие комедийные фильмы Джада Апатоу ощущаются вымученными. Они неплохи, но зачастую выглядят просто лишними, а сам юмор там пропитан дурновкусием. Тем не менее, у Джада есть один фильм, который выбивается из других его проектов. «Приколисты» не похожи ни на то, что снимал Джад до них, ни на последующие проекты. При работе над «Приколистами» Апатоу использовал как весь свой опыт комика (режиссер когда-то писал шутки для стэнд-апов), так и трагика. Это относится и к Адаму Сэндлеру, чей образ здесь поразительно перекликается с его реальной жизнью.
«Приколисты», кажется, обладают бессмысленным сюжетом. Его тяжело назвать смешным или хотя бы остроумным. Но всё встанет на свои места, если провести те или иные параллели с карьерой ведущего актера. Итак, Сэндлер играет звезду комедии Джорджа Саймонса. Популярный комик был одно время на волне успеха, но фильмы с ним быстро скатились, и публика перестала относиться к нему с любовью. Саймонс стал раздражать окружающих, как поклонников, так и семейный круг. Никого не напоминает? Главным несчастьем для Саймонса стало известие о серьезной болезни. Думаю, что его дни сочтены, Саймонс знакомится с честолюбивым комиком Айрой (Сет Роген), но всё оказывается сложнее, как в семье Джорджа, так и с его болезнью.
Дело в том, что «Приколисты» - настоящий фильм. Это означает тщательно написанные диалоги и житейские ситуации. Сценарий здесь повествует о чем-то, причем это что-то для каждого зрителя будет разным. Вполне легко для Апатоу было снять фильм, следующий традиционной формуле о болезни и изменении личности под её влиянием, но «Приколисты» сознательно ломают эту формулу.
И, естественно, «Приколисты» относится к тому типу фильмов, которые наполовину автобиографические для актера, играющего главную роль. Такие фильмы в Голливуде были не раз (речь идёт, конечно, о «Трудностях перевода» https://www.ivi.ru/watch/101188 и «Восьмой миле» https://www.ivi.ru/watch/101207 ), но в «Приколистах» встречается интересный прием. Сценарий практически полностью повторяет жизненные коллизии Адама Сэндлера с одним характерным отличием. Адам Сэндлер, по отзывам, представляет собой милейшего человека, как на съемочной площадке, так и за её пределами, в обычной жизни. Его же образ в «Приколистах» Джордж Саймонс – отвратительно себя ведёт; сам Сэндлер даже чувствовал себя неловко в моментах, когда ему следовало отпускать грязные шутки. Интересно подумать, что же заставило актера примерить столь неприятную маску. Может быть, ещё в 2009 году он понимал, что его комедии пусты, а экспериментальные работы ему не очень удаются («Любовь, сбивающая с ног» https://www.ivi.ru/watch/83393 и «Опустевший город» https://www.ivi.ru/watch/97647 )? Как бы то ни было, наверное, именно в «Приколистах» - лучшая роль Сэндлера.
В остальном также всё хорошо. Сет Роген в «Приколистах» такой, каким, наверное, его никто не видел. В целом в картине преобладает драматизм и позиционирование фильма как комедии является лишь способом привлечь аудиторию. «Приколисты» - стопроцентная драма об одиноком человеке, который пытается измениться.
В восьмидесятых годах двое молодых людей снимали на пару квартиру и хотели ворваться в мир комедии. Кто бы мог подумать, что парочка обогнала свое время. Первый стал востребованным режиссером, а второй – человек, с которым долго время ассоциировалось слово «комедия». Звали их Джад Апатоу и Адам Сэндлер. В конце концов, они добились такого успеха, что смогли снять кинематографическую исповедь и дать дорогу молодым.
7
,7
2009, США, Драмы
145 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Многие комедийные фильмы Джада Апатоу ощущаются вымученными. Они неплохи, но зачастую выглядят просто лишними, а сам юмор там пропитан дурновкусием. Тем не менее, у Джада есть один фильм, который выбивается из других его проектов. «Приколисты» не похожи ни на то, что снимал Джад до них, ни на последующие проекты. При работе над «Приколистами» Апатоу использовал как весь свой опыт комика (режиссер когда-то писал шутки для стэнд-апов), так и трагика. Это относится и к Адаму Сэндлеру, чей образ здесь поразительно перекликается с его реальной жизнью. «Приколисты», кажется, обладают бессмысленным сюжетом. Его тяжело назвать смешным или хотя бы остроумным. Но всё встанет на свои места, если провести те или иные параллели с карьерой ведущего актера. Итак, Сэндлер играет звезду комедии Джорджа Саймонса. Популярный комик был одно время на волне успеха, но фильмы с ним быстро скатились, и публика перестала относиться к нему с любовью. Саймонс стал раздражать окружающих, как поклонников, так и семейный круг. Никого не напоминает? Главным несчастьем для Саймонса стало известие о серьезной болезни. Думаю, что его дни сочтены, Саймонс знакомится с честолюбивым комиком Айрой (Сет Роген), но всё оказывается сложнее, как в семье Джорджа, так и с его болезнью. Дело в том, что «Приколисты» - настоящий фильм. Это означает тщательно написанные диалоги и житейские ситуации. Сценарий здесь повествует о чем-то, причем это что-то для каждого зрителя будет разным. Вполне легко для Апатоу было снять фильм, следующий традиционной формуле о болезни и изменении личности под её влиянием, но «Приколисты» сознательно ломают эту формулу. И, естественно, «Приколисты» относится к тому типу фильмов, которые наполовину автобиографические для актера, играющего главную роль. Такие фильмы в Голливуде были не раз (речь идёт, конечно, о «Трудностях перевода» https://www.ivi.ru/watch/101188 и «Восьмой миле» https://www.ivi.ru/watch/101207 ), но в «Приколистах» встречается интересный прием. Сценарий практически полностью повторяет жизненные коллизии Адама Сэндлера с одним характерным отличием. Адам Сэндлер, по отзывам, представляет собой милейшего человека, как на съемочной площадке, так и за её пределами, в обычной жизни. Его же образ в «Приколистах» Джордж Саймонс – отвратительно себя ведёт; сам Сэндлер даже чувствовал себя неловко в моментах, когда ему следовало отпускать грязные шутки. Интересно подумать, что же заставило актера примерить столь неприятную маску. Может быть, ещё в 2009 году он понимал, что его комедии пусты, а экспериментальные работы ему не очень удаются («Любовь, сбивающая с ног» https://www.ivi.ru/watch/83393 и «Опустевший город» https://www.ivi.ru/watch/97647 )? Как бы то ни было, наверное, именно в «Приколистах» - лучшая роль Сэндлера. В остальном также всё хорошо. Сет Роген в «Приколистах» такой, каким, наверное, его никто не видел. В целом в картине преобладает драматизм и позиционирование фильма как комедии является лишь способом привлечь аудиторию. «Приколисты» - стопроцентная драма об одиноком человеке, который пытается измениться. В восьмидесятых годах двое молодых людей снимали на пару квартиру и хотели ворваться в мир комедии. Кто бы мог подумать, что парочка обогнала свое время. Первый стал востребованным режиссером, а второй – человек, с которым долго время ассоциировалось слово «комедия». Звали их Джад Апатоу и Адам Сэндлер. В конце концов, они добились такого успеха, что смогли снять кинематографическую исповедь и дать дорогу молодым.