Тема детей-убийц или же детей-отпрысков дьявола в Голливуде не нова. Пиком и эталоном такого поджанра является классический фильм ужасов «Омен» («Предзнаменование») 1976 года авторства Ричарда Доннера. Никому, пожалуй, не удавалось его переплюнуть. Лишь Джон Мур решился на подвиг — ремейк одноимённой картины вышел 6 июня 2006 года. Как бы автор не старался, картина не превзошла оригинал — фильм вышел таки устрашающим и динамичным, но похвастаться мог лишь зловещей атмосферой, Симусом Дэви-Фицпатриком в роли малолетнего антихриста и, конечно же, Миой Фэрроу в образе наложницы Дьявола. А вот безжизненную игру Льва Шрайбера и Джулии Стайсл никак нельзя было сравнить с талантом Грегори Пека и Ли Ремик. Это Мистика.
Недавно вышел уже британский фильм такой тематики — «Детишки», но уже с фантастическим уклоном. Мол, все люди заразились неким вирусом, который делает их реально жестокими убийцами по отношению к ближним. И быстрее всех заражаются те, у кого возраст младше. Картина выглядит крайне жестокой и сильно давит на психологизм — ещё бы, кто выдержит зрелище, где малолетняя девчонка убивает крайне жестоким образом своего отца, или же мать хладнокровно расправляется со своим карапузом, пытаясь спасти старшую дочь. Не все смогут.
Мало ещё можно вспомнить именно таких — отличных фильмов. Их единицы. Например, «Добрый Сынок» с ещё маленькими Макколеем Калкиным и Элайджей Вудом (Фродо из «Властелина»). Я никогда не забуду ту сцену из детства, где мать жертвует своим малолетним «дьяволёнком», который убил собственную сестру, толкнув её в прорубь и дав ей уплыть далеко-далеко, чтобы спасти своего племянника. Это жёстко.
Ну наверно, самый последний пример — это «Джошуа». Фильм камерный, и совсем не развлекательный, как выше перечисленные. Я бы даже отнёс его к арт-хаусу. Эта история про одного паренька, который возненавидел собственную семью после рождения малышки и всеми силами хочет довести до белого колена и мать, и отца. Именно довести, а не извести со свету — здесь обошлось без убийств — чисто психологическая тактика.
С «Дитём Тьмы» эту картину связывает не только одна специфика, но и исполнительница главной роли — Вера Фармига, сыгравшая и в том, и в другом фильме безутешную мать, которой никто не верит. И исполнила свою задачу весьма достойно и блестяще, в отличии от Питера Сарсгаарда, чей талант в этом фильме нисколько не отличается от игры Льва Шрайбера в «Омене». У меня, наверно, были бы какие-либо эмоции, если бы моя девятилетняя дочь, одетая как проститутка, домогалась меня в открытую — а тут ноль внимания, фунт презрения. Но это лишь небольшая ложка дёгтя в бочке мёда — исполнительница самой главной роли, «демонессы» — Изабелль Фюрман просто великолепно изобразила свою героиню. Так бы только, наверное, смогла лишь Дакота Фаннинг, и больше никто. Хладнокровность, злоба, ярость были идеально показаны и изображены — из вполне милого и прекрасного ребёнка, хотя и со странностями, она превратилась в исчадие ада, расправляющегося с каждым кто попадется у неё на пути к достижению к своей цели, суть которой раскроется в самом конце фильма. И сам финал повергнет вас в невыразимый ужас и шок. Я такое, по крайней мере, испытывал после финала во «Мгле» Фрэнка Дарабонта. О режиссуре фильма надо сказать отдельно — создатель картины Хаум Серра сотворил поистине отличную картину: сначала мы видим семейную драму, постепенно перерастающую в психологический хоррор, полный саспенса и потаённых страхов. Снятый этим же режиссёром «Дом Восковых Фигур» и рядом не стоит с «Сиротой» — режиссёрский прогресс на лицо.
Трейлер этого фильма я увидел не так давно после просмотра отечественной «Юленьки», после просмотра, которой понял одно — «Наше» кино постепенно умирает, и совсем даже не был впечатлен. Передо мной, как казалось, была очередная нудная история про взбесившегося ребёнка. Но я и подумать не мог, что после просмотра этого фильма у меня останется столько хороших впечатлений.
Вот такая вот, непростая вот, у нас любовь …
7
,8
2009, США, Ужасы
117 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Тема детей-убийц или же детей-отпрысков дьявола в Голливуде не нова. Пиком и эталоном такого поджанра является классический фильм ужасов «Омен» («Предзнаменование») 1976 года авторства Ричарда Доннера. Никому, пожалуй, не удавалось его переплюнуть. Лишь Джон Мур решился на подвиг — ремейк одноимённой картины вышел 6 июня 2006 года. Как бы автор не старался, картина не превзошла оригинал — фильм вышел таки устрашающим и динамичным, но похвастаться мог лишь зловещей атмосферой, Симусом Дэви-Фицпатриком в роли малолетнего антихриста и, конечно же, Миой Фэрроу в образе наложницы Дьявола. А вот безжизненную игру Льва Шрайбера и Джулии Стайсл никак нельзя было сравнить с талантом Грегори Пека и Ли Ремик. Это Мистика. Недавно вышел уже британский фильм такой тематики — «Детишки», но уже с фантастическим уклоном. Мол, все люди заразились неким вирусом, который делает их реально жестокими убийцами по отношению к ближним. И быстрее всех заражаются те, у кого возраст младше. Картина выглядит крайне жестокой и сильно давит на психологизм — ещё бы, кто выдержит зрелище, где малолетняя девчонка убивает крайне жестоким образом своего отца, или же мать хладнокровно расправляется со своим карапузом, пытаясь спасти старшую дочь. Не все смогут. Мало ещё можно вспомнить именно таких — отличных фильмов. Их единицы. Например, «Добрый Сынок» с ещё маленькими Макколеем Калкиным и Элайджей Вудом (Фродо из «Властелина»). Я никогда не забуду ту сцену из детства, где мать жертвует своим малолетним «дьяволёнком», который убил собственную сестру, толкнув её в прорубь и дав ей уплыть далеко-далеко, чтобы спасти своего племянника. Это жёстко. Ну наверно, самый последний пример — это «Джошуа». Фильм камерный, и совсем не развлекательный, как выше перечисленные. Я бы даже отнёс его к арт-хаусу. Эта история про одного паренька, который возненавидел собственную семью после рождения малышки и всеми силами хочет довести до белого колена и мать, и отца. Именно довести, а не извести со свету — здесь обошлось без убийств — чисто психологическая тактика. С «Дитём Тьмы» эту картину связывает не только одна специфика, но и исполнительница главной роли — Вера Фармига, сыгравшая и в том, и в другом фильме безутешную мать, которой никто не верит. И исполнила свою задачу весьма достойно и блестяще, в отличии от Питера Сарсгаарда, чей талант в этом фильме нисколько не отличается от игры Льва Шрайбера в «Омене». У меня, наверно, были бы какие-либо эмоции, если бы моя девятилетняя дочь, одетая как проститутка, домогалась меня в открытую — а тут ноль внимания, фунт презрения. Но это лишь небольшая ложка дёгтя в бочке мёда — исполнительница самой главной роли, «демонессы» — Изабелль Фюрман просто великолепно изобразила свою героиню. Так бы только, наверное, смогла лишь Дакота Фаннинг, и больше никто. Хладнокровность, злоба, ярость были идеально показаны и изображены — из вполне милого и прекрасного ребёнка, хотя и со странностями, она превратилась в исчадие ада, расправляющегося с каждым кто попадется у неё на пути к достижению к своей цели, суть которой раскроется в самом конце фильма. И сам финал повергнет вас в невыразимый ужас и шок. Я такое, по крайней мере, испытывал после финала во «Мгле» Фрэнка Дарабонта. О режиссуре фильма надо сказать отдельно — создатель картины Хаум Серра сотворил поистине отличную картину: сначала мы видим семейную драму, постепенно перерастающую в психологический хоррор, полный саспенса и потаённых страхов. Снятый этим же режиссёром «Дом Восковых Фигур» и рядом не стоит с «Сиротой» — режиссёрский прогресс на лицо. Трейлер этого фильма я увидел не так давно после просмотра отечественной «Юленьки», после просмотра, которой понял одно — «Наше» кино постепенно умирает, и совсем даже не был впечатлен. Передо мной, как казалось, была очередная нудная история про взбесившегося ребёнка. Но я и подумать не мог, что после просмотра этого фильма у меня останется столько хороших впечатлений. Вот такая вот, непростая вот, у нас любовь …