Продолжение истории бывшего легендарного комдива Котова, и его врага- майора НКВД Арсентьева. Котов в начале войны чудом избежав расстрела, бежит из лагеря и попадает в штрафбат, под командование его знакомого лейтенанта Изюмова. А Арсентьев, уже ставший полковником, в 1943-ем получает личный приказ Вождя, разыскать Котова на передовой, дабы вернуть ему звание генерала. Жизнь пионер-вожатой Нади Котовой, ставшей приемной дочерью Арсентьева с началом войны также резко меняется, она отправляется на фронт и становится санитаркой…
Давно заявленный, и очень долго снимавшийся эпик о Великой Отечественной «Утомленные солнцем-2»,ожидали с нетерпением и надеждой. Ведь в свою картину режиссер Никита Михалков позвал практически весь цвет российского кино, как представителей старшего поколения, так и набирающий обороты молодняк. Перечислять имена занятых в этом грандиозном кино-проекте актеров, значит забить пол рецензии одними фамилиями исполнителей. Да и денежный бюджет фильм получил с разрешения властей не малый, достаточно сказать, что самый дорогой в стране. На съемочную площадку в разное время приезжали Путин и Медведев. Да и сами съемки шли уверенно и неспешно, с большим размахом и многотысячными массовками и большими декорациями, многочисленной военной техникой тех лет, костюмами, оружием и прочим. Да и постоянные интервью актеров и репортажи со съемочной площадки будущей картины, давали веру в то, что это будет невиданный по размаху, военно-патриотический блокбастер…
Всероссийская премьера самого дорогого отечественного фильма проходила с помпой, в Кремле, в апреле 2010-ого, и была приурочена к юбилею-65-ой годовщине Великой Победы. На премьере присутствовали приглашенные Михалковым Московские ветераны, чиновники, журналисты…
А уже на следующий день долгожданную работу режиссера начали поливать грязью все кому не лень…
Почему то, мало кто попытался проанализировать картину Никиты Сергеевича вдумчиво, не предвзято, отдельно от жизни-деятельности самого режиссера…
В итоги самая дорогая российская картина была разругана критиками, преимущественно проигнорирована зрителями и провалилась в прокате…
Что, конечно же не справедливо. Не видеть того, сколько сил и труда вложил в свою самую тяжелую(во всех смыслах)картину Михалков, и назвать «Утомленных» трешевой поделкой, могли лишь глупые или черствые люди, которых не сколько не взволновала рассказанная и показанная в фильме история первых, самых страшных и трудных дней войны…
Да, фильм получился не безупречным, как сценарно, так и технически-не самые убедительные компьютерные эффекты, запутанная и нелинейная манера повествования и прочее. Но… Ведь это не самое важное в фильме, ведь так?Возможно Михалков так долго работал над проектом и отснял так много полезного материала, что попросту «увяз» в нем, и оттого не смог выстроить увлекательное и цельное повествование?А возможно «рваность» сюжета, это изначальная вина толстого сценария, который пытался объять необъятное, кто знает?Может быть, как это иногда случается на больших съемках, многое было с импровизированно и отснято под впечатлением от каких не будь услышанных во время работы рассказов о войне?
Для меня лично странно, что даже в ТВ- версии, сериале из 13-ти серий, режиссер не восстановил «правильную» хронологию событий картины. Ну, во всяком случае ему видней то, как он видит собственный проект. Хотелось бы, что бы Никита Сергеевич опубликовал написанный им в сотрудничестве с Панфиловым и Новотоцким сценарий этого фильма, так как очень охота его прочитать…
В любом случае, первая серия картины -«Предстояние»,это новый взгляд на начало войны. То с какой реакцией люди встретили эту страшную новость, и с какими чувствами они шли в смертный бой, из которого многим не суждено было вернуться, а те кто пережил все это вернулись уже совсем другими людьми, с другим пониманием жизни и смерти, с другими ощущениями и травмированной войной психикой. Именно об этом и говорил с экрана Никита Сергеевич, но его так не поняли, или не захотели понять. Потому что, все привыкли видеть ветеранов и живших тогда людей могучими солдатами героями, смело бегущими на врага и громящего его в бою со словами -«За Родину!За Сталина!». И некто не хочет увидеть наших ветеранов обычными людьми-молодыми мальчишками и девченками, которым было больно и страшно, и очень трудно вынести все эти муки, и привести страну к бессмертной победе над фашизмом, во имя мира на земле. Нынешнее поколение предпочитает помнить лишь одну Победу. А о самой, до селе не виданной и самой страшной войне, чрез которую прошли наши дорогие ветераны, предпочло забыть…
8
,1
2010, Россия, Драмы
180 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Продолжение истории бывшего легендарного комдива Котова, и его врага- майора НКВД Арсентьева. Котов в начале войны чудом избежав расстрела, бежит из лагеря и попадает в штрафбат, под командование его знакомого лейтенанта Изюмова. А Арсентьев, уже ставший полковником, в 1943-ем получает личный приказ Вождя, разыскать Котова на передовой, дабы вернуть ему звание генерала. Жизнь пионер-вожатой Нади Котовой, ставшей приемной дочерью Арсентьева с началом войны также резко меняется, она отправляется на фронт и становится санитаркой… Давно заявленный, и очень долго снимавшийся эпик о Великой Отечественной «Утомленные солнцем-2»,ожидали с нетерпением и надеждой. Ведь в свою картину режиссер Никита Михалков позвал практически весь цвет российского кино, как представителей старшего поколения, так и набирающий обороты молодняк. Перечислять имена занятых в этом грандиозном кино-проекте актеров, значит забить пол рецензии одними фамилиями исполнителей. Да и денежный бюджет фильм получил с разрешения властей не малый, достаточно сказать, что самый дорогой в стране. На съемочную площадку в разное время приезжали Путин и Медведев. Да и сами съемки шли уверенно и неспешно, с большим размахом и многотысячными массовками и большими декорациями, многочисленной военной техникой тех лет, костюмами, оружием и прочим. Да и постоянные интервью актеров и репортажи со съемочной площадки будущей картины, давали веру в то, что это будет невиданный по размаху, военно-патриотический блокбастер… Всероссийская премьера самого дорогого отечественного фильма проходила с помпой, в Кремле, в апреле 2010-ого, и была приурочена к юбилею-65-ой годовщине Великой Победы. На премьере присутствовали приглашенные Михалковым Московские ветераны, чиновники, журналисты… А уже на следующий день долгожданную работу режиссера начали поливать грязью все кому не лень… Почему то, мало кто попытался проанализировать картину Никиты Сергеевича вдумчиво, не предвзято, отдельно от жизни-деятельности самого режиссера… В итоги самая дорогая российская картина была разругана критиками, преимущественно проигнорирована зрителями и провалилась в прокате… Что, конечно же не справедливо. Не видеть того, сколько сил и труда вложил в свою самую тяжелую(во всех смыслах)картину Михалков, и назвать «Утомленных» трешевой поделкой, могли лишь глупые или черствые люди, которых не сколько не взволновала рассказанная и показанная в фильме история первых, самых страшных и трудных дней войны… Да, фильм получился не безупречным, как сценарно, так и технически-не самые убедительные компьютерные эффекты, запутанная и нелинейная манера повествования и прочее. Но… Ведь это не самое важное в фильме, ведь так?Возможно Михалков так долго работал над проектом и отснял так много полезного материала, что попросту «увяз» в нем, и оттого не смог выстроить увлекательное и цельное повествование?А возможно «рваность» сюжета, это изначальная вина толстого сценария, который пытался объять необъятное, кто знает?Может быть, как это иногда случается на больших съемках, многое было с импровизированно и отснято под впечатлением от каких не будь услышанных во время работы рассказов о войне? Для меня лично странно, что даже в ТВ- версии, сериале из 13-ти серий, режиссер не восстановил «правильную» хронологию событий картины. Ну, во всяком случае ему видней то, как он видит собственный проект. Хотелось бы, что бы Никита Сергеевич опубликовал написанный им в сотрудничестве с Панфиловым и Новотоцким сценарий этого фильма, так как очень охота его прочитать… В любом случае, первая серия картины -«Предстояние»,это новый взгляд на начало войны. То с какой реакцией люди встретили эту страшную новость, и с какими чувствами они шли в смертный бой, из которого многим не суждено было вернуться, а те кто пережил все это вернулись уже совсем другими людьми, с другим пониманием жизни и смерти, с другими ощущениями и травмированной войной психикой. Именно об этом и говорил с экрана Никита Сергеевич, но его так не поняли, или не захотели понять. Потому что, все привыкли видеть ветеранов и живших тогда людей могучими солдатами героями, смело бегущими на врага и громящего его в бою со словами -«За Родину!За Сталина!». И некто не хочет увидеть наших ветеранов обычными людьми-молодыми мальчишками и девченками, которым было больно и страшно, и очень трудно вынести все эти муки, и привести страну к бессмертной победе над фашизмом, во имя мира на земле. Нынешнее поколение предпочитает помнить лишь одну Победу. А о самой, до селе не виданной и самой страшной войне, чрез которую прошли наши дорогие ветераны, предпочло забыть…